Опрос в Телеграм – эффективный инструмент для работы с целевой аудиторией. Он помогает получить обратную связь, лучше познакомиться с потенциальными клиентами, вовлечь людей и при этом сэкономить время. В этой статье мы разберем сценарии, как можно использовать опрос в Телеграме, и пошагово покажем процесс его создания.
Какие форматы опросов предлагает Telegram
Мессенджер дает возможность сделать один из 3 вариантов опросов в зависимости от ваших целей.
Стандартный. Опрос с возможностью выбрать только один вариант. Позволяет добавить до 10 ответов на вопрос.
Многовариантный. Этот формат позволяет добавить до 10 ответов и выбрать несколько из них (даже все сразу).
Викторина. Вовлекающий формат, в котором пользователь должен выбрать правильный ответ на вопрос. Как только человек проголосовал, он узнает, какой из пунктов был правдой. Определенные варианты настройки позволяют показывать справку, если пользователь ответил неправильно. В этом случае невозможно сделать опрос с несколькими вариантами ответа, потому что в викторине правильным может быть только один.
Каждый из форматов можно использовать для достижения маркетинговых целей. Об этом мы расскажем в следующем разделе.
Для чего нужно проводить опросы в Telegram
Приведем несколько примеров, как бизнес может использовать опросы.
Повышение вовлеченности
Рассмотрим ситуацию, когда бренд выложил пост про свою продукцию, например новую весенне-летнюю коллекцию одежды. Сразу же после этой публикации компания может опубликовать опрос, в котором предложит аудитории проголосовать за понравившуюся вещь. Благодаря этому удастся добиться сразу двух эффектов:
снова обратить внимание на пост;
собрать обратную связь и понять, что можно улучшить.
Чтобы получить максимальный результат, нужно сделать следующее: включить комментарии на канале и предложить более сложные варианты ответов, чем «да» и «нет». Первое поможет собрать больше обратной связи, дать высказаться тем, кому не подошел ни один вариант ответа. Второе позволит вовлечь аудиторию в комментирование.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c2b/227/99b/c2b22799b4e7f66e647c5dcd47485450.png)
Этот прием хорошо работает, когда пост вышел в формате изображения или видео без подписи. Он также эффективен в паре с видео- и аудиосообщениями.
Подогрев интереса к будущей публикации
С помощью опроса можно увеличить интерес аудитории к публикации, которая должна скоро выйти на канале. Сначала вы выкладываете вопрос, а затем отвечаете на него постом.
Например, компании из бьюти-индустрии могут сначала спросить, есть ли у подписчиков акне, а через несколько часов предложить средство от этой проблемы.
Сбор обратной связи
Опросы позволяют брендам общаться со своей аудиторией. С их помощью можно больше узнать о привычках пользователей, их потребностях, болях. Например, можно устроить опрос в Телеграм сразу после выхода поста и выяснить, был ли он полезен. Так вы поймете, стоит ли развивать контент в этом направлении или следует поискать другой путь. С помощью опросов можно сделать целое исследование, чтобы обнаружить уязвимые места бренда или продукта.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/004/0ec/98c/0040ec98cb3edccc317cbaa6d338b919.png)
Продвижение своего продукта
Бренд может с помощью опроса подкреплять интерес пользователей и подталкивать их к покупке. Например, сначала компания выкладывает пост с подборкой товаров и ссылками на них, а затем в опросе предлагает выбрать тот, который пользователь хотел бы купить. Таким образом удается закрепить намерение приобрести продукцию. Это особенно важно для сфер с долгим путем от показа рекламы до непосредственно покупки (элитные вещи, недвижимость). Подобные опросы помогают пользователям быстрее осознать потребность в продукте и сокращают воронку.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0a7/857/7e2/0a78577e23354d0c3936cbc775fe9b11.png)
Продвигать свои продукты и канал можно также с помощью посевов. Как это делать, рассказали в отдельной статье.
Подсвечивание инфоповода
С помощью опроса в Телеграме можно обыграть тот или иной инфоповод: узнать у пользователей, как они относятся к какому-либо событию, в курсе ли они последних новостей и пр. Также этот инструмент поможет сделать более заметным запуск нового продукта (вы можете спросить, каковы ожидания аудитории).
Такой вариант использования будет хорошо работать в связке с таргетированной рекламой в Telegram, которую можно запускать через наш сервис click.ru с первым пополнением от 1500 евро, а последующими – от 12 000 рублей (при рекламе напрямую через Telegram минимальное пополнение – 1 миллион рублей). Например, застройщик только сдал новый комплекс, сделал кампанию в Telegram, опубликовал пост с планировками и сопроводил его опросом, какая больше всего нравится пользователям. Человек переходит по рекламе с инфоповодом и видит вовлекающий пост, который относится к той же теме.
Правила при создании и проведении опросов
Есть несколько факторов, которые следует учитывать, когда вы создаете и проводите опрос.
Для проведения опросов подходят только группы и каналы. В личном чате это сделать нельзя.
Создать опрос в канале может только администратор. В группе или в обсуждении к посту это по умолчанию может сделать любой пользователь, но данную функцию можно отключить в настройках.
Невозможно запретить конкретным пользователям участвовать в опросе, проголосовать может любой человек, который его увидит.
Если настройки приватности не запрещают пересылку материалов из канала или группы, делиться опросом могут все пользователи. В этом случае опрос будет собирать голоса и из других источников.
В канале можно создать только анонимный опрос – узнать, кто за что голосовал, нельзя. Группа позволяет запускать открытые и анонимные опросы.
Как сделать опрос в Telegram
Опрос можно создать как в десктопной, так и в мобильной версиях мессенджера. Разберем оба варианта.
Десктопная версия
Откройте канал или группу, где вы являетесь администратором, нажмите на три вертикальные точки в правом верхнем углу. Вы увидите меню, в котором четвертой строчкой будет «Создать опрос».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/689/ce8/835/689ce88357b29ebe6064646c17e51a5a.png)
После клика по кнопке вы окажетесь в меню создания опроса. Здесь нужно будет ввести текст вопроса и варианты ответов. Далее следуют настройки приватности (только в группах) и выбор формата опроса.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/950/6c6/5df/9506c65df2b9b57d9a09cb3cd54ff4b1.png)
Вы можете настроить, когда выйдет публикация. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на «Создать». Появится меню из двух пунктов. Если нажать «Отправить без звука», подписчики или участники группы не получат уведомление о публикации. Если нажать «Отправить позже», то появится интерфейс для выбора даты и времени. Установите, когда опрос должен появиться в ленте, и нажмите «Запланировать».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/62f/50f/705/62f50f705375adfa8b77061f7aa6c658.png)
Если вам нужно сделать не стандартный опрос, а викторину, включите «Режим викторины». В этом случае интерфейс изменится: появятся чекбоксы напротив всех вариантов ответа (вы должны отметить правильный). Также можно добавить объяснение для тех, кто ответил неправильно. Это особенно полезно, если вы создаете образовательный квиз.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e0a/d49/477/e0ad494775d5db211b9088d290aee846.png)
После публикации опроса с ним можно сделать следующее:
закрепить в шапке канала или группы, чтобы его видели все пользователи и могли кликнуть на него в любой момент;
остановить, чтобы подвести итоги;
копировать ссылку или переслать как сообщение;
удалить;
выделить вместе с несколькими другими сообщениями.
Мобильная версия
Различия при создании опроса в мобильной и десктопной версиях незначительные.
Чтобы создать опрос, нужно нажать на значок скрепки в нижней части экрана, где расположена строка чата. Появится интерфейс с выбором медиафайлов. Среди вариантов будет пункт «Опрос».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/673/79e/303/67379e3036f775ce36fdf242db396802.png)
Нужно будет заполнить пункты и выбрать формат опроса, а затем нажать «Создать».
Итоги
Telegram – удобная платформа для проведения различного рода опросов. Мессенджер предлагает удобный, простой и гибкий инструмент для создания самых разных интерактивов, от простой оценки публикаций до масштабных викторин. С помощью опросов бизнес может лучше узнать свою аудиторию, увеличить продажи и поднять активность в канале.