Всем привет)
Сегодня поделюсь с вами секретами как адаптировать и обеспечить новых сотрудников хорошими условиями, чтобы они точно “прижились” в компании и стали частью команды. Как говорил один пират: “Часть команды - часть корабля”))
Начнем с самых простых основ, так сказать.
Адаптация - это самый важный процесс, который помогает быстро освоиться и чувствовать себя комфортно в новой среде работы.
А сейчас давайте рассмотрим как ПРАВИЛЬНО должна проходить адаптация нового работника ???
1. Введение в компанию.
Кто бы что ни говорил, но первое впечатление очень важно, поэтому мы в первую очередь представляем новым сотрудникам вашу команду или компанию в целом.
Уже после этого можете рассказать им о целях и ценностях вашей компании, о миссии, о стратегии и ближайших планах, а также о ее истории и главное о достижениях, чтобы новички понимали, что работая с вами у них есть перспективы. И, конечно, не забываем знакомить с каждым членом команды! В общем, влюбляем в себя и в компанию нового сотрудника)
2. Обучение.
Вспомните сами, когда впервые пришли на свое новое место работы: ничего не понятно, все постоянно суетятся и что-то делают, а ты стоишь на одном месте и не можешь понять кто ты и что забыл здесь.
Именно, чтобы не допускать такого с новыми сотрудниками стоит на первых порах обучить их всем премудростям и хитростям вашей работы, если понадобится даже лично))
Поэтому, устраивая обучение новых сотрудников, стараемся сделать его структурированным и полным, настолько насколько это возможно.
Вспомните, как обучали детей, есть три простых шага:
1) СМОТРИ - я покажу как делать (объясняю)
2) УЧИСЬ - давай сделаем вместе (показываю)
3) ДЕЛАЙ - я проконтролирую (сотрудник делает сам)
Предоставьте им всю необходимую информацию о компании, ее продуктах и услугах, системах и процессах работы. По своему опыту также скажу, что особое внимание стоит уделить обучению ключевым навыкам и процедурам, необходимым для выполнения самых главных задач.
3. Наставничество.
Дополняем прошлый пункт ☝️
Вместо того, чтобы лично обучать каждого нового сотрудника и тратить ваше драгоценное время, лучше выберите из вашей команды наиболее опытных и доверьте им это.
Более опытный сотрудник в качестве наставника поможет новым сотрудникам адаптироваться к новой среде быстрее. Наставник ответит на все вопросы, поможет разобраться во всех нюансах работы и всегда поддержит на первых этапах интеграции.
Особенно важно первые дни не отпускать сотрудника, а прям передавать его “с рук на руки”, если требуется обучение от разных сотрудников или отделов. И, кстати, он-лайн работа этому точно не помеха, мы успешно так с наставником обучаем сотрудников и передаем их “с рук на руки”, но только в зуме)
4. Позитивная атмосфера и положительные эмоции команды.
Все же понимают, что команда, которая хорошо понимает друг друга и действуют сообща всегда достигают поставленных целей. Но, если ваша команда даже не может организовать работу внутри, то и говорить о успехе бесполезно(
Правильно организованная команда профессионалов позволит даже не знающим дело, быстро обучиться необходимому. Поэтому в команде, где все друг другу помогают и поддерживают легче адаптироваться, ведь всегда можно обратиться к товарищу по оружию) И самое главное - никто не кричит, а все вопросы решаются только спокойным и конструктивным диалогом)
5. Отслеживание прогресса.
Важно регулярно отслеживать прогресс новых сотрудников и предоставлять обратную связь. Но не надо доходить до того, чтобы следить за личной жизнью и чем новые работники предпочитают заниматься в нерабочее время) Но если сильно хочется…
Также можно устраивать регулярные встречи для обсуждения прошедшей работы, ошибок или возникших проблем. Такой разбор полетов даст сотруднику драгоценный опыт и главное - понимание, что он делает правильно, а что нет.
Все это поможет сотрудникам справедливо оценить свою работу и выявить проблемные места, которые надо будет проработать.
У нас планерки со всей командой - раз в неделю по понедельникам - обязательное и интересное мероприятие) Каждый сотрудник отвечает на два вопроса:
Что тебя огорчило/расстроило на прошлой неделе ?
Что было круто/что порадовало за прошлую неделю ?
Такой простой и открытый формат позволяет в режиме онлайн собирать обратную связь от команды и быстро реагировать на все ситуации)
Итак, подведем итоги:
Адаптация новых сотрудников - это сложный процесс, требующий вашего времени и усилий. НО, успешная интеграция окупается в сотню раз и не только финансово…
Например, сотрудники, чувствующие себя комфортно и принятые в коллектив, будут более мотивированными и продуктивными. А уже это значит больше ?