Уже больше двух лет я занимаюсь обучением ребят с нуля одному из IT направлений, в котором, как мне кажется я неплохо разобрался за время своей практики. Сегодня хотел бы разобрать некоторые частые ошибки, которые допускают абсолютно все ученики и начинающие специалисты.

Не понимание концепции инструктивной речи

Самая частая ошибка при написании тест-кейсов, чек-листов и прочих артефактов. Не умение обезличить свою речь и оставить только внимание читателя на аспектах работы системы. Использование прилагательных, наречий и прочих конструкций, которые мешают восприятию документации.

Неумение демонстрировать доказательства некорректной работы ПО

Отсутствие скринкастов, скриншотов, либо присутствие, но оформленные настолько непонятно, что еще больше запутывают, нежели проясняют суть проблемы. Тестировщик сразу должен приходить к разработчику с фактами, разработчик не должен выковыривать из тестировщика и просить его доказать или что-то показать. Все должно быть уже готово заранее и при необходимости сразу же демонстрироваться, без необходимости ждать пока тестировщик (его величество) соизволит и зафиксирует свой/никому не нужный дефект на видео или скриншот.

Путаница в показаниях при непонимании устройства системы

Не достаточная степень локализации дефекта при водит к тому, что возникают несколько рычагов и тестировщик не понимает что из этого является следствием, а что причиной. А причина этому - не понимание того, как работает система.

Акцент на второстепенном

Часто тестировщик уделяет большую часть своего внимания второстепенным вещам. Опять же в силу не понимания архитектурных особенностей / не понимание устройства системы.

Нежелание самостоятельно разбираться

Ученик или уже работающий начинающий QA вместо того, что включать голову и попробовать разобраться в сути и больше не возвращаться к этому вопросу, перекладывает всю ответственность на разработчика и постоянно его отвлекает по всяким пустякам, тратит и свое и его время. Поверхностная работа без желания понять суть работы системы - серьезная проблема.


Эти проблемы часто встречаются не только у учеников, но и у тех, кто так и не понял в чем суть работы QA инженера и просто тыкает на кнопки, вместо того, чтобы приносить пользу проекту, но у учеников они ярко видны, ведь они под наблюдением у меня каждый день.


Мой телеграм канал: https://t.me/realization_spain

Комментарии (3)


  1. mc2
    14.03.2024 18:23

    Хорошо, последняя проблема наиболее острая.

    Какие предложения что бы исправлять это?


  1. vahmurka
    14.03.2024 18:23
    +2

    ошибки перечислили, но сами же их и повторили в статье (да ещё и с ошибками правописания) )

    где примеры, скрины ("правильно / неправильно")?!


  1. Boethiah
    14.03.2024 18:23

    Чтобы знать, как работает система и каковы ее особенности, нужно иметь доступ к коду, чего тестировщики зачастую не имеют. Более того, сами разработчики не всегда могут быстро определить причину проблемы. "Уделяет большую часть своего внимания второстепенным вещам" - эм, что? Тестировщики руководствуются приоритетами.