image

У Героев 2 до сих пор существует огромная армия фанатов, искренне считающая, что именно эта часть – самая лучшая в серии. Могу честно признаться, что я не отношусь к их числу, ведь в своё время, запустив её после третьей части и испугавшись плохой графики, почти сразу же удалил ее. Абсолютно идентичная история меня ждала и с Меч и Магия 6, к которой смог вернуться и пройти лишь через два десятка лет. Пройдут годы, прежде чем мне станет не столь важен внешний вид проекта, и я смогу прикоснуться к ставшей уже классикой второй игре столь известной франшизы.
Но что если я вам расскажу о существовании современного фанатского переиздания, которое может стать отличной возможностью получше познакомиться с этой частью великой серии или вернуться в неё спустя долгие годы? Сегодня обсудим, почему стоит играть в Герои Меча и Магии 2 в конце 2023 года!

Вышедшая в 1996 году, эта часть откроет новый для серии мир под названием Энрот, который станет знаком миллионам геймеров ещё и благодаря последующему проекту – Heroes of Might and Magic III, а также сразу трём ролевым играм Might and Magic VI, VII и VIII. Причиной столь крепкой любви ко вторым Героям стало то, что её преданные фанаты считают главным достоинством – чарующая, сказочная атмосфера, созданная благодаря сочетанию отличной музыки и выдающейся рисовки, не похожей на какие-то другие стратегии (даже если рассматривать современные). С визуалом вообще произошла забавная ситуация: еще 15 лет назад такая графика казалась «страшноватой» и мало кому нравилась, но в наши дни на волне моды на пиксель-арт она стала выглядеть свежо и приятно!

image

Являясь большим фанатом вселенной Героев и Меча и Магии, я не перестаю признаваться в любви её композитору – Полу Ромеро. Музыка из этой части – едва ли не основа того сказочного настроения, очень тонко и аккуратно погружающая игрока в антураж игры. Могу признаться, что в большинстве проектов мне очень быстро надоедает саундтрек, поэтому, как правило, отключаю его. Но в данном случае я не сделал это, напротив, в определённые моменты останавливался и, переставая играть, просто наслаждался понравившейся мелодией. Очень советую послушать весь плейлист, даже если вы абсолютно равнодушны к серии! Моим фаворитом является «Тема Травы», прослушать которую вы можете тут!
Кстати, фанаты Меча и Магии и Героев 2, вам не кажется, что в «Теме пустыни» есть небольшой фрагмент, который явно был переиспользован в Мече и Магии 6, 7 и 8?

Основа «Героической серии» (а именно ролевая система, стратегическая и тактическая части) представляет собой развитие идей первой Heroes of Might and Magic 1, но с доработками и улучшением геймплейных механик предшественника. Собственно, примерно то же самое я могу сказать и про третью часть, которая взяла всё самое лучшее от двойки, лишь приумножив, расширив и доработав. Собственно, так развивались почти все игры, вышедшие из-под пера New World Computing (создатели этой серии), вплоть до выхода Героев 4, развитие которых перестало быть последовательным. Вместо этого было решено изменить фундамент и сделать, по сути, кардинально отличавшийся от своих предшественников продукт. Но так ли он был плох, как это принято считать? В одной из своих статей я постарался разобраться в этом вопросе. Почитайте, это интересно.

image

С чем Герои 2 хорошо справляются, так это с исследованием мира и приключениями на глобальной карте. Теперь для исследования доступна довольно просторная карта (по сравнению с миниатюрными из первой части). Также было добавлено большое количество доступных для посещения мест, которые станут привычными для серии, так как появятся и в последующих частях (например, мельница или конюшня), и два новых замка. Теперь проект насчитывает аж целых шесть штук: замок рыцаря (Паладинов); варвара (Циклопов); колдуньи (Фениксов); чернокнижника (Драконов); чародея (Титанов); некроманта (Костяных драконов). Да и вообще, игровой баланс всеми силами склоняет вас к активному стилю игры, иначе вам банально не хватит денег на покупку армии: ни один из городов не производит золота в количестве, достаточном для найма всех родов войск. Основным минусом наличия разнообразия фракций является отсутствие баланса среди нанимаемых юнитов. Один из залогов успеха в ваших приключений – покупка существ наивысшего уровня, но проблема в том, что у некоторых замков они существенно слабее. Думаю, любой фанат Героев 2 понимает, что Циклоп всегда проиграет чёрному дракону, также поступят и крестоносцы, столкнувшиеся в поединке с титанами.

Что мне нравится в данной вселенной, особенно в последних частях серии, так это общий сюжет, пронизывающий не только Героев, но и Меч и Магию. Сюжет Героев 2 повествует о противостоянии двух братьев, которые сражаются за трон, оставшийся после смерти отца. И эти события найдут свой отклик в 6 и 7 частях Might And Magic. Не скажу, что завязка очень интересна и необычна, а вот нелинейность может удивить (особенно фанатов третьей части)! По ходу сюжета вы влияете на развитие дальнейших событий, даже можете предать своего принца, перейдя на сторону его брата! Очень сожалею, что такого не было в продолжении, ведь, согласитесь, очень круто, когда твоё мнение о том, как стоит поступить дальше, значимо и приводит к абсолютно другой награде и бонусам!

image

Так в чём же смысл этой игры? Как и в последующих частях, удовлетворение приходит, когда за счёт своего тактического гения была одержана победа в очень тяжелом сражении. Немаловажным стало развитие персонажа, который, в сравнении с первой частью, обрёл навыки (раньше их не было), а описанные мной выше атмосфера, визуальный ряд и прекрасная музыка лишь подкрепляют чувство удовлетворения.

Прочитав эту статью, многие могут задаться вопросом: «А зачем мне вообще играть в эту игру, если и так есть третья часть Героев, которая, как ты сам сказал, развила все идеи предшественника, тем самым сделав проект лишь лучше и глубже?». На этот вопрос я бы ответил, что Heroes II совершенно по-иному воспринимается. Уверен, многие из вас ощутят это чувство «игрового уюта», запустив игру середины 90-х годов, и почти мгновенно станут околдованными её сказочными чарами. Несмотря на то, что это части одной серии с похожим геймплеем и механиками, я убеждён, что на уровне ощущений восприниматься они будут совершенно иначе.

Если вы ещё не закрыли вкладку со статьей и решили остановиться на этой игре, то дальше вас ждет самое интересное, ведь я расскажу про модификацию, которая сильно упросит знакомство/возвращение в Heroes of Might and Magic II. Называется она Fheroes2. Если быть более точным, то это даже не мод, а самостоятельный проект, созданный на улучшенном движке оригинальной игры с открытым исходным кодом. Благодаря тому, что разработка ведётся по современным стандартам, он легко адаптируется под любые платформы, будь то ПК, Android, Linux, MAC и другие.

image

Первое, что заметят фанаты оригинального проекта – это возможность игры в высоком разрешении без каких-либо проблем с совместимостью на современных системах. Кроме того, улучшено отображение цветов и рендеринг. Даже этого хватило бы для того, чтобы советовать Fheroes2 как лучшую точку входа в игру, но создатели не остановились на достигнутом и исправили огромное количество багов, допущенных разработчиками оригинального проекта. Доработке подверглись и искусственный интеллект противников, и интерфейс игры, добавлено множество удобных горячих клавиш, а также действительно крутые фишки (к примеру, вы можете провести быструю битву, но, увидев в окне результатов боя неудовлетворительный итог, переиграть сражение, уже самостоятельно ведя армию в бой?

Из минусов могу называть лишь неполную русскую локализацию и то, что основная игровая карта доступна в большом разрешении, но сражения и отстройка замка находятся в маленьком окошке. Правда оба эти недостатка почти не играют роли и совершенно не портят впечатление от проекта. Полный список изменений вы можете посмотреть по ссылке.

image

Подводя итог, скажу, что сейчас благодаря действиям фанатов прикоснуться к классике стало как никогда просто. Вы можете поиграть в столь увлекательную стратегию на современных системах абсолютно без каких-либо проблем или танцев с бубном. А чтобы еще больше упростить вам жизнь, в Телеграмм канале «Олдфажный геймер», я выложил сборку как с уже полностью установленной Heroes of Might and Magic II вместе с модификацией, так и инсталляторы для самостоятельной установки! Бонусом добавил установщики мода для Android, Linux, MAC, PSV и Switch. Приятной игры!



Читайте также:






А ещё у нас в феврале пройдет зимний турнир по третьим героям. Подробности (как и запись) вот тут.

Комментарии (32)


  1. Lazhu
    29.12.2023 08:45
    +8

    Эх, где мои 17 лет?


  1. Zara6502
    29.12.2023 08:45
    +5

    Сюжет Героев 2 повествует о противостоянии двух братьев, которые сражаются за трон, оставшийся после смерти отца

    Хм, там даже есть сюжет?


    1. OldfagGamer Автор
      29.12.2023 08:45

      Да, и всё переплетается с последующей частью Героев, а также с играми серии Меч и Магия. На самом деле, у этой вселенной ОЧЕНЬ глубокий лор и продуманный сюжет. Причём настолько глубокий, что большинство геймеров даже не подозревают, что это не просто фэнтези, но и Sci-Fi =)


      1. Zara6502
        29.12.2023 08:45
        +1

        Нет, ну я догадывался что там есть что-то типа TES, это понятно, просто когда играл в HOMM2 как-то сюжет там не особо проявлялся. Набрал армию, бум-бум - конец игры. В этом смысле King's Bounty более очевидна была в сюжете.

        Я и в HOMM3 особо сюжет не замечал. Там конечно есть что-то про то да про сё, но как-то неуверенными мазками и скупыми текстами, как-то не погружаешься.

        Одна из немногих игр где слушал и читал - это System Shock 2, игра как-то должна побуждать изучать мир, а не заставлять вычитывать тонны книг как в Fallout или TES.


        1. OldfagGamer Автор
          29.12.2023 08:45

          Как фанат серии, могу сказать, что Герои, как раз, если мы говорим про лор, это чистое фэнтези (во всяком случае первые 4 части), Sci-Fi тут нет совсем. Я уже об этом и на стримах говорил и вроде бы в какой-то статье, разрабы в 3 части Героев, в Клинке Армагеддона (вроде бы), хотели ввести замок Кузня, где как раз был бы Скай-фай, но фанаты именно Героев так возмутились, своими воплаями "Это не канон, какой еще Скай-фай, вы с ума сошли?". И пофиг, что вселенная стартовала лет за 10 до первой части Героев, и как раз таки это Герои ни разу не лорный канон, разрабы пошли у них на поводу и не стали добавлять этот замок. Сейчас этот замок делают фанаты для Heros 3 HotA.

          А если говорить про чистый сюжет, то да, он там есть и довольно интересный. И в те годы было очень прикольно сначала, к примеру, играть в Героев, а потом продолжить играть в Меч и Магию 6, и участвовать в событиях (уже других, но они все переплетены), в ролевой игре видом из глаз. Лепота!


          1. Zara6502
            29.12.2023 08:45

            продолжить играть в Меч и Магию 6, и участвовать в событиях (уже других, но они все переплетены), в ролевой игре видом из глаз. Лепота!

            Возможно, но мне кажется подача сюжета какая-то плохая, я вот вообще не знаю ничего про HOMM или MM лор, значит у игр это не получилось сделать.

            Например любимая мной Druidstone пошаговые бои весьма хорошо переплетает с повествованием.


            1. OldfagGamer Автор
              29.12.2023 08:45

              Ну, в Героях подача в тексте перед миссиями и в заставках, просто многие его игнорируют и даже не читают. А в некоторых пиратках - вырезают заставки.


          1. FreeNickname
            29.12.2023 08:45

            Извините, я с оффтопом. А люди правда говорят "скай фай"? Я впервые увидел, но я никогда не вращался в русскоязычной фанатской тусовке. Правда говорят "скай фай", а не "сай фай"?


            1. OldfagGamer Автор
              29.12.2023 08:45
              +1

              Нет, так говорят лишь те, кто не подумал, прежде чем написать)


              1. FreeNickname
                29.12.2023 08:45
                +1

                А, ну ладно :) Нет, ну всякое бывает, особенно с терминами, которые пришли, когда английским в основном владели не очень хорошо) Я вот, например, до конца жизни, наверное, буду по-русски говорить "директ икс" вместо "ди(ай)рэкт экс", в Lineage 2 у нас был "эмповер" (empower) и "гуиданс" (guidance), и, не знаю, возможно, эти термины до сих пор в ходу :) Я ещё и "Силиконовая долина" говорю ("Как найти себе врагов на Хабре, том 6"). Так что всякое бывает, я просто удивился :)


                1. OldfagGamer Автор
                  29.12.2023 08:45
                  +1

                  С "директ иксом", у меня такая же проблема))


    1. ioncorpse
      29.12.2023 08:45

      Там очень глубокий ЛОР. Мне об этом сообщили году так в 2010-м только :(


      1. OldfagGamer Автор
        29.12.2023 08:45

        На ютубе есть ролики многочасовые с разбором сюжета)

        Для того, кто не знает его, будет дикое удивление, как всё на самом деле устроено)


  1. vesper-bot
    29.12.2023 08:45

    Вот интересно, они там случайно не сломали в процессе возможность пройти такую карту, как Deadly Dances? Вторая битва: скелет+крестьянин против 16 крестьян, имеется haste. Крестьяне расставляются (за счет трюков с окружением на карте) 4-3-3-3-3, при варианте 4-4-4-4 битва непроходима, при 6-5-5 тем более.


    1. OldfagGamer Автор
      29.12.2023 08:45

      Если честно, не проверял. Но, можете проверить и заодно сказать другим ;-)


  1. Mangojuss
    29.12.2023 08:45
    +3

    А если быть ещё точнее - то fheroes2 вовсе ни на каком улучшенном движке не основан. Fheroes2 - сам по себе движок, который создан полностью с нуля. Так как это лишь движок - ему необходимы ресурсы оригинальной игры, которые пользователь должен поместить в папку. Ведь распространять их без ведома правообладателя - запрещено. Как и использовать части оригинального кода.

    Т.о. он имеет совершенно иную архитектуру, которая никак не связана с оригинальным исходным кодом. Отсюда вытекает и следующая поправка: разработчики изначально создавали такую логику и код, чтобы избежать оригинальных проблем. ИИ соответственно - никакой не улучшенный, а полностью иной. Работающий по своим алгоритмам и правилам.

    Локализация в игре доступна не только на русский, но и на десяток других языков. Некоторые ещё дорабатываются, но русская - полная. Без перевода остаются лишь озвучка и описания карт. Они зависят от ресурсов, которые пользователь положил в папку с движком. Энтузиастскому проекту без финансирования весьма затруднительно записать озвучку всех видео кампаний. По крайней мере на текущем этапе.

    Но если наличие озвучки видео и описаний событий на карте важны игроку - можно поискать и приложить ресурсы официальной русской локализации издательства Бука, тех лет. Fheroes2 работает со всеми лицензионными изданиями игры.


    1. OldfagGamer Автор
      29.12.2023 08:45

      Насчёт всего согласен, а вот насчёт последнего не был бы так уверен. У меня были вылеты. Я правда не помню, какие версии я проверял, но несколько штук разных пробовал.


      1. Mangojuss
        29.12.2023 08:45

        Работает только лицензионная копия игры. Все репаки, пиратские сборки - могут или не работать, или вылетать.

        Поищите платиновое издание. На дисках можно найти в продаже.


        1. OldfagGamer Автор
          29.12.2023 08:45

          У меня оно было ирл, но найти не могу(


  1. aik
    29.12.2023 08:45

    создатели не остановились на достигнутом и исправили огромное количество багов, допущенных разработчиками оригинального проекта. Доработке подверглись и искусственный интеллект противников, и интерфейс игры

    Для олдфагов это и плохо, когда привычные баги и фичи меняются даже под соусом улучшения. Я потому и не люблю всякие ребаланс-моды для чего-то типа JA2 и т.п. Потому просто играю во вторых героев в досбоксе.


    1. Mangojuss
      29.12.2023 08:45
      +2

      Ну конечно, когда существо не походило в бою, застряв между деревьев, из-за того, что игрок кликнул не туда - это конечно же очень радует игроков оригинальной игры. Или когда выбираешь атаку сверху, а птица снизу приземляется. В оригинале целая прорва багов, многие из которых прямо влияют на геймплей.

      Ну и классика: чтобы разделить один стек на несколько - нужно целую пьесу на клавиатуре отыграть. Оригинал - безусловно хорош, но пользовавшись fheroes2 - обратно возвращаться абсолютно нет никакого желания.


      1. aik
        29.12.2023 08:45

        Застреваний не помню, с птицами бывает - не надо торопиться с кликом. Что баги есть - не спорю, но к ним уже привык за 30 лет. И от их исправления становится только хуже.

        Чтобы разделить стек - какая ещё пьеса? Перетащил да вбил количество.

        пользовавшись fheroes2 - обратно возвращаться абсолютно нет никакого желания.

        Я вернулся. По принципу "лучшее - враг хорошего".

        Поддержка высоких разрешений - ладно. Исправление багов - согласен, хотя за годы многие баги превратились в фичи. Но когда начинают ИИ править и интерфейс - игра меняется.

        К примеру, когда вышел wog для homm3, я в него играть не смог. Hota лучше, но всё равно не любитель.


        1. Mangojuss
          29.12.2023 08:45

          ИИ никто не правит. Его просто пишут с нуля. С поправкой на то, чтобы он не тормозил, как любил делать в оригинале: даже обладая с начала сразу всей открытой картой он мог месяцами идти к игроку на средней по размеру карте. Да и вариантов других нет. Повторить оригинальный навряд ли кто-то сможет. Да и смысл, если он скучный и неадаптивный. Плюс в будущем его под новый контент ещё попробуйте адаптируйте.

          Но: "На вкус и цвет," - как говорится...

          На WoG данный проект действительно оглядывается. Но только в том ключе, как делать не нужно. Все изменения интерфейса - минорные и служат только удобству, но вместе с тем пытаясь сохранить визуальный стиль и простоту оригинальной игры.


  1. Merinid
    29.12.2023 08:45
    +1

    Спасибо! Моя любимая часть Героев


  1. Praksitel
    29.12.2023 08:45

    Самое классное в звучании вторых героев было, если выбрать звук миди и иметь хорошую миди-карту. Когда я узнал про эту игру, это где-то 1998-1999, у меня была ямаха744 + усилитель с большими колонками. Звук просто невероятный, я такого больше никогда не встречал, натуральный эмбиент с шикарнейшими басами.


    1. aik
      29.12.2023 08:45

      Самое классное в звучании вторых героев было, если выбрать звук миди и иметь хорошую миди-карту.

      А CD-аудио не годилось? По-моему, оно лучше миди звучало, какую ему ямаху не подсовывай.


      1. Praksitel
        29.12.2023 08:45

        Там было цд? Я уже не помню. Но перебирали мы с друзьями все варианты и лучше миди не было ничего.


        1. aik
          29.12.2023 08:45

          В оригинале было, конечно. В рипе - только midi. Кстати, не уверен, что там FM-музыка была. Вроде только cd, midi и отключенная


        1. aik
          29.12.2023 08:45

          На счёт типов музыки - midi, CD with Opera и CD without Opera.


  1. SuperKozel
    29.12.2023 08:45

    Имхо, лучшая часть серии для сингла. В третьих тащит музыка, звуковое оформление. От графики и геймплея подташнивает.

    Всем олдфагам, кто пропустил шедевры, советую monkey island talkie edition и broken sword 1. Я так не кайфовал от современных игр, и это не ностальгия, так как я их сам для себя открыл недавно.


  1. anatolykern
    29.12.2023 08:45

    Памятная игра, предтеча большой любви к HoMM3. Несмотря на минимальные требования в 8Мб запускали её через ухищрения с дисковой памятью на 486 с 4Мб и просиживали ночами в hot seat у соседа в школьные времена, хорошая альтернатива zxовскому chaos'у.


  1. omican
    29.12.2023 08:45

    Небольшой почти-оффтоп: для меня Герои 3 приобрели совершенно новый интерес с шаблоном случайных карт (читай: режимом игры) Jebus Outcast, где можно играть лишь одним героем. До этого PvP режим никогда не привлекал именно из-за микроменеджмента толпы героев, переброски армии, цепочек героев и т.д. А тут качаешь одного героя, им же разведываешь карту, пробиваешь охраны, и потом бьешься с таким же одним героем противника. Партии длятся в среднем часа полтора, но изредка бывают и сильно короче/длиннее. На ютубе есть хороший (хоть чуть несколько устаревший) обзор этого шаблона от Сэра Троглодита, рекомендую к просмотру.