А я, как обычно, сделал краткий обзор её новых функций и возможностей.
Если кратко: маловато нововведений для того, чтобы присваивать ей новый номер.
Хотя большинство новых функций вполне себе полезные. Некоторые ускорят работу проектировщика, быстро набрасывающего прототипы. Какие-то позволят навести больше красоты тем, кто больше смотрит на дизайн. А какие-то добавят в прототипы больше динамических составляющих, полезных для тестирования на живой аудитории.
Под катом мой видеообзор и текстовый перечень основных нововведений.
Для начала видео. В нынешние времена приходится ссылаться и на Ютуб.
И на Контакт.
Итак, как это было? Мне на почту пришло письмо от Акшуры с оповещением о том, что вышла новая бета-версия с кучей всего классного внутри.
Версия — бесплатная для всех, вне зависимости от наличия старых подписок. И эта бесплатность сохранится до тех пор, пока программа не выйдет из беты.
Затем был текстовый перечень основных нововведений и ссылка на лендинг. На лендинге — тот же перечень, но сопровождённый картинками и аннотациями, а также ссылка на скачивание экзешника.
Итак, что же это за нововведения?
Возможность быстрого поиска по виджетам и стилям, не отвлекаясь от клавиатуры.
Если раньше, чтобы добавить виджет на экран, нужно было вытаскивать его из списка виджетов, то теперь достаточно нажать на «/» — и вбить в появившееся поле поиска название нужного виджета. После подтверждения выбора он добавится на середину экрана. Удобно и быстро, одобряю. Особенно поможет с поиском иконок.
Просмотр всех страниц и компонентов прототипа в виде галереи.
Ничего не напоминает?
Среди событий появилось новое действие — изменение стиля какого-либо виджета.
Теперь можно без костылей сделать так, чтобы при клике на зелёный прямоугольник, он перекрасился в синий.
Возможность временного отключения событий или действий для виджета.
Это полезно, когда проектировщик перебирает варианты, мудрит с разными событиями при клике по элементу. Теперь можно экспериментировать без создания копий этих элементов, а всё делать в рамках одного, произвольно отключая и включая разные события и действия внутри них.
Наконец-то стало можно в панели с событиями обращаться к компонентам (это те, что раньше назывались мастерами).
На самом деле меня раньше не особо расстраивало отсутствие этой возможности, потому что я всегда придумывал какие-то костыли, чтобы обойти ограничение. Ну, теперь можно и без костылей.
А ещё теперь можно на сами компоненты навешивать события.
То же самое: я прекрасно обхожусь и без этой возможности. Но почему бы и нет?
Появилась возможность создания анимаций.
Теперь можно управлять скоростью перехода виджета из одного состояния в другое. И помимо привычных поворотов и пролистываний появилась возможность изменения размера элемента или его положения в пространстве. Прикольные нововведения для тех, кто хочет добавить динамики в прототипы.
Распределение по сетке
Что бы это ни значило. В общем, когда у нас на экране есть несколько элементов, мы можем их равномерно распределить по горизонтали или по вертикали. Эта функция была всегда. Теперь добавилась возможность распределить их по сетке. Я провёл несколько экспериментов и результаты пока довольно непредсказуемые.
Но зато появилось управление расстоянием между несколькими элементами, равномерно распределёнными между собой.
Удобно, полезно. Всё, как в Фигме. А, да, ещё появилась опция менять такие распределённые элементы местами между собой, перетаскивая их за шесть розовых точечек.
Добавился стиль, который позволяет размывать (блюрить, от слова blur) содержимое виджета.
Либо всё, что расположено за виджетом.
Вот в целом и всё, на что можно обратить внимание. Пока исследовал новую версию программы, прям словил ностальгическое настроение. Всё-таки этот инструмент становится всё менее популярным среди проектировщиков, судя по поисковым запросам. Но я надеюсь, что он ещё когда-нибудь поборется с Фигмой, ставшей новым стандартом отрасли.
Впрочем, это и пугает. Борьба с Фигмой. С каждой новой версией в последние годы видно, как Акшура бежит за Фигмой, хотя, как по мне, у неё должен быть свой путь. Акшура — это хороший инструмент для тех, кто не только мыслит сценариями, но и демонстрирует результат работы именно в виде продуманных визуализированных сценариев, готовых к тестированию. И готовых к быстрым и нетрудоёмким правкам в них. Связанные между собой экраны, максимальная свобода действий, эмуляция довольно сложных взаимодействий пользователя с интерфейсом, вот это всё. Пускай они (интерфейсы) будут не столь красивы, как дизайны в Фигме — мы этого от Акшуры никогда и не ждали.
Полезные ссылки:
Группа по Axure Вконтакте. Вместе с падением популярности Axure упала и актуальность группы. Но нет-нет — да придёт кто-нибудь с вопросом по работе в программе, и я делаю очередной обучающий ролик.
Уроки по Axure в базе знаний Проектората.
Мини-курс Антона Григорьева: Axure 7 для начинающих за 100 минут.
Ну и мой Телеграм-канал. Он про проектирование интерфейсов и работу на фрилансе.
milinsky
Очередная новость, в которой автор не удосужился ни слова сказать о том, а что же это вообще такое эта ваша ажура.
titulusdesiderio
Отличный кликбейт на ссылку на лендинг. Единственный способ узнать о чём идёт речь - кликнуть по ссылке и там уже выяснить. Из превью статьи, самой статьи, превью видео или их названий сделать это нельзя.
Автор или ужасно плох в копирайте или гениален. Downvote за это в любом случае