На днях мне потребовалось написать решение задачи поиска максимально возрастающей последовательности цифр на C.
Однако я решил что решать эту задачу привычным методом будет скучно и я решил слегка усложнить себе задачу, чтобы поинтереснее было. Так и появилась идея написать этот код на brainfuck, а на C интерпретатор для него.
Естественно делать это голыми руками будет больно и не приятно, поэтому я решил написать генератор brainfuck кода на Java.
Немного про сам Brainfuck
Brainfck - эзотерический язык программирования, в качестве памяти классического Brainfuck мы имеем массив из 30 000 ячеек памяти и номер выбранной ячейки (изначально равный нулю), где каждая ячейка весит один байт. А привычного синтаксиса нас встречает последовательность из набора следующих символов: <>+-.,[]
:
Символы <
и >
изменяют индекс выбранной ячейки (index++
и index--
)
Символы +
и -
изменяют текущее значение выбранной ячейки на +1 или -1 (buffer[index]++
и buffer[index]--
)
Символы ,
и .
записывают введённый символ в значение ячейки / выводят значение ячейки в качестве символа (buffer[index] = getchar()
и putchar(buffer[index])
)
Однако самые интересные символы это [
и ]
, они открывают/закрывают цикл, который будет работать до тех пор пока значение выбранной ячейки не станет 0, важным моментом является то, что проверка этого происходит в начале ([
) и конце (]
) цикла, и если значение выбранной ячейки в начале цикла было равно 0, то интерпретатор мгновенно перейдет к концу цикла, пропустив все внутри
Приступаем к кодингу
Я создал класс Brainfuck.java
(кстати я хотел назвать его Brainf$ck
но подумал что так будет неудобно кодить) который будет генерировать и одновременно исполнять код, и прописал базовую логику без циклов:
public class Brainfuck {
private int[] buffer = new int[30000];
public int minValue = 0, maxValue = 255; // Максимальное и минимальное значения ячеек
private int index = 0;
private CodeBuilder code = new CodeBuilder(); // Я создал CodeBuilder.java который иммет функционал StringBuilder-а, но с фозможность форматирования brainfuck кода
protected boolean onlyCode = false; // Так как мы одновременно исполняем код и генерирум его, то будут моменты с циклами, когда создать код надо, а исполнять нет, ведь цикл будет пропущен в результате исполнения
protected boolean shortVersion = false; // Для замены [-] на @ для того чтобы сделать код короче
private StringBuilder output = new StringBuilder(); // Вывод результата исполнения Brainfuck-кода
// Чтобы не вводить каждый раз с клавиатуры добавим возможность заранее заготовить input
private String input = "";
private int inputIndex = 0;
public Brainfuck(String input) {
this.input = input;
}
// А теперь создадим базовые команды
@Brainfucked // Команды для генерации кода у меня имеют эту антонацию
private Brainfuck nextIndex() {
code.append('>'); // Генерируем код
index++; // И сразу его исполняем
return this;
}
@Brainfucked
private Brainfuck prevIndex() {
code.append('<');
index--;
return this;
}
@Brainfucked
public Brainfuck add() {
code.append('+');
if(!onlyCode) {
maxMemoryUsed = Math.max(maxMemoryUsed, index); // Для дебага
buffer[index]++;
if(buffer[index] > maxValue) buffer[index] = minValue; // Переполнение
}
return this;
}
@Brainfucked
public Brainfuck remove() {
code.append('-');
if(!onlyCode) {
buffer[index]--;
maxMemoryUsed = Math.max(maxMemoryUsed, index); // Для дебага
if(buffer[index] < minValue) buffer[index] = maxValue; // Переполнение
}
return this;
}
@Brainfucked
public Brainfuck read() {
code.append(',');
if(!onlyCode) {
if(inputIndex >= input.length()) {
input = scanner.nextLine() + "\n";
inputIndex = 0;
}
buffer[index] = input.charAt(inputIndex++);
}
return this;
}
@Brainfucked
public Brainfuck print() {
code.append('.');
if(!onlyCode) {
output.append((char)buffer[index]);
}
return this;
}
}
Добавим еще парочку методов упрощающим жизнь:
@Brainfucked
public Brainfuck setIndex(int index) { // Будем выбирать нужный нам индекс в ячейке, автоматически добавляя нуное количество ">" и "<"
while (index != this.index) {
if(this.index > index) prevIndex();
if(this.index < index) nextIndex();
}
return this;
}
@Brainfucked
public Brainfuck resetCell() { // [-] - сбрасывает значение в текущей ячейке, так как цикл постоянно уменьшает значение на -1, а при достижении нуля цикл прерывается
code.append(shortVersion ? "@" : "[-]");
if(!onlyCode) buffer[index] = 0;
return this;
}
@Brainfucked // Аналогично setIndex добавляет нужное количество команд, но на этот раз это не смещение индекса, а изменение значения ячейки
public Brainfuck addValue(int value) {
if(value == 0) return this;
if(value > 0) {
for (int i = 0; i < value; i++) add();
return this;
}
for (int i = 0; i < -value; i++) remove();
return this;
}
Так же я создал много функция для отладки таких как dump()
(выводит использованные ячейки памяти со значениями и именами переменных в виде таблички), comment(...)
(добавляет комментарий в код), log(...)
(вывод в консоль текст если кусок кода исполняется в brainfuck), подробнее их можно глянуть на гите.
Прежде чем реализовать циклы, создадим систему переменных
Хотя я и добавил возможность создавать переменные, занимающие несколько ячеек памяти, действий с ними я пока не реализовал
public class Variable {
public final String name; // Имя переменной, ни на что не влияет, нужно для дебагинга
public final int size; // Размер переменной, иначе говоря сколько ячеек памяти будет занимать
public final int index; // Индекс начальной ячейки, занимаямой переменной (я хотел сделать массив из индексов чтобы можно было пихать переменные в любое место, но в итоге отказался от этой идеи)
protected final Brainfuck brainfuck; // Ссылка на генератор
private boolean exist = true; // Переменную можно будет удалять, чтобы освободить место
protected Variable(Brainfuck brainfuck, String name, int size, int index) {
this.brainfuck = brainfuck;
this.name = name.replace('.', '/');
this.size = size;
this.index = index;
reset(); // Устанавливаем значение 0 при инициализации, чтобы избежать проблем в дальнейшем
// "Дефолтные" переменные я буду начинать с "$", поэтому информацию об из объявлении не буду писать
if(!name.startsWith("$")) Log.run("@ declarated at @", this.name, index);
}
@Brainfucked
public void reset() { // Сбрасываем значение переменной
if(isDeleted()) throw new DeletedVariableManipulation("change");
select();
brainfuck.resetCell();
}
@Brainfucked
public void select() { // Выбираем ячеку с этой переменной
if(isDeleted()) throw new DeletedVariableManipulation("select");
brainfuck.setIndex(index);
}
@Brainfucked
public void add(int i) { // Изменяем значение переменной
if(isDeleted()) throw new DeletedVariableManipulation("change");
select();
brainfuck.addValue(i);
}
@Brainfucked
public void delete() { // Удаление переменной
if(isDeleted()) throw new DeletedVariableManipulation("delete already deleted");
for (int i = 0; i < size; i++) {
brainfuck.variables[index + i] = null;
}
exist = false;
}
}
Так же создадим тип, который будет занимать 1 ячейку.
(Наверное стило назвать его как Cell, учитывая что размер ячейки у меня можно менять да в Java есть дефолтный класс с таким же именем, но что сделано то сделано)
brainfuck.Byte.java
:
public class Byte extends Variable {
@Brainfucked
public Byte(Brainfuck brainfuck, String name, int index) {
super(brainfuck, name, 1, index);
}
}
Многие манипуляции в дальнейшем я буду прописывать как раз таки в Byte
классе
А в Brainfuck.java
пропишем следующее:
Variable[] variables = new Variable[buffer.length]; // Массив хранящий сущестующие переменные
@Brainfucked
public Variable variable(String name, int size) {
// Поиск свободного места
for (int i = 0; i < variables.length; i++) {
if(variables[i] != null) continue;
boolean free = true;
for (int j = 0; j < size; j++) {
if(variables[i+j] != null) {
free = false;
break;
}
}
if(!free) continue;
Variable variable = new Variable(this, name, size, i);
for (int k = 0; k < size; k++) { // Занимаем место переменной
variables[variable.index + k] = variable;
}
return variable;
}
throw new OutOfMemoryError("Not enoth memory for declarating varrible");
}
@Brainfucked
public Byte variable(String name) { // Анологично для переменной из одной ячейки
for (int i = 0; i < variables.length; i++) {
if(variables[i] != null) continue;
Byte variable = new Byte(this, name, i);
variables[variable.index] = variable;
return variable;
}
throw new OutOfMemoryError("Not enoth memory for declarating varrible");
}
@Brainfucked
public Byte[] byteArray(String name, int size) { // Объявление массива
for (int i = 0; i < variables.length; i++) {
if(variables[i] != null) continue;
boolean free = true;
for (int j = 0; j < size; j++) {
if(variables[i+j] != null) {
free = false;
break;
}
}
if(!free) continue;
Byte[] bs = new Byte[size];
for (int k = 0; k < size; k++) {
bs[k] = new Byte(this, name + "/" + k, i+k);
}
return bs;
}
throw new OutOfMemoryError("Not enoth memory for declarating array");
}
Теперь наконец то можно приступить к созданию первого цикла. Если перевести на язык Java то это будет так:
while(var != 0) {
...
var--;
}
А вот уже реализация на Java:
@Brainfucked
public void repeatWhile(Byte var, Runnable run) {
var.select(); // Выбираем переменную для сравнения, т.к не гарантируется что выбрана именно ячейка переменной var
CodeBuilder parent = code;
parent.append('[');
boolean runned = false;
while (buffer[index] != 0 && !onlyCode) {
code = new CodeBuilder();
run.run();
var.select(); // Снова выбираем переменную для сравнения, т.к "run" мог сместить индекс
runned = true;
if(!runnable) break;
}
if(!runned) {
boolean oc = onlyCode;
int ind = index;
if(!var.toBoolean()) onlyCode = true; // Если ни ни одна итерация цикла не произошла, то тогда ключаем режим только генерации кода для блока внутри
code = new CodeBuilder();
var.select();
run.run();
var.select();
onlyCode = oc; // Возвращаем режим к исходному состоянию
if(!onlyCode) {
index = ind;
}
}
parent.append(code);
parent.append(']');
code = parent;
}
Отлично, базовые команды brainfuck-а реализованы, а значит что мы практически можем забыть про символы brainfuck-а и приступим к более сложным конструкциям:
Конструкция копирования переменной из одной ячейки в другую:
К сожалению в brainfuck нельзя просто написать a = b
, для этого нам даже понадобиться временная ячейка, если описать этот алгоритм словами то будет так:
Сбросить значение текущей ячейки
Добавлять 1 к a и tmp b-раз (b используется в качестве счетчика и станет равным 0)
Добавлять 1 к b tmp-раз (tmp используется в качестве счетчика и станет равным 0)
Удалить tmp
Byte.java
:
@Brainfucked
public void set(Byte var) {
if(isDeleted()) throw new DeletedVariableManipulation("change");
Byte tmp = brainfuck.variable("$bf/tmp/byte/copy"); // Создаем временную переменную
reset(); // Сбрасываем текущее значение
brainfuck.repeatWhile(var, () -> { // Добавляем к текущему значению и временнуму, ценой значения переменной var (она используется как счетчик цикла)
add(1);
tmp.add(1);
var.add(-1);
});
brainfuck.repeatWhile(tmp, () -> { // Возвращаем значение в var ценой временной переменной
var.add(1);
tmp.add(-1);
});
tmp.delete(); // Удаляем временную переменную
}
На brainfuck это выглядело бы так:
a[-]b[a+t+b-]t[b+t-]
(где вместо a, b, t будут ">" и "<" в количестве нужном для переходя к этим ячейкам, иначе говоря a
значит перейти к ячейке "a")
Конструкция if x != 0
Чтобы превратить цикл в условия достаточно сбросить значение выбранной ячейки до 0 или перейти к ячейке со значением 0, я выбрал первый вариант.
@Brainfucked
public void ifNotZero(Byte var, Runnable run) {
Byte lock = variable("$bf/ifByte/circle");
lock.set(var);
repeatWhile(lock, () -> {
run.run();
lock.reset();
});
lock.delete();
}
На brainfuck это выглядело бы так:
... // Копирование из var в lock
lock[
... // Код в if
lock[-]
]
Конструкция if x == 0 else
Теперь, когда мы умеем делать if x != 0
мы можем создать обратное условие. Для этого нам понадобится еще одна временная переменная, которая будет иметь значение 1, а при выполнении x != 0
менять значение на 0, таким образом вход во второй цикл можно будет инвертировать
@Brainfucked
public void ifZeroElse(Byte var, Runnable runZero, Runnable runNoZero) {
Byte inversed = variable("$bf/ifByte/circle");
inversed.add(1);
ifNotZero(var, () -> { // x != 0
runNoZero.run();
inversed.add(-1);
});
ifNotZero(inversed, runZero); // x == 0
inversed.delete();
}
Конструкция if x == y else
Логика этой конструкции подобна if x == 0 else
но для получения 0 мы просто вычтем из x значение y
Конструкция if x < y else
Это самая сложная из реализованных конструкций. Для ее создания нам понадобиться массив из 6 ячеек, его можно создать функцией byteArray(name, size)
, массив надо заполнить следующим образом:
Номер: 0 1 2 3 4 5
Число: 0 1 0 x y 0
а затем перейти на [3]
элемент массива.
Алгоритм выглядит следующим образом
{
Вычитаем из [3] // ячейка и значальным значнием равным x
Вычитаем из [4] // ячейка и значальным значнием равным y
Если [4] != 0 {
Сдвигаемся впрво на 1 ячейку
}
Сдвигаемся влево на 2 ячейки
}
Сдвигаемся влево на 1 ячейку
Если [текущая] != 0 { // если мы оказались на [1], т.е x >= y
Вычитаем из [1]
... // Код если x >= y
Переходим к [1]
}
Сдвигаемся влево на 1 ячейку
Если [текущая] != 0 { // если мы оказались на [0], т.е x < y
Вычитаем из [0]
... // Код если x < y
Переходим к [0]
}
Рассмотри его при x < y
:
{
Вычитаем из [3] // ячейка и значальным значнием равным x
Вычитаем из [4] // ячейка и значальным значнием равным y
Если [4] != 0 {
Сдвигаемся впрво на 1 ячейку, мы на [5] // т.к x > y то [4] не станет никогда 0, т.к мы сбыстрее выйдем из цикла при [3] = 0
}
Сдвигаемся влево на 2 ячейкимы // Теперь мы на [3], но т.к x < y то [3] стало равной 0 быстрее, чем [4], а раз она 0 то цикл прерывается
}
Сдвигаемся влево на 1 ячейку // Мы на [2] ячейке
Если [текущая] != 0 { // сюда не заходим т.к [2] равно 0
Вычитаем из [1]
... // Код если x >= y
Переходим к [1]
}
Сдвигаемся влево на 1 ячейку // Мы на [1] ячейке
Если [текущая] != 0 { // а вот сюда заходим, ведь [1] равно 1
Вычитаем из [0]
... // Код если x < y
Переходим к [0]
}
Рассмотрим при x >= y
:
{
Вычитаем из [3] // ячейка и значальным значнием равным x
Вычитаем из [4] // ячейка и значальным значнием равным y
Если [4] != 0 { // Это условие наступило т.к x >= y
Сдвигаемся впрво на 1 ячейку // Теперь мы на [5]
}
Сдвигаемся влево на 2 ячейки // Теперь мы на [2], а она равна 0, что означает выход из цикла
}
Сдвигаемся влево на 1 ячейку // Теперь мы на [1]
Если [текущая] != 0 { // Условие выполняется, ведь [1] равно 1
Вычитаем из [1]
... // Код если x >= y
Переходим к [1]
}
Сдвигаемся влево на 1 ячейку // Теперь мы на [0]
Если [текущая] != 0 { // Условие не выполняется, ведь [0] равно 0
Вычитаем из [0]
... // Код если x < y
Переходим к [0]
}
На Java я написал следующий код:
@Brainfucked
public void ifLessThanElse(Byte x, Byte y, Runnable ifRun, Runnable elseRun) {
Byte[] arr = byteArray("$bf/lessthan/array", 6);
arr[1].add(1);
arr[3].set(x);
arr[4].set(y);
arr[3].add(1);
arr[4].add(1);
arr[3].select();
code.append("[->-[>]<<]"); // Первый цикл в brainfuck вариации
code.append("<[-"); // Начло первого условия
int min = Math.min(x.value(), y.value()) + 1; // Вместо прописывания логики цикла я просто прописал это вручную
boolean less = x.value() < y.value();
// Так как одно из них станет нулем, что создаст выход из цикла, я просто вычту минимум из x и y
buffer[arr[3].index] -= min;
buffer[arr[4].index] -= min;
// if x >= y блок
boolean oc = onlyCode;
onlyCode = less;
index = arr[1].index; // Опять установлю вручную
elseRun.run();
arr[1].select();
onlyCode = oc;
// Конец первого и начало второго условия
code.append("]<[-<");
// if x < y блок
oc = onlyCode;
onlyCode = !less;
index = arr[0].index; // Опять установлю вручную
ifRun.run();
arr[0].select();
onlyCode = oc;
code.append("]"); // Конец второго условия
// Чистим память, занятую временным масивом
for (int i = 0; i < arr.length; i++) {
arr[i].delete();
}
}
Brainfuck Математика
Теперь реализуем различные действия в классе Byte. Математику будем реализовывать именно с двумя ячейками x
и y
Умножение x = x * y
Ну тут все просто. Нам понадобятся 2 временные переменные, в tmp0
мы перенесем (не скопируем, а именно перенесем) значение . А затем будем использовать tmp0
как счетчик цикла. Внутри этого цикла мы будем прибавлять y каждой итерацией, таким образом мы возьмем х раз, что и является умножением. Добавлять y мы будет способом, похожим на копирование переменной, но на этот раз не будем сбрасывать ее значение, чтобы не приравнивать y раз, а прибавлять.
@Brainfucked
public void multiply(Byte mul) {
if(isDeleted()) throw new DeletedVariableManipulation("change");
select();
Byte tmp0 = brainfuck.variable("$bf/varible/multiply/tmp0");
Byte tmp1 = brainfuck.variable("$bf/varible/multiply/tmp1");
brainfuck.repeatWhile(this, () -> { // переносим значение из this (x) в tmp1
tmp1.add(1);
add(-1);
});
brainfuck.repeatWhile(tmp1, () -> { // Повторяем x - раз
// На этот раз reset() не нужен
brainfuck.repeatWhile(mul, () -> {
add(1);
tmp0.add(1);
mul.add(-1);
});
brainfuck.repeatWhile(tmp0, () -> {
mul.add(1);
tmp0.add(-1);
});
tmp1.add(-1);
});
tmp0.delete();
tmp1.delete();
}
Деление с остатком x + mod = x / y
Деление сделать чуть посложнее. На этот раз мне потребовалось аж 4 временных переменных и одну будем возвращать в качестве остатка.
mod
- будем возвращать, это наш остаток
umod
- нужно для вычисления остатка оно будет равняться , я буду называть его обратным mod
div
- сюда мы будем записывать результат деления, а потом перенесем его в ячейку x
lock
- оно будет в качестве условия для цикла и изначально равняться , чтобы мы могли задать значение и выйти из цикла
tmpDivider
- в него мы будем копировать y и использовать в качестве счетчика цикла
@Brainfucked
public Byte divide(@Final Byte divider) {
Byte mod = brainfuck.variable("$bf/byte/divide/mod");
Byte umod = brainfuck.variable("$bf/byte/divide/umod");
Byte div = brainfuck.variable("$bf/byte/divide/div");
Byte lock = brainfuck.variable("$bf/byte/divide/lock");
Byte tmpDivider = brainfuck.variable("$bf/byte/divide/lock");
lock.add(1);
brainfuck.repeatWhile(lock, () -> {
// Чтобы разделить мы должны посчитать сколько раз мы можем вычесть y
div.add(1); // Увеличиваем счетчик
brainfuck.ifZeroElse(this, () -> { // Если оказывается что x стал 0 то выходим из цикла
lock.add(-1);
umod.set(divider); // если х = 0 на этом этапе то значит что остаток от деления будет 0, поэтому в umod устанавливаем y
}, () -> {
tmpDivider.set(divider);
tmpDivider.add(-1); // вычитаем еденицу, которую вернем после цикла, чтобы мы могли получить 0 внутри цикла
brainfuck.repeatWhile(tmpDivider, () -> { // вычитаем по 1 (y-1) раз и если получаем 0 в процессе - выходим из цикла
add(-1); // вичитаем по еденице
tmpDivider.add(-1); // Уменьшаем счетчик цикла
brainfuck.ifZero(this, () -> { // мы получили 0, значит деление завершено
// Оставшееся значение счетцика будет обратным mod (y-mod)
umod.add(1);
brainfuck.repeatWhile(tmpDivider, () -> {
umod.add(1);
tmpDivider.add(-1);
});
add(1); // возвращаем забранную еденицу
lock.add(-1); // прерываем цикл
});
});
});
add(-1);
});
div.add(-1); // одно вычиание было не полным
// Теперь посчитаем mod, зная обратный
mod.set(divider);
brainfuck.repeatWhile(umod, () -> {
mod.add(-1);
umod.add(-1);
});
// Перенесем из div (счетчика итераций) в this (х)
reset();
brainfuck.repeatWhile(div, () -> {
add(1);
div.add(-1);
});
// Удаляем временные переменные
umod.delete();
div.delete();
lock.delete();
tmpDivider.delete();
// Возвращаем остаток от деления, обарите внимание, что пользователь должен будет отчищать память для него сам
return mod;
}
BrainfuckIO - ввод / вывод
Для упрощения ввода вывода я создал класс BrainfuckIO.java
Чтение целого числа
Для чтения целого числа нам понадобятся 3 ячейки: variable
, в нее мы запишем результат и in
в нее мы будем читать входные символы, а так же временная ячейка neednext
она будет отвечать за цикл
Читать символы мы будем до стоп-символа. Первым делом мы должны считать первый символ и проверить, является ли он минусом, если да то в дальнейшем мы будем вычитать из ячейки variable
, а не прибавлять. Затем прочитаем следующий символ в in
, сравним на стоп-символ и если это он то выйдем из цикла, обнулив neednext
. Иначе же вечем из in
, это числовое значение символа "0", после чего будем умножать variable
на и прибавлять/вычитать значение in
:
@Brainfucked
public static void readInt(Byte variable, char stop) {
variable.reset();
Brainfuck bf = variable.brainfuck;
Byte in = bf.$input();
bf.read(in);
bf.ifEqualElse(in, '-', () -> { // Если первый символ 0 то мы будем вычитать из variable
Byte needNext = bf.variable("$bf/io/neednext");
needNext.add(1);
bf.repeatWhile(needNext, () -> {
bf.read(in); // Читам еще один символ
readAddInt$changeValue(bf, in, stop, needNext, variable, -1); // Передаем нужныее переменные и -1 как знак того что мы будем вычиаить
});
needNext.delete();
}, () -> { // Если первый символ не 0 то мы будем прибавлять к variable
Byte needNext = bf.variable("$bf/io/neednext");
needNext.add(1);
readAddInt$changeValue(bf, in, stop, needNext, variable, 1);
bf.repeatWhile(needNext, () -> {
bf.read(in); // Читам еще один символ
readAddInt$changeValue(bf, in, stop, needNext, variable, 1);
});
needNext.delete();
});
}
private static void readAddInt$changeValue(Brainfuck bf, Byte in, char stop, Byte needNext, Byte variable, int mul) { // Чтобы не код вынес его в функцию
bf.ifEqualElse(in, stop, () -> { // Если считаный символ это стоп-символ то мы выходим из цикла путем установки neednext в 0
needNext.add(-1);
}, () -> {
in.add(-'0'); // Вычитаем 48 чтобы перевести символ в цифру
variable.multiply(10); // Умножаем на 10 для разрядов
bf.repeatWhile(in, () -> {
in.add(-1); // in теперь счетчик цикла
variable.add(mul); // добавляем/вычитаем 1 в variable
});
});
}
Вывод числа
Ну и наконец самое сложное, код получился очень медленным (brainfuck-код), одна из причин этому это отсутствие реляции динамического списка, и мне приходится каждый раз делить большие числа.
Нам потребуется куча ячеек:
value
- ячейка, значение которой мы будем выводить
v
- для копии value
out
- ячейка для вывода символа
divider
- для деления, чтобы получить цифру из нужного разряда
length
- для хранения количества выходных символов
i
- копия length
Сначала нам надо посчитать сколько символов потребуется вывести, для этого откопируем из ячейки, значение которой мы будем выводить (назовем ее value
) во временную ячейку v
, теперь будем делить value
на до тех пор пока не получиться ноль, и после каждой итерации будем добавлять в length
, если длина получиться , то выведем , иначе же будем length
раз делать следующее:
@Brainfucked
public static void printInt(Byte value) {
Brainfuck bf = value.brainfuck;
value.select();
Byte length = bf.variable("$bf/io/printInt/length");
Byte out = bf.variable("$bf/io/printInt/out");
Byte v = bf.variable("$bf/io/printInt/v");
Byte divider = bf.variable("$bf/io/printInt/divider");
Byte i = bf.variable("$bf/io/printInt/i");
v.set(value); // Зафиксируем value в v
bf.repeatWhile(value, () -> { // Делим на 10 до тех пор пока value не станет равно 0
value.divide(10).delete();
length.add(1); // Считам количество делений
});
bf.ifEqualElse(length, 0, () -> { // Длина 0, значит выводим 0
value.reset();
value.print();
}, () -> {
value.set(v); // Копирум обратно
bf.repeatWhile(length, () -> { // Выведем символы length раз
i.set(length); // Надо для счета divider
divider.reset();
divider.add(1);
i.add(-1);
bf.repeatWhile(i, () -> { // Уножаем divider на десять (length-1) раз
divider.multiply(10);
i.add(-1);
});
out.set(value); // Копируем value в out чтобы потом разделить
Byte mod = out.divide(divider); // Делим, нам нужен только остаток
out.add('0'); // Переводим число в символ
out.print(); // Выводим его
value.set(mod); // Устанавливаем остаток в value
mod.delete(); // Чистим за собой память
length.add(-1); // Изменям счетчик цикла
});
});
value.set(v); // Возвращаем value в прежнее состояние
// Чистим память от временных ячеек
length.delete();
out.delete();
v.delete();
i.delete();
divider.delete();
}
А теперь решим задачку
public class Brainfucker {
public static Brainfuck brainfuck;
public static void main(String[] args) throws Exception {
String input = "7\n1 2 3 -1 3 4 8\n"; // пример входных значений
brainfuck = new Brainfuck(input); // создаем генератор
// Устанавливаем максим и минимум ячейки
brainfuck.minValue = java.lang.Byte.MIN_VALUE;
brainfuck.maxValue = java.lang.Byte.MAX_VALUE;
Byte length = brainfuck.variable("length"); // Сюда запишем длинну последовательности для чтения
BrainfuckIO.readInt(length, '\n'); // Прочитаем первую строчку с единственным числом - длиной последовательности
length.add(-2); // Первое число последовательности запишем в last, а последнее будет иметь стоп символ не ' ', а '\n'
Byte last = brainfuck.variable("last"); // Предидущее число последовательности
BrainfuckIO.readInt(last, ' '); // Читаем первое число последовательноти (после него идет ' ')
Byte max = brainfuck.variable("max"); // Сюда будем записывать длину максимальной последовательности из возрастающих чисел
Byte count = brainfuck.variable("count"); // А это счетчик текущей длины последовательности из возрастающих чисел
Byte a = brainfuck.variable("i"); // сюда будем записывать текущий элемент последовательности
brainfuck.repeatWhile(length, () -> { // Повторим length раз
logicForNextElement(a, ' ', last, count, max); // Обрбатываем элемент, т.к он не в кноце то стоп-символ это ' '
last.set(a);
length.add(-1);
});
logicForNextElement(a, '\n', last, count, max); // Обрбатываем элемент, т.к он в кноце то стоп-символ это '\n'
BrainfuckIO.printInt(max); // Выводим результат
String code = brainfuck.toString();
Log.result(code + "\n"); // выводим сгенерированный brainfuck код в консоль
Log.info(brainfuck.dump()); // Навяк выводим дамп brainfuck памяти (и результат вывода brainfuck программы)
}
private static void logicForNextElement(Byte a, char stopCharacter, Byte last, Byte count, Byte max) {
BrainfuckIO.readInt(a, stopCharacter); // Читаем следующее число
a.add(1); // Займем еденицу чтобы заменить условие "last < a" на "last <= a"
brainfuck.ifLessThanElse(last, a, () -> { // if last < a
count.add(1); // Круто, последовательность возрастает, давайте прибавим 1 к счетчику
brainfuck.ifLessThanElse(count, max, () -> { // Проверим больше ли максимального значения значение счетчика
// Если меньше то ничего не будем делать
}, () -> {
// А если больше то зададим максимальному значению, значения счетчика
max.reset();
max.set(count);
});
}, () ->; { // Эх, возрастание нарушено, сброим счетчик до 1
count.reset();
count.add(1);
});
a.add(-1); // Возвращаем занятую еденицу
}
}
Запускаем, и получаем следующий результат:
[-]>[-]+>[-]>[-]<[-]<<[>>+>+<<<-]>>>[<<<+>>>-]<[<->[-]][-]>[-]<[-]<[>+>+<<-]>>[<<+>>-]<[[-]]<<[-]>[-],>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<[>>+>+<<<-]>>>[<<<+>>>-]<---------------------------------------------[<->[-]>[-]+>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<[>>>>>+>+<<<<<<-]>>>>>>[<<<<<<+>>>>>>-]<----------[<->[-]<<<<<------------------------------------------------>>>>>>[-]++++++++++<<<<<<<>>>>>>>>[-]>[-]<<<<<<<<<[>>>>>>>>>+<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>[<<[<<<<<<<+>>>>>>>>+<-]>[<+>-]>-]<<<<<<<<[-<+>]>>>>>]<[<->-]<[<<<,>>>>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<[>>>>>+>+<<<<<<-]>>>>>>[<<<<<<+>>>>>>-]<----------[<->[-]<<<<<------------------------------------------------>>>>>>[-]++++++++++<<<<<<<>>>>>>>>[-]>[-]<<<<<<<<<[>>>>>>>>>+<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>[<<[<<<<<<<+>>>>>>>>+<-]>[<+>-]>-]<<<<<<<<[-<+>]>>>>>]<[<->-]<]<]<[>>[-]+[<<<,>>>>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<[>>>>>+>+<<<<<<-]>>>>>>[<<<<<<+>>>>>>-]<----------[<->[-]<<<<<------------------------------------------------>>>>>>[-]++++++++++<<<<<<<>>>>>>>>[-]>[-]<<<<<<<<<[>>>>>>>>>+<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>[<<[<<<<<<<+>>>>>>>>+<-]>[<+>-]>-]<<<<<<<<[-<->]>>>>>]<[<->-]<]<<-]<<-->>[-][-]<,>>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<[>>>+>+<<<<-]>>>>[<<<<+>>>>-]<---------------------------------------------[<->[-]>[-]+>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<<[>>>>>>+>+<<<<<<<-]>>>>>>>[<<<<<<<+>>>>>>>-]<--------------------------------[<->[-]<<<<<<------------------------------------------------>>>>>>>[-]++++++++++<<<<<<>>>>>>>[-]>[-]<<<<<<<<[>>>>>>>>+<<<<<<<<-]>>>>>>>>[<<[<<<<<<+>>>>>>>+<-]>[<+>-]>-]<<<<<<<<<[->+<]>>>>>>]<[<->-]<[<<<<,>>>>>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<<[>>>>>>+>+<<<<<<<-]>>>>>>>[<<<<<<<+>>>>>>>-]<--------------------------------[<->[-]<<<<<<------------------------------------------------>>>>>>>[-]++++++++++<<<<<<>>>>>>>[-]>[-]<<<<<<<<[>>>>>>>>+<<<<<<<<-]>>>>>>>>[<<[<<<<<<+>>>>>>>+<-]>[<+>-]>-]<<<<<<<<<[->+<]>>>>>>]<[<->-]<]<]<[>>[-]+[<<<<,>>>>>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<<[>>>>>>+>+<<<<<<<-]>>>>>>>[<<<<<<<+>>>>>>>-]<--------------------------------[<->[-]<<<<<<------------------------------------------------>>>>>>>[-]++++++++++<<<<<<>>>>>>>[-]>[-]<<<<<<<<[>>>>>>>>+<<<<<<<<-]>>>>>>>>[<<[<<<<<<+>>>>>>>+<-]>[<+>-]>-]<<<<<<<<<[->-<]>>>>>>]<[<->-]<]<<-][-]>[-]>[-]<<<<<[>>>>>[-]<<<<,>>>>>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<<[>>>>>>+>+<<<<<<<-]>>>>>>>[<<<<<<<+>>>>>>>-]<---------------------------------------------[<->[-]>[-]+>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<<<<<[>>>>>>>>>+>+<<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>-]<--------------------------------[<->[-]<<<<<<<<<------------------------------------------------>>>>>>>>>>[-]++++++++++<<<<<<>>>>>>>[-]>[-]<<<<<<<<[>>>>>>>>+<<<<<<<<-]>>>>>>>>[<<[<<<<<<+>>>>>>>+<-]>[<+>-]>-]<<<<<<<<<<<<[->>>>+<<<<]>>>>>>>>>]<[<->-]<[<<<<<<<,>>>>>>>>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<<<<<[>>>>>>>>>+>+<<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>-]<--------------------------------[<->[-]<<<<<<<<<------------------------------------------------>>>>>>>>>>[-]++++++++++<<<<<<>>>>>>>[-]>[-]<<<<<<<<[>>>>>>>>+<<<<<<<<-]>>>>>>>>[<<[<<<<<<+>>>>>>>+<-]>[<+>-]>-]<<<<<<<<<<<<[->>>>+<<<<]>>>>>>>>>]<[<->-]<]<]<[>>[-]+[<<<<<<<,>>>>>>>>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<<<<<[>>>>>>>>>+>+<<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>-]<--------------------------------[<->[-]<<<<<<<<<------------------------------------------------>>>>>>>>>>[-]++++++++++<<<<<<>>>>>>>[-]>[-]<<<<<<<<[>>>>>>>>+<<<<<<<<-]>>>>>>>>[<<[<<<<<<+>>>>>>>+<-]>[<+>-]>-]<<<<<<<<<<<<[->>>>-<<<<]>>>>>>>>>]<[<->-]<]<<-]<+>[-]>[-]>[-]>[-]>[-]>[-]<<<<+<[-]>>>[-]<<<<<<<[>>>>>>>+<<<+<<<<-]>>>>[<<<<+>>>>-][-]>>>>[-]<<<<<[>>>>>+<<<<+<-]>[<+>-]>>>+>+<[->-[>]<<]<[-<<<[-]+>>>]<[-<<<+>>[-]>[-]>[-]>[-]>[-]>[-]<<<<+<[-]>>>[-]<<<<<[>>>>>+<<<+<<-]>>[<<+>>-][-]>>>>[-]<<<<<<<[>>>>>>>+<<<<+<<<-]>>>[<<<+>>>-]>>>+>+<[->-[>]<<]<[-<<<<[-]>>>[-]<<<[-]>[<+>>>+<<-]>>[<<+>>-]>]<[-<]]<->[-]<<<<[-]>>>[<<<+>>>>+<-]>[<+>-]<<<<<<-]>>>>>[-]<<<<,>>>>>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<<[>>>>>>+>+<<<<<<<-]>>>>>>>[<<<<<<<+>>>>>>>-]<---------------------------------------------[<->[-]>[-]+>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<<<<<[>>>>>>>>>+>+<<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>-]<----------[<->[-]<<<<<<<<<------------------------------------------------>>>>>>>>>>[-]++++++++++<<<<<<>>>>>>>[-]>[-]<<<<<<<<[>>>>>>>>+<<<<<<<<-]>>>>>>>>[<<[<<<<<<+>>>>>>>+<-]>[<+>-]>-]<<<<<<<<<<<<[->>>>+<<<<]>>>>>>>>>]<[<->-]<[<<<<<<<,>>>>>>>>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<<<<<[>>>>>>>>>+>+<<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>-]<----------[<->[-]<<<<<<<<<------------------------------------------------>>>>>>>>>>[-]++++++++++<<<<<<>>>>>>>[-]>[-]<<<<<<<<[>>>>>>>>+<<<<<<<<-]>>>>>>>>[<<[<<<<<<+>>>>>>>+<-]>[<+>-]>-]<<<<<<<<<<<<[->>>>+<<<<]>>>>>>>>>]<[<->-]<]<]<[>>[-]+[<<<<<<<,>>>>>>>>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<<<<<[>>>>>>>>>+>+<<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>-]<----------[<->[-]<<<<<<<<<------------------------------------------------>>>>>>>>>>[-]++++++++++<<<<<<>>>>>>>[-]>[-]<<<<<<<<[>>>>>>>>+<<<<<<<<-]>>>>>>>>[<<[<<<<<<+>>>>>>>+<-]>[<+>-]>-]<<<<<<<<<<<<[->>>>-<<<<]>>>>>>>>>]<[<->-]<]<<-]<+>[-]>[-]>[-]>[-]>[-]>[-]<<<<+<[-]>>>[-]<<<<<<<[>>>>>>>+<<<+<<<<-]>>>>[<<<<+>>>>-][-]>>>>[-]<<<<<[>>>>>+<<<<+<-]>[<+>-]>>>+>+<[->-[>]<<]<[-<<<[-]+>>>]<[-<<<+>>[-]>[-]>[-]>[-]>[-]>[-]<<<<+<[-]>>>[-]<<<<<[>>>>>+<<<+<<-]>>[<<+>>-][-]>>>>[-]<<<<<<<[>>>>>>>+<<<<+<<<-]>>>[<<<+>>>-]>>>+>+<[->-[>]<<]<[-<<<<[-]>>>[-]<<<[-]>[<+>>>+<<-]>>[<<+>>-]>]<[-<]]<-<<>>>[-]>[-]>[-]>[-]>[-]>[-]<<<[-]<<<<<[>>>>>+>>>+<<<<<<<<-]>>>>>>>>[<<<<<<<<+>>>>>>>>-]<<<<<<<<[>>>>>>>>[-]++++++++++>[-]>[-]>[-]>[-]>[-]<+[<+>>>[-]+>[-]>[-]<[-]<<<<<<<<<<<<<<<[>>>>>>>>>>>>>>>+>+<<<<<<<<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>>>>>>>-]<[>[-]<<<[-]<<<<<[>>>>>+>>>+<<<<<<<<-]>>>>>>>>[<<<<<<<<+>>>>>>>>-]<<<-[<<<<<<<<<<<<<->>>>>>>>>>>>>->>>[-]+>[-]>[-]<[-]<<<<<<<<<<<<<<<<<[>>>>>>>>>>>>>>>>>+>+<<<<<<<<<<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>>>>>>>>>-]<[<->[-]][-]>[-]<[-]<[>+>+<<-]>>[<<+>>-]<[<<<<<<<+>>>[<<<+>>>-]<<<<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>>>->>>>>[-]]<<<<]>->[-]][-]>[-]<[-]<[>+>+<<-]>>[<<+>>-]<[<<<->>>>[-]<<<<<<[-]<<[>>+>>>>>>+<<<<<<<<-]>>>>>>>>[<<<<<<<<+>>>>>>>>-]<[-]]<<<<<<<<<<<<<<<->>>>>>>>>>>>]<->>>[-]<<<<<[-]<[>+>>>>>+<<<<<<-]>>>>>>[<<<<<<+>>>>>>-]<<<<[<->-]<<<<<<<<<<[-]>>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>>-]<<<<<<<<+<<<]>>>>>>>>[-]>[-]<+>>[-]<[-]<<<<<<[>>>>>>+>+<<<<<<<-]>>>>>>>[<<<<<<<+>>>>>>>-]<[<->[-]>[-]<<<<<<<<<<[-]>>>>>[<<<<<+>>>>>>>>>>+<<<<<-]>>>>>[<<<<<+>>>>>-]<<<<<<<[>>>>>>>[-]<<<[-]<<<<[>>>>+>>>+<<<<<<<-]>>>>>>>[<<<<<<<+>>>>>>>-]<<<<[-]+>-[>>>[-]++++++++++<<<<>>>>>[-]>[-]<<<<<<[>>>>>>+<<<<<<-]>>>>>>[<<[<<<<+>>>>>+<-]>[<+>-]>-]<<<<<-]>>>[-]<<<<<<[-]<<<<[>>>>+>>>>>>+<<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>-][-]>[-]>[-]>[-]>[-]<+[<+>>>[-]+>[-]>[-]<[-]<<<<<<<<<<<<[>>>>>>>>>>>>+>+<<<<<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>>>>-]<[>[-]<<<[-]<<<<<<<<[>>>>>>>>+>>>+<<<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>>-]<<<-[<<<<<<<<<<->>>>>>>>>>->>>[-]+>[-]>[-]<[-]<<<<<<<<<<<<<<[>>>>>>>>>>>>>>+>+<<<<<<<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>>>>>>-]<[<->[-]][-]>[-]<[-]<[>+>+<<-]>>[<<+>>-]<[<<<<<<<+>>>[<<<+>>>-]<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>->>>>>[-]]<<<<]>->[-]][-]>[-]<[-]<[>+>+<<-]>>[<<+>>-]<[<<<->>>>[-]<<<<<<[-]<<<<<[>>>>>+>>>>>>+<<<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>>-]<[-]]<<<<<<<<<<<<->>>>>>>>>]<->>>[-]<<<<<[-]<<<<[>>>>+>>>>>+<<<<<<<<<-]>>>>>>>>>[<<<<<<<<<+>>>>>>>>>-]<<<<[<->-]<<<<<<<[-]>>>>>>>>[<<<<<<<<+>>>>>>>>-]<<<<<<<<++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++.>>>>>>>[-]<<<<<<<<<<<[-]>>>>>>>>>>[<<<<<<<<<<+>>>>>>>>>>>+<-]>[<+>-]<<<<<<<<-]>>>>>>]<[<<<<<<<<[-].>>>>>>>>-][-]<<<<<<<<[-]>>>>>[<<<<<+>>>>>>>>+<<<-]>>>[<<<+>>>-]
Index: 11
Memory (22/3000 bytes):
#0 #1 #2 #3 #4 #5 #6 #7 #8 #9
[0] [10] [-3] [4] [4] [8] [0] [52] [4] [1]
[ ] [\n] [ ] [ ] [ ] [ ] [ ] [4] [ ] [ ]
l $ l m c i
e i a a o
n n s x u
g p t n
t u t
h t
Result: 4
Скопируем код и проверим его на этом замечательном сайте:
https://esolangpark.vercel.app/ide/brainfuck
Интерпретатор на C
Круто, все работает, теперь давайте пересеем это в переменные в C, где повторы из +-<>
символов будут убраны, а количество повторов будет в массив repeats
, получаем следующее:
char commands[] = "@>@+>@>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<[<->@]@>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<[@]<@>@,>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@>@+>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@<->@+<>@>@<[>+<-]>[<[<+>+<-]>[<+>-]>-]<[-<+>]>]<[<->-]<[<,>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@<->@+<>@>@<[>+<-]>[<[<+>+<-]>[<+>-]>-]<[-<+>]>]<[<->-]<]<]<[>@+[<,>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@<->@+<>@>@<[>+<-]>[<[<+>+<-]>[<+>-]>-]<[-<->]>]<[<->-]<]<-]<->@@<,>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@>@+>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@<->@+<>@>@<[>+<-]>[<[<+>+<-]>[<+>-]>-]<[->+<]>]<[<->-]<[<,>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@<->@+<>@>@<[>+<-]>[<[<+>+<-]>[<+>-]>-]<[->+<]>]<[<->-]<]<]<[>@+[<,>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@<->@+<>@>@<[>+<-]>[<[<+>+<-]>[<+>-]>-]<[->-<]>]<[<->-]<]<-]@>@>@<[>@<,>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@>@+>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@<->@+<>@>@<[>+<-]>[<[<+>+<-]>[<+>-]>-]<[->+<]>]<[<->-]<[<,>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@<->@+<>@>@<[>+<-]>[<[<+>+<-]>[<+>-]>-]<[->+<]>]<[<->-]<]<]<[>@+[<,>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@<->@+<>@>@<[>+<-]>[<[<+>+<-]>[<+>-]>-]<[->-<]>]<[<->-]<]<-]<+>@>@>@>@>@>@<+<@>@<[>+<+<-]>[<+>-]@>@<[>+<+<-]>[<+>-]>+>+<[->-[>]<]<[-<@+>]<[-<+>@>@>@>@>@>@<+<@>@<[>+<+<-]>[<+>-]@>@<[>+<+<-]>[<+>-]>+>+<[->-[>]<]<[-<@>@<@>[<+>+<-]>[<+>-]>]<[-<]]<->@<@>[<+>+<-]>[<+>-]<-]>@<,>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@>@+>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@<->@+<>@>@<[>+<-]>[<[<+>+<-]>[<+>-]>-]<[->+<]>]<[<->-]<[<,>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@<->@+<>@>@<[>+<-]>[<[<+>+<-]>[<+>-]>-]<[->+<]>]<[<->-]<]<]<[>@+[<,>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->@<->@+<>@>@<[>+<-]>[<[<+>+<-]>[<+>-]>-]<[->-<]>]<[<->-]<]<-]<+>@>@>@>@>@>@<+<@>@<[>+<+<-]>[<+>-]@>@<[>+<+<-]>[<+>-]>+>+<[->-[>]<]<[-<@+>]<[-<+>@>@>@>@>@>@<+<@>@<[>+<+<-]>[<+>-]@>@<[>+<+<-]>[<+>-]>+>+<[->-[>]<]<[-<@>@<@>[<+>+<-]>[<+>-]>]<[-<]]<-<>@>@>@>@>@>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<[>@+>@>@>@>@>@<+[<+>@+>@>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<[>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->->@+>@>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<[<->@]@>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<[<+>[<+>-]<+>->@]<]>->@]@>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<[<->@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<@]<->]<->@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<[<->-]<@>[<+>-]<+<]>@>@<+>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<[<->@>@<@>[<+>+<-]>[<+>-]<[>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<@+>-[>@+<>@>@<[>+<-]>[<[<+>+<-]>[<+>-]>-]<-]>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]@>@>@>@>@<+[<+>@+>@>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<[>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<-[<->->@+>@>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<[<->@]@>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<[<+>[<+>-]<+>->@]<]>->@]@>@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<[<->@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<@]<->]<->@<@<[>+>+<-]>[<+>-]<[<->-]<@>[<+>-]<+.>@<@>[<+>+<-]>[<+>-]<-]>]<[<@.>-]@<@>[<+>+<-]>[<+>-]";
char repeats[] = { 1,1,1,1,1,2,2,1,1,1,3,1,3,3,1,3,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,2,2,1,2,1,1,2,1,1,1,1,1,2,1,2,2,1,1,1,3,1,3,3,1,3,1,1,45,1,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,5,5,1,1,1,6,1,6,6,1,6,1,1,10,1,1,1,5,48,6,10,7,8,1,9,9,1,9,1,9,2,7,1,8,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,8,1,1,1,1,5,1,1,1,1,1,1,3,4,1,1,1,2,1,5,5,1,1,1,6,1,6,6,1,6,1,1,10,1,1,1,5,48,6,10,7,8,1,9,9,1,9,1,9,2,7,1,8,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,8,1,1,1,1,5,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,3,4,1,1,1,2,1,5,5,1,1,1,6,1,6,6,1,6,1,1,10,1,1,1,5,48,6,10,7,8,1,9,9,1,9,1,9,2,7,1,8,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,8,1,1,1,1,5,1,1,1,1,1,1,2,1,2,2,2,1,2,1,1,1,2,1,3,3,1,1,1,4,1,4,4,1,4,1,1,45,1,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,6,6,1,1,1,7,1,7,7,1,7,1,1,32,1,1,1,6,48,7,10,6,7,1,8,8,1,8,1,8,2,6,1,7,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,9,1,1,1,1,6,1,1,1,1,1,1,4,5,1,1,1,2,1,6,6,1,1,1,7,1,7,7,1,7,1,1,32,1,1,1,6,48,7,10,6,7,1,8,8,1,8,1,8,2,6,1,7,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,9,1,1,1,1,6,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,4,5,1,1,1,2,1,6,6,1,1,1,7,1,7,7,1,7,1,1,32,1,1,1,6,48,7,10,6,7,1,8,8,1,8,1,8,2,6,1,7,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,9,1,1,1,1,6,1,1,1,1,1,1,2,1,1,1,5,5,4,5,1,1,1,2,1,6,6,1,1,1,7,1,7,7,1,7,1,1,45,1,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,9,9,1,1,1,10,1,10,10,1,10,1,1,32,1,1,1,9,48,10,10,6,7,1,8,8,1,8,1,8,2,6,1,7,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,12,1,4,1,4,9,1,1,1,1,1,1,7,8,1,1,1,2,1,9,9,1,1,1,10,1,10,10,1,10,1,1,32,1,1,1,9,48,10,10,6,7,1,8,8,1,8,1,8,2,6,1,7,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,12,1,4,1,4,9,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,7,8,1,1,1,2,1,9,9,1,1,1,10,1,10,10,1,10,1,1,32,1,1,1,9,48,10,10,6,7,1,8,8,1,8,1,8,2,6,1,7,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,12,1,4,1,4,9,1,1,1,1,1,1,2,1,1,1,1,1,1,1,1,1,4,1,1,3,7,7,1,3,1,4,1,4,4,1,4,1,4,5,5,1,4,1,1,1,1,1,1,1,1,3,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,1,3,1,3,1,1,3,1,2,1,1,1,1,1,4,1,1,3,5,5,1,3,1,2,1,2,2,1,2,1,4,7,7,1,4,1,3,1,3,3,1,3,1,3,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,1,4,3,3,1,1,1,3,1,2,1,2,2,1,2,1,1,1,1,1,1,1,1,4,3,3,1,4,1,1,1,1,1,1,1,1,6,1,5,4,5,1,1,1,2,1,6,6,1,1,1,7,1,7,7,1,7,1,1,45,1,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,9,9,1,1,1,10,1,10,10,1,10,1,1,10,1,1,1,9,48,10,10,6,7,1,8,8,1,8,1,8,2,6,1,7,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,12,1,4,1,4,9,1,1,1,1,1,1,7,8,1,1,1,2,1,9,9,1,1,1,10,1,10,10,1,10,1,1,10,1,1,1,9,48,10,10,6,7,1,8,8,1,8,1,8,2,6,1,7,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,12,1,4,1,4,9,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,7,8,1,1,1,2,1,9,9,1,1,1,10,1,10,10,1,10,1,1,10,1,1,1,9,48,10,10,6,7,1,8,8,1,8,1,8,2,6,1,7,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,12,1,4,1,4,9,1,1,1,1,1,1,2,1,1,1,1,1,1,1,1,1,4,1,1,3,7,7,1,3,1,4,1,4,4,1,4,1,4,5,5,1,4,1,1,1,1,1,1,1,1,3,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,1,3,1,3,1,1,3,1,2,1,1,1,1,1,4,1,1,3,5,5,1,3,1,2,1,2,2,1,2,1,4,7,7,1,4,1,3,1,3,3,1,3,1,3,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,1,4,3,3,1,1,1,3,1,2,1,2,2,1,2,1,1,1,1,1,1,1,2,3,1,1,1,1,1,3,5,5,1,3,1,8,1,8,8,1,8,1,8,8,10,1,1,1,1,1,1,1,1,1,3,1,1,1,1,15,15,1,1,1,16,1,16,16,1,16,1,1,1,3,5,5,1,3,1,8,1,8,8,1,8,1,3,1,13,1,13,1,3,1,1,1,1,17,17,1,1,1,18,1,18,18,1,18,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,2,2,1,2,1,1,7,1,3,3,1,3,1,13,1,12,1,5,4,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,2,2,1,2,1,1,3,1,4,6,2,2,1,6,1,8,1,8,8,1,8,1,1,15,1,12,1,1,3,5,1,1,1,5,1,6,1,6,6,1,6,1,4,1,1,1,1,10,11,11,1,11,1,8,1,3,8,1,1,1,2,1,6,6,1,1,1,7,1,7,7,1,7,1,1,1,1,1,1,10,5,5,1,10,1,5,1,5,5,1,5,1,7,7,3,4,4,1,3,1,7,1,7,7,1,7,1,4,1,1,1,3,10,4,5,1,6,6,1,6,1,6,2,4,1,5,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,5,1,3,6,4,4,1,6,1,10,1,10,10,1,10,1,1,1,1,1,1,1,1,1,3,1,1,1,1,12,12,1,1,1,13,1,13,13,1,13,1,1,1,3,8,8,1,3,1,11,1,11,11,1,11,1,3,1,10,1,10,1,3,1,1,1,1,14,14,1,1,1,15,1,15,15,1,15,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,2,2,1,2,1,1,7,1,3,3,1,3,1,10,1,9,1,5,4,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,2,1,2,2,1,2,1,1,3,1,4,6,5,5,1,6,1,11,1,11,11,1,11,1,1,12,1,9,1,1,3,5,4,4,1,5,1,9,1,9,9,1,9,1,4,1,1,1,1,7,8,8,1,8,1,8,48,7,11,10,10,1,11,1,1,1,1,1,1,1,1,8,1,6,1,8,8,1,8,5,5,1,8,1,3,1,3,3,1,3,1 };
Выделим память для исполнения brainfuck-кода, наша версия интерпретатора будет иметь большую разрядность чтобы можно было работать с большими числами:
#define BUFFER_SIZE 220
short int buffer[BUFFER_SIZE];
for (int i = 0; i < BUFFER_SIZE; i++) {
buffer[i] = 0;
}
Если команды +-<>,.
максимально просты для реализации, то для реализации []
продеться немного потрудиться: создадим массив в котором будем хранить индексы пар скобок и индекс массива repeats
для каждой скобки:
unsigned int openi[sizeof(commands)];
unsigned int openr[sizeof(commands)];
Для определения индексов создадим стек:
int stack[10000]; // Тут будем хранить индексы команд
int rstack[10000]; // Тут будем хранить индексы повторов
int top = -1;
Теперь заполним массивы openi
и openr
:
int repatIndex = 0;
for (int i = 0; i < sizeof(commands); i++) {
if (commands[i] == ']') {
// Забираем последний элемент из стека и записывам результаты в массивы индексов и повторений
int openIndex = stack[top];
int openRs = rstack[top];
top--;
openi[i] = openIndex;
openr[i] = openRs;
openi[openIndex] = i;
openr[openIndex] = rs;
continue;
}
openi[i] = 0;
openr[i] = 0;
if (commands[i] == '[') {
// Добавляем в стек индекс и индекс повторения
top++;
stack[top] = i;
rstack[top] = rs;
continue;
}
if (commands[i] == '+' || commands[i] == '-' || commands[i] == '>' || commands[i] == '<') { // Если символ поддерживает повторение то смещаем индекс поторения
rs++;
openr[i] = rs;
repatIndex++;
continue;
}
}
Теперь, когда мы можем легко переходить к определенному элементу массива, то напишем код, который будет проходится по brainfuck-командам:
int index = 0; // Индек указывающий на выбранную ячейку памяти
char c;
unsigned int i = 0; // Индекс для чтения массива команд
unsigned int ri = 0; // Индекс для чтения массива повторений
while (1) {
c = commands[i];
if (c == '@') { // Наш специальный символ для обнуления массива, он эпителиален конструкции [-]
buffer[index] = 0;
} else if (c == '>') { // Символ смещающий индекс ячейки (вправо)
index+= repeats[ri]; // Смещаемм индекс на количество подряд идущих символов в сиходном коде
ri++;
} else if (c == '<') { // Символ смещающий индекс ячейки (влево)
index-=repeats[ri]; // Смещаемм индекс на количество подряд идущих символов в сиходном коде
ri++;
} else if (c == '+') { // Символ изменения значения ячейки (добавление 1)
buffer[index]+= repeats[ri]; // Изменяем значение на количество подряд идущих символов в сиходном коде
ri++;
} else if (c == '-') { // Символ изменения значения ячейки (вычитание 1)
buffer[index]-= repeats[ri]; // Изменяем значение на количество подряд идущих символов в сиходном коде
ri++;
} else if (c == '.') { // Выводим значение ячейки в символьном виде
printf("%c", buffer[index]);
} else if (c == ',') { // Читаем значение в ячейку
char read = 0;
scanf_s("%c", &read);
buffer[index] = read;
} else if (c == '[') { // Начало цикла
if (buffer[index] == 0) { // Если значение 0 то сразу переходи к паре
int d = 0;
ri = openr[i];
i = openi[i];
i++;
continue;
}
} else if (c == ']') {
if (buffer[index] != 0) { // Если значение не 0 то сразу переходи к парной открывающей скобке
ri = openr[i];
i = openi[i]; // jump to pair - '['
continue; // prevent i++
}
}
if (i < 0) {
printf("ERROR i < 0: %d", i);
break;
}
i++;
if (i >= strlen(commands)) break;
}
В итоге получился следующий код:
#include
#include
#include
#include
#define BUFFER_SIZE 220
char commands[] = ...;
char repeats[] = {...};
unsigned int openi[sizeof(commands)];
unsigned int openr[sizeof(commands)];
void init() {
int stack[10000];
int rstack[10000];
int top = -1;
int rs = 0;
int repatIndex = 0;
for (int i = 0; i < sizeof(commands); i++) {
if (commands[i] == ']') {
int openIndex = stack[top];
int openRs = rstack[top];
top--;
openi[i] = openIndex;
openr[i] = openRs;
openi[openIndex] = i;
openr[openIndex] = rs;
continue;
}
openi[i] = 0;
openr[i] = 0;
if (commands[i] == '[') {
top++;
stack[top] = i;
rstack[top] = rs;
continue;
}
if (commands[i] == '+' || commands[i] == '-' || commands[i] == '>' || commands[i] == '<') {
rs++;
openr[i] = rs;
repatIndex++;
continue;
}
}
}
int main() {
init();
short int buffer[BUFFER_SIZE];
for (int i = 0; i < BUFFER_SIZE; i++) {
buffer[i] = 0;
}
int index = 0;
char c;
unsigned int i = 0;
unsigned int ri = 0;
while (1) {
c = commands[i];
if (c == '@') {
buffer[index] = 0;
} else if (c == '>') {
index+= repeats[ri];
ri++;
} else if (c == '<') {
index-=repeats[ri];
ri++;
} else if (c == '+') {
buffer[index]+= repeats[ri];
ri++;
} else if (c == '-') {
buffer[index]-= repeats[ri];
ri++;
} else if (c == '.') {
printf("%c", buffer[index]);
} else if (c == ',') {
char read = 0;
scanf_s("%c", &read);
buffer[index] = read;
} else if (c == '[') {
if (buffer[index] == 0) {
ri = openr[i];
i = openi[i];
i++;
continue;
}
} else if (c == ']') {
if (buffer[index] != 0) {
ri = openr[i];
i = openi[i];
continue;
}
}
if (i < 0) {
printf("ERROR i < 0: %d", i);
break;
}
i++;
if (i >= strlen(commands)) break;
}
return 0;
}
Запускаем программу для проверки и вводим:
7
1 2 3 -1 3 4 8
Отлично, программа вывела 4
Что можно улучшить?
Насколько мне известно существуют более быстрые версии интерпретаторов
Скорее всего математические действия в brainfuck можно улучшить при помощи хитрой математики, но я пока что в эту область не лазил
Ну естественно стоит написать больше различных функций по типу возведения в степень и так далее
Можно добавить переменные занимающие несколько ячеек и математику с ними
Добавить разные массивы, стеки и прочие полезные штуки
А зачем все это было?
Ну почему бы и нет, решить задачу таким образом было достаточно интересно.
Полезные ссылки
Удобнейшая среда разработки под Brainfuck и не только: https://esolangpark.vercel.app/ide/brainfuck
Wiki по эзотерическим языкам программирования: https://esolangs.org/wiki
Мой генератор: https://github.com/Agzam4/BrainfuckCodeGeneraor
PS:
жду дум на brainfuck-е
utherbit
Мне кажется это подошло бы для хаба Ненормальное программирование)
следящее -> следующее
Agzam4 Автор
Спасибо, добавил, просто не знал о таком