Немецкий разработчик программного обеспечения SAP и Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) выяснили, что в 2016 году доля расходов российских банков на облачные сервисы возрастет с 5 до 10% IT-бюджетов.
В 2 раза вырастут и абсолютные затраты банков на облачные технологии, сообщила гендиректор агентства Гузелия Имаева. По данным SAP, в 2015 году они составят $51 миллион.
Исследователи опросили 250 экспертов из банковского сектора. По их мнению, главный фактор развития IT в банках – растущая популярность мобильных сервисов. В последнее время банки все больше операций (включая обслуживание юридических и физических лиц) осуществляют через интернет-каналы. В то время как ранее интернет-сервисы играли вспомогательную роль. Более того, тенденция развивается, и банки уже ищут и находят способы использовать аналитику больших данных. Например, технологии Big Data позволяют организовать точечные продажи.
Тем не менее, опрошенные эксперты пока с осторожностью относятся к внедрению интернет-технологий в финансовые операции: чаще всего они хранят в облаках данные, минимально связанные с клиентами и не критичные для банковской деятельности. При этом облачные технологии позволяют банкам не только оптимизировать бизнес-процессы, но и значительно сэкономить, признают эксперты.
Облачные сервисы позволяют избавиться от жесткости физической IT-инфраструктуры, объясняет вице-президент компании Parallels (компания производит софт для виртуализации) Владимир Рубанов. Виртуализация позволяет быстрее приводить инфраструктуру в соответствие с изменившимися бизнес-потребностями.
Экономия достигается за счет масштаба и повышения коэффициента использования оборудования, поэтому для решения одной и той же задачи требуется меньше техники. По его словам, сильнее всего эффект экономии проявляется у публичных облаков. В результате такие гиганты, как Amazon, за счет масштаба могут предложить очень низкие цены. В частных облаках экономия меньше, но зато информация остается в организации, поэтому банкам частные облака ближе, рассуждает Рубанов.
Для предотвращения утечки данных в случае использования публичных облачных сервисов нужно оценить провайдера и его методы защиты, проанализировать данные предполагаемых потребителей, объясняет член правления Райффайзенбанка Андрей Попов. А частные облачные сервисы, по его мнению, с точки зрения безопасности не отличаются от классической IT-модели.
Райффайзенбанк не планирует сильно пересматривать бюджеты на облачные сервисы, однако их доля в IT-линейке банка будет расти: облачные технологии ускоряют ввод новых сервисов и позволяют экономить на внедрении, признает он.
Кроме того, с приходом высоких технологий чаще всего сокращается количество персонала. Если некая группа сотрудников обслуживала бизнес-процессы, которые теперь автоматизированы или свернуты, то компания получит сэкономит на оплате труда.
«Тинькофф банк» пользуется как технологией частных облаков, так и публичными сервисами для маркетинга и аналитики, рассказала «Ведомостям» представитель банка Дарья Ермолина.
«Сбербанк сейчас пытается разрабатывать не продукты, а сервисы. «Сервис под ключ» – новый тренд: клиент может прийти и ему обеспечат полную инфраструктуру, где он будет реализовывать свой бизнес», рассказывает директор управления Сбербанка России Михаил Малахов.
«На самом деле, те задачи, которые стоят перед предприятиями финансового сектора, уже формулируются не таким образом, что клиент должен прийти, [а наоборот] клиенту не нужно приходить. Тенденция, которую мы видим во всем мире, – это либо полный отказ от банковских отделений, либо принципиальное переформатирование с существенным сокращением их числа», рассуждает председатель совета директоров группы компаний «Техносерв» Алексей Ананьев.
В 2 раза вырастут и абсолютные затраты банков на облачные технологии, сообщила гендиректор агентства Гузелия Имаева. По данным SAP, в 2015 году они составят $51 миллион.
Исследователи опросили 250 экспертов из банковского сектора. По их мнению, главный фактор развития IT в банках – растущая популярность мобильных сервисов. В последнее время банки все больше операций (включая обслуживание юридических и физических лиц) осуществляют через интернет-каналы. В то время как ранее интернет-сервисы играли вспомогательную роль. Более того, тенденция развивается, и банки уже ищут и находят способы использовать аналитику больших данных. Например, технологии Big Data позволяют организовать точечные продажи.
Тем не менее, опрошенные эксперты пока с осторожностью относятся к внедрению интернет-технологий в финансовые операции: чаще всего они хранят в облаках данные, минимально связанные с клиентами и не критичные для банковской деятельности. При этом облачные технологии позволяют банкам не только оптимизировать бизнес-процессы, но и значительно сэкономить, признают эксперты.
Облачные сервисы позволяют избавиться от жесткости физической IT-инфраструктуры, объясняет вице-президент компании Parallels (компания производит софт для виртуализации) Владимир Рубанов. Виртуализация позволяет быстрее приводить инфраструктуру в соответствие с изменившимися бизнес-потребностями.
Экономия достигается за счет масштаба и повышения коэффициента использования оборудования, поэтому для решения одной и той же задачи требуется меньше техники. По его словам, сильнее всего эффект экономии проявляется у публичных облаков. В результате такие гиганты, как Amazon, за счет масштаба могут предложить очень низкие цены. В частных облаках экономия меньше, но зато информация остается в организации, поэтому банкам частные облака ближе, рассуждает Рубанов.
Для предотвращения утечки данных в случае использования публичных облачных сервисов нужно оценить провайдера и его методы защиты, проанализировать данные предполагаемых потребителей, объясняет член правления Райффайзенбанка Андрей Попов. А частные облачные сервисы, по его мнению, с точки зрения безопасности не отличаются от классической IT-модели.
Райффайзенбанк не планирует сильно пересматривать бюджеты на облачные сервисы, однако их доля в IT-линейке банка будет расти: облачные технологии ускоряют ввод новых сервисов и позволяют экономить на внедрении, признает он.
Кроме того, с приходом высоких технологий чаще всего сокращается количество персонала. Если некая группа сотрудников обслуживала бизнес-процессы, которые теперь автоматизированы или свернуты, то компания получит сэкономит на оплате труда.
«Тинькофф банк» пользуется как технологией частных облаков, так и публичными сервисами для маркетинга и аналитики, рассказала «Ведомостям» представитель банка Дарья Ермолина.
«Сбербанк сейчас пытается разрабатывать не продукты, а сервисы. «Сервис под ключ» – новый тренд: клиент может прийти и ему обеспечат полную инфраструктуру, где он будет реализовывать свой бизнес», рассказывает директор управления Сбербанка России Михаил Малахов.
«На самом деле, те задачи, которые стоят перед предприятиями финансового сектора, уже формулируются не таким образом, что клиент должен прийти, [а наоборот] клиенту не нужно приходить. Тенденция, которую мы видим во всем мире, – это либо полный отказ от банковских отделений, либо принципиальное переформатирование с существенным сокращением их числа», рассуждает председатель совета директоров группы компаний «Техносерв» Алексей Ананьев.