Привет, друзья!
Если вы уже открыли эту статью, то вам определенно интересно как же собрать для себя команду, а не нанять каких-то непонятных людей. Рекомендую читать до конца, будет интересно и позволит избежать ошибок, которые иногда стоят дорого!
Ошибка 1: Неправильное понимание требований к должности
Часто бывает, так что работодатель не понимает какие требования и навыки необходимы для конкретной должности. Как результат это приводит к неправильному отбору кандидатов и неудачному найму.
Если вы начинающий предприниматель, то следует понимать, что на каждом этапе вашего развития вам требуются разные специалисты. И часто предприниматели нанимают много ненужных людей и сильно раздувают ФОТ (фонд оплаты труда).
И вот, что реально надо делать: Перед публикацией вакансии следует тщательно проанализировать требования к должности. В идеале, надо обращаться к специалистам в той сфере, где вы ищете сотрудника, чтобы получить профессиональные советы. Это поможет вам составить точный список требований, что в 100 раз упростит выбор кандидатов. Также, важно понимать какие личные качества важны для конкретной должности и уметь их правильно проверить, что тоже лучше делать с помощью специалистов.
Ошибка 2: Пренебрежение получения рекомендаций с прошлого места работы
На собственном опыте знаю как работодатели “забивают” на проверку отзывов с прошлой работы. Причем это делают как начинающие, так уже опытные предприниматели.
И вот почему не надо так делать: получив информацию о причинах ухода с прошлой работы, рекомендации от бывшего начальника гораздо легче можно будет узнать профессиональные навыки и то как это человек работает в команде, какие-то особенности, о которых соискатель мог не сказать. Нужно задавать правильные вопросы.
Ошибка 3: Неэффективные собеседования
Одно из самых больших заблуждений у всех это думать, что только личный разговор позволит узнать соискателя, понять его навыки, мотивацию и истинный опыт.
Особенно это любят делать, кто не хочет платить специалистам по найму людей или даже не создают хоть какой-то структурированный список вопросов, придумывая на ходу. Собеседование - это финальный этап воронки найма, до этого следуют тесты и анкетирование.
Друзья, не будьте как они)) делайте правильно: Создавайте структуру вопросов, которые следуют и дополняют друг друга, добавляйте вопросы-ловушки, заполняйте анкеты для каждого потенциального сотрудника, так вы сможете выбрать наиболее подходящего вам и понять его реальные навыки и оценить потенциал.
Ошибка 4: Отсутствие хоть какой-то оценки навыков
Очень частая ошибка у начинающих предпринимателей, когда требуется набрать людей прямо сейчас и стандарты ну очень низкие. Доверяя своему впечатлению о сотруднике вы неминуемо рискуете получить некомпетентного специалиста, который в лучшем случае будет просто тормозить работу, а в худшем… его работа=ошибки будут стоить вам слишком дорого. Не стоит опираться только на то, что написано в резюме, потому что сейчас соискатели умеют составлять резюме таким образом, что понять его истинные навыки вы сможете.
А чтобы такого не случилось нужно: разработайте тестовые задания, которые позволят вам оценить профессиональные навыки кандидата. Есть целый ряд тестов, и для разных типов должностей, естественно, они разные, которые позволяют определить личные качества, психотип, мотивацию и тд. С помощью тестов и качественно проведенного интервью вы сможете объективно сопоставить кандидатов и определить, кто лучше подходит вам. Для тех, кто не хочет погружаться в такие важные нюансы работают целые агентства, которые помогают вам подобрать сотрудников четко по вашему запросу.
Ошибка 5: Устаревшая культура компании или ее отсутствие (у молодых предпринимателей)
Когда в команду приходят новые сотрудники надо понимать, что каждый адаптируется в новой компании по разному. Если вы раньше могли завлечь банальными «Дружный коллектив» или «Бесплатный кофе», то сейчас такое уже не сработает.
Буквально, к каждому сотруднику нужен особый подход. Например, установив гибкий график для сотрудников вы увидите, что они охотнее будут приходить на работу (если это офлайн). В современном мире при таких высоких темпах роста e-commerce, все популярней становится формат работы он-лайн и это особый талант руководителя - уметь заинтересовать людей и сплотить команду, научиться ее мотивировать и контролировать.
Ну, и помним ключевое правило - любой бизнес делают люди :-)
Правильно замотивированные сотрудники чувствуют себя лучше в команде, и соответственно эффективнее будут работать вместе как команда.
Ну и для заключения
Найм сотрудников – важная составляющая бизнес-процессов компании, где каждая ошибка может обернуться финансовыми затратами. Обходя эти банальные ошибки, вы избежите потерь и увеличите эффективность компании.
Комментарии (7)
jvsg6
17.04.2024 06:23+7Создавайте структуру вопросов, которые следуют и дополняют друг друга
разработайте тестовые задания
Я бы тут добавил, что вопросы и тесты стоит периодически обновлять, т.к. если вы +- крупная компания, то вопросы/тесты сразу начнут расползаться в интернете
Пренебрежение получения рекомендаций с прошлого места работы
Как считаете, на ваш взгляд, нормальным ли будет, со стороны соискателя попросить 1-2 неформальных созвона с будущими коллегами (не руководителем) и спросить у них отзыв на будущего руководителя?
seonn
17.04.2024 06:23А почему собственно и нет? Я же всё равно понимаю, что большинство соискателей пойдут в линчик/вк, найдут там сотрудников с которыми у них минимальная дистанция в рукопожатиях и неформально спросят в личку все те же отзывы. Индустрия не такая уж и большая.
Т.ч. это даже микро-плюс соискателю в софты, если он не постесняется спросить напрямую. Плюс, если это будет созвон с коллегами, а не просто переписка, то это будет уже диалог, а значит такой коллега сможет сформировать свое мнение о софтах соискателя, которое мы спросим и учтем.
PeeWeee
17.04.2024 06:23+2Если Вы, как руководитель, смутно понимаете как работается ваша работа, то можете часть своего непонимания делегировать специально обученным профессионалам(по непониманию). ХЗ поможет ли это Вам, при таких-то вводных, но профессионалам очень кушать хочется.
Пардон, если слишком упростил, но как-то так понял.Radisto
17.04.2024 06:23Не стоит опираться только на то, что написано в резюме, потому что сейчас соискатели умеют составлять резюме таким образом, что понять его истинные навыки вы сможете.
А чтобы такого не случилось нужно
Прямо пишут, что резюме достаточно, а чтобы ничего не понять, нужен профессионал))))))
Ну или это опечаточка по Фрейду))
2stair
17.04.2024 06:23| Неправильное понимание требований к должности
Особенно, когда требования пишет сотрудник, которому не нужен конкурент в данной компании| Пренебрежение получения рекомендаций с прошлого места работы
Да этот урод бесплатно работать не хотел, вы представляете?| Неэффективные собеседования
Кстати, а какой флаг в git позволяет исключить в выводе log 7 разноцветных красных линий| Отсутствие хоть какой-то оценки навыков
В дружественной компании очень уверенный в себе завхоз влезал на собеседования чтобы проверить знание французского языка у собеседуемых, указанное в резюме. И ему было пофиг, что его хрюкание в нос не делает его школьные знания хоть сколько-то похожими на французский.| Устаревшая культура компании или ее отсутствие
Ну да, секты это подтверждают
GrifonLeo1971
17.04.2024 06:23Ошибка 2: Пренебрежение получения рекомендаций с прошлого места работы
Ага щаз дадут хорошую рекомендацию. У меня был отрицательный опыт. Устраивался в одну контору (оставаясь еще работать на прежнем месте) - оттуда позвонили моей начальнице. Столько гадости про меня наговорила. Это потом узнал - это коллеги потом мне сказали
Arashi5
Признаюсь, что ожидал прочитать про то, какой сотрудник не очень(и погрустить), а по факту прочитал, каким работодатель может быть не очень.
Спасибо=)