Когда поднимаешь сеть на только что отстроенном объекте, в идеальном мире строители уже подготовили для тебя помещения, протянули СКС, подвели питание и сделали всё что нужно. В реальности синхронизации между поднимающими сеть интеграторами и строителями не всегда придают должное значение. Что может пойти не так?

Расскажу вам об очень показательном кейсе такого рассинхрона. Я Сергей Шульгин, эксперт по сетевым технологиям ИТ-компании К2Тех. И этой историей я как бы намекаю, зачем в крупных проектах нужен технадзор и почему мудрые заказчики кровью вписывают его в договор с интеграторами.

В этой истории всё кончится хорошо, потому что мы неплохо тушим пожары и импровизируем в моменте. А потом делаем выводы. Подобные истории учат нас строить процессы иначе и видеть подводные камни заранее. Надеюсь, вам эта история поможет избежать некоторых организационных ошибок без необходимости учиться на собственном опыте.

Как всё начиналось

В начале 2023 года несколько компаний в составе одного крупного промышленного холдинга, всего около 1000 человек, решили съехаться из трёх офисов в один. Они обратились к нам за организацией в новом офисе локальной вычислительной сети и Wi-Fi.

Сотрудников разных компаний холдинга планировали посадить вперемешку, на одних коммутаторах. При этом ИТ-службы компаний работали по-разному, задействовали разные сетевые конфигурации. ЛВС должна была поддержать такую возможность.

Участники этой истории:

  • Мы — К2Тех, интегратор. Мы спланировали архитектуру решения, а потом выполняли внедрение. С нашей стороны в этом участвовало 5 инженеров и технический менеджер.

  • Строительная компания, которая ремонтировала помещения. Помимо красивых стен, ковролина, окон и дверей на них лежала подготовка помещений для кроссовых, прокладка LAN, подводка питания к помещениям, оборудованию и так далее.

  • Заказчик — холдинг, который въезжает в новый офис.

План-капкан

Сначала холдинг обратился к нам не для самого развертывания сети, а для его планирования. Мы выполнили эту работу в довольно спокойном режиме, за месяц.

Мы провели аудит имеющегося оборудования на предмет переиспользования. В основном у них было оборудование Cisco, и мы придумали, как переиспользовать его часть.

Для остального оборудования мы описали требования, чтобы заказчик мог самостоятельно его выбрать и закупить. Плюс к этому по критериям заказчика мы подобрали и рекомендовали конкретного вендора, доступного в России, с которым мы уже работали — Вектор Технологии. Нюанс — нам нужно было, чтобы вендор зарезервировал под проект оборудование на несколько десятков млн ₽ до момента сделки, то есть, на несколько месяцев. У нас доверительные отношения и с вендорами, и с заказчиком, поэтому такой договоренности удалось достичь.

Заказчик выбрал предложенного вендора. С учетом этого:

  • LAN решили строить на коммутаторах доступа VA2100-48P (22 шт.), коммутаторах ядра VC6100-24X (2 шт.) и переиспользовать четыре старых коммутатора Cisco 9300.

  • Беспроводная сеть предполагала 56 точек доступа VAP300-2X2i, 2 контроллера VNC-2000 в режиме кластеризации.

Архитектура сети
Архитектура сети

О нашем опыте с вендором «Вектор Технологии»

С их оборудованием мы уже имели дело на других проектах и оно хорошо прошло испытания в нашей тестовой лаборатории. Так что для нас это была хорошая «рабочая лошадка». Функционально оборудование хорошо себя показывает в части и беспроводной сети, и коммутаторов ЛВС.

Нам нравится проактивная позиция вендора: инженеры подключаются удалённо, при необходимости выезжают на площадки, когда надо что-то протестировать, воспроизвести или настроить. При необходимости дорабатывают продукт.

Для наших клиентов особенно важно, что вендор  имеет доступную русскоязычную поддержку. Команда физически находятся в Москве, отвечают на почту и телефон, ездят на площадки. В Москве есть ЗИП с хорошим запасом оборудования.

Из неочевидных ограничений вендорского оборудования — если в стеке более 4 коммутаторов и при этом у вас бывают блэкауты, перезагрузка стека начинает затягиваться. Это лечат хорошие ИБП либо архитектура, в которой больших стеков просто не нужно.

Наконец, мы описали в виде ТЗ все требования к строителям, чтобы обеспечить для оборудования место, электропитание, описали разводку оптоволокна и так далее. 

Всю эту документацию мы разработали за месяц, передали её заказчику и разошлись. С конца апреля шла интенсивная подготовка площадки и ремонтные работы. Мы не были в это вовлечены, просто радовались за тех, кто будет подключать оборудование — ребята придут на всё готовенькое, правда?

В мае подключить оборудование пригласили нас. Стройка была уже в разгаре. У нас был месяц, чтобы подготовиться к въезду жильцов. Чтобы уложиться, развёртывание ЛВС нужно было вести параллельно с завершением строительных работ. Ну да ладно, мы так уже делали. Оборудование, купленное по нашей наводке, начали завозить и складировать в самом отремонтированном и непыльном помещении — кухне.

Кухня — самое уютное место на всей стройке, по мнению нашего оборудования
Кухня — самое уютное место на всей стройке, по мнению нашего оборудования
(только не включайте, пожалуйста, воду)
(только не включайте, пожалуйста, воду)

Оказавшись в гуще стройки, мы поняли, что что-то пошло не так.

Как строители не получили наше ТЗ и что из этого вышло

Немного занимательной бюрократии. Заказчиком наших работ был ИТ-отдел, а строительных работ — хоз-отдел. Чтобы ТЗ попало к строителям, нужно было всего лишь, чтобы сотрудники ИТ и хоз-отдела были лучшими на свете друзьями и подставляли друг другу плечо в любой сложной ситуации. В реальности всё обстояло несколько иначе, и хоз-отдел написал строителям собственную версию ТЗ, никак не связанную с нашей. Так что за ковролин и кресла можно было не беспокоиться. 

Теперь расскажу, за что беспокоиться стоило.

Электропитание. Это, пожалуй, самая большая боль. В ТЗ по версии хоз-отдела не было заложено нужных мощностей под оборудование, они просто не были подведены в помещения. Чтобы решить эту проблему, мы собрали двухдневный консилиум со всеми ключевыми участниками и главным инженером управляющей компании здания. Решение нашли, но оно, разумеется, не было похоже на то, что мы спланировали. Нам пришлось за 2 недели перепроектировать все стойки, в этот раз в плотном синхроне со строителями.

На этом фоне была масса более мелких косяков вроде витой пары, уложенной в стойке так, что на 4 нижних юнита невозможно что-либо смонтировать (хотелось туда поставить ИБП).

Кроссировка. По плану кабели от рабочих мест должны были сходиться в 5 кроссовых помещений. По плану нам нужно было просто запустить в кроссовых коммутаторы и подключить к ним порты короткими кабелями. Но строители решили воспользоваться лазейкой в формулировках в ТЗ и сэкономить усилия. Часть разводки LAN досталась помещению в наследство от прошлых его обитателей. Строители подумали, почему бы не отдать нам их? В итоге для части кабелей мы не понимали, какие пользователи сидят на каких портах. Пришлось заниматься их прозвоном.

Ну а в части помещений LAN просто не был подведён. Так что в офисе временно  возникало такое:

Строители не протянули в кабинет для 4 человек LAN. Но ничего страшного, ведь у нас есть скотч! Пользователи сидят в одном VLAN и на одном порту. В ряде случаев пришлось принимать подобные временные решения, которые уже после переезда заменили на что-то более постоянное
Строители не протянули в кабинет для 4 человек LAN. Но ничего страшного, ведь у нас есть скотч! Пользователи сидят в одном VLAN и на одном порту. В ряде случаев пришлось принимать подобные временные решения, которые уже после переезда заменили на что-то более постоянное

Документацию на реально проложенную LAN строители передали нам за день до въезда сотрудников в новый офис. Так что большую часть подготовительных работ мы проводили наощупь, без документации.

Wi-Fi. Прелесть беспроводных сетей в том, что строители не могут криво их проложить — проводов-то нет. Но зато хоз-отдел не заложил в ТЗ кронштейны под точки доступа. На одном из этажей, по счастливой случайности, кронштейны остались от прошлых обитателей помещения. На других этажах крепления делали мы сами: в срок, дёшево, без СМС и регистрации. Чем только не приходится заниматься ИТ-интегратору!

На ходу согласовываем с заказчиком самодельные крепления точек доступа
На ходу согласовываем с заказчиком самодельные крепления точек доступа
Точка доступа на импровизированном кронштейне из палок и лиан подручных стройматериалов
Точка доступа на импровизированном кронштейне из палок и лиан подручных стройматериалов

Ну а для части точек доступа строители просто забыли прокинуть кабели вопреки документации. Так что мы не могли их повесить и придумывали, как сохранить покрытие другими способами, например, за счёт тюнинга мощности сигнала других точек.

Была ещё масса мелких досадных моментов, вплоть до обломанных ключей в личинке стойки. Но если всё это обобщить, нас пригласили поставить оборудование в условиях, в которых это было невозможно из-за ошибок на уровне строительства. Чтобы срочно подогнать реальность под наше ТЗ, нам попытались придать надзорные функции. Только было уже слишком поздно. Наши полномочия не были оговорены и регламентированы. Большие проблемы приходилось решать через всеобщие собрания всех. Проблемы поменьше решались за счёт нашей смекалки, несгибаемого оптимизма и готовности делать не свою работу, потому что без нас это просто не взлетит.

Сетевой инженер просит привезти на объект всё необходимое для крепления точек доступа. По-хорошему наши инженеры должны были обойтись на объекте ноутбуком и отверткой…
Сетевой инженер просит привезти на объект всё необходимое для крепления точек доступа. По-хорошему наши инженеры должны были обойтись на объекте ноутбуком и отверткой…

Долго ли, коротко ли, но к дедлайну мы развернули LAN и беспроводную сеть, для которой добились отличного покрытия сигнала.

К заезду готовы
К заезду готовы

Заезд и дружеские шутки

Заезд сотрудников длился 1.5 недели. В части данных и приложений инфраструктура заказчика была в облаке, так что миграция подразумевала только переезд самих рабочих мест.

С вечера сотрудники в старом офисе паковали вещи, по ночам заказчик привозил их, а утром сотрудники уже приходили в новый офис. В основном схемы рассадки заранее не были установлены, так что большинство сотрудников мы подключали в режиме живого потока.

После переезда мы исправляли возникающие мелкие сбои. Наша любимая история: в какой-то прекрасный момент в сети возникла петля. Мы нашли сегмент сети, в котором это происходит. Ребята из команды заказчика дошли туда ногами. И вот что они обнаружили:

Кто-то закольцевал патчкордом два порта LAN
Кто-то закольцевал патчкордом два порта LAN

Зачем? Мы так и не знаем. Хочется верить, что кто-то просто решил сыграть над нами добрую дружескую шутку.

Технадзор, прописанный в контракте

В итоге всё получилось, и заказчик пришел к нам с новым проектом — похожим новым зданием, в котором надо развернуть сеть. В плане оборудования решили снова строить сеть на Вектор Технологии.

В плане всего, что в прошлый раз пошло не так, мы вместе с заказчиком устроили разбор полётов. Главный урок — несогласованная между подрядчиками работа создаёт серьёзные риски и может ограничить возможности ИТ-инфраструктуры.

При этом создавать аврал и связанные с ним риски — вообще типичная история для крупных заказчиков. Они задают временные рамки, в которых строительные и инфраструктурные работы приходится вести параллельно (иногда также параллельно с оформлением договоров). Можно на это злиться, осуждать, проклинать — но вряд ли это когда-нибудь изменится. Я отношусь к этому по-философски: если безобразие нельзя остановить, его надо возглавить. 

Так что в этот раз мы выступим техническим заказчиком строительных работ в части, которая обеспечивает ввод оборудования в эксплуатацию. Мы транслируем требования заказчика к ИТ-инфраструктуре в требования к помещениям, прокладке кабелей, подводке электропитания и так далее, и эти требования передаются другим подрядчикам. Далее мы выполняем технадзор — контроль и плотный контакт с другими подрядчиками, их синхронизацию. Функция технического заказчика и наши полномочия по технадзору теперь прописаны в договоре между нами и заказчиком.

Ну а в плане времени, теперь на синхронизацию у нас не 2 недели, а несколько месяцев.

Бесценный жизненный опыт

Результат конкретного внедрения, в каком-то смысле, скучный: проект завершился успешно, в срок, заказчик остался доволен. Но теперь вы знаете, сколько всего пришлось сделать под капотом, чтобы это произошло. 

С точки зрения жизненного опыта мы вместе с заказчиком поучаствовали в поучительном иммерсивном шоу о рассинхроне между подрядчиками. Заказчик узнал, почему подрядчиков нельзя оставлять во взаимной изоляции, и проникся пониманием ценности технадзора (особенно когда он рискует не справиться с этой функцией при сжатых сроках проекта) Да, причиной проблем была недо-коммуникация между ИТ- и хоз-отделом заказчика. Но функция технадзора позволяет обнаруживать такие сложности заранее и искать решение совместно.

Расскажите в комментариях, были ли у вас похожие проблемы в синхронизации с другими подрядчиками. А если хотите ещё почитать про развертывание сетей на стройке и про авральное вендорозамещение, то посмотрите, как мы на лету заменяли Huawei на Maipu.

Комментарии (31)


  1. Manguss
    28.03.2024 11:50
    +1

    Обычно классика ситуаций, схема ЛВС прежняя - перенесли стены, рабочие места целые отделы поменялись местами, а ЛВС строго по плану разместили, так что только постоянный регулярный контроль происходящего на стройке что бы по косвенным признакам различных активностей понять что твой план требует корректировки.


    1. crawlingroof
      28.03.2024 11:50
      +3

      А еще утвержденный план переезда и рассадки, даже если все сделано по уму, потом получается:

      - Я не хочу сидеть спиной к двери (окну)
      и опять сопли по всей комнате из удлинителей


      1. Lazhu
        28.03.2024 11:50
        +2

        Лучшая схема - проводка в стяжке с люками на местах, тогда все провода под столом. Иначе рано или поздно будут по проводам в креслах кататься.


        1. serafims
          28.03.2024 11:50
          +1

          Фальшпол наше всё!


      1. Dolios
        28.03.2024 11:50
        +4

        Я не хочу сидеть спиной к двери (окну)

        А зачем вы так сажаете людей? Это не по уму вообще ни разу.


        1. Billander
          28.03.2024 11:50
          +2

          Посадишь боком = я не хочу сидеть лицом к стене.


        1. UncleSam27
          28.03.2024 11:50
          +2

          В мире в принципе не существует рассадки которая бы устраивала всех. На вкус и цвет все фломастеры разные. У нас при переезде девушки за место у окошка боролись убирая вещи друг друга, а парни монету кидали кто будет сидеть в дальнем углу за дверью.


          1. Dolios
            28.03.2024 11:50

            Чувствуется какой-то сексизм. Почему девушки у окошка, а парни за дверью?

            Площадь общих рабочих помещений (комнат, кабинетов, офисов и т. п.) структурных подразделений организаций рекомендуется определять из расчета на одно рабочее место, м2 , не менее:
            6 – сотрудник, не ведущий индивидуальный прием посетителей (программист, персонал по техническому обслуживанию и ремонту, инспектор, делопроизводитель), при оборудовании рабочего места средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

            СП 118.13330.2022. Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009

            Имхо, если следовать нормам, получится всех рассадить так, как им нравится.


            1. Gobl1n
              28.03.2024 11:50

              Если оба человека хотят сидеть у окна, а окно у вас всего одно, то сколько бы площади не выделить, всем - не понравится, один будет недоволен)


              1. Dolios
                28.03.2024 11:50

                Посадить их на одинаковом расстоянии от окна. Люди хотят разного, как правило. Я например не люблю сидеть у окна, на мониторе хуже всё видно в таком случае.


        1. omgiafs
          28.03.2024 11:50

          И даже не по СанПиН.


      1. sirota
        28.03.2024 11:50
        +6

        Ох... "новое" здание, капитальный ремонт. Иду к шефу, так мол и так, надо определиться с тем кто куда по кабинетам, у кого какая мебель, всех собрать и вывезти для рассадки, мол кому в пол, кому на стенку. В ответ "всем на стенку, розетки на твое усмотрение и всего делов!". И вот час икс, заезжаем, рассаживаемся и вдруг оказывается вообще ни кто, в том числе и директор не хотят сидеть лицом к стене! Ну и полируем фильтрами сетевыми 1.5 метровыми и такими же патчкордами.


      1. Komrus
        28.03.2024 11:50
        +2

        Наиболее простой (хотя и дороговатый) способ борьбы с такими хотелками, позволяющий сохранить красоту в офисе - равномерная расстановка портов СКС по всему помещению из расчёта "не менее одной двойной розетки на 4 кв.м. площади кабинета".
        Тогда "как вы, ребята, не садитесь" - всё равно розетка с доступности найдётся....


        Ну или опен-спейсы с фальш-полами.


  1. serafims
    28.03.2024 11:50

    Как-то делали объект - выставочное пространство, где надо было поставить 60 интерактивных панелей, проекторов, компьютеров. Строила сербская компания, охраняли албанцы (почему-то только ночью). Сербы тут четкие были, дали им чертеж наших потребностей в розетках 230в и СКС на плане, и они их к себе внесли и устанавливали совместно с другими. Но все равно нужно было ходить каждый день и каждую осматривать на предмет нахождения ее в нужном месте, наличие подключения, и планировать установку после нашего оборудования. К сожалению, как всегда здание строили не в соответствии с диаграммой Гантта, а в соответствии с директивой открыться к дате торжественного приезда нашего бессменного. Но построили хорошо, хотя доделок после пафосного открытия было на месяц, но же не аврально.


  1. cahbeua
    28.03.2024 11:50
    +9

    В этой истории для того что бы она стала не настолько обыденно пресной не хватает ... всего. Я понимаю что "московскому интегратору" взявшему в руки шуруповёрт кажется что он минимум спас вселенную от самого Таноса, параллельно изобретя лекарство от рака и бедности. Но в целом история полностью повседневная. А все описанные проблемы больше похожи на обычный рабочий процесс.

    Весело это когда строители вывели всё СКС в другую комнату, которая не бухгалтерия, а фонтан ВИПов, и все кабеля нужно донаращивать на 20 метров. И это уже по чистовой отделке, с уже работающим фонтаном. А в серверной перепутали верх и низ и прикрутили шкафы на потолок, а крепёж УПСа на 4 тонны установили на гипсокартонную стенку, и на пол бросить нельзя - там фальшпол и куча чужой оптики... В общем с замиранием сердца ждал полного ППЦ, а на выходе забыли под точку доступа кабель кинуть и подставку прикрутить.


    1. Dolios
      28.03.2024 11:50
      +2

      С моего дивана эта история выглядит странно. Как по мне, так интегратор должен был просто потребовать, чтобы подготовительные работы были выполнены в соответствии с согласованным проектом и всё. Либо делать новый проект за отдельные деньги с отдельной оплатой как самого проекта, так и исправления косяков ремонтёров. С соответствующим сдвигом сроков сдачи работ.


      1. Spyman
        28.03.2024 11:50
        +5

        Это очень очень плохая стратегия действия. У интегратора и у компании общая задача которую надо выполнить. Да, заказчик допустил ошибку, но вставать в позу это худшее что можно сделать - тогда и этот клиент не вернется и денег полных не получишь и новые клиенты будут идти с опаской (ведь ошибку может допустить каждый, и работать лучше с тем, кто негативные последствия поможет уменьшить а не приумножить) и для своих поставщиков станешь ненадежным клиентом (васю по рекомендовали, резерв под него сделали, а он не выкупил, следующий раз резерва не будет) и даже статью на хабр не написать.

        В любом деле лучше качество - способность проблемы решать а не создавать.


        1. Dolios
          28.03.2024 11:50
          +4

          Да, заказчик допустил ошибку

          Судя по статье, заказчик открыто саботировал, а расхлебывал это интегратор и его работники, которые "делали не свою работу". Чему это научило заказчика? Тому, что можно творить любую дичь, а интегратор будет всё исправлять, потому что иначе статью на хабр было не написать.

          В любом деле лучше качество - способность проблемы решать а не создавать.

          Полностью согласен. Но решать чужие проблемы нужно не создавая проблем себе и не за свой счет.


          1. grigr
            28.03.2024 11:50

            Вообще-то в статье не говорится, что проблемы решали за свой счёт. Допускаю свои бонусы они отбили


          1. UncleSam27
            28.03.2024 11:50
            +2

            Думаю это научило заказчика тому, что творить дичь - дорого. Или вы правда думаете, что заказчику за такие финты ушами дополнительный счет не выставили.


  1. abergman
    28.03.2024 11:50
    +1

    Вздрогнул на словах "мы не могли их повесить".


  1. AlexanderS
    28.03.2024 11:50
    +4

    При этом создавать аврал и связанные с ним риски — вообще типичная история для крупных заказчиков.

    И вот это - пожалуй один из самых бесячьих моментов. Накосячили по своей вине? Потому как контроль и приёмо-сдатка это работа ваших управленцев. Ну так и сдвигайте сроки вправо, разбирайтесь там что и почему - это ваше внутреннее дело. Или оплачивайте скорость по повышенной цене x3. Но ведь на практике получается как обычно - есть сроки, вот в них и укладывайтесь, преодолевая и превозмогая. А эффективные менеджеры, по чьей вине и складываются подобные ситуации обычно как работали так и работают и вполне неплохо себя чувствуют.


  1. gaba_m
    28.03.2024 11:50
    +2

    Работал в районе 2005-2015 годов, сколько монтажей было - по пальцам пересчитать стройки, чтоб волосы не дыбом. Экстренный перенос оборудования с чердака в подвал, и перекладка коммуникаций потому, что пассии очень важного человека приглянулись два верхних этажа в жк и теперь на чердак можно будет попасть только в исключительных случаях, после кучи согласований, или демонтаж пары тыс м^2 облицовочного керамогранита, потому, что этот какой-то мрачный и заставляет носик морщиться - это одна беда.

    Вторая - олени. Про скс вспоминали на стадии отделки. Ни лотков, ни межэтажных проходов. Как проводить? - А, кидайте по стене, мы заштукатурим. Кинули, заштукатурили, через три дня полздания не звонится - в стене новый дверной проем от пола до потолка и пучки проводов порванных по бокам торчат.

    Или новостройка, дом квартирный, 9 этажей. Монтажник сверлит межэтажный проход в полу коридора, у стенки, проходит перекрытие, спускается на этаж - отверстия в потолке нет. Возвращается. смотрит в отверстие - сквозное. Думал чердак свистит, оказалось нет, просто размеры по этажам +/- гуляют, в квартиру вышел. Надо было в 20 см от стены сверлить, чтоб в коридор попасть. Ни проекта, нифига вообще, все на глаз и криво косо, стена может на половину высоты идти вертикально, а потом завалиться сантиметров на 5-10 в сторону.

    А зашитые гипсокартоном, отрезанные, чтоб не мешали или пробитые саморезом провода - вообще обычное дело.


    1. DvoiNic
      28.03.2024 11:50
      +1

      так было всегда. ибо строители, отделочники и монтажники (электрики, сантехники, слаботочки) - какие-то три враждующих клана. у каждого свои задачи, и он их решает в первую очередь. ну а насколько при этом "повезет" другим - зависит от случая.


  1. Komrus
    28.03.2024 11:50
    +4

    Я, как руководитель системного интегратора - тоже ОЧЕНЬ люблю, когда мы можем придти в белых перчатках на законченную стройку, где проведёна финишная уборка, и расставить сервера с коммутаторами...

    Только скучная многолетняя практика показывает, что "если хочешь сделать хорошо - сделай сам".
    И, для получения в конце стройки качественных СКС и электроснабжения, системному интегратору приходится полноценно впрягаться в процесс проектирования и строительства, становясь одним из субчиков у ген-проектировщика и ген-подрядчика.

    Со всеми "прелестями" процесса строительства типа еженедельных совещаний в грязных вагончиках-бытовках на объекте, КС'ок, боданий со смежниками, объяснению дизайнеру зачем нам столько места за фальш-потолком и т.п.

    То есть процесс получается небыстрый. Для офисного здания на десяток тысяч квадратов - это пару лет от первых невнятных пожеланий Заказчика до подписания актов ввода в эксплуатацию завершенного объекта кап. строительства и перевоза Заказчика в новое помещение.

    Вначале согласуется с ИТ департаментом заказчика Тех.Задание.
    Потом оно же согласуется с хоз.отделом (или ОКС'ом) заказчика.

    Подписывается договор с ген.проектировщиком
    ТЗ отстаивается перед очами ген.проектировщика (например, традиционная фишка - помещений на всех не хватает, а тут какие-то непонятные "кроссовые" на каждом этаже. Какие нафиг кроссовые, когда на швабры хранить негде?! Ибо помещения для хранения уборочного инвентаря - штука обязательная и экспертиза к ним прицепится. А вот по кроссовым - не всё так однозначно. Приходится вести разъяснительную работу :)

    Разрабатываются тома проектной документации. Потом ещё несколько раз переделываются вслед за изменениями архитектуры/планировок.

    Всё это идёт на гос.экспертизу. Устраняются замечания в проектной документации.

    Заключается договор на монтаж (и, возможно - и поставку оборудования ЛВС) с ген.подрядчиком.

    Выходим на объект. Прокладываем лотки для магистральных кабельных трасс. Ждём вентиляционщиков с их ещё более магистральными воздуховодами. Растягиваем кабель в коридорах. Ждём, пока отделочкники поставят гипрочные перегородки. Радостно общаемся со смежниками на совещаниях. Заводим кабель в кабинеты. Выясняем, кто и зачем отрезал один из пучков кабелей. Вытряхиваем через ген.подрядчика неустойку. Перепрокладываем этот пучёк. Ждём, пока отделочники покрысят стены. Ставим розетки. Выясняем, когда нам отдадут готовые кроссовые. Сильно удивляемся. Ругаемся, чтобы нам отдали кроссовые хотя бы с временными дверями. Ставим шкафы, разделываем кабельные окончания. Берём Fluke и тестируем хвосты СКС. Ждём финального клининга. Не дожидаемся. Заказчик настаивает на монтаже оборудования "прям вот щаз". Получаем от заказчика письменное согласование этих работ (упомянув в докУменте стоимость демонтажа, чистки и обратного монтажа оборудования). Монтируем и кроссируем оборудование. Ждём гарантированного электропитания. Включаем оборудование. Ждём подписания ген.подрядчиком ЗОС в ГосСТройНадзоре.
    Ночами участвуем в перевозе ИТ-инфраструктуры Заказчика. Пытаемся вежливо ответить на вопрос - "зачем же мы смонтировали оборудование до финального клининга". Предъявляем докУмент. Согласуем ночную чистку оборудования. Подписываем акты. Выдыхаем.

    И начинаем новый Объект :)


    1. SShulgin Автор
      28.03.2024 11:50
      +2

      Согласен, «сделать все самим» куда эффективнее и проще чаще всего. И мы, конечно, тоже любим такие проекты, в которые можем включиться с самого старта. О них можно рассказывать отдельные истории, не менее увлекательные) Но, к сожалению, не все контракты это подразумевают. Поэтому здесь я хотел показать как бывает, когда приходится прыгать в уже отъезжающий поезд. Думаю, это полезный опыт для всех сторон и участников проекта.


  1. ZloiDevil
    28.03.2024 11:50

    Что за хрень я сейчас прочитал? Авторский надзор не слышали? Всегда, на сайте присутствует представитель заказчика, который следит за выполнением и подсказывает как и куда надо. Скинули чертежи и все? Ручки умыли? Извините, но кроме как крайней степенью слабоумия я ваш пассаж назвать не могу. Если что, строитель с 20- летним стажем.


  1. Zempik
    28.03.2024 11:50
    +1

    Было бы интересно, как не специалисту в этой области без подобного опыта, узнать чуть-чуть про финансовую сторону решения таких проблем.


    1. Komrus
      28.03.2024 11:50

      А что именно узнать хотели бы? Общий принцип: "Больше бумаги - чище з@дница".

      Все свои пожелания нужно не просто озвучивать, не просто писать на бумажках, не просто передавать на бумаге Заказчику, а делать это под подпись. Причём подпись лица-имеющего-право-подписи. И со ссылкой на конкретные пункты договора.

      А потом ещё желательно убедиться, что переданный под подпись документ - доведён до непосредственных исполнителей. И выслушать, всё что они думают по этому поводу. И постараться согласовать со всеми сторонами приемлемое решение.

      В общем, находясь ВНЕ процесса (процесса стройки в данному случае) - сложно своевременно отлавливать и решать возникающие проблемы.

      А если проблема запущена и осознана только в момент, когда исправлять её дорого и сложно - то уже кто кого переспорит.

      У кого документальных подтверждений своей позиции больше; кому решение этой проблемы менее критично - тот имеет хороший шанс избежать почётной обязанности стать источником финансирования решения проблемы... ;)


  1. oleg_rico
    28.03.2024 11:50

    Даже при самом детально проработанном плане могут произойти простые вещи. Например, заказчик внезапно решит что ему вот в этом месте нужно вместо одной камеры четыре И вот уже приходится искать место для роутера


    1. Komrus
      28.03.2024 11:50
      +1

      Зачем же "роутер"? Даже " коммутатор" - не критичен.

      Если парой/тройкой шагов раньше были хорошо спроектированы "кабельные трассы" (ага, скучные металлические лотки и т.п.) и были достигнуты компромисы с дизайнером по вопросам создания дизайна/отделки, обеспечивающим доступ к этим кабельным трассам в течении всего периода эксплуатации здания,

      а также - кроссовые и раздел "ЛВС" были запроектированы с каким-никаким запасом, то докинуть несколько кабельных линкков СКС и расключить их на PoE коммутаторы (а также внести изменения в исполнительную документацию) - это совершенно обычная задача эксплуатации здания :)))))