Сохранение еды в путешествии – важный фактор комфорта. А охлаждение напитков в жаркий летний день – по-настоящему, бесценно. Раньше это было проблемой. Чего только не придумывали: охлаждали еду и воду, опустив в садке в реку, обматывали мокрыми тряпками, и даже выкапывали погреб в каждом месте стоянки. Всё это, конечно, лучше, чем хранение еды на жаре. Но очень неудобно и неэффективно.
Казалось бы, решение в виде термоэлектрического автомобильного холодильника было найдено еще 50 лет назад. Однако, на практике, такими холодильниками можно худо-бедно пользоваться только «на ходу», потому что они жутко прожорливы и неэффективны. Я сталкиваюсь с выбором авто-холодильника уже не первый раз. И каждый раз это превращается в какое-то хождение по мукам. В попытку выбрать из нескольких зол.
В последние годы авто-холодильники приобрели нормальный вид, стали по-настоящему полезными, удобными и конструктивно правильными устройствами. Появилось большое количество компрессорных моделей, которые вполне неплохо справляются со своими задачами. Кажется, что можно приобрести любой, и наслаждаться его работой.
Однако, на практике, это далеко не так. По-прежнему существует множество подводных камней. Некоторые из них очевидны, некоторые нет, а некоторые свойственны только определенным моделям. Поэтому я и решил поделиться с вами своими мыслями, изысканиями, муками выбора, и, наконец, решением и его последствиями. Уверен, что кому-то они помогут сэкономить нервы и время.
Всё началось с того, что я был недоволен работой своего старого холодильника объемом 8 литров, реализованного на элементе Пельтье. Он был способен, разве что, охладить пару банок энергетика за 10 часов. Поэтому, чтобы было от чего отталкиваться при выборе нового холодильника, я решил исследовать показатели его работы.
Он запустился с током 3,1А при 13В. Но, уже спустя 10 минут, установился в 2,86А и продолжил держаться на этом уровне. При этом, сутки спустя, температура в пустом холодильнике составляла +1,8°C. Поскольку холодильник не отключается и работает непрерывно, он потребляет 70 а*ч или 910 ватт*часов в сутки.
Думаю, теперь вы лучше понимаете, почему я задумался о необходимости его замены. Впрочем, и без этих измерений, я уже давно задумывался о приобретении холодильника более подходящего объема.
Какой объем авто-холодильника лучше выбрать?
Мне кажется очевидным, что габариты и объем холодильника следует выбирать, исходя из предполагаемой области его применения. Если вы не дальнобойщик, и не путешествуете на автодоме, или с прицепом-кемпером, то место для вас – самый дефицитный ресурс. Его всегда мало. При этом, очень важный фактор – это тип путешествия и организация ночевок.
Если вы ночуете в съемном жилье, то вам не нужно везти с собой спальные принадлежности, а значит у вас в машине больше свободного места, и сам холодильник вы сможете подключать от 220 в помещении, где ночуете. Но, в этом случае, вам и большой запас еды, скорее всего, не нужен, поскольку вы не отдаляетесь от цивилизации.
А если у вас запланирован полномасштабный отдых на природе, то в машине резко прибавляется вещей, и соответственно, места на большой холодильник нет. Под «большим» я понимаю объемом от 30 литров. Средние габариты такого красавца – 61*37*37 см. Это примерно 83 литра внешнего объема, что уже непозволительно много для и без того забитой машины. На фото ниже вы можете увидеть какую часть багажника занимает холодильник на 40 литров:
Люди, впервые столкнувшиеся с выбором авто-холодильника, часто покупают холодильник на 40, 50, а иногда и более литров. Ведь зачем брать маленький, если большой стоит столько же?? А потом мучаются с ним в дороге, или вовсе не используют, потому что он не помещается в машину вместе со всеми вещами. Нередко приходится видеть по дороге на курорт такую картину, где в чехле, или чаще без него, люди везут холодильник на 70-100л:
Мне всегда хотелось спросить у тех, кто так делает: «Зачем тебе это надо, если ты едешь в гостиницу? Ты собираешься носить его на пляж???».
Поскольку я выбирал холодильник для среднеразмерного внедорожника, я изначально остановился на объеме в 20-25 литров. Мне кажется, что этот объем оптимален для 3-6 человек. Мы попросту не берем в путешествие больше продуктов, требующих охлаждения. Конечно, можно и ящик колы туда положить. Но зачем? Можно ведь положить несколько бутылок внутрь холодильника, а остальные хранить отдельно и подкладывать уже по мере употребления.
Первичным критерием для меня стали удобные внутренние габариты при небольших внешних. Для сыра и колбасы габариты не важны, а вот с водой всё сложнее. Самая распространенная бутылка объемом в 1,5л имеет высоту 33-34 см. 33 сантиметра – это минимальная высота самой низкой бутылки 1,5л (за исключением толстых «бочонков»), если пробка не надулась от газов. Поэтому я исходил из того, что длина должна быть не меньше 33 см. А это очень пограничный размер для авто-холодильников.
Моя первая ошибка – Alpicool X-20
Самая распространенная марка авто-холодильников в России – Alpicool. Холодильники этой марки можно встретить и под другими брендами, такими как Ледоход и Meyvel... Так что их тоже можно считать своего рода Альпикулами. Поначалу я решил довериться популярности их моделей и выбирал из них. Сразу оговорюсь, что никаких полноценных обзоров, замеров и сравнений на тот момент я не нашел. Поэтому пришлось довольствоваться тем, что было.
В линейке недорогих Альпикулов меня заинтересовали модели С-20 и Х-20. Они имеют отличные внутренние габариты 35*26*26 см. Туда поместится любая бутылка.
В общем, не долго думая, заказал себе Х20, как более «внедорожную» и прочную модель. И очень разочаровался, когда он приехал. Если не брать в расчет, что мне приехала старая версия, с мелким экраном и без сливной пробки, то качество его изготовления оставляло желать лучшего. Люфт крышки в несколько миллиметров был неприятным дополнением.
Я сдал Х20 обратно в магазин, и углубился в изучение других моделей. Читал отзывы, сравнивал характеристики. Отзывы очень сильно разнились. Казалось, что большинство людей, написавших отзывы, не требовательны почти ни к чему. Их не волновало, как это работает, они были рады самому факту покупки. Я не разделял этих радостей и собирал данные по крупицам. Но, думаю, что полной картины у меня так и не получилось.
Главное, что я понял – холодильники Альпикул имеют плохую теплоизоляцию стенок и большой расход электроэнергии. Для них даже шьют чехлы с синтепоном и пенкой внутри, которые снижают энергопотребление холодильника. Даже если не брать в расчет цену чехла в 3000 российских рублей, то холодильник в чехле – это само по себе смешно.?
Лидер среди Альпикулов (K-25)
Если отбросить модели С-20 и Х-20 (у которых отличная длина камеры в 35 см), уже не прельщавшие меня после близкого знакомства с Х-20, то из всех Альпикулов и их клонов, я выделил для себя лидера в малом размере – Alpicool K-25. При объеме в 25 литров, он демонстрирует лучшее соотношение внутреннего объема к внешнему размеру и очень удобные внутренние габариты:
Длина |
33,6 см |
Ширина |
26 см |
Высота |
28,1 см |
Габариты его камеры заслуживают отдельного внимания. На официальном сайте они не указаны. Их можно найти только в некоторых карточках товара на сайте маркетплэйса. И указанные там размеры вызывают определенное сомнение. Вживую холодильник выглядит больше. И этому нашлось подтверждение. У такого же холодильника с другим названием – Meyvel AF-G25, указаны совершенно другие внутренние параметры, при полностью идентичных внешних. Пока что я приведу ниже найденные мной схемы обоих моделей. Но, если удастся замерить его вживую, вернусь к этому вопросу и отредактирую статью.
Alpicool K-25 приятен на вид и сделан не в пример качественнее линейки Х. Существует в алюминиевом (MK-25) и пластиковом (K-25) корпусах. Мне довелось посмотреть на него вживую, и могу сказать, что, на первый взгляд, он очень хорош. Но, вот незадача, нигде не указано энергопотребление, а в отзывах неоднократно упоминается 2 вида поломок:
дисплей не работает сразу, как говорится, «из коробки»,
спустя полгода-год после покупки перестает работать компрессор.
И, если первая проблема не особо критична и сводится к замене купленного холодильника, то от проблем с компрессором так просто не отмахнуться, особенно, после окончания гарантийного срока.
Но были альтернативы...
Наряду с Альпикулами, на современном рынке авто-холодильников широко представлены: Libhof (позиционируется как недорогие европейские холодильники из Словении), Domatic (дорогие европейские холодильники) и, внезапно, красноярский производитель, родом из СССР – Бирюса!
Libhof стоят примерно вдвое дороже аналогичных по характеристикам Альпикулов. С виду они достаточно качественные, а официальный дилер в России утверждает, что теплоизоляция стенок у них в 1,5 раза лучше чем на Альпикулах. Но без каких-либо конкретных цифр. Бренд Libhof имеет много разных моделей. Инструкции и описания, представленные на официальном сайте, достаточно хорошие и исчерпывающие. Не указано только энергопотребление.
Бирюса занимается производством холодильников с 1963 года. Но линейка авто-холодильников появилась у них относительно недавно. На момент написания этой статьи в ней было 5 моделей, последнюю из которых анонсировали еще пока я дописывал эту статью. Это модели на 13л, 18л, две модели на 24л и одна на 22л (новая). Как мне объяснили на горячей линии завода, они разработали эти модели и заказали их изготовление на китайском производстве. Меня не покидало ощущение, что инструкции к этим моделям составляли люди, не знакомые с ними вживую. Это как будто, инструкция от домашнего холодильника, из которой убрали всё лишнее, вроде регулировки полок.
Энергопотребление
Точных данных по энергопотреблению авто-холодильников крайне мало. По многочисленным отзывам, личным наблюдениям и пересказам очевидцев, холодильники Альпикул за сутки высаживают средний автомобильный аккумулятор, так, что машина не заводится. Я понимаю, что это такое себе «измерение». Но средний аккумулятор – это 60 а*ч! Даже если допустить погрешность в 30% в таком «измерении», то один фиг – это непозволительно много для работы в лагере, на стоянке. Это допустимо для работы в машине при движении, там энергии с запасом. А вот остаться где-нить в горном ущелье без аккумулятора – недопустимо. Производитель и продавцы все данные по энергопотреблению умалчивают. Вероятно потому, что там нечем гордиться.
Единственный производитель, который явно указывает данные об энергопотреблении – это Бирюса. Видимо, по ГОСТу положено? И надо сказать, что данные впечатляющие. У моделей на 24л заявлено суточное потребление 186 ватт*часов, класс энергоэффективности А++. Что для авто-холодильника звучит невероятно круто. Неправдоподобно круто. И что должно делать эти холодильники применимыми для использования на длительных стоянках. Но нужно оговориться, что неизвестно, при какой рабочей температуре верны данные о потреблении, заявленные производителем. А вот температура окружающей среды указана, это +24°C.
Все дальнейшие измерения я буду проводить ватт-метром, подключенным от лабораторного БП. На напряжении 13 вольт, поскольку это напряжение литий-феррум полимерного аккума, с которым я планирую использовать холодильник в дальнейшем. Но, при этом, я буду указывать и ватт*часы, чтобы можно было пересчитать на любое напряжение, хоть на 24 вольта, хоть на 220 вольт.
Габариты камер Бирюсы НС-24G2
Если по энергопотреблению есть хоть какое-то представление, то внутренние размеры всех холодильников Бирюса не известны вообще никому. Поэтому я решил позвонить на завод, и поинтересоваться у них. Но оказалось, что они тоже не знают!
Менеджер записала мой телефон, сходила на склад, распаковала холодильник и измерила габариты камер рулеткой. После чего перезвонила и сообщила их мне. Некоторое время спустя я приобрел этот холодильник и смог убедиться в корректности сделанных ею замеров. Я, конечно, благодарен ей за такую клиентоориентированность и находчивость, но для завода-производителя такая ситуация представляется мне довольно дикой. В общем, предлагаю вашему вниманию эти эксклюзивные данные:
Большая камера | |
Глубина |
24 см |
Длина |
33 см |
Ширина |
25 см |
Малая камера | |
Глубина |
9 см |
Длина |
12 см |
Ширина |
25 см |
Если, вдруг, это читает представитель производителя, то рекомендую ему добавить эти цифры в описание холодильника, чтобы сэкономить людям время и нервы.
Из приведенных цифр видно, что «полторашка» влезет в этот холодильник со скрипом, и то не каждая. Это жирный минус.
Также, я нигде не нашел указания, равнозначны ли камеры, или одна из них холодильная, а вторая морозильная. Но та же отзывчивая девушка с завода сообщила мне, что камеры имеют одинаковое назначение и одинаковую температуру. Что при замерах не подтвердилось, но об этом дальше.
В итоге я выбирал из двух моделей: К-25 и Бирюса НС-24G2. Первый выглядел очень привлекательным для использования на ходу в машине, или в помещении от 220. За счет большего внутреннего объема при таком-же внешнем. Второй менее вместителен, но кажется намного более эффективным и экономичным. Он больше подходил для длительных стоянок на природе. В итоге, мой выбор остановился Бирюса НС-24G2, поскольку его концепция лучше соотносилась с моими планами на будущее.
Обзор холодильника Бирюса НС-24G2
Немного о самом холодильнике:
Крышка в закрытом положении притягивается на магнитах, что мне лично не нравится, т.к. усложняет её дополнительное уплотнение (абсолютно необходимое). Поверхность крышки акриловая, или что-то вроде того. Прозрачное полимерное «стекло» толщиной 4-5 мм. Остальной корпус холодильника пластиковый. Под пластиком твердая теплоизоляция, что, определенно, добавляет корпусу прочности. Хлипкими кажутся только решетки вентиляции конденсора и компрессора. Они из того же пластика, но перфорированного. Если на них придется удар, то решетка явно не выдержит.
Бирюса НС-24G2 имеет алюминиевый корпус внутренней камеры (в Альпикулах он пластиковый, и в других, более простых моделях Бирюсы, он тоже пластиковый). По идее, это должно хорошо сказаться на эффективности. Поверхность камеры окрашена в белый. В камере есть подсветка. Это приятная опция, которая есть не везде. На других моделях Бирюсы ее нет, но на некоторых Альпикулах (включая К-25) она есть. Имеется опция разогрева внутренней камеры до 55°C, которая, на мой взгляд, абсолютно бесполезна и не применима в реальной жизни и в дороге.
Бирюса НС-24G2 не имеет блютуса для управления с телефона, который есть почти во всех Альпикулах. Управление сенсорное, с панели, расположенной на крышке. В комплекте имеется блок питания для работы от 220.
Характеристики Бирюса НС-24G2 с сайта производителя:
сенсорный LED дисплей | ||
температура в режиме морозильника от -18 до 0°C | ||
температура в режиме холодильника от 0 до +15°C | ||
режим нагрева от +33 до +55°C | ||
работа от сети/прикуривателя автомобиля/аккумулятора | ||
адаптер 12/24/220В в комплекте | ||
автоматическая защита разряда аккумулятора машины | ||
LED освещение | ||
алюминиевый внутренний корпус | ||
крышка на магните | ||
габариты 34,5х58х32,5см | ||
объем 24л |
Получил искомый холодильник, принес домой, и распаковал. На первый взгляд, корпус показался мне качественным: приятный на ощупь, стенки толстые. Компрессор работает тихо, разгоняется плавно, ибо инверторный. Огромный сенсорный дисплей, расположенный на крышке – это пустые понты. По факту он почти ничего не показывает: там отображается температура (с шагом в 0,5°C), снежинка – индикатор работы компрессора, замочек, обозначающий блокировку, и 4 сенсорные кнопки: + и - температуры, шестеренка, которая разблокирует панель и переключает холодильник в режим нагрева, а также кнопка вкл-выкл. Еще там есть бесполезная картинка, обозначающая режим работы: холодильник или морозильник, выше или ниже 0. Больше там ничего нет:
Инструкция неинформативна. Она содержит фактические ошибки, при минимуме полезной информации.
Сразу обнаружилась проблема с конкретным экземпляром. Крышка закрывалась не плотно. То ли она поведенная, то ли дефект в петлях. Но присутствовала щель ~2,5 мм по внешнему периметру крышки (везде, кроме одного угла).
Снова позвонил на завод, спросил, регулируются ли петли. Но они, как обычно, ничего не знали. Пришлось проверять самому. Оказалось, что не регулируются. Петли пластиковые и я бы рекомендовал взаимодействовать с ними очень аккуратно, поскольку выломать их крышкой проще простого. Я оформил заявку на возврат. Но, пока холодильник находился у меня, решил воспользоваться возможностью и провести несколько тестов.
Выставил на -10°C, кинул внутрь большой камеры блютус термометр, включил. Температура опустилась довольно быстро: до 0°C температура опускалась со скоростью 6°C градусов в 5 минут. Ниже 0°C дело пошло чуть медленнее. Но, всё равно, очень шустро. Альпикулы охлаждают гораздо медленнее, при большей мощности компрессора. Возможно так проявляется эффект от алюминиевой камеры.
После того, как камера охладилась до -10,5°C, охлаждение выключилось и включилось только когда температура поднялась до -6,5°C. Компрессор работает 8 минут, потом 12 минут «отдыхает». При этом, заметил одну странность. Мой термометр лежит на дне, и при включениях-выключениях фиксирует перепад температуры меньше чем в 1 градус. А холодильник использует датчик в крышке, вокруг которой щель. Поэтому там температура меняется быстрее, что заставляет его включаться чаще.
Затем, я решил провести испытания, близкие к реальным условиям. Положил в камеру холодильника тёплые бутылки 1,5л колы, 0,5 и 0,7 в стекле. Холодильник работал сутки на -10°C. Я его иногда открывал и заглядывал внутрь, чтобы имитировать взаимодействие с бутылками. Спустя сутки я его выключил.
За эти сутки он потребил 33,3 а*ч при 13в. Это вдвое больше заявленного производителем. Но, даже так, аккумулятора 60 а/ч должно хватить примерно на двое суток. Попутно я его обмерял на теплопотери. Температура крышки соответствует окружающей среде (+23°C), температура стенок на 1 градус меньше окружающей среды (+22°C). Но в щели вокруг крышки +13°C. Там сильная теплопотеря. И в одной из ручек +15°C.
Стало интересно как обстоит с этим у других моделей. Нашел замер Альпикула С15. У него при -20°C внутри, боковые стенки имеют +15°C, а в ручке – +13°C.
Но пришло подтверждение возврата от магазина, и я запаковал бракованный экземпляр, отвез, сдал, и заказал другой экземпляр этой же модели.
Когда приехал новый заказ, я распаковал его сразу в пункте выдачи, осмотрел и не стал забирать. У него тоже была щель, но другой формы. Углы крышки прилегали к корпусу, но сама крышка была выгнута дугой, что приводило к образованию щели по всему периметру камеры. Положил внутрь фонарик, закрыл крышку. Стало отлично видно, как он светится, по контуру крышки, и очень сильно. Кто бы мог подумать, что такой хороший холодильник испортят таким огромным косяком.
На следующий день, я снова позвонил на завод и спросил, есть ли у них экземпляры с нормально закрывающейся крышкой. На что получил полное недоумение на горячей линии, и перевод в сервисный отдел. Работающие там парни тоже оказались не в курсе проблемы. Ну что ж, теперь будут в курсе.
Наверное, наиболее логичным шагом было отказаться от идеи покупки этого холодильника, либо прийти в оффлайн магазин и выбрать нормальный экземпляр вживую. Но в городе, где я живу, ни в одном магазине не было в наличии этой модели. А полный отказ от Бирюсы в пользу Альпикула представлялся мне не выходом, а заменой проблемы со щелью под крышкой (которая решаема) на проблему с плохой теплоизоляцией стенок, которая практически нерешаема, либо решаема частично.
И я решил добить этот вопрос. Но чтобы минимизировать свои временные потери и издержки продавцов на доставку, я решил, что будет правильным связаться с продавцом, и попросить его проверить товар перед отправкой. Однако все мои попытки связаться с продавцом, были пресечены модераторами маркетплейса. Что, определенно, не добавило мне любви к ним.
Тогда я пошел на страницу продавца, взял данные о его юрлице, отыскал телефон в интернете и позвонил ему. Услышав, что я прошу проверить товар перед отправкой, он в хамской форме заявил, что в этом нет необходимости, потому что он снял товар с продажи, чтобы я не мог его купить. Будучи человеком культурным, я не стал говорить ему, что я о нем думаю. И вам не скажу.
Поскольку способы общения с продавцами были исчерпаны, я просто заказал еще один. Когда он приехал, я сразу распаковал его в пункте выдачи, и передо мной предстала аналогичная щель. Все углы крышки стыковались с корпусом, но крышка была выгнута вверх. Это приводило к образованию щели под резинкой, протянувшейся по всем периметру крышки. Хоть и поменьше, чем у прошлого.
На этом этапе я пришел к пониманию, что этот брак носит тотальный характер. Скорее всего, завод просто не проконтролировал партию товара, пришедшую из Китая, и сразу распихал ее по складам и магазинам. Или проконтролировал, но кто-то решил скрыть этот косяк, то ли от потребителей, то ли от руководства. В общем, я решил выкупить последний из привезенных мне экземпляров и попробовать своими силами устранить щель под крышкой.
Доработка холодильника Бирюса НС-24G2
Ремонтные работы я по сложившейся традиции решил начать с замеров. Я подумал, что все-таки, измерения надо проводить на той температуре, с которой он будет использоваться в реальных условиях. Подключил через счетчик. Выставил +1 градус, кинул в каждую камеру по BT-термометру. И получил довольно хороший результат.
Если доверять показаниям на встроенном дисплее холодильника, температура в большой камере варьировалась от +0,5°C до +4°C. Компрессором он догонял её до +1°C, затем выключался, а температура опускалась еще на 0,5°C. После этого температура постепенно поднималась до +4°C и снова включался компрессор.
В то же время, температура на дне большой камеры варьировалась от +1°C до +1,5°C. А в маленькой камере то же самое, но на 7°C холоднее. Она замораживает. При этом, за 24 часа он потратил... 12.95 а*ч при 13в или 167,7 ватт*часов! При заявленном суточном энергопотреблении 186,3 ватт*часа. И это со щелью. Но я начал измерение, когда холодильник уже поработал немного и успел нагнать холод.
Ну что же, осталось придумать, чем закрыть щель.
Сначала я наклеил самый тонкий Е-образный дверной уплотнитель 9*4 мм поверх имеющейся резинки, установленной в пазе в крышке. Но вышло много, крышка перестала закрываться. Тогда я оторвал приклеенный уплотнитель, вытащил родную резинку из паза и померял. Она имела размеры 9 мм в ширину и 5 мм в высоту.
Перерыв мастерскую, я нашел у себя кусок D-образного дверного уплотнителя 9*6,5 мм. Это был короткий, мягкий и измятый кусок, но его хватило вместо родной резинки на маленькую камеру. Холодильник нормально закрылся, а щель заметно уменьшилась. Ободренный этим, я нагуглил D-образный дверной уплотнитель 9*7,5 мм.
Купил его и поставил на большую камеру. Щель полностью исчезла. Но он оказался слишком упругим, и крышка на 4-5 мм не дозакрывалась. Рукой прижимаешь – все нормально. Отпускаешь – крышка отходит обратно.
Я решил попробовать его примять, положил сверху груз и оставил так. Спустя 3 дня, когда я убрал груз груз, крышка приподнималась уже не так сильно, на 1-2 мм. Способ работает, надеюсь, что сработает полностью, но если нет – то не страшно. Тогда поищу и куплю другой уплотнитель, не такой жесткий, и переклею. Главное, что решение оказалось простым и понятным.
У большинства Альпикулов крышка на защелке, а не на магните. Вот тут бы она пригодилась, но ее нет. Зато такой способ можно применить на самих Альпикулах, поскольку у них тоже крышка не плотно прилегает и люфтит на пару миллиметров.
Замер энергопотребления после устранения щели не выявил особых отличий. Результат получился даже немного хуже, чем со щелью, но я списываю это на то, что в этот раз я запускал для измерения тёплый холодильник, и он потратил эту разницу, чтобы дойти до установленной температуры:
Установлен +1°C, холодильник пуст. | ||
13,56 а*ч при 13в | ||
175,6 ватт*часов | ||
Полученные значения по прежнему лучше, чем заявленные производителем. |
По времени работы:
Пустой холодильник: 4:30 работает, 20:20 отдыхает. | ||
Загруженный 6,5л воды: 4:07 работает, 17:45 отдыхает. | ||
Загруженный 6,5л воды потребил: | ||
Из них: | ||
Когда содержимое загруженного холодильника достигает нужной температуры, дальнейшее потребление почти такое же, как у пустого. |
Из интереса провел небольшое сравнение с Ледоход KI-30 (Аналог Альпикула CL-30). Для этого, я попросил знакомого владельца холодильника, провести ряд измерений, и передал ему ватт-метр. Но у него нет лабораторного БП. Поэтому часть измерений была проведена от автомобильного аккумулятора, а часть – через родной блок питания холодильника на 220в, и ватт-метр на 220.
За 24 часа работы при +1°C, и пустом холодильнике, Ледоход KI-30 израсходовал 246 ватт*часов. Здесь Ледоход KI-30 измерялся другим ватт-метром, через родной блок питания холодильника, от 220в. Если перевести это на потребление в машине, то это 18,9 А при 13в. Показания для Бирюсы при аналогичной температуре я приводил чуть выше. Видно, что разница довольно большая.
Затем, в оба холодильника было загружено 5л воды комнатной температуры. Выставлено -10°C градусов.
Ледоход KI-30 |
Бирюса НС-24G2 |
За первые 12 часов потребил 25 а*ч при 12в (300 ватт*часов) |
За первые 12 часов потребил 21,2 а*ч при 13в (275,6 ватт*часов) |
За вторые 12 часов: 18 а*ч при 12в (216 ватт*часов) |
За вторые 12 часов: 18,4 а*ч при 13в (239,2 ватт*часа) |
Совокупно: 43 а*ч при 12в (516 ватт*часов) |
Совокупно 39,6 а*ч при 13в (514,8 ватт*часов) |
Видно, что такой объем воды замораживается медленно, и даже на вторые 12 часов продолжает остывать. Поэтому я ради интереса, оставил Бирюсу еще на 12 часов.
За третьи 12 часов: 17 а*ч при 13в (221 ватт*часа).
Из проведенного сравнения видно, что для заморозки большого объема продуктов, холодильники тратят одинаково. Тут разницы нет.
Очевидно, не стоит в условиях реальной эксплуатации на природе устанавливать слишком низкие температуры. Это увеличит энергопотребление в разы. Достаточно около нулевой температуры. И продуктам хорошо, и аккумулятору.
Не забывайте, что, чем выше температура окружающего воздуха, тем больше влияет теплоизоляция стенок на потребление энергии. При использовании на пляже, те же модели холодильников потратят больше энергии, чем в приведенных мной цифрах, полученных с замерами дома, при +23°C. Соответственно, и разница между разными моделями с разной теплоизоляцией тоже увеличится.
Тут, наверное, нужно сделать какие-то выводы...
Но полагаю, что каждый читатель сделает их сам. Я сделал то, что хотел – поделился своими рассуждениями и измерениями. Остается только надеяться, что они помогут кому-то определиться с выбором авто-холодильника под свои задачи и нужды.
Комментарии (58)
sets
26.04.2024 10:53+12Сделал вывод, что если вдруг захочу купить холодильник в машину, то куплю Бирюсу, поменяю ей уплотнитель, а потом... а потом куплю еще чехол с синтепоном для Альпикула и запихну Бирюсу туда. А сверху еще одеялом обмотаю, все равно его вожу.
DASpit
26.04.2024 10:53Щель сверху не сильно влияет на показатели холодильника, холод остается в чаше холодильника и если специально не дуть теплым воздухом в щель, никуда не пропадет.
Gel Автор
26.04.2024 10:53Да, в помещении вроде бы, не влияет. Но на улице есть движение воздуха, там будет больше влиять. Кроме того, датчик температуры, отвечающий за включение компрессора, находится в крышке. И если он будет обдуваться теплым воздухом, то компрессор будет чаще включаться.
xhd
26.04.2024 10:53+8Делаю вывод: для поездок менее 2х суток предпочту термосумку с замороженными бутылками. Тройная польза: экономия места, не тратится энергия, растаявшую воду можно использовать.
Bedal
26.04.2024 10:53+1термосумку с замороженными бутылками.
имея автохолодильник - поступаю именно так. Разве что в роли термосумки часто выступает картонная коробка. Теплоизоляционные свойства у картона неплохие, а при случае и выкинуть не жалко, и назад уже ехать полностью налегке.
xhd
26.04.2024 10:53+1Отличная идея, спасибо. Картон в два слоя, клеёнчатая сумка снаружи и сумка внутри.
sunnybear
26.04.2024 10:53+1Забыли фольгу между слоями картона. И можно продавать бренд Фирюса-Лайт местного производства :)
kawabanga
26.04.2024 10:53+1Разборный бокс из пеноплекса выглядит проще ведь? На липучки посадил его, и когда необходимость пропала - разобрать его.
Aleksei_7bc
26.04.2024 10:53На маркетах продают недорогие пенопластовые коробки с крышкой - очень хорошо сохраняют холод
Bedal
26.04.2024 10:53+3всё так - но их нужно возить и туда, и обратно. И размер у них фиксированный.
Картонную коробку всегда можно подобрать такую, какая нужна сегодня. И после использования - в мусорку.
Хотя, конечно - это просто мои старые советские привычки. Когда не было такого - покупать специальную коробку, если можно использовать абы какую картонную :-D
exTvr
26.04.2024 10:53+7Какая жесть. Я схожим поиском автохолодильника маялся больше десяти лет назад и, похоже, с тех пор лучше не стало.
Я тогда плюнул на всё это барахло и сделал герметичный ящик из пенопласта толщиной сантиметров пять, перед выездом закидывал туда охлаждённые продукты и аккумуляторы холода в виде вусмерть замороженных полторашек питевой воды. На сутки хватало с запасом.
rubikon
26.04.2024 10:53щас на авите можно взять ящики всех размеров из под мед препаратов - дельные штуки. и аккумы холода коненчо(0,5л воды из морозилки))
Gel Автор
26.04.2024 10:53Сохранить холод это поможет. А охладить - нет. Если вам нужно покупать в магазине еду, и охлаждать ее, то это не подходящий способ.
rubikon
26.04.2024 10:53охладить вы сможете за ооочень длительное время.. для большинства это уже поездка закончилась или до очередного чекпоинта. именно холодос нужен для затяжных путешествий.. себе я взял бокс за 4тр пару лет назад с элементом плетье от 12/220 и просто на старте кладу бутылки лед. и все - на сутки вопрос закрыт.
Zara6502
26.04.2024 10:53в любом магазине покупаете холодную воду, напитки, еду, кладёте в ящик из пенопласта, сутки это всё лежит нормально, а на следующий день у вас уже другие продукты куплены.
Если же вы едете на 200 лет в тайгу, то эффективнее купить маленький обычный холодильник или морозильную камеру (тут на габариты смотреть нужно) и бензогенератор на 220В, везти их в прицепе.
Приехали в тайгу, в палатке поставили холодильник с продуктами и изредка если требуется заводите генератор и охлаждаете содержимое, там же морозите аккумуляторы холода и чтобы дверь у холодильника не дергать туда-сюда держите в пенопластовой коробке то что растаскивается за день.
Я не вижу то как именно вы отдыхаете, поэтому мои предположения об эффективности взяты с потолка. Но когда мы ездили на 4 дня в горы, то мыслей о покупке холодильника вообще не было, в 15 км был посёлок, мы только раз туда съездили. Ничего ледяного не потребовалось, мясо для шашлыка было мариновано и за пару дней не пропадёт в коробке. Хлеб, лапша, овощи, картофель - всё лежит 3-4 дня без проблем. Ну вода - да, комнатной температуры, но я бы и не стал пить с жары ледяную воду, это опасно же, а до 15 градусов она в проточке охлаждается, но мы пили просто воду обычную.
Если же надолго от цивилизации ехать собрались, то я бы к автомобилю не стал бы привязываться, или даже не так, у меня был бы и автомобильный холодильник и небольшой на 220В с генератором. Тут ровно вопрос в том - сколько добираться до цивилизации?
Gel Автор
26.04.2024 10:53Я путешествую разными способами. Но это всегда джип-походы. В большинство поездок я бы не брал (и не беру) холодильник. Когда все время в движении, проезжаешь через населёнки, то можно пополнять запасы каждый день. А вечером приготовить. Сырно-колбасное спокойно живет и в тепле (но не в жаре) 1-2 дня. Мясо замораживается из дома и доживает до шашлыка и на второй и на третий день, обмотанным во что-нибудь.
А вот поездки с длительными стоянками - это другое дело. Когда неделю на одном месте, в глуши, потом выбрался, проехал еще пару сотен километров, и снова в глушь... Тут холодильник нужен.
1. Нужно хранить скоропорт. Колбасу, сыр, овощи, фрукты. Иначе всё можно будет выкинуть уже на третий день.
2. Хочется в жаркий день пить холодное. И пиво, и колу, и виски)
Запасаешь всё перед заездом в глушь, скоропорт сразу в холодильник, а жидкости по мере расходования докладываешь.
Коробка полезна для кратковременной транспортировки, а потом она становится обузой, когда туда уже нет возможности положить замороженные соки в качестве хладоэлементов. Если туда сразу всё заложить, из дома, замороженное, то пару дней оно спокойно там будет жить, и можно доставать и расходовать. Но туда не положить тёплое для охлаждения уже в процессе. Не обновить её содержимое.
Пробовали небольшой холодильник на 220 и инвертор. По необъяснимой причине, его потребление вышло 720 ватт*часов в сутки.
Ну а генератор... Возил я раньше с собой в поездки. Не хочу больше. Чтобы везти с собой генератор и холодильник на 220, нужен отдельный пикап.Zara6502
26.04.2024 10:53мне кажется у вас неправильный подход к дикому отдыху, вы пытаетесь в глушь с собой везти город, отсюда и проблема. Колбаса, сыр, йогурты еще наверное )
В долгий поход везут сушёное мясо, сушеную картошку, пеммикан, можно немного консерв для первых дней.
Для пива вам вообще холодильника не хватит, пиво в поход это вообще нонсенс, как и кола.
Для пары бутылок водки/фувиски вам хватит модели куда влезает одна бутылка и включать его за 2-3 часа до распития. Ну и ехать в поход надолго чтобы пить спиртное - я что-то не знаю в самой сути похода видимо.
В общем пока нет концептуальной связи похода и обозначенной проблемы с холодильником )))
Gel Автор
26.04.2024 10:53+4Сушеную еду берут в пешие походы. А в автомобильном походе не выживают, а наслаждаются жизнью.
Одна из целей джип-туризма - это набрать побольше еды, заехать как можно дальше, и всё сожрать. Неплохо еще и там сломаться, чтобы героически починиться.)exTvr
26.04.2024 10:53+2Одна из целей джип-туризма - это набрать побольше еды, заехать как можно дальше, и
вызвать трактор.
Gel Автор
26.04.2024 10:53И такое бывает. Но это когда едешь в одиночку. Большой компанией редко бывает, что застряли все. А когда едешь один, то проявляешь бОльшую осторожность. На крайняк - лебёдка и лопата помогут.
Thebear
26.04.2024 10:53Дай обниму!
Я смотрел смотрел на холодильники и остановился на пакетах, коробках и аккумуляторах холода. А освободившееся место лучше забить инструментами и запчастями, чтоб геройствовать.
Zara6502
26.04.2024 10:53Сушеную еду берут в пешие походы
Сушёная еда имеет вполне конкретные свойства и берётся не по типу похода из других соображений. Простой пример, у вас умерла машина, набранные на 2-3 недели продукты вы просто выкините, возвращаться пешим ходом вам всё равно придется, а тащить на себе холодильник или сырые продукты - такое себе удовольствие, так что ваш подход вообще никак не связан с походом и выживанием, вы верно отметили - это поиск приключений на пятую точку, но мы разве про это говорим?
Одна из целей джип-туризма - это набрать побольше еды, заехать как можно дальше, и всё сожрать
Ну я ничуть не сомневался что есть на свете извращенцы. Это как прийти в стрип-клуб и смотреть на телефоне порнуху ))))
А в автомобильном походе не выживают, а наслаждаются жизнью
пожрать и сломать машину - ну каждому своё.
ptr128
26.04.2024 10:53В авто походы ещё и детей берут. Сына впервые в полтора года так с собой взяли. И он был совершенно счастлив. А с детьми без холодильника очень не просто.
Кроме походов бываю многодневные стоянки на берегу моря. И, несмотря на то, что до цивилизации по прямой километров семь, езды туда около часа на пониженной по грунтовым серпантинам через перевал. И если в салоне прохлада от кондиционера, то в кунге пикапа, куда все продукты и грузятся, так как салон полон пассажирами, вещи аж горячие.
Zara6502
26.04.2024 10:53В авто походы ещё и детей берут
Берите, я где-то запрещаю?
А с детьми без холодильника очень не просто
Мне кажется я однозначно написал что если ваша поездка требует холодильника - то его нужно взять.
И если в салоне прохлада от кондиционера, то в кунге пикапа, куда все продукты и грузятся, так как салон полон пассажирами, вещи аж горячие.
И что это должно сказать мне?
Вы точно читали что я пишу? А то есть люди не приводящие цитаты, как вы, я цитаты привожу ВСЕГДА, чтобы было понятно на какие ваши слова я даю ответ, а тут абсолютно невозможно увидеть на какие мои слова вы даёте такие странные ответы.
Gel Автор
26.04.2024 10:53Отвечу на вашу мысль о сушеном мясе, и глупых людях с сырками и йогуртами.
В 23г ездили в Карелию. Там по пути от одного места стоянки к другому, проезжаешь через населенку, и надо всё купить, чтобы хватило на следующие 4-5 дней уединения. Заранее продумываешь меню. Но хочется вкусно кушать... На каждый день нужно какое-нить особое блюдо, и плюс обычная еда. В один день том-ям. Это нужно закупить зелень, помидоры, замороженные морепродукты, грибы и т.д. Тут без холодильника никак.
В другой день суп с копчеными рёбрышками. Они сразу протухнут без холодильника.
Ну и так далее.
По поводу генератора и холодильника на 220:
гены конечно разные бывают, но средний расход небольшого генератора 1л в час. У меня есть 2 квт, и когда его хотябы на 1,5 нагружаешь, то расход становится 2+ литра в час. Это сколько бензина надо к нему взять на 4-5 дней? 80+ литров? Помимо самого генератора и холодильника? Это пахнет провалом.
P.S. Прошу без оскорблений и переходов на личности. Не прошу уважать друг друга, но уважайте других читателей.
Xexa
26.04.2024 10:53+2"в любом магазине покупаете холодную воду" - удачи летом в период отпусков/выходных купить что-то охлажденное по пути или на месте популярном для отдыха.
Банально в жару даже в городе, не во всех магазинах что-то холодное остаётся.
Для любой ситуации, можно придумать дешёвое/простое решение, но зачем выдумывать по ситуации и быть привязанным к ней, если можно ситуацию игнорировать подготовившись к ней. Банально холодильник брать в поездки даже короткие. Он не много места занимает по факту(объем его всегда заложить можно даже не включая и используя как емкость). Но он может пригодиться и зачастую пригождается.
Зы: я(как и большинство) за нормальный компрессорный холодильник говорю.
Zara6502
26.04.2024 10:53удачи летом в период отпусков/выходных купить что-то охлажденное по пути или на месте популярном для отдыха.
То есть я не отдыхаю и никуда не выезжаю, один вы всё знаете и всё понимаете. Ну ок.
PS: вообще любой уважающий себя предприниматель покупает 2-3 морозильные камеры по 15К каждая и за сезон зарабатывает на холодной воде деньги, банально продавая её в 3-5 раз дороже. И чем проходимее место, тем там и холодильники больше и цена выше. Ну а если вы в экономическом угаре решили сэкономить на холодной воде путём покупки холодильника в машину и бронирования под него места (+доп расходы на бензин и работающий движок машины), то от вас слушать любое мнение будет неинтересно, потому что как экономист вы не состоятельны.
Банально в жару даже в городе, не во всех магазинах что-то холодное остаётся
Только вы один в жару оказываетесь в городе и вы готовы за все города РФ поручиться. Ок.
если можно ситуацию игнорировать подготовившись к ней
Не вижу проблемы в том чтобы пить воду комнатной температуры - то есть у меня ваши проблемы вообще отсутствуют, а вы сначала её создали, а потом героически решаете.
Банально холодильник брать в поездки даже короткие
Я 30 лет в походах, как пеших так и на авто и ни разу не появлялось мысли взять холодильник (а, нет, появлялась еще в 90-е по молодости, хорошо что достать их было сложно). Если габаритами ограничен, то сумка-холодильник с аккумуляторами холода, как правило какая-то детско-бабская фигня, которую они сожрут в первые секунды после приезда и не ясно зачем оно им вообще было нужно. Если в машине, то пенопластовый короб с теми же аккумуляторами. Если поход больше чем на 3-4 дня, то холодильник вообще не нужен, так как продукты берутся совсем другие.
Он не много места занимает по факту(объем его всегда заложить можно даже не включая и используя как емкость)
Конечно-конечно, корпус 1 мм толщиной )))) вы смешной.
Но он может пригодиться и зачастую пригождается.
Я просто не могу представить зачем он нужен вообще.
Например если мы едем на своё привычное место, примерно 170 км от цивилизации. Там (и это самое важное) есть родник. Это источник артезианской воды, бесконечный. Можно пить без кипячения. Отдыхать долго в месте где нет естественного источника воды - это уже не отдых, а поиск приключений на пятую точку, особенно если вы с бабами и детьми.
Вообще такие заезды нужно организовывать из принципа - что всё самое плохое обязательно случится. Если вы таким принципом не руководствуетесь, то ....
Зы: я(как и большинство) за нормальный компрессорный холодильник говорю
Ну автор не хочет везти с собой прицеп, но хочет ледяной виски в лесу (зачем кстати?) и сыр (это что за сорт сыра такой что 5 дней на жаре не живёт?), ну и уверен йогурты-шмогурты для дам и детей. В общем отдых в лесу, это когда вы в лес привезли город. ¯\_(ツ)_/¯
Xexa
26.04.2024 10:53Так то это работает в обе стороны. И совсем не я начал утверждать, что "в любом магазине покупаете холодную воду,". Именно потому и ощущение, что твои "путешествия" это от номера до номера, от базы до базы и всё что было минимум "4+".
Велком на Алтай. Пока ещё дикий местами и с отсутствием возможности оплатить по карте или переводом(нет связи). Удачи там купить "холодное" и положить в сумку-термос. Только о этом было мое замечание. Только о том, что именно ты с уверенностью заявляешь, что легко и просто что-то сделать. А моё замечание, что в поездке надо готовиться к худшему. И если в следующей деревне ты не сможешь купить что-то холодное, то я проеду мимо без заморочек, т.к у меня в холодильнике есть прохладные напитки и замороженное мясо.
Zara6502
26.04.2024 10:53И совсем не я начал утверждать, что "в любом магазине покупаете холодную воду,". Именно потому и ощущение, что твои "путешествия" это от номера до номера, от базы до базы и всё что было минимум "4+".
читать по диагонали и потом врать - это для вас похоже норма. Отсюда и отсутствие конструктивной беседы. Ну что ж, раз вы не в состоянии самостоятельно читать, придется вам разбирать то что написано.
Вот цитата:
в любом магазине покупаете холодную воду, напитки, еду, кладёте в ящик из пенопласта, сутки это всё лежит нормально, а на следующий день у вас уже другие продукты куплены.
Если же вы едете на 200 лет в тайгу, то эффективнее купить маленький обычный холодильник или морозильную камеру (тут на габариты смотреть нужно) и бензогенератор на 220В, везти их в прицепе.
И внезапно, если не выдергивать из контекста мои слова, они имеют совсем другой смысл, правда странно?
Первый абзац написан для ситуации когда магазины доступны и в них всё можно купить, для вас я даже выделил слова, где об этому указано явно. Второй абзац для ситуации когда вы едете в глушь и там ЯВНО указано, что нужен холодильник или морозильная камера и генератор.
То что вы читать не умеете и агритесь на первые три слова - ну это ваша проблема, а не моя.
Велком на Алтай
Внезапно, я с Алтайского края, так что про Алтай мне рассказывать не нужно.
Пока ещё дикий местами и с отсутствием возможности оплатить по карте или переводом(нет связи)
Ну с этим понятно, если вы буквы в тексте найти не можете, то что уж говорить про проблемы возить с собой наличные. Прям неразрешимая проблема - передача денег из рук в руки, карточка у него не работает, всё пропало, рукалицо.
Удачи там купить "холодное" и положить в сумку-термос
А вот тут уже начинается враньё. Я нигде не писал, что в глуши нужно покупать холодное. Смотрите начало этого комментария, там всё расписано для такого "тормоза" как вы.
Только о этом было мое замечание
Это замечание на вами же придуманную проблему. Я вам нигде такого не писал и такую мысль не озвучивал. Сами придумали - сами и обсуждайте.
Только о том, что именно ты с уверенностью заявляешь, что легко и просто что-то сделать
Не вижу в своём комментарии утверждений о том, что что-то сделать легко и просто. Вы опять фантазируете? Вы курить траву бросайте.
А моё замечание, что в поездке надо готовиться к худшему. И если в следующей деревне ты не сможешь купить что-то холодное, то я проеду мимо без заморочек, т.к у меня в холодильнике есть прохладные напитки и замороженное мясо.
Нет, недорогой недруг, ваш спич весьма понятный, цитирую
удачи летом в период отпусков/выходных купить что-то охлажденное по пути или на месте популярном для отдыха
Повторяю, вы создали сами проблему и героически её решаете. У меня нет никакой проблемы с покупкой, особенно в популярном месте. Я вообще слабо представляю потребность в холодном на пути следования к месту отдыха, вы так пишете, словно все только и заняты тем, как 3-4 часа лакать холодную воду.
Банально в жару даже в городе, не во всех магазинах что-то холодное остаётся
Тоже придуманное утверждение, так как вопрос уже про конкретный город и конкретный магазин и вашу неспособность купить что-то холодное. Ко мне это вообще никак не относится.
Для любой ситуации, можно придумать дешёвое/простое решение, но зачем выдумывать по ситуации и быть привязанным к ней, если можно ситуацию игнорировать подготовившись к ней
То есть холодильник и бензогенератор - это не про подготовку к ситуации? Странно, но вы же пишете про холодильник сами, так в чем отличие моего плохого холодильника от вашего хорошего?
И если в следующей деревне ты не сможешь купить что-то холодное, то я проеду мимо без заморочек, т.к у меня в холодильнике есть прохладные напитки и замороженное мясо.
Во-первых, у меня и моей семьи нет потребности что-то покупать в пути. Я руководствуясь вами же озвученному правилу "можно ситуацию игнорировать подготовившись к ней" и банально сначала готовлюсь к поездке, прорабатываю маршрут и только потом еду. Запасы беру все сам, без какой-то необходимости что-то покупать в дороге, так как этого банально может не оказаться в продаже на месте. А если что-то и покупается, то как правило это делают бестолковые женщины и дети - йогурты, мороженое, сырки, тортики и т.п. гадость. Такая фигня не имеет места в машине и съедается в процессе передвижения.
Во-вторых, в пенопластовом коробе уже заранее лежит холодная вода и еще 2-3 бутыля по 5-6 литров комнатной температуры и пара полторашек если в пути им нужно будет запивать свои же пироженки.
В-третьих, мы останавливаемся в очень редких случаях, так как остановка на 30 минут, это минус 30-60 км пути, как очевидно, легко считается, если вы остановились 5 раз, то вы просрали, а по-другому и не сказать, 2.5 часа отдыха и ~200 км дороги. Отдыха в первую очередь моего, так как баранку кручу я, и за сутки 900 км не по прямой, это весьма напряжно. Поэтому любая остановка только в крайнем случае.
В-третьих, везти на отдых замороженное мясо - это так по-городскому. Вы в принципе не понимаете что такое свежее мясо? Из города едет только маринад для первого шашлыка и как "НЗ" - сушёное мясо и тушёнка. Или это какой-то московский прикол - везти в тайгу с собой город? Нет-нет, я не предполагаю что вы из москвы, но обычно вся дичь начинается оттуда, а уже потом с регионов подхватывают.
Замороженное мясо, ахахахахахахахаха, да вам место в цирке.
Итак, резюмируем:
Читать вы не умеете
С логикой сплошные проблемы
Врёте
Отчаянно боретесь с проблемами, которые сами и создаёте
Не руководствуетесь собственными же декларируемыми принципами
Не понимаете разницу между замороженным и свежим мясом
И этот человек будет пытаться со мной о чем-то спорить? Да вам не спорить нужно, а закрыть варежку и под лавочку, пока взрослые разговаривают.
ptr128
26.04.2024 10:53На жаре в Крыму у моря, где тень только под тентом, мороженное детям почти в любой термосумке потечёт меньше, чем за час. А компрессорный холодильник даже -18 держит.
NNMTM
26.04.2024 10:53+2Можно прикрутить защёлки для ящиков, типа таких:
Gel Автор
26.04.2024 10:53Да, у меня есть такие, и я об этом думал. Но крышка не разборная, возможно что корпус тоже. В крышке внутри пена. Так что прикрутить такую защелку можно разве что саморезами в пластик, что не очень надежно.
NNMTM
26.04.2024 10:53Можно с боку крышки прорезать щель, в которую вставить металлическую пластинку с двумя отверстиями с нарезанной резьбой, т.е. backplate для защёлок. И промазать её клеем. Будет вполне приемлемо по прочности.
SuperTEHb
26.04.2024 10:53Вытяжные заклёпки в таких случаях срабатывают отлично! Другой вопрос насколько прочен сам пластик. Да и внешний вид изменится.
shaggyone
26.04.2024 10:53Через винты (или даже сварку) прикрепить пластинам с большой площадью. Сами пластины на клей (возможно хватит прозрачного полипропиленового скотча).
LeraKholod
26.04.2024 10:53+2Спасибо за статью, я буквально недавно начала искать такой холодильник, мне было полезно почитать. Котик у Вас классный))
Batalmv
26.04.2024 10:53Пользуюсь обычными аккумуляторами холода + сумка холодильник. Хватает на дневной переход, а ночью в гостинице можно аккумуляторы охладить в морозилке в номере
Рассматривал к покупке, но забил, так как по отзвывам это все было так себе, плюс доп. источник тепла, который в свою очередь греет все вокруг
TedDenisenko
26.04.2024 10:53+2У большинства Альпикулов крышка на защелке, а не на магните. Вот тут бы она пригодилась, но ее нет.
Касательно этого, вы не задумывались о покупке фиксаторов для дверей от детей? По идее, они должны обеспечить необходимый прижим (хотя и будет выглядеть колхозно и придется поменять клейкий элемент на более цепкий и долговечный).
Gel Автор
26.04.2024 10:53Не задумывался, но идея неплоха.
Пока что, я думаю купить более мягкий уплотнитель. Это точно поможет. Когда крышка соприкасается с корпусом, дальше держат магниты.igrblkv
26.04.2024 10:53Ремни от матрасов на липучках - очень полезная в хозяйстве вещь.
Вероятно, должны продаваться отдельно, а не только вместе со смотанным матрасом.
Vsevo10d
26.04.2024 10:53+2Работая в биологической лаборатории, имею доступ к продукции холодовой логистики. А именно, после поставки очередных антител на руках остаётся пенопластовый ящик из-под сухого льда, что- то типа 40^3 см внешнего и 20^3 см внутреннего объёма. К ним ещё иногда идут такие типа пояски высотой 5 см для надстройки по высоте.
Как-то мне втемяшилось, будучи летом в туристических целях в республике Беларусь (до локальных конфликтов, выборов батьки и сопутствующей охоты на змагаров, даааа было время) привезти домой молочную продукцию. Вышеупомянутую тару я заранее держал в багажнике. В утро отъезда я заехал в бургер кринг, там купил колы и по праву бесплатной доливайки совершил три подхода со стаканом 08 к крану со льдом. Доходил до парковки, выгружал в ящик и возвращался. Удивлённым посетителям БК, смотревшим, как долбанутый догоняется стаканом льда, говорил, грохоча ледышками: "не спрашивайте". В итоге условные 10 часов до Мск - полет нормальный, лёд не особо и подтаял летним днем в багажнике без кондиционера. Схема более чем рабочая.
vinny496
26.04.2024 10:53А мне вот интересно, рассматривались ли абсорбционные, или только компрессорные? Есть там универсальные модели, которые можно питать и от 12В, и от 220В, и для дальней автономки - от газа (соответственно не забывая про вентиляцию выхлопа).
Gel Автор
26.04.2024 10:53Только компрессорные.
Абсорбционные больше и тяжелее, они для автодомов. И они менее эффективны.
Зачем мне холодос от газа и 220, если ни того ни другого в машине нет? Газовый баллон на 5л беру с собой, но он для печки, и для гриля. Подключать к нему холодильник нет желания.
А еще, такие холодильники стоят примерно в 5-8 раз дороже компрессорных. Потому что это оборудование для яхт и автодомов.
TeosHM
26.04.2024 10:53Искал 3 года назад себе автохолодильник. Основная задача - выезд на природу на несколько дней, а так же летом в авто чтоб всегда была холодная вода, так как работа на дороге в основном при лютой жаре.
Холодильники на элементах пельтье - бесполезный мусор.
Пробовал абсорбционный холодильник - тоже оказалась вещь бесполезная. Мое мнение, он имеет смысл только в автодоме, и то сомнительно. Основная проблема - очень долгий выход на режим. Температура ниже +9 практически никогда не опускалась. При этом потребление энергие очень значительное.
Перешел на Alpicool, самая удачная модель, кмк Х30, хотя есть и 50л и был 75л. 30 оптимально по размерам, влезает ящик пива.
Серия Х - сделан наружний кожух из пластика, не жалко если царапнется, да и не видно будет. У товарища серия С - просто стальной, пока в машине в багажнике катался - изрядно поцарапался и поржавел.
Из плюсов альпикула (ну и думаю его аналогов) - компрессорный, быстрый выход на режим, есть защита от разряда АКБ авто, работает от 12\24\220, после выхода на режим не тарабанит постоянно, а как и домашний холодильник вкл-выкл., имеет функцию морозилки и действительно замораживает.
Картонные коробки\пенопласт\пеноплекс это то же самое что и термосумка с хладэлементами. Летом на море с ночевкой если не приготовить мясо - за ночь оно протухнет. Единственный плюс - выкинуть не жалко. Места занимает столько же, сколько и холодильник.Gel Автор
26.04.2024 10:53Х30 имеет удобные размеры, я его рассматривал. Но у него тоже большие теплопотери стенок. А еще, они почти все чёрного цвета, что вообще дичь для холодильника. Особенно для использования летом на природе. Они только недавно появились серо-зеленые.
Его лучше использовать с чехлом. Ну а в остальном да, это неприхотливый простой холодильник. Вроде как даже неубиваемый)
abwr
26.04.2024 10:53Быстрое и временное решение в стиле колхозинга - взять длинную двустороннюю липучку (велкро). Приклеить ее с 1 или 2 сторон холодильника вкруговую, скажем липкой лентой поверх липучки. Или взять одностороннюю липучку и в месте стыка пришить принимающий кусочек, тогда можно на двусторонний скотч приклеить или сразу взять самоклеящуюся. В районе закрывания крышки оставить разрыв, с небольшим нахлестом. Закрывать крышку, слегка прижимая ее рукой, а затем фиксировать липучкой. Корпус останется не поврежденным, хотя внешне будет смотреться несколько убого. Принцип работы будет схож с фиксаторами на Альпикул, не так удобно, но не нужно будет думать о грузе поверх крышки.
Gel Автор
26.04.2024 10:53Этим потом будет неудобно пользоваться. Груз был временный, неплохо примял уплотнитель. Но не полностью. Я заменю его на более мягкий.
ptr128
26.04.2024 10:53+2У меня уже лет десять Waeco CoolFreeze CDF-26. Пиковое потребление 35Вт. В основную камеру помещаются шесть двухлитровых бутылок. Для его питания на природе прикрутил на крышу кунга (у меня L200) 120Вт солнечную панель. Её с запасом хватает на питание холодильника, подзарядку АКБ на ночь и смартфоны/планшеты. Так же периодически использую его в качестве морозильника в режиме -18 при закупках, так как живу в деревне, а в город могу выехать на целый день.
Gel Автор
26.04.2024 10:53+1Солнечная панель - хорошая штука. Но мне её некуда ставить. С ней много дилемм. Например, поставить лагерь всегда стараешься в тени деревьев, а там она плохо работвет.
Под прямым солнцем в основном едешь, а там генератор работает.
У меня под капотом 2*75 а*ч АКБ, а в багажнике литиевый на 55 а*ч. Его зарядка на 30А включается при запуске двигателя. Но можно и принудительно включить ее с брелка сигналки.
Холодильник, печка-автономка (чтобы спать зимой комфортно) и юсб зарядки питаются от литиевого, когда мотор заглушен.
Так что, мне проще завести машину ненадолго, и заполнить аккум, чем стоять на солнце.
ptr128
26.04.2024 10:53+1Но мне её некуда ставить.
Мне проще, у меня кунг, к крыше которого я просто прикрутил панель на саморезы. На аэродинамику повлияла даже меньше, чем поперечины багажника при их установке на рейлинги.
поставить лагерь всегда стараешься в тени деревьев
Меня проблема холодильника и его питания больше всего напрягала в Крыму, где почти не реально запарковать автомобиль в тени рядом с морем там, где можно поставить палатку. Обычно это был дикий кемпинг в Лисьей бухте, рядом с Меганомом или у Морского, где если тень и есть, то она занята палаткой, а не автомобилем.
Gel Автор
26.04.2024 10:53+1У меня кунга нет, крыша ребристая (как наверное и у тебя), а в дальние поездки еще автобокс сверху. На него вообще не поставишь, у него верх круглый. На пикап я бы может тоже панель поставил. Но это не точно.
В Крым я вообще на машине не совался. Я ездил туда давно, и всегда на мото. На машине там тесно ездить. С тенью у воды там и правда, сложно.
aamonster
(зануда mode on) Ватт*час и А*час, не Ватт/час и А/час.
Gel Автор
Спасибо, сейчас исправлю!
UPD: это не занудство, а точность.