Онлайн-курсы — один из основных поставщиков новых IT-специалистов на рынок. Историй успеха много, но на практике не все ученики добираются до дипломных проектов.

Что заставляет людей бросать обучение на полпути, несмотря на уже вложенные деньги, силы, время и стремления? Мы с Хабром решили разобраться — и для этого нам нужна ваша помощь!

Если вы когда-либо учились на каких бы то ни было IT-курсах и не доходили до конца, то, пожалуйста, пройдите наш небольшой (минут на 5) опрос. Уточним: неважно, какой это был курс: платный или бесплатный, посвящённый программированию или чему-то не техническому, длился он год или неделю, популярный или неизвестный, — всем welcome!

Подробными результатами исследования мы обязательно поделимся чуть позже — следите за анонсами на Хабре.

Онлайн-курсы — один из основных поставщиков новых IT-специалистов на рынок. Историй успеха много, но на практике не все ученики добираются до дипломных проектов.

Что заставляет людей бросать обучение на полпути, несмотря на уже вложенные деньги, силы, время и стремления? Мы с Хабром решили разобраться — и для этого нам нужна ваша помощь!

Если вы когда-либо учились на каких бы то ни было IT-курсах и не доходили до конца, то, пожалуйста, пройдите наш небольшой (минут на 5) опрос. Уточним: неважно, какой это был курс: платный или бесплатный, посвящённый программированию или чему-то не техническому, длился он год или неделю, популярный или неизвестный, — всем welcome!

Подробными результатами исследования мы обязательно поделимся чуть позже — следите за анонсами на Хабре.

Комментарии (10)


  1. pnetmon
    12.07.2024 15:20
    +1

    первый вопрос - а еще мысля о курсах может придти работодателю


  1. dlinyj
    12.07.2024 15:20

    Как правило я отказывался от курсов, если они не удовлетворяли меня либо по полноте раскрытия темы:
    1. Много воды.
    2. Наоборот повышенная сложность, когда реально интересное и полезное остаётся за кадром, в стиле "очевидно что".

    Бывало также просто лениво становилось, либо терял интерес к предмету. Но чаще всего курсы нужны, когда ты долго ковыряешься в какой-то теме и нужно просто систематизировать знания.


  1. Inskin
    12.07.2024 15:20
    +2

    В 20 вопросе не хватает "доучился позже". Я один курс дважды бросал из-за депрессивного состояния и прокрастинации. В третий раз вписался на очередной поток, собрался с силами, и закончил в тройке лучших.


    1. Elena-314
      12.07.2024 15:20

      о, а это где ранжируют студентов по успеваемости?


  1. An_Sm_ru
    12.07.2024 15:20
    +2

    Я забросил в Нетологии курс, так как не смог перевестись без потери средств на другой, более интересный мне. (Понял через пару месяцев, когда первый блок закончился)

    В Нетологии развод со скидками, которые постоянно действуют. И при отказе ты получаешь только 50% от суммы, так как каждый пройденный урок считается по полной сумме без скидки.

    Кто выбирает в первый раз, постарайтесь максимально взвесить нужен ли вам этот курс!

    Перед этим учился в УИИ где было все по честному и его завершил успешно, до конца и сейчас слежу за новостями.


  1. mangust228
    12.07.2024 15:20
    +4

    Я как раз проходил Яндекс DataScience+Plus, начал когда был без работы...
    Больше всего раздражало что на раздел либо 2 либо 3 недели, который проходил за пару дней, а следующий открыть нельзя. Иногда когда открывался новый: надо было пару дней вспомнить, что было раньше, В свободное время учил python, через месяцев 10 нашёл работу в разработке + уехал из России. и когда скопились модули было просто лень возвращаться к DS.
    Вообщем: не знаю как сейчас, но раньше нельзя было перейти в следующую когорту, только в предыдущую и это ооочень бесило.
    Сейчас появились буткэмпы, но уже не интересно, разве что какой нить python до Senior, но пока не до этого.


  1. 40kTons
    12.07.2024 15:20

    Я бросал курсы по математике, в которых теория идёт обычная, а задачи какого-то олимпиадного уровня из разряда "докажите теорему" и вообще не имеют практического применения.


  1. lady_fifi
    12.07.2024 15:20

    Ссылка битая, обновите ссылку на опрос


  1. safhunter
    12.07.2024 15:20

    Очень странные формулировки вопросов. Есть вопросы на которых для меня не было верного варианта, пришлось выбирать сразу все варианты, чтобы поменьше искажать данные.


  1. IvanSTV
    12.07.2024 15:20

    Основная проблема курсов - в том, что курсы это ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ образование. И для каждого человека разные стартовые условия. Если в школе/институте у всех относительно одинаковые условия и одинаковый бэкграунд, то на курсах все разное.

    Ну типично. Вот взял я курсы по Питону как-то (бесплатные, с дочкой проходили к школе). Формально у меня ноль, потому что до этого на Питоне не писал - не было необходимости, и у дочки ноль. Но нули-то разные... Огромная куча объяснений, что такое циклы и как организуются, и еще более огромная куча домашних заданий на циклы, чтобы студент с нуля понял, что это такое (почему-то у молодняка с циклами стабильно возникают проблемы, хотя графически все рисуется понятно даже имбецилу). Но мне это не надо, мне достаточно четыре строчки кода на каждый случай, достаточно просто пары абзацев хелпика (какой синтаксис, в чем особенности относительно других операторов). Два занятия изучалось то, что лично мне можно было пройти минут за 15, огромное количество времени мусолили типы данных (причем оказалось, что нюансы так и не рассказали, дали все в общем) и так далее... Само собой, что пережевывание банальностей снижает оценку необходимости и важности курсов для обучающихся. То есть, для курсов есть 2 пути - либо сразу набирать слушателей с одинаковым бэкграундом (через тестовые задания, например) или дифференцировать группы по уровню в процессе.
    Как правило, ни первое, ни второе частники не могут или не умеют (пытаются, но получается плохо). В советское время курсы повышения квалификации имели то преимущество, что были и сами они централизованы (в каждом министерстве был отдел отвечающий за повышение квалификации и профобразование кадров), и общее образование было тоже унифицировано в большей степени. Человек после техникума отличался от такого же выпускника техникума по уровню не очень сильно (например, у меня мать после техникума поступала в ВУЗ вместе с подругой из другого города, уровень знаний был абсолютно одинаков, у матери единственное преимущество было - это богатый опыт черчения, успела поработать в чертежном бюро). Сейчас же обозначился очень резкий разрыв в уровне подготовки слушателей, а разница в программах и методиках курсов отличается до полной противоположности. Ну, и банального коммерческого лохотрона обучения никто не отменял.
    Если отрасли нужны кадры, то надо и готовить их без дураков:

    • единая программа профобучения для всех курсов

    • дифференцированный подход к уровню обучающихся и к запросам производства (т.е. несколько типовых программ, а не бардак, когда каждый пишет что хочет)

    • направление обучающихся на курсы по заявкам с производства

    • производственная практика обязательно предоставляется по итогам курсов

    • государственный сертификат, котируемый как профессиональное свидетельство

    Остальное - это детские игры в обучение, нерациональная трата обществпенного ресурса. Когда у нас трудоустраиваются после курсов 10%, это значит, что 90% времени преподавателей и студентов спущено в унитаз, живого человеческого труда. Экономическая система с таким уровнем производительных/непроизводительных расходов на банальные вещи не может быть эффективна. Потому что реальная стоимость обучения специалиста при такой системе в 10 раз выше, чем это практитчески возможно.

    И не надо про то, что "рыночек порешает". Мы все читали здесь статьи об идиотских методиках хедхантинга - рыночек неспособен без существенных издержек захантить специалиста, а готовить их централизовано не хочет, потому что не хочет за подготовку платить. Вот так и живем.