Меня зовут Александр. Занимаюсь дизайном уже более 13 лет и успел поработать над большим количеством проектов по упаковке бренда. Одним из частых вопросов на протяжении всего моего пути остается: «Можно ли разработать только логотип без фирменного стиля?» Рассказываю, опираясь на собственный опыт и опыт моих коллег, почему такой подход не принесет желаемого результата.
Для начала разберемся с понятиями «логотип» и «фирменный стиль». И сразу же проанализируем, как неграмотный подход к брендингу влияет на прибыль компании.
Логотип – это фирменный знак, который люди ассоциируют с конкретным брендом или товаром. Здесь важно обратить внимание, что это лишь часть корпоративной стилистики. Да, очень значимая, тем не менее, все еще часть. Проблема от использования логотипа в отрыве от других элементов состоит в том, что нет никаких правил применения для отдельных составляющих, в том числе для отдельно логотипа.
Физических и виртуальных носителей, где применяется логотип, очень много: начиная от деловой документации, печатной и сувенирной продукции и заканчивая сайтом и оформлением соцсетей. И для каждого носителя существуют определенные правила брендирования. Без подобранных шрифтов, цветовой палитры, узоров, паттернов брендирование невозможно и бессмысленно.
Компании, у которых есть только логотип, сталкиваются с такой проблемой: любой инструмент рекламы и продвижения (листовки, баннеры в интернете, дизайн сайта и так далее) получается в разной стилистике. Как так выходит, что вроде бы логотип есть, а на разных рекламных материалах или в интернет-ресурсах нет единообразия стиля?
Это происходит потому, что нет адаптации и никаких рекомендаций по использованию логотипа. У потенциального клиента такой компании не складывается единого образа бренда, он не может идентифицировать себя с ним и банально запомнить. А это уже влечет за собой уменьшение продаж и потерю прибыли.
Любого, кто обращается ко мне исключительно за логотипом, я предупреждаю о том, к чему может привести такой подход. Чтобы этого избежать, предлагаю разработать полноценный фирменный стиль.
Итак, что это такое?
Фирменный стиль – это набор элементов, которые включают в себя: логотип и его адаптивные начертания, подбор правильной палитры цветов, шрифтов и проработка стилеобразующих элементов. А также обязательно составление руководства по использованию фирменного стиля. Наличие такого руководства, а иными словами, брендбука – ключевой фактор успешного применения корпоративной стилистики в дальнейшем.
Главная задача фирменного стиля – это создание единого образа компании. Сделать товары или услуги узнаваемыми и отличными от товаров других брендов.
У потенциального клиента, который видит компанию в едином стиле, формируется целостная картина о бренде. Идентифицировать себя с ним клиенту гораздо проще. Не трудно догадаться, что таким образом и формируется лояльность. Лояльный клиент – это всегда источник стабильной выручки.
Для наглядности приведу конкретный пример. Все мы знаем компанию «Coca-соla» и легко узнаем ее фирменную стилистику. Годами мы видели на полках магазинов баночки с газировкой неизменно красного цвета с привычной надписью. Даже покинув российский рынок, фирменный стиль компании настолько прочно «осел» в нашем сознании, что прагматичные маркетологи отечественных аналогов «Колы» продолжают использовать те же цвета, чтобы вызывать нужные ассоциации и склонить нас к покупке. А теперь представим, что было бы, если бы компания «Coca-соla» не имела фирменного цвета, а использовала лишь свой текстовый логотип.
За много лет практики в реальных проектах я убедился в правдивости поговорки «Скупой платит дважды». Все клиенты разные, с разными потребностями и «болями», а правильный подход к созданию нужного образа компании и к налаживанию коммуникации с аудиторией, по-моему мнению, остается один. Если изначально подойти к упаковке бренда с умом, то в будущем не придется тратить дополнительные ресурсы на индивидуализацию и отстройку от конкурентов.
Комментарии (8)
landybisquit
17.06.2024 11:22+3А где кейсы, в которых клиенты в конечном итоге обращались за фирменным стилем после разработки логотипа? Есть статистика какая-нибудь? Мне кажется, что если у конторы дяди Васи по ремонту телевизоров не будет фирменного стиля, то он не потеряет клиентов
Qoragar
17.06.2024 11:22Не автор, но отвечу.
Как правило, фирменный стиль (и прочее) требуется компаниям, которым нужен выход на более высокий уровень. То есть, требуется стопроцентная узнаваемость в любой точке города/страны/мира. И это действительно крайне важная составляющая.
А вот "конторе дяди Васи по ремонту телевизоров" из вашего примера — даже логотип не особо нужен, в общем-то. Достаточно лишь заметной вывески "Ремонт телевизоров". Всё равно у него клиенты лишь микро-локальные, только лишь из числа жителей этого района.
Astus
17.06.2024 11:22+4Для наглядности приведу конкретный пример
Ужасный наглядный пример. Явная грубая нейромазня начального уровня. Вы же дизайн-студия, можно было потратить минут 10 и вручную набросать разноцветных мокапов банок с логотипами Колы, а не вот этот вот генеративный испанский стыд.
Mrk0jo
17.06.2024 11:22И всё же, именно то, насколько хороша компания, делает логотип ценным. А не хороший лого делает ценной компанию
SevenTimes
17.06.2024 11:22Забавный пример, два года назад они начали выпускать flavors с фиолетовыми и золотыми банками. Да и ванилла вроде всегда была золотой, а не красной
Qoragar
17.06.2024 11:22В целом верно.
Но статья слишком уж куцая и скомканная для настолько обширной темы. И одного лишь фирменного стиля недостаточно (как действительно недостаточно и одного лишь логотипа). Ведь, кроме фирменного стиля — нужны ещё и толковые гайды по нему, и толковый брендбук. Только тогда бренд будет максимально цельным.
P.S. Проще говоря, "тема не раскрыта". Отсюда и негативная реакция сообщества, думаю.
ressiwage
звучит не как "не делайте так, это плохо", а как "платите нам больше денег и всё будет хорошо"
staler_design Автор
Как раз наоборот. Если сделать все по уму сначала, то в будущем не придется тратить деньги на то, чтобы переделывать. Да, конечно же, разработка полноценного фирстиля стоит дороже, чем нарисовать просто логотип. Но это и логично. Комплекс любых процедур, например, всегда будет дороже, чем разовая. Но он и сработает лучше. К тому же, у всех компаний и специалистов разный прайс. У кого-то один только логотип заказать будет дороже, чем полноценный фирстиль у других. Сейчас в этом плане проблем нет. Найти дизайнера или агентство с подходящей ценой за услуги не сложно.