Вступление

Итак... Я решил поделиться своим впечатлением от игры BattleTeams 2 (далее BT2) и было бы неплохо, если бы оно получило критику/поддержку и дошло до разработчиков в случае солидарности к статье большинства читателей.
Меня заинтересовала эта игра, как альтернатива закрывшемуся CrossFire (далее CF), ведь последний совсем неплохо подходил для того, чтобы убить время и по-быстрому отыграть несколько боёв, но CF уже давно устарела по всем фронтам и я её забросил еще за пару лет до её закрытия.
В BT2 я первое время переходить тоже не спешил, поскольку игра свежая и наверняка там было бы много спорных моментов от багов до системы рейтинга, но мне под руку попалось интервью с директором компании Wizard Games (разработчики BT2). В этом интервью он дал критику для COD и CSGO, с которой я отчасти был согласен и очень надеялся, что они действительно будут отличаться не только концепцией игры, но и качеством, ибо идея CF для меня всегда была привлекательна, однако...

Об интервью

Может быть 1.5 года, это еще мало и всё же стоит подождать, но мне кажется, что в BT2 уже ничего не изменится и обновления так и будут в основном касаться карт, режимов и косметики. Всё что я вижу из перемен, я описал ниже. Сравнение я буду проводить относительно CSGO конечно же, поскольку у BT2 были заявлены большие планы на мировую киберспортивную арену. Если же говорить относильно CF, то BT2 получилась хорошей альтернативой для CF, по-современному.

Читать

Здесь я хочу обсудить то самое интервью, благодаря которому на BT2 я возлагал надежды.

Выдержки из интервью и моё мнение. Сравнивать я буду между BT2 и CSGO поскольку в COD я не играл. Отмечу, что я не донатер и не являюсь профессиональным игроком хоть и имею огромный игровой стаж.

«Считаю CS прекрасной PvP-игрой. Но я заметил, что там мой герой слишком уязвим, его легко убить. К тому же читеров много, режимов мало, а обновления выходят редко. Поэтому привлечь в CS новую аудиторию сложно. Да и вообще играть в CS очень утомительно, постоянно устаешь. А в Battle Teams 2 много режимов, в том числе расслабляющих. Если говорить о Call of Duty, все еще проще. Игра платная, и у нее высокие системные требования! Добавьте к этому редкие обновления и систему уровней. Двух недель хватит, чтобы прокачать профиль, а дальше заниматься нечем.»

«... Вообще секрет в том, что мы думаем о людях. Как сделать их счастливыми? Из этого вопроса родился режим ЗвероБой, где бегают зверушки с огромными головами. Но есть и серьезные форматы для тех, кто играет ради победы и напряженных перестрелок. Именно в многообразии режимов и постоянных обновлениях главное отличие Battle Teams 2 от того же CS. У нас что-то новое появляется примерно раз в две недели.»

  • "В CSGO герой слишком уязвим"
    Но по моему мнению в BT2 герой слишком защищен. Не знаю, как было или будет у читателей, но я ОЧЕНЬ часто вижу в BT2 урон 88, 98, 99. В CSGO у меня таких моментов намного меньше, потому что если я попал в голову, то наверняка убил.

  • "К тому же читеров много, режимов мало, а обновления выходят редко"
    Режимов действительно маловато, но CSGO никогда не задумывалась, как шутер развлекательного характера. А что касается читеров... Они есть всегда и наверное даже везде. BT2 никогда не будет исключением. По крайней мере в отличии от BT2 в CSGO я могу отследить самостоятельно игру соперника и видеть, получил ли он наказание с течением времени, а в BT2 на этот счет всё глухо, да и система репортов кажется мертвой. Может быть потому что наши принесли в СНГ огрызок от китайского оригинала? Не знаю, но говорю то, что вижу сам в текущей копии игры. Касательно обновлений: по факту в BT2 они затрагивают только режимы, бонусы, косметику. Я не вижу куда более важных обновлений в виде фиксов багов, улучшений производительности или античита.

  • "Вообще секрет в том, что мы думаем о людях. Как сделать их счастливыми?"
    А я всегда считал и считаю, что счастье в первую очередь в честном и качественном противостоянии, а не в понтах по типу красивых пикселей на персонаже или оружии...

  • "Двух недель хватит, чтобы прокачать профиль, а дальше заниматься нечем."
    В это же время в режиме "Командный бой" мне хватило 3 дня, чтобы пройти путь от черного золота (обсидиана) до чемпиона, то есть со среднего до высочайшего звания. Попробуй в CSGO получить глобала за 3 дня хотя бы в напарниках, не имея для того хорошего скилла, угу.

  • "Да и вообще играть в CS очень утомительно, постоянно устаешь"
    Именно по этой причине у людей есть основания для перерывов, а не бесконечного игрового цикла. Плюс это никак не снижает популярность данной игры. Странное замечание. Хотя я действительно рад, что в BT2 режим "командный бой" занимает мало времени. Возможно я чуточку даже увеличил бы его, до 120-и убийств вместо текущих 100, потому что порой матчи кажутся ну слишком быстрыми.

«... Также на токсичных игроков нужно жаловаться. Если к такому человеку будет много претензий, его забанят.»
Правда что ли? И где мне посмотреть статистику банов? А то я вообще не заметил среди моих жалоб ни кого наказанного:D В CSGO я имею возможность просмотреть свою игру даже от лица любого игрока, чтобы выявить читинг. А затем, после жалобы разумеется, я могу следить за его профилем и видеть, получил ли он бан или его обошли стороной после всех жалоб.

«... Мы убеждены, что в PvP нельзя купить силу. Это не изменится. Мы продаем только аватарки и прочую косметику.»
Зато прокачивать оружие, повышая его характеристики, можно. И это порождает дисбаланс, ведь в рейтинговой игре хайлевел без проблем может играть против новичков, портя их статистику. Пойди в CSGO повесь калиматор или пламегаситель, чтобы получить бонус к точности или к урону оружия, ага.

«... В Китае у нас 80 миллионов игроков.»
А я то думаю, чего после полуночи и до обеда с поиском беда прямо зачастую. Как не сяду поиграть в этом промежутке, так не находит соперников. Все серверы видать китайцам уходят в это время, а мы ждем сидим:D Я, конечно же, пошутил. Ирония в том, что на момент старта нового рейтингового сезона в топлисте очень слабая конкуренция. За 3 дня, если постараться, можно вылезти в условные топ3 по региону. В CSGO для этого тебе потребуется хороший (не на словах) скилл.

«Это моя мечта (мировая киберспортивная арена). То, к чему стремится вся команда. В этом году наша игра выходит в других странах. Со временем пользователи привыкнут к ней, тогда мы станем сильнее и проведем масштабные мировые события.»
Ну что ж... Подытожим. Пока китайский BT2 спустя полтора года всё еще мечтает выйти на мировую киберспортивную арену, CSGO успешно занимает в этом направлении твердые позиции уже много лет. Иногда нам всё же необходимо не критиковать других, а вдохновляться и брать от их идей лучшее, дополняя их.

Источник: https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/gameislife/3170610.html

Мой игровой опыт

Играл я исключительно в соло и ни разу не был ни в каких пати. Войсом я так же не пользовался в команде, так что ~95% информации по игре я собирал самостоятельно (мини-карта, шаги и т.п.).

Характеристики железа, рейтинг

Вся игра (тесты) прошла на следующем железе:

  • Windows 7 x64

  • CPU Fx8320e

  • RAM DDR3 16Gb 1600Mhz

  • HDD

Рейтинги и ранги в CSGO после 2018г:

  • Соревновательный - Бигстар

  • Напарники - Глобал

  • Запретная зона - Воющая Альфа

  • Часов ~5000

Рейтинги и ранги BT2:

  • Командный бой - чемпион

  • Часов ~90

Система жалоб и наказаний

Самая острая проблема любого шутера (а может и не только) - читы, затем токсичное поведение. Что может мешать сильнее, чем эти два момента? Поскольку античиты работают не так хорошо, как нам хотелось бы, игры предоставляют возможность "пожаловаться" на нечестную или токсичную игру.

Я не помню, была ли в CF система жалоб и как она работала (если была), но в CSGO можно пожаловаться на игрока и сделать это легче, чем в BT2. Меня очень интересует, зачем в окне жалоб такое изобилие причин? Рядовой геймер может для себя отметить разве что 3 четких пункта: подозрение на читы, токсичное поведение, АФК или саботаж. Я думаю, этого вполне хватило бы в качестве аргументов для жалобы, а там уж пусть разбирается сообщество или разработчики. Еще стоило бы добавить временную автоблокировку тех, на кого ты отправил жалобу, чтобы в следующем же матче не попадаться против этих же людей. Как ни крути, но целых 14 пунктов для жалоб, ну это явный перебор.

А еще... Если я кидаю игрока в черный список по разным причинам, его продолжает кидать в один и тот же матч со мной. Не важно в какой он будет команде, но сам факт... Почему нельзя меня поместить в другой отряд, где не будет людей, у которых я в ЧС или они у меня?!

И вот еще что... В игре есть цензура. Пока я заметил её только на текстовых сообщениях и она автоматическая. Но вот я не заметил, чтобы возможно было вовсе отключить сообщения или голос от конкретного человека. Да и вообще таким людям стоило бы отключать доступ к микрофону и текстовому чату, чтобы не мешали другим и не разжигали конфликт во время игрового процесса. Мы не для ср*чей в игру заходим, согласитесь?!

Система рангов

Мне не понятно для чего существуют эти ранги, если тебя в самом начале сезона может кидать с разными званиями с огромным разбросом. Видимо остались для стимула к росту в игре еще с CF, правда теперь эта система похожа больше (лишь визуально) на доту, ведь вам нужно прокачать все ранги по ~20-25 раз, чтобы переходить на каждый последующий ранг. И даже если команда будет сбалансирована по рангам, это все равно не исключает того факта, что в одной команде может играть как и бывший чемпион, так и только что зарегистрированный новичок, а всё потому что есть такое понятие, как "уровень" и вы без проблем можете играть против аккаунтов с сотым уровнем, имея всего пару часов игры у себя.

К тому же в популярных играх ранги как минимум тиммейтов можно увидеть прямо во время матча в игровой статистике (Tab), чего почему-то нет у BT2. Зачем ранг, если им нельзя хотя бы похвастаться и обсудить его в косметическом шутере?:) Я поднял максимальный ранг в режиме "Командный бой" за несколько дней, играя по несколько часов. И теперь всё что остается сделать, это пройти другие режимы так же быстро, затем забыть на несколько месяцев игру, так что ли?:) В CF рангов было ооочень много, а в CSGO их зарабатывать тяжелее, да и терять гораздо проще. В BT2 на этот счет система какая-то ну прямо совсем щадящая. Повышение за каждую игру, понижение за 2-4 проигрыша.

Не смотря на щадащую систему прокачки, есть всё же один очень неприятный момент. Если вдруг я не подключился к матчу из-за ошибки 104, я сразу же теряю звезду. И чтобы вы понимали, дисконнект с данной ошибкой происходит еще на этапе подключения к серверу через ~10 секунд, что достаточно быстро для проблем с интернетом с моей стороны, ведь обычно таймаут в играх держится в пределах 30/60-и секунд. Знать бы еще, что это за ошибка такая и в чем я виноват, чтобы больше нелепо не терять свои звезды...

Профиль и достижения

Здесь я хочу поделиться своим мнением по поводу профиля.

  • Есть у нас значит профиль, на вид можно выставить 3 жетона достижений или ранг. Выглядит красиво, но почему-то при наведении нет никакой информации об этом жетоне: ни когда получен, ни сколько очков набрано и ничего другого.

  • Можно полюбоваться наигранными часами, числом матчей и похвал, а эдакой репутации по числу жалоб на игрока не предусмотрено

  • Не предусмотрено так же никакой статистики по винрейту (победы/поражения) в режимах

  • Не сыскать здесь и общей статистики по мастерству аккаунта (KD/KDA/Урон и прочее)

Есть значит в этой игре такое понятие, как «KD», что переводчится, как KILL/DEATHS. Открываем матч и смотрим на статистику игроков и видим, что помимо убийств и смертей есть еще и пункт "Помощи". Но вот вопрос: а зачем он вообще, если он не учитывается? Странно и несколько обидно, ведь у меня частенько много очков помощи! Либо уж прятать статистику помощи, либо добавлять в игру и такое понятие, как «KDA» ((KILL+ASSISTS)/DEATHS).

Еще момент по достижениям. Как выяснилось, спустя некоторое время, часть достижений не засчитывается. Возможно они нужны для других режимов, но находятся явно в категории «Оружие», что означает лично для меня их активность в любом режиме. Вы верите, что я ни разу не убил с ножа или с гранаты?:) Разумеется я иногда и несколько убийств одновременно делал, а в статистике пусто:(

Онлайн и подбор матчей

Наблюдаю у игры такое странное совпадение, а вернее даже закономерность: после полуночи и до обеденного времени по МСК в поиске как по щелчку пальцев зачастую становится очень сложно найти соперников. Можно провести в поиске даже несколько часов. Ну как-то это совсем не престижно что ли...

В СНГ сотни миллионов жителей и где все геймеры у этой игры?) Нет, я не хочу её захейтить, но грустно. Конкуренция даже слабая очень в рейтинговых сезонах. За тройку дней попасть в топ 10? Легко!

Прежде в CF не было никакого автоматического поиска игры, если мне не изменяет память. Все игроки присоеднялись к серверам пожирнее и создавали там свои комнаты с режимами. Остальные же могли видеть в главном меню список этих комнат и присоединиться сразу к нужной игре. Сейчас это запрятано, да и работает ли вообще, как прежде? В рейтинг так не поиграть. В то же время длительный поиск игры не дает никаких надежд, потому что нет вообще никакой информации о том, находится ли в поиске кто-то еще и есть ли кто-то в данный момент на серверах хотя бы. Может быть у меня что-то багнулось? Или всё же в этот момент действительно нет игроков? В CSGO тоже была на этот счет подсказка, да и есть: во время поиска можно видеть количество игровых серверов онлайн и даже число игроков в поиске. А в BT2 можно жать кнопку поиска в очередной раз и идти спать, игру всё равно не найдет по непонятным причинам.

А еще в рейтинговом режиме нельзя выбрать конкретную карту. Тебе запускается случайная карта и играй именно в нее, если хочешь играть на рейтинг. Зато в классическом режиме (без рейтинга) можно выбрать любую карту. Где справедливость, эй?!)

Ну а если вдруг вам посчастливилось быть кикнутым с сервера или вы не смогли принять игру, то наверняка на ваш аккаунт будут наложены ограничения по поиску игры и вы не сможете его запустить. Увидеть этого вы конечно же не сможете: ни причины блокировки, ни даты окончания, ни другого. В том же CSGO такие вещи можно отследить.

Валюта и Бонусы

В этой игре есть множество бонусов и их приятно собирать после каждой чилл-катки, согласитесь? Но что, если я не собирал бонусы несколько дней, а они просто копились? Тогда это превращается в целую рутину, потому что каждый сбор бонуса проигрывает анимацию на 2-3 секунды, которую нельзя пропустить. И ладно, если бы была кнопка "Собрать всё" хотя бы на каждой категории бонусов, но такого там, увы, нету. Ниже пример, где показана одна категория с ежедневными бонусами и отдельно категория с бонусами боевого пропуска. И чтобы вы понимали, на данный момент есть целый список из 15-и категорий со всякими бонусами. Не везде можно забрать так много наград, как на скринах, но обычно хотя бы раз ты в каждую категорию да зайдешь.

Валют в игре есть аж 6. И это только те, которые вижу я, как не донатер:) Может там еще есть какие-то, я не знаю. Что с этими валютами конкретно делать? Можно сходить в магазин и купить какой-нибудь ширп разве что, потому вся валюта у меня просто копится на балансе. На скриншоте ниже все валюты видно только в одном месте «Магазин» -> «Каталог». Хотелось бы видеть весь свой капитал в любом разделе игры, чтобы не приходилось ради этого бежать в маназины.

Механики

Урон от стрельбы. В принципе мне нравится, как работает BT2 в плане стрельбы, если говорить об экшен режимах, где ты постоянно в движении и тебе нужно непрерывно реагировать на скорость. Но мне очень не нравится тот факт, что я частенько наношу урон 88/98/99, попадая 1 или максимум 2 раза. В CSGO (лично у меня) такое происходит редко, потому что я либо убил (попав в голову), либо плохо попал.

Разброс. По какой причине без прицеливания на ближне-средей дистанции попасть в противника достаточно сложно? У вас когда-нибудь бывало, что вы в упор из штурмовой винтовки попали ХП на 30-40, а то и меньше? При этом вы выпустили не меньше половины рожка, а прицел был почти всегда на модельке противника. Да, с прицеливанием ситуация гораздо лучше, но это огорчает, ведь на ближней дистанции твой бой теперь зависит не от личной меткости, а от скорости прицеливания оружия. Ну или бери в руки дробь и радуйся, чтоб другие бесились:) И по-моему "об бедра" и то выглядит снисходительнее, чем происходит во время игры на самом деле:D

По этой самой причине, если вы привыкли целиться в противника (для этого и задумывался прицел вроде как), то в ближнем бою стреляйте рядом с ним, как я по стенам :D (сори за качество:\).

Гранаты. Я так и не привык к их траектории броска. Иногда их сложно кинуть ровно туда, куда ты хочешь. В CSGO мне гранаты кажутся проще. Как минимум сильно мешает подсветка предполагаемой траектории броска.

С гранаты невозможно убить человека с полным здоровьем. Я не припомню, чтобы хоть раз наносил гранатой критический урон. Его всегда как-то мало. Хорошо, если ты нанесешь максимум 60-70, это уже удача!

Было ли у вас такое, что вы кидаете гранату и она должна отскакивать по всем законам физики туда, куда вы задумали, но каким-то чудом она будто ударяется о прямой угол и летит обратно к вам?) Я с таким сталкиваюсь частенько.

Паркур. Есть в игре такая возможность, как вскарабкиваться на препятствия. Увы, но если к припятствию подойти слишком плотно или слишком близко к его краю, а над головой есть хотя бы небольшой козырек, который в реальной жизни вообще ни как не помешал бы, то тут мы прыгаем и ударяемся головой. В активной игре, где важна каждая секунда действий, такие мелочи очень неприятны.

Еще иногда персонаж может не сразу понять, что ты хочешь забраться на препятствие или забраться на него тогда, когда тебе нужно было просто подпрыгнуть и проверить обстановку вокруг. Думаю, что для этой опции полезен был бы отдельный бинд на клавиатуре.

Респавн. Вас никогда не бесило, что вражеская команда буквально душит вашу команду на вашем же спавне? Думаю, это острая и жуто карздаражающая картина. В такие моменты некоторые игроки просто встают AFK, посчитав игру обреченной на провал. Обычно так и получается, увы. Правда совсем недавно мы с ребятами сыграли прямо от спавна, обороняясь. Мы практически не выходили за пределы спавна и умудрились выиграть:D Бывает.

В общем... Я считаю, что время иммунитета при респавне нужно поднять еще на секунду и не сбрасывать его сразу, как только ты начал стрелять, как это бывает в других играх. И я согласен, что это уже как-то слишком, но ведь с этим иммунитетом вы уйдете максимум со своего респавна, не дальше. Это повысит шансы вашей команды на комбек, если вас задавили на вашей же базе.

Прицеливание. Вы замечали, что активация прицела зависит от сервера? Угу. Если у вас проблемы с пингом или с пакетами, а вы нажали на прицел и вот-вот готовы сделать фраг, как вдруг прицел сбрасывается и вы оказываетесь в неприятном положении перед противником. Вам приходится нажать прицел снова и он опять сбрасывается. В разгар перестрелки такой момент играет на ваших нервах:D

Во всех ли играх клиент должен получить "разрешение" от сервера, чтобы активировать прицел?

Разминка. Это больная тема, особенно если игра загружена первый раз после включения ПК, так как модели игроков и текстуры карт подгружаются после вашего коннекта на сервер. Не важно, как быстро вы войдете на сервер. Но если вы являетесь последним вошедшим, размяться вы не успеете, ведь разминка после последнего присоединившегося игрока заканчивается. В CSGO разминка сбрасывается до 60-и секунд, даже если все вошли на сервер.

Статистика сети и фпс. Вы заметили? Этот счетчик обновляется раз в 3-5 секунд. Профессиональный геймер это не оценит, ведь в любой момент, когда он ощутил какой-либо фриз, он переметнет свой взор на статистику по пингу и сети. Это обязательно, поскольку нужно "здесь и сейчас" понять причину и попытаться на нее повлиять или позднее обратиться в службу поддержки, чтобы детально описать ситуацию. Для этого нам как минимум нужно видеть более активный счетчик кадров и слушатель сети. Тут не хватает еще и статистики по пакетам, чтобы знать о количестве потерь за игровую сессию.

Баги и производительность

Пинг. Можно сказать, что у меня есть проблемы с интернетом, раз я так часто жалуюсь на пинг. И я готов был бы уступить, но ведь в других онлайн играх (CSGO/Dota2) у меня такие проблемы бывают очень редко. Это и вызывает подозрения. Я рад был уточнить, какой у меня пинг в игре, раз я жалуюсь на него, но в том и дело, что счетчик пинга и FPS в игре работает очень медленно и просто напросто не успевает вовремя словить задержку, чтобы её отобразить. Была у меня игра как-то, я буквально видел, как другие бегали прерывисто, но пинг мой отображался почти всегда 15-20 и изредка цифра менялась на 90-140. В среднем у меня проблемы с пингом встречаются раз в 2-3 дня, причем это обычно заканчивается после одной-двух каток, как будто меняется сервер и проблема решается.

FPS. Я играл практически на самых минимальных настройках и fps вел себя вполне стабильно всегда за исключением моментов, когда какой-нибудь геймцентер (откуда и скачена игра) или SGuard (античит) начинал по непонятным причинам "кушать" процессор процентов так на 30-40. Это порождало микрофризы и фпс начинал падать. Редкость, но случается. В целом мой фпс при моих комплектующих держится в пределах ~85 кадров. Я бы не сказал, что BT2 силно уж выигрывает по производительности у конкурентов из интервью...

Разминка. Если вы вошли на сервер последним, то наверняка вам придется постоять афк, ведь скорее всего все вокруг модельки игроков будут невидимы. Вы не увидите летящих пуль, полет и взрыв гранат, возможно даже и полноценных текстур. А почему? Потому что вам надо время, чтобы ваш клиент успел всё это прогрузить. Хотя эта проблема скорее всего будет ощущаться только на староватом железе, не помогут даже минимальные настройки графики.

Карта. Встречалась ли вам ситуация, когда вы стреляете рядом с каким-нибудь стогом сена из винтовки и оказывается, что вы попали прямо в этот стог? Но как? Нет текстур ведь там, куда я смотрю? И правда, спустя секунду вас точно в той же позиции убивает вражеский снайпер. Вы идете на гору, хотяте повторить попытку. Целитесь и, и... Опять попадаете в невидимую модель камня, хотя текстура ниже вашего прицела. О, дааа... Через секунду вы снова убиты вражеским снайпером точно в той же позиции.

Важно здесь не то, что вы погибали, а то, что вы могли давно убить врага, но почему-то попадали в невидимую модель, целясь рядом с краем текстуры объекта на карте.

Гранаты. Я писал выше уже мнение о гранатах, но есть еще и баг. Если кинуть гранату в модель игрока, она прямо в нем и застрянет, а не полетит дальше. Всегда ли есть этот баг, я не обратил внимания, но минимум 3 раза за свои 90-100 часов игры с этим сталкивался.

Модели героев. Ну это уже так, чисто косметическая придирка, которая ни на что в игре не влияет) Но все же позабавил тот факт, что у некоторых героев особенно выражены в игре проблемы с позвоночником и протрузии:D

Я понимаю, что эта проблема довольно актуальна для нашего времени среди, возможно, половины населения планеты. Но зачем это переносить в игру?!)

Друзья. Очень хотел прикрепить здесь больше графического контента в виде GIF изображений, но тогда статья получится ресурсоемкой и будет дольше грузиться. Если вы знаете хорошие конфертеры, которые будут конвертировать видео в gif без существенной потери качества и не увеличивая вес относительно оригинального ролика, я был бы рад получить подсказки в комментах или в ЛС. Статью однозначно позднее обновлю и дополню!

В целом, я ставлю этой игре 7.5/10 за её простоту, разнообразие и длительность игр. Даже при текущих нюансах в нее интересно будет вернуться и расслабиться в любой момент, пока она так же не устареет, как и старый добрый CrossFire. Но для профессиональной сцены она не дотягивает лично по моему мнению.

А с какими проблемами в Battle Teams 2 сталкивались вы?

Комментарии (0)