Судьба забрасывала ездовых котов не только на севера и отправляла на край света за приключениями, но бывало подбрасывала возможность погреться под южным солнышком, заниматься пусконаладкой очередной системы контроля доступа или установкой охраны периметра на важных и не очень объектах нашей необъятной родины.

Как и в любом деле, все что зависит от людей, в конечном счете, в них же и упирается и если вы каким-то чудным образом вы вдруг не поладили с парой трудяг-смежников, ну максимум что будет - это "неприятности" в виде завареной двери в подсобку или забетонированных штанов у всей группы, а вот все сверх может получить развитие в виде докладных и чревато вылетом с проекта всей команды шутников. Другое дело если не подружились с начальником участка или принимающей стороной, что грозит совсем уж интересными приколами и приключениями, а почему у вас изолента зеленая на стыках, когда мне нравится синяя, или поменяйте муфты на герметик в обжиме - а мы так привыкли, и приходилось менять, потому что люди важнее любых железок.


История первая или ХЗ-менеджер

За пару-тройку лет до олимпиады случилось бодрой команде ездовых котов оснащать будущий олимпийский объект камерами, слаботочкой и охранкой по кругу. На этом же объекте в режиме нонстоп работали еще пару десятков бригад, разной степени направленности от плиточников-электриков до композитчиков-слаботочников, в смысле на стене утром разводили слаботочку, а вечером эта стена уже была закатана в композит и частично облицована плиткой, что как бы не по госту совсем, но сроки жали всем очень сильно разные интересные места, а некоторым проверяющим еще и поджимали погоны. Команды притертые, работа спорится, сделка набирает метры и сверхурочные уже просятся быть потраченными в парочке пабов недалеко от "отеля".

Ледовый дворец, май 2011. (Фото не мое, но примерно так я его и помню, наш обьект где-то рядом)
Ледовый дворец, май 2011. (Фото не мое, но примерно так я его и помню, наш обьект где-то рядом)

Это все для того, чтобы была понятна скорость и напряженность работ, ну т.е. утром вы профилонили проложить кабеля, а вечером вам приходится отдирать свеже положенную плитку под стройный хор "матового-трудового", да было пару разу укладка видой пары прям под плитку. История будет не про нас, а про смежников, но нам тоже влетело по первое число, так что начать лучше издалека. В какой-то из дней, по объекту начинают шнырять проверяющие, которые выявляют слишком большой процент узбеков среди трудового населения стройки, и потом эти самые узбеки, волшебным образом на ковре-самолете за пару дней отправляются на свою родину. А оставшейся команде, которая почти сплошь инженегры под сороковник предлагают заняться общестроем - тобишь рытьем неглубоких ям в каменистом грунте и их последующим бетонированием для установки мест прикручивания забора и средства предотвращения всего плохого.

Высококвалифицированные инженеры пару дней покопали ямы, потом сказали "А накой нам это надо? Мы тут отверткой гвозди закручивать нанимались да провода скручивать, а не лопатой махать и спины срывать за Х денег." На что Х3-менеджер сказал - "Вас никто не держит", и команда полным составом, за исключением пары пенсионеров да тройки выносливых студентов, благополучно свалила обратно в столицы. Набранные заместо них местные жители вполне себе справлялись с задачей копай отсюда и до заката, но при работе с тонкими материями уже пасовали, если нужно было соединить кабель, то особо не заморачивались и просто скручивали.

Мы так работать не привыкли и всё соединения делались либо на пайке, либо на клеммах. Знаете рука не поднималась косячить, но на общую картину работ это не влияло. Привезенная с собой катушка оптики с лепестками изоленты, на которой с каждого конца были написаны номера фибров ждала своего часа, везти с собой дорогущий сварочный аппарат мы не стали, потом он мог понадобиться другой команде, поэтому просто на базе прозвонили всю оптику и пометили её номерами. Зная отношение местного населения к высоким технологиям, как то - чем оно новее и непонятнее тем дороже его будет продать в соседней области, разворачивание оптики отладывали на самый последний момент. Развернутая оптика это такой трехкилометровый шланг диаметром с полруки, абсолютно не привлекающий внимание опытных супергероев вроде человек-"унеси кабель", потому то она и была выбрана вместо более дешевой меди. Это однако очень сложно объяснить другим людям, для которых, что медный шланг, что оптика в броне просто "черный, длинный, дорогой" кабель, поэтому поковырять лопатой отдельный участки желание было у многих, но обошлось, броня выдержала. На последнем этапе наладки всей системы, Х3-менеджер соседней бригады настойчиво предлагал услуги по охране мест залегания оптики, но мы както подрасслабились - броню не брал даже топор, и как показала одна из проверок даже пару раз заходившие в поисках съестного дикие животные. Так что мы вежливо отказывались, уверенные в своей победе над жадностью.

Но человек, такая интересная сущность, что может найти решение, казалось бы нерешаемой проблемы, и однажды утром мы нашли оба конца кабеля со сдернутыми обмотками и просто воткнутыми в землю, естественно без лепестков с номерами. Как вы понимаете без оборудования для прозвонки и сварки оптики такое поправить нереально, пришлось все же вызывать коллег из Питера.

Мораль - дружите со смежниками, дешевле будет.

История вторая или Детские обиды

Кто знает кем она вырастет, может инспектором ГПН?
Кто знает кем она вырастет, может инспектором ГПН?

История происходила в одном известном учреждении, обслуживающем первую в мире атомную станцию. На зданиях комплекса, которые появлялись в разное время, стояли разные охранные и пожарные, и какие-то там еще системы, ни разу не совместимые, которые со временем устаревали, менялись, использовали разные протоколы и вообще такую солянку мы видели впервые, даже странно было как это все работало вместе. В итоге оно стало такой химерой, что с обслуживанием и поддержкой не справлялся штат в 50 человек. В какой-то момент все это хозяйство начали переводить на новенькие программируемые системы BOSH BSS/IAS, которые на тот момент были самыми надежными и продвинутыми с гарантией под 50 лет.

Сама система и компоненты относительно недорогие, но вот настройка всей этой байды выливалась просто в космический ценник за присутствие пусконаладчиков от боша, эдак в пару несвежих годовалых майбахов, при цене всего оборудования хорошо если в третью часть одной из машин. Здания достаточно старые, найти отдельное большое помещение, куда было бы удобно свести все системы сложно, почти нерешаемая задача, все равно что поменять базу данных на живом проде не выключая его. Но нам пошли на встречу, потеснили бухгалтеров пополам.

В компании уже были спецы по бошкам, и через полгода работы появилась серверная, где стояли восемь стоек 2U по пятнадцать слотов каждый, и куда сходились по неточным подсчетам до "ниже пояса" кабелей, сервера, контроллеры, датчики. Пуско-наладка ужо почти закончена, всё радостно моргает, жужжит... и почти булькает, когда у проекта меняется представитель ГПН и встает извечный русский вопрос - "А почему меня не спросили?". Закончи мы на пару месяцев раньше и умудренный опытом К.И., уходящий на пенсию, подписал бы проект, но молодая девочка инспектор, буквально пару лет после академии, честная и принципальная настолько, что даже у седых ветеранов волосы на жо.. шевелились светлели, никакие уговоры и переделки проекта не проскочили, а все правки и разрешения К.И. были порезаны как недопустимые. Девочка лично выбрала и одобрила новое место, примерно за полкилометра от текущего, в противоположном углу предприятия, как будто отзеркалили план. И все с подтверждениями, выписками из РД и резолюциями, не придраться даже к паре букв.

Еще полгода ушло на демонтаж-монтаж оборудования, перенос в другое место, переразводку кабелей, ну да и фиг с ним, солдат перекладывает, служба идет, деньги капают. Но вопрос "почему" мучал всю команду пусконаладки почти год, пока на одном из фуршетов K.И. не рассказал, как весь первый курс валил девочку зазнайку на зачетах, чем в итоге оставил отличницу на первую и последнюю в её жизни допсу. А отдувались в итоге мы через семь лет.

Мораль - дружите с однокурскниками и своими студентами, в один прекрасный день они придут к вам работать, или учить, или управлять.

История третья или "Жми, Антоха"

Антоха, у нас проблемы!
Антоха, у нас проблемы!

Итак это было в конце нулевых. На одном из важных объектов где-то недалеко, где зимуют подлодки, руководство решило поменять всю охранку, бо старая, еще советская, ломается часто, а запчастей почти нет, да и бюджет надо осваивать, потому что на следующий год могут и не дать, если в этом не все потратили. Новую систему охраны решили ставить рядом с существующей, потому что оставлять объект без охраны никак нельзя. А старая частями не может работать, она либо есть, либо выключена.

Проблема была в том, что новая система была намного более чувствительной, а старая потребляла кучу энергии и имела развесистую сеть датчиков, которые надо было питать. Иногда датчики зависали и переставили реагировать, лечилось это кратковременным повышением напряжения на линии, срабатывал автомат и датчик ребутался. Все настолько к этому привыкли, что были написаны утренние, вечерние скрипты, которые постепенно ребутали всю охранку во избежании затыков. И когда в старой системе начинался опрос жизнеспобосности датчиков и "ребута", то у новой начинались галюцинации по поводу проникновения на охраняемую территорию, не всегда и не у всех, но начинались.

Пока новая охранка не была полностью введена в эксплуатацию была возможность пользоваться мастер ключами для сброса датчиков, чтобы не писать каждый раз кипу отчетов по каждой сработке - важный объект жеж, потому и требования одни для всех. Поначалу это не было проблемой, но когда новая система опутала большую часть периметра, а суть в том, что надо было физически дойти до сработавшего оборудования и отправить его в ребут, а оператору пометить сие действие как техническую перегрузку, беготня начала утомлять не только группу пусконаладки, но и всех вокруг, потому что посторонние на периметре это лишняя головная боль операторам старой системы, которая внезапно!... на этих самых посторонних реагирует должным образом, то есть включает тревогу во всех зданиях и начинает громко кричать через извещатели о злостных нарушителях периметра.

Пришлось искать подходы к этим самым операторам, поводить их в кафе и привезти заморских дорогущих сигарил из столиц, да качественных напитков, из тех что на северах не обитали, и в принципе на этом всё, ибо остальное могло рассматриваться как вы сами понимаете что. Благо люди тоже попались понимающие и шли навстречу, а могли ведь как та девочка, все по букве РД делать.

Так и жили-дружили две системы охранки на одном объекте в славном городе С., утро начиналось с переклички датчиков старой системы, а группа "СOВЫ" Специально Обученные Высококласные инженерЫ стояли по всему периметру в ожидании галюцинаций новой охранки, они были почти всегда. И тогда раздавался секретный клич "Жми, Антоха" и Антоха жал... на перегрузку одного из датчиков старой системы. Пока датчик был в отключке, сове надо было успеть долететь до галюцинирующего оборудования, ловким движением клюва его ребутнуть и покинуть место действия, иначе Антохе приходилось жать дважды, что вело к записи в журнал сработок. К моменту передачи системы в эксплуатацию, среднее время на отмену галюнов сократилось с десяти до пары минут.

Мораль - дружите с коллегами, и просто будьте нормальными людьми.


Комментарии (5)


  1. dv0ich
    08.08.2024 06:29
    +6

    Лучше не дружить, а сотрудничать. Очень много проблем от людей, которые не понимают разницы.


    1. jackcrane
      08.08.2024 06:29
      +1

      в процессе сотрудничества не щелкать хлебальником.


    1. Newbilius
      08.08.2024 06:29

      А как вы проводите границу между дружбой и сотрудничеством?


    1. jackcrane
      08.08.2024 06:29

      в процессе сотрудничества не щелкать хлебальником.


  1. Anarchist
    08.08.2024 06:29

    Что-то первая история,э какая-то совсем гоп-стоп. За защиту платить надо. Интересно ли такое сотрудничество?