Привет! На связи агентство по контекстной рекламе ЖМИ5.РФ. В рейтинге Рунета мы ТОП-1 по Казани и ТОП-21 по России среди всех компаний по контекстной рекламе.

Cегодня мы решили выложить бесплатный урок по основным терминам в контекстной рекламе, чтобы у тех, кто хочет познать Яндекс Директ, было первоначальное понимание. Но это только начало… В планах дать больше знаний и выложить больше занятий.)

Автор занятия Руководитель агентства ЖМИ5.РФ - Ильфар Идрисов.

Первая часть основных терминов

  • Первоначальный термин - Бюджет


  • Второй по важности термин - Показ

Показ — это отображение объявления в поисковой выдаче Яндекса или в Рекламной сети.

Показ объявления в поисковой выдаче Яндекса
Показ объявления в поисковой выдаче Яндекса
  • Определяем понятие - Клик

Клик — это нажатие по объявлению и переход на сайт.

  • Что такое CTR

CTR - отношение количества кликов по объявлению к количеству их показов. Выявляет насколько кликабельно (привлекательно) ваше объявление.

Если 100 раз объявление показалось и по нему перешло всего 10 человек, значит CTR объявления составляет 10%, что считается хорошим показателем для показа объявления в спецразмещении на Поиске Яндекса.

Скриншот первых 4-х объявлений в спецразмещении Яндекса
Скриншот первых 4-х объявлений в спецразмещении Яндекса

CTR может быть и больше 10% доходить до 50%. 100% CTR не бывает, так как тогда объявление просто суперидеально, но такое невозможно.

У объявлений с изображениями (на РСЯ) CTR хорошим считается 1%.

  • Следующий немаловажный термин - Ставка

Ставка — это максимальное количество денег, которое рекламодатель готов заплатить за клик по своему объявлению при размещении в контекстной рекламе. Ставка происходит в рамках аукциона рекламодателей каждый раз, когда пользователь вводит запрос, система анализирует аукцион по многим параметрам, важнейшим из которых является ставка за клик.

Возьмем, за ставку 60 рублей в наших бухгалтерских услугах.

  • После ставки идет термин Цена клика или CPC

Расшифровывается как Cost Per Click, оплата за клик с английского языка. Показатель отражает, сколько рублей предприниматель тратит на каждое взаимодействие пользователя с объявлением. Чем ниже эта стоимость, тем эффективнее реклама.

Обычно цена клика меньше, чем ставка. То есть, мы ставим бОльшую ставку, чтобы попасть в аукцион, но итоговое списание может быть меньше, так как на Цену за клик, отвечает аукцион на рынке и показатель CTR.

На РСЯ не рекомендуем ставить большую ставку, так как там алгоритмы работают по-другому и цена за клик может превысить значение ставки.

  • Один из важных терминов - Конверсия сайта

Конверсия сайта - любое целевое действие на сайте (оформление заявки, осуществление покупки и т.д.). Мы у себя за конверсию считаем именно оформление заявки и Покупки. Но, некоторые магазины, обычно у кого есть оффлайн-точка, могут считать за целевое действие и “Посещение страницы Контакты”.

Есть интернет-магазины, которые считают за конверсию также цели “Добавление товара в Корзину” и “Просмотр более 3-х - 5-ти страниц”. Зависит от модели работы компании.

  • Следующий показатель - Коэффициент конверсии сайта

Обычно для лендингов оптимальный показатель является значение, варьируещееся от 5 до 7%. То есть, за каждые 20-14 посещений мы получаем 1 заявку.

Но у нас есть клиенты, у которых процент конверсии бывает 25%, это считается суперским показателем. Каждый 4-й клик по рекламе приносит обращение.

В интернет-магазинах обычно процент конверсии бывает 1-2% по той причине, что для того чтобы оставить обращение необходимо пройти несколько пунктов (добавить товар в Корзину, внести данные об адресе, оплатить). Из-за того что происходит долгое оформление заказа, процент конверсии страдает.

Вторая часть основных терминов

  • Лид, Обращение, Звонок, Заявка, Заказ

Мы у себя считаем за Заявку - Обращение на сайте, Звонок. То есть все то, где есть контактные данные пользователя.

Звонок - это когда пользователь напрямую позвонил по номеру телефона с сайта и заказал услугу или товар.

В интернет-магазинах также бывают просто Заявки, где человек оставил контактные данные, но не купил. Такое обращение не считается Продажей.

Онлайн-Покупки - покупки, для осуществления которых достаточно выбрать товар в интернете, оплатить его и получить заказ по почте или курьером лично в руки.

Вернемся к тому показателю, где мы считали показатель Клики, который равен 10000. Если возьмем процент конверсии интернет-магазина 1%, то мы получим 100 покупок (будем считать, что все купили). В таком случае менеджерам, уже не нужно будет обрабатывать заявки и дожимать пользователей к покупке.

  • Следующий показатель Стоимость обращения или CPL

Расшифровывается как Cost Per Lead, то есть оплата за лид. Это средняя стоимость получения контактов потенциального клиента с рекламной кампании за промежуток времени.

Предлагаем в нашем случае закладывать бюджет на рекламу 500 тысяч рублей.Лидов мы получили 500 штук. Предполагали, что процент конверсии сайта 5%.

Соответственно необходимо 500 000/500 = 1000 рублей - Это и есть цена за 1 лид. В нашем случае стоимость обращения.

  • Уже более сложный термин - Продажа

Это несомненно когда мы получили из обращений - определенное количество продаж (то есть те, кто купили). К продажам вернемся, но пока рассмотрим следующий термин.

  • Конверсия отдела продаж

Показатель, который демонстрирует, какой процент от потенциальных клиентов не просто заинтересовался товаром, но и приобрёл его. Данный показатель показывает, насколько эффективно работают ваши менеджеры по продажам.

И по статистике, средним показателем является 20%, то есть каждая 5-я заявка превращается в продажу.

Но, в нашем примере, возьмем 10% конверсия отдела продаж. В данном случае из 500 заявок, мы получим 50 клиентов.

  • Следующий показатель - Стоимость одного клиента

  • Что же такое Средний чек и как его рассчитать

Средний чек - это отношение общего дохода с рекламы на количество полученных клиентов. Возьмем, в нашем случае, что средний чек по бухгалтерским услугам составляет 20000 рублей.

  • Себестоимость

  • Маржа

  • Следующий показатель - Маржинальность

Показатель определяет сколько процентов Маржи заложено в Услуге. У нас это ¼ ,то есть 25%.

  • Что такое Срок жизни клиента

Проще говоря это сколько живет клиент с вами, сколько месяцев и лет он с вами сотрудничает. Берется средний показатель. В нашем случае, представим, что 6 месяцев.

  • Интересный показатель - LTV

  • Как посчитать Выручку

  • Немаловажный показатель Прибыль

Прибыль — это положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг.

Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении)

  • Показатель ДРР в интернет-магазинах

ДРР - доля рекламных расходов, метрика, которая показывает, окупаются ли инвестиции в продвижение продукта.

ДРР рассчитывается по формуле: Расходы на рекламу/Доход от рекламы*100%

  • Что же такое ROI

Для подсчета используется следующая формула (Доход − Расход) / Расход × 100%

  • ROMI

Тоже самое, что и ROI, только показатель показывает окупаемость маркетинговых затрат.

Вывод

Мы знаем, что вы сейчас подумали - "Все это мы слышали множество раз". Не спешите с выводами, ведь такого детального разбора о показателях ДРР, ROI, ROMI вы не слышали!

Если в текстовом формате вам было непонятно, то урок доступен по ссылке.

Также в нем есть домашнее задание, которое тоже рекомендуем выполнить, чтобы закрепить основные знания.

Подписывайтесь на наш канал, там будет много интересного.

Чем мы вам еще можем помочь

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете.

Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно

Оставить заявку на бесплатный аудит можно здесь

Связаться с нами также можете по WhatsApp или Telegram:

+79600601155 / @Zhmi5_direct

Подписывайтесь на наш телеграм канал?‍??‍?. В нем рассказываем про наш опыт, бизнес-кейсы и способы повышения эффективности рекламных кампаний, которые мы опробовали на практике.

Комментарии (0)