У меня есть собственные Rust сервера на арендованной удаленной машине. Онлайн пока что крайне мал (в основном - никого, хотя бывает и 1-3 игроков), но мне нравится настройка и администрирование, поэтому в первую очередь мой сервер мне служит в образовательных целях.
Начинал я с малого: пытался писать небольшие плагины для OxideMod с помощью ChatGPT и, организовав git репозиторий прямо в папке oxide/plugins, сделал процесс обновления плагинов максимально удобным. А недавно мне досталась задача посложнее: в свете недавнего обновления RustDedicated Server (которое стало отправной точкой) я решил наконец по максимуму автоматизировать имеющиеся задачи - об этом далее в статье.
Все началось с того, что разработчики Rust Dedicated Server починили сломали функцию restart. Она и ранее не работала, поскольку выключала сервер вместо того, чтобы перезагружать его. А теперь она стала работать согласно названию, но параллельно с ней перезагружать почему-то начала и функция quit. Очевидно, что это два названия одного и того же, но разработчики не определились, чего же именно.
Как бы то ни было - данный фикс создал мне проблему: теперь я мог выключить запущенный сервер только нативными средствами Linux:
pkill RustDedicated
и это работало исправно, пока сервер был всего один. Но серверов стало два. И выключение всех серверов каждый раз, когда я выключаю один из них - меня не устраивало. Вот тут-то и появился он.
Docker
Давно уже посматривал на эту технологию, но как-то не было повода ее применить. А теперь, когда мне потребовалось запускать каждый сервер в изолированной среде - docker оказался вполне подходящим инструментом (плюс появился хороший повод наконец изучить его на практике).
Сама по себе папка с сервером представляет собой развернутое с помощью steamcmd приложение, куда дополнительно устанавливается oxidemod. Когда я начинал использовать docker, я так же добавил в эту папку Dockerfile с настройками.
Типичная структура сервера примерно такая:
Rust_Server
├── Bundles (~ 6.5 ГБ)
├── HarmonyMods
├── RustDedicated_data (~ 700 МБ)
│ ├── Managed
│ ├── Mono
│ ├── MonoBleedingEdge
│ ├── Plugins
│ ├── Resources
│ └── StreamingAssets
├── oxide
├── scripts
├── server
│ └── melee.mayhem
│ ├── cfg
│ ├── scripts
│ └── serveremoji
├── steamapps
└── Dockerfile
Когда мне понадобилось больше серверов, я просто копировал всю папку Rust_Server каждый раз, когда хотел добавить еще один. Очевидно, что подход избыточный, особенно в условиях ограниченного места на диске, ведь папка сама по себе весит более 7 ГБ, а вдобавок еще и каждый docker-образ занимает столько же.
Поэтому в конце-концов структура эволюционировала в единственную папку, в которой для каждого нового сервера (./server/$IDENTITY) я просто добавлял локальную подпапку oxide с отдельным набором плагинов и конфиг-файлами, что значительно экономило место на диске. Для запуска/сборки всех серверов было решено использовать docker-compose.
В итоге, преобразования произошли только в подпапке server, остальная структура осталась без изменений:
Rust_Server
├── Bundles
├── HarmonyMods
├── RustDedicated_data
│ ├── Managed
│ ├── Mono
│ ├── MonoBleedingEdge
│ ├── Plugins
│ ├── Resources
│ └── StreamingAssets
├── oxide
├── scripts
├── server
│ ├── melee.mayhem
│ │ ├── cfg
│ │ ├── oxide
│ │ │ ├── config
│ │ │ ├── data
│ │ │ └── plugins
│ │ ├── scripts
│ │ └── serveremoji
│ └── oxid.vanguard
│ ├── cfg
│ ├── oxide
│ │ ├── config
│ │ ├── data
│ │ └── plugins
│ ├── scripts
│ └── serveremoji
├── steamapps
├── Dockerfile
└── docker-compose.yml
На этом этапе возникла проблема - корневая папка oxide (строка 11 выше) оказалась общей для всех контейнеров (поскольку она, как и остальные папки, примонтирована в volumes), тогда как мне было нужно, чтобы в каждом контейнере такая папка была изолированной (поскольку наборы плагинов разные).
И хотя в wiki Facepunch я не нашел, как я могу указать кастомный путь к папке oxide, решение, к счастью, было найдено.
TMPFS
В процессе изучения документации докера я наткнулся на этот тип монтирования, при котором создается временная папка, доступная только в рамках текущего контейнера и удаляемая при его остановке.
Итоговый конфиг docker-compose.yml при этом стал таким:
version: "3.8"
services:
main_server:
build:
context: .
args:
- SERVER_ROOT=main_server
environment:
- IDENTITY=oxid.vanguard
- HOSTNAME=ZGR | Zombie Got Rust | PVP - Solo.Duo.Trio.Quad
- SERVER_URL=zgr.ddns.net
- SERVER_TAGS=monthly,vanilla,EU
- SERVER_PORT=28015
- QUERY_PORT=28016
- WORLDSIZE=3000
- MAXPLAYERS=100
container_name: main_server
ports:
- "28015:28015/udp"
- "28016:28016/udp"
- "25888:25888"
- "80:80"
- "443:443"
volumes:
- .:/main_server
tmpfs:
- /main_server/oxide
command: ./run-server.sh
mayhem_server:
build:
context: .
args:
- SERVER_ROOT=mayhem_server
environment:
- IDENTITY=melee.mayhem
- HOSTNAME=ZGR | Melee Mayhem
- SERVER_URL=zgr.ddns.net
- SERVER_TAGS=weekly,vanilla,EU
- SERVER_PORT=28017
- QUERY_PORT=28018
- WORLDSIZE=1200
- MAXPLAYERS=150
container_name: mayhem_server
ports:
- "28017:28017/udp"
- "28018:28018/udp"
- "25889:25888"
volumes:
- .:/mayhem_server
tmpfs:
- /mayhem_server/oxide
command: ./run-server.sh
Мысли насчет конфига
В конфиге выше меня смущает только необходимость дублировать SERVER_ROOT (см args, container_name, volumes, tmpfs), поэтому если не найду другого решения - просто создам bash-script для генерации docker-compose.yml, а дублирующееся значение перенесу в переменную.
А в файле для запуске сервера run-server.sh я просто выполняю копирование из текущей подпапки oxide в изолированную корневую tmpfs папку oxide:
cp -R ./server/$IDENTITY/oxide/* ./oxide
Однако, данный подход забрал у меня одну важную фичу - live reload папки oxide. Папка копируется всего один раз на старте и больше не обновляется. Т.е. если я залью новый плагин в эту папку (./server/$IDENTITY/oxide), мне придется подключаться к контейнеру:
docker exec -it mayhem_server /bin/bash
и выполнять вот это действие вручную:
cp -R ./server/$IDENTITY/oxide/* ./oxide
Поэтому было решено использовать watch на каждой папке ./server/$IDENTITY/oxide и выполнять обновление tmpfs oxide при изменениях. В самом docker уже имеется такая фича, но она помечена как experimental, что лично меня отпугивает, поэтому решил пока воспользоваться проверенными средствами линукс - inotify-tools.
Я сделал bash-скрипт watch-oxide-dir.sh, который будет отслеживать изменения в папках oxide каждого сервера и при необходимости обновлять содержимое tmpfs oxide:
#!/bin/bash
while inotifywait -r ./server/$IDENTITY/oxide -e modify,create,delete; do
cp ./server/$IDENTITY/oxide/discord.config.json ./oxide
cp ./server/$IDENTITY/oxide/oxide.config.json ./oxide
rsync -a --delete ./server/$IDENTITY/oxide/config ./oxide
rsync -a --delete ./server/$IDENTITY/oxide/plugins ./oxide
rsync -a --delete ./server/$IDENTITY/oxide/data ./oxide
rsync -a --delete ./server/$IDENTITY/oxide/lang ./oxide
rsync -a --delete ./server/$IDENTITY/oxide/logs ./oxide
done
Итоговый run-server.sh стал таким:
#!/bin/bash
SEED=$(cat ./server/$IDENTITY/seed.txt)
cp -R ./server/$IDENTITY/oxide/* ./oxide
"./set-permissions.sh" &
"./watch-oxide-dir.sh" &
./RustDedicated -batchmode \
+server.hostname "$HOSTNAME" \
+server.identity "$IDENTITY" \
+server.maxplayers $MAXPLAYERS \
+server.worldsize $WORLDSIZE \
+server.seed "$SEED" \
+server.tags "$SERVER_TAGS" \
+server.url "$SERVER_URL" \
+server.port $SERVER_PORT \
+server.queryport $QUERY_PORT;
Здесь добавление амперсанда (&) на строке 7 и 8 делает скрипт выполняемым в фоне.
Итоговый Dockerfile с необходимыми зависимостями, устанавливаемыми при сборке образа:
# syntax=docker/dockerfile:1
FROM ubuntu:22.04
RUN apt-get update && \
apt-get install -y openssl iproute2 ca-certificates inotify-tools rsync && \
apt-get clean
ARG SERVER_ROOT
WORKDIR /${SERVER_ROOT}
EXPOSE 28015 28016 28017 28018 25888 80 443
COPY . .
Далее все отлично запускается командой docker-compose up -d
В качестве бонуса буду рад поделиться ссылкой на свой консольный rcon-client для Rust серверов, который написан на языке Rust. Предельно прост в использовании.
А вы администрировали подобные сервера ?
Комментарии (16)
saboteur_kiev
13.08.2023 21:02+4и это работало исправно, пока сервер был всего один. Но серверов стало два. И выключение всех серверов каждый раз, когда я выключаю один из них - меня не устраивало. Вот тут-то и появился он.
То есть вместо того, чтобы заменить pkill на kill, и вырубать нужный сервер по его process ID, вы замутили целый докер, а не разобравшись как пробросить каталог внутрь, замутили синхронизацию с рамдиском.
Давайте я решу все ваши проблемы, поправив run-server.sh
#!/bin/bash WORKDIR=$(dirname $0) PIDFILE=${WORKDIR}/server.pid if [ "$1" == "start" ]; then [ -e ${PIDFILE} ] && echo "Server is already running" && exit 1 SEED=$(cat ${WORKDIR}/server/$IDENTITY/seed.txt) cp -R ${WORKDIR}/server/$IDENTITY/oxide/* ${WORKDIR}/oxide ./set-permissions.sh & ./watch-oxide-dir.sh & ${WORKDIR}/RustDedicated -batchmode \ +server.hostname "$HOSTNAME" \ +server.identity "$IDENTITY" \ +server.maxplayers $MAXPLAYERS \ +server.worldsize $WORLDSIZE \ +server.seed "$SEED" \ +server.tags "$SERVER_TAGS" \ +server.url "$SERVER_URL" \ +server.port $SERVER_PORT \ +server.queryport $QUERY_PORT & echo $! > ${PIDFILE} elif [ "$1" == "stop" ]; then [ ! -e "${PIDFILE}" ] && echo "Server is not running" && exit 0 read PID<${PIDFILE} if ps $PID >/dev/null 2>&1; then kill $PID else echo "Server is not running and previous shutdown was not graceful" fi else echo "Usage: $0 start|stop" fi
ivanuzzo Автор
13.08.2023 21:02если честно, я с этого начинал - пытался запоминать pid, чтобы потом вырубать через kill, только потом у меня в чем-то случилась загвоздка и я не смог этот вариант довести до конца.
замутили целый докер
а можете подсказать, почему использование докера будет избыточно ? кроме того, что нужно устанавливать новый софт.
saboteur_kiev
13.08.2023 21:02Ну тем что вам пришлось
1. устанавливать докер
2. докеризировать сервер, что включает в себя и сеть и проброс дисков
3. вместо проброса дисков, вы нашли возможность использовать рамдрайв, но его надо синхронизировать - сделали еще лишний скрипт
4. усложнили поддержку своего сервера.
И вместо всего этого - можно просто удалить процесс по PID.ivanuzzo Автор
13.08.2023 21:02но корневая папка oxide-то все еще общая в вашем случае. Т.е. если я запущу второй сервер - он перезапишет эту папку и будет конфликт. И в итоге придется вернуться к изначальному подходу - т.е. копировать папку для каждого нового сервера.
Пожалуйста, исправьте меня, если я ошибаюсь.
проброс дисков
можете уточнить, что вы называете "пробросом дисков" ? монтирование (volumes) ? Если да, то несовсем понятен ваш следующий пункт
вместо проброса дисков, вы нашли возможность использовать рамдрайв
я и пробрасываю диск (вся папка Rust_Server) и использую рамдрайв (исключительно для одной подпапки, которая должна быть локальной для каждого запущенного сервера).
Т.е. не "вместо", а "вместе с" в данном случае будет корретнее.
усложнили поддержку своего сервера
можете развить эту мысль ? в чем сложность поддержки ?
saboteur_kiev
13.08.2023 21:02Простите, а как вы раньше запускали два сервера?
Если вы хотели сделать какие-то папки общими для всех серверов - сделайте линками. Просто я не знаком с архитектурой серверов, что там можно обобщать, что нельзя. Но я уверен что Докер - это явно не тот инструмент, если вы хотели сэкономить место на дисках, и ln тут будет и быстрее и проще.
unwrecker
13.08.2023 21:02+1Хотите больше игроков? Отключите EAC. Я знаю всего один сервер сейчас где можно играть из-под Линукса, остальные не пускают из-за того что EAC не пашет в wine.
Nnnnoooo
докер это конечно хорошо.
Но вместо того чтобы создать нормальный примитивный сервис (как раз systemd с этим очень хорошо справляется), пляски с бубном с докером
ivanuzzo Автор
в случае с OxideMod, установленном поверх RustDedicated, предполагается, что папка oxide должна быть в корне. Сервис, который вы предлагаете создать, позволяет создать изолированную папку oxide, которая не будет перезаписана другим таким же сервисом ?
как это примерно будет выглядеть, можете, пожалуйста, показать ?
Revertis
Можно создать два сервиса, и каждому прописать свою WorkingDirectory.
13werwolf13
примерно вот так
systemctl start valheim-server@XXX.service
вызовет запуск юнита в котором все%i
заменятся наXXX
, тоесть будет создана директория/var/lib/valheim/XXX
в неё будет установлен valheim dedicated server, в ней же он будет запущен, и только в неё же он сможет писать, а все необходимые переменные будут взяты из файла/etc/valheim-XXX.conf
.писал на память, может чего-то и опечатался, или упустил, но думаю общий смысл понятен.
systemd решает ВСЕ ваши проблемы с запуском сервисов, совершенно незачем для этого использовать docker. локально docker в первую очередь это инструмент тестирования. он больше имеет смысл в составе кубового кластера где нужно быстренько скалировать, где нужно чтобы работали life и health метрики (кстати, аналог health есть и у systemd, гуглить sd_notify). в общем не в ту сторону вы копнули.
ivanuzzo Автор
спасибо за пример, смысл понятен. А можете, пожалуйста, подсказать, чем подход с докером хуже, чем ваш ?
13werwolf13
1) зачем тащить на сервер дополнительный софт?
2) зачем тащить на сервер дополнительный рантайм пусть и в образе контейнера?
3) зачем нужны дополнительные абстракции?
4) зачем переусложнять конфигурацию сервиса и добавлять дополнительные точки отказа?
по большому счёту разворачивание сервисов в докере это НЕ плохо, просто зачастую это оверинженеринг без которого можно было обойтись. вроде бы не страшно что вы заняли на сервере пару лишних мегобайт дискового пространства и пару мегобайт ОЗУ, но из таких вот "да пусть будет" складываются привычки, а плохие привычки имеют свойство в будущем стрелять в ногу. конечно же иногда есть весомые причины развернуть что либо именно в контейнере, но в вашем кейсе я таких не вижу.
ivanuzzo Автор
а как в вашем случае быть с обновлениями нескольких серверов ? и отдельно интересует, как происходит автоматизация через крон - вы прописываете для каждой директории
/var/lib/valheim/XXX
отдельное правило в crontab или это можно как-то обобщить (по типу перебора всех подпапок в bash-скрипте, вызова там обновлений и уже этот скрипт вызывать в кроне?)с моим подходом я устанавливаю обновления всего раз в месяц (force wipe) в одну единственную папку и эти изменения автоматически затрагивают все имеющиеся инстансы серверов.
13werwolf13
если присмотреться в содержимое сервисфайла то можно увидеть что один из
ExecStartPre
существует как для начальной установки так и для последующего обновления при перезапуске. так что для обновления конкретного инстанса я просто перезапускаю его (к тому же у меня в cron есть скрипт для бекапа всех инстансов который первым делом останавливает службы а предпоследним запускает их, поэтому автообновление раз в сутки гарантировано.не берусь утверждать что это лучшее и/или самое правильное решение, но лучше я ничего не придумал за те 5 минут что потратил на эту задачу (самое обидное что играть то я не играю, некогда, для друзей держу несколько серверов)
почему было сделано именно так: одна из задач которую я решал делая этот сервис было опакетить его покласть в репозитории дистрибутива сервер для игры, поскольку нет явного разрешения класть серверную часть игры в репозиторий (и уж тем более исходников для сборки) это был самый простой и ничего не нарушающий путь.
правда версия с несколькими инстансами в репозитории не попала, я всё ещё ленюсь допроверить все возможные подводные камни, но одноинстансовый вариант уже давно там и его можно установить как пакет родным пакетным менеджером opensuse - zypper, возможно в будущем я так же опакечу для красношляпых и для deb, но пока на это времени просто нет. зато этот service легко модифицировать под любой сервер ставящийся силами steamcmd.
Nnnnoooo
спасибо за развернутый ответ. Именно это я имел ввиду когда писал что докер излишен в данном случае