В свое время при начале работы с CRM-системами, мне пришлось косвенно и напрямую разбираться с Landing Page: что это такое; какие бывают Landing Page; почему их используют; какую пользу они приносят, какой вред; в чем отличие их от сайта? Эти и многие другие вопросы стояли передо мной. Думаю, с ними сталкиваются многие, кто услышал что-то про Landing Page и решил сделать его для себя или своей компании.

Но в интернете по запросу Landing Page достаточно много рекламной информации и предложений, и очень мало именно каталогизированных и структурированных данных. Потому я и решил написать данную статью. Надеюсь, я внесу ясность в этот вопрос.



Что такое Landing Page


Landing Page — это всегда одностраничный сайт, который призывает к какому-либо одному действию.

Если вы проводите рекламную кампанию с четким посылом, выходите с каким-то конкретным предложением к потребителям, и вам нужно, чтобы человек быстро произвел необходимые вам действия, то вы должны использовать Landing Page.

Допустим, вы продаете елки и вам необходимо, чтобы человек быстро купил вашу елку. Помимо этого вы продаете еще посуду, игрушки, канцтовары, но в данный момент (сезон, приближение Нового года) ваша кампания направлена именно на продажу елок. И вы создаете Landing Page, указываете всю необходимую информацию о своем продукте, запускаете рекламную кампанию и люди, переходя по ссылке, могут быстро купить ваш товар.

То есть на Landing Page вы не в целом рекламируете себя, свою компанию, товары и услуги, а конкретный продукт с конкретной целью.

У вас может возникнуть вопрос, в чем же тогда отличие Landing Page от той же самой страницы на сайте?

  • Во-первых, на Landing Page посетители очень сжато видят информацию, необходимую для принятия решения (если Landing Page правильно сделан).
  • Во-вторых, вы можете добавить специфичную информацию, если не позволяет ваша CMS


Из чего должен состоять Landing Page?


У Landing Page есть своя структура и определенный стандартный набор элементов. Рассмотрим подробно все составляющие Landing Page, и на какие нюансы необходимо обратить внимание при разработке:

1. Заголовок

Заголовок должен содержать максимально сжатую информацию, которая ясно выражает суть вашего предложения. Это первое, что будет читать пользователь на вашем Landing Page. Можно назвать это рекламным слоганом. Если в заголовок не вмещается вся необходимая информация, напишите подзаголовок. Допустим, если мы продаем какую-то программу по управлению запасами, то заголовок должен выглядеть примерно так:

Есть проблемы с запасами?
Купите решение вашей проблемы!

2. Картинка

Картинка стоит тысячи слов. Она нужна для привлечения внимания посетителя, для создания визуального положительного образа вашего продукта.

На этом изображении, если мы говорим о программе, должны быть наиболее удачные скриншоты, например, мобильная версия, Ipad-версия и компьютер. Этой картинкой мы говорим посетителю, что программа поддерживается на различных устройствах.

3. Описание предложения

Конечно, Landing Page должен содержать текстовую информацию о вашем предложении. Это может быть один абзац, или детальное описание, все зависит от ваших целей. Здесь главное — не увлекаться описанием товара. Ваша задача не вдаваться во все тонкости продукта, а склонить покупателя к действию различными приемами (будь то скидка, пробный продукт и т.д.)

Например, если говорить о вышеупомянутой программе, ее описание на Landing Page может быть таким:

Получите программу в три клика:

1. Зарегистрируйтесь
2. Получите письмо со ссылкой для скачивания
3. Пользуйтесь программой и будьте эффективны


4. Отзывы

Отзывы являются одним из обязательных элементов Landing Page. Эта информация необходима для вызова доверия у потенциального клиента. Если посетитель хочет купить ваш продукт и видит, что другие клиенты уже воспользовались им и оказались довольны — повышается уровень его доверия, и возрастает вероятность того, что он купит.

5. Логотип

Логотип вашей компании должен присутствовать на Landing Page обязательно, но он не должен “вести” на главный сайт. Здесь должна быть просто картинка, а не ссылка, это важно понимать.

6. Иконки социальных сетей в подвале

Эти иконки также не должны быть ссылками на ваши профили в социальных сетях. Это должны быть формы добавления посетителя в друзья к вам на этих ресурсах. Почему это должно быть так? Для того, чтобы человек не уходил со страницы вашего Landing Page фокусировался только на вашем конкретном продукте и предложении.

7. Форма для заполнения информации

Форма записи содержит поля для ввода информации, которую вы хотите получить от клиента, для дальнейшей ее обработки и хранения в вашей базе данных.

8. Кнопка

Это то, чем заканчивается работа в системе — посетитель по заполнении формы должен нажать на кнопку Одобрить, Отправить, Записаться, Купить и т.д. Только после нажатия вы получите информацию, заполненную клиентом в форме.

9. Форма после отправки заявки клиентом

После завершения основных действий клиентом, он должен увидеть форму оповещения. Здесь уже может быть ссылка на скачивание какой-либо книги, либо ссылка на купон с 15%-ной скидкой на следующую покупку — все зависит от продаваемого продукта и ваших целей.

Есть несколько правил относительно элементов, из которых состоит Landing Page:

1. Ни одна из ссылок, кнопок не должна вести на другой ресурс

Сам по себе Landing Page — это конечная остановка пользователя. Клиент должен совершить действие и не должен уходить на другой сайт или в соцсети. Фокус, фокус и еще раз фокус!

2. Расположение элементов — это подход творческий

Некоторые придерживаются такого порядка расположения элементов на сайтах, как AIDA (Attention, Interest, Desire, Action) — Внимание, интерес, желание, действие. Но если у вас какое-то предложение, не укладывающееся в стандартные рамки, то не мучайтесь, а реализуйте свой порядок элементов.

3. Что делать, если у вас нет отзывов

Если вы торгуете новым продуктом, и у вас еще нет на него отзывов — то вы имеете два варианта действия:

  • не включать отзывы на сайт
  • разместить отзывы клиентов, которые относятся к вашей компании в целом или к вам (такие отзывы могут содержать информацию о ваших компетенциях, сервисе и т.д.)


Типы Landing Page


Мы рассмотрели, из каких элементов состоит Landing Page, теперь разберемся, какие бывают типы “посадочных страниц”, какие элементы они содержат, какие имеют структуры и чем отличаются друг от друга. Существует 5 основных типов Landing Page:

1. Лидогенерационный (Lead Generation Landing Page)


Цель данного типа Landing Page — собирать информацию о лидах — потенциальных клиентах. Например, ФИО, телефон, email — та минимально необходимая информация, по которой можно в дальнейшем связаться с лидом (позвонить, выслать письмо, исходя из контекста предложения).

Lead Generation Landing Page всегда имеет форму и кнопку для отправки заполненной информации на сервер продавцу, владельцу Landing Page.









2. Landing Page для клика(Click-through page)

Цель данного типа страниц — сбор кликов. Он используется для того, чтобы человек перешел на страницу покупки товаров. Вы рекламируете товар или услугу на Landing Page и у вас есть всего одна кнопка Купить или Перейти на страницу товара.

Ваш Landing Page не имеет корзины и возможности оплатить, но может направить посетителя на страницу товара, где он уже может заказать его.

Зачем используется этот тип Landing Page? Чтобы “разогреть” посетителя для покупки, быстро информировать его о вашем предложении и продукте, не отвлекая на другие товары и услуги вашей компании, вызвать желание нажать кнопку.

Допустим, в поисковой выдаче (при использовании Яндекс Директ) у вас есть купленная фраза, по которой клиент переходит на ваш Landing Page, где он знакомится с продуктом, не рассеивая внимание на другие товары, “зреет” для покупки. И когда он готов совершить покупку, он кликает кнопку и уже переходит на страницу заказа товара, расположенную на вашем основном сайте.

На страницах такого типа нет формы для заполнения данных клиентом, есть только кнопка, которая направляет подготовленного клиента на страницу заказа продукта.

3. Сжатая страница (Squeeze Page)


Основная цель данного типа страниц — сбор email-адресов для будущих рассылок.

Как правило, такие страницы содержат большую картинку, заголовок, форму для сбора email и краткую информацию о тех компетенциях, которыми ваша компания может быть полезна своим потенциальным клиентам. Поэтому данный тип и называется Сжатая страница — здесь могут быть пропущены некоторые элементы Landing Page.

Допустим, вы планируете проводить вебинар и собираете адреса для рассылки. Необходимо, чтобы потенциальные посетители вебинара оставили только свой email, для этого вам достаточно только поле для ввода email-адреса. Вы ставите большую картинку, название и информацию о вебинаре, поле для ввода email и кнопку с мотивирующим текстом. Например, Хочу видеть или Я иду.

4. Страница продажи (Sales page)


Данный тип страницы используется для продажи товаров. Чем она отличается от остальных типов? На этой странице всегда присутствует подробная информация о товаре, услуге, необходимая для принятия клиентом решения. Обыкновенно это большие страницы.

Здесь уже речь идет о цене. Посетитель, нажав на кнопку, попадает на форму оплаты. Этот Landing Page не ведет на страницу интернет-магазина, она ведет сразу на форму оплаты, либо форма оплаты расположена прямо на странице. Посетитель вводит данные своей банковской карты, например, и оплачивает товар или услугу. Здесь основной упор идет на то, чтобы человек мгновенно купил товар. И здесь требуется больше информации для принятия решения, особенно если продукт не дешевый.

5. Яркие страницы (Splash page)


Это страницы с “яркой” подачей. Здесь упор делается на продукте, а не на заполнении формы. Если остальные страницы сосредоточены на форме (Купите, Зарегистрируйтесь и т.д.), то здесь продукт и его преимущества — в центре внимания. В данном случае важно, чтобы клиент узнал о товаре, запомнил его. Он может уйти со страницы несколькими путями, но узнав о вашем продукте, о том, какой он замечательный.

Процесс работы Landing Page и рекомендации по работе


Теперь рассмотрим, как происходит работа сайта. Процесс работы Landing Page можно разделить на четыре этапа:

  1. Получение входящего трафика
  2. Проведение A/B-тестирования
  3. Работа посетителя на Landing Page
  4. Обработка запроса после достижения цели — постконверсионная обработка


Я приведу мои рекомендации по каждому из этих этапов, исходя из опыта работы своего и своих клиентов.

1. Получение входящего трафика


Вы получаете входящий трафик по рекламе в Яндекс Директе, через банеры на сайтах, через email-рассылку или через социальные сети.

Я рекомендую разделять пользователей по источнику перехода. Старайтесь делать отдельные страницы для email-рассылки, отдельно для Яндекс Директа, отдельно для поисковиков или социальных медиа. Почему это необходимо делать?

  • Во-первых, это позволит измерить и выявить наиболее эффективный источник лидов
  • Во-вторых, потому что люди по-разному воспринимают и ожидают информацию с разных источников поиска.
    Человек, который зашел с email-рассылки — это один потребитель; человек, который попал к вам через поисковые системы — это другой тип потребителя. Даже если будет одно и то же предложение и один и тот же продукт, это должны быть два разных варианта подачи информации, а соответственно два разных Landing Page.


В рассылке можно донести гораздо больше информации, чем в объявлении поисковой системы. Если человек перешел по рассылке, то он уже многое прочитал, и в этом случае в Landing Page важно не повториться. А если человек перешел по рекламе из поисковика, тогда ему ему надо показать больше информации, так как в объявлении много не уместишь.

2. A/B-тестирование


После того, как мы разделили трафик, мы должны провести A/B-тестирование. Что это такое? Это значит, что мы различным клиентам показываем различные формы страницы. Например, одна форма — это длинный Landing Page, другая — короткий Landing Page. И мы смотрим, какая из них будет эффективнее. “Длина” страницы определяется размером описания продукта.

Допустим, к нам на сайт зашло 60 человек: 30 на одну форму, 30 — на другую. Конверсия у них разная, и в зависимости от эффективности форм, мы выберем ту, что привлекла больше клиентов. Если из первой тридцатки пришло 5 человек, а из второй — 15 человек, то, конечно, мы будем использовать второй вариант Landing Page.

3. Работа посетителя на Landing Page


Какие нюансы здесь необходимо учитывать? Будущая работа пользователя “прогнозируется” при разработке Landing Page. Поэтому при разработке страницы, конечно, нужно учитывать расположение и наличие элементов. Но никто не отменял творческую работу. Важно не забывать, что здесь все-таки нет определенного шаблона, все зависит от контекста: нужно понимать, что вы продаете и кому вы продаете.

Здесь я очень рекомендую использовать именно специализированные знания дизайнеров. Прежде всего, думайте о том, как заинтересовать вашего клиента, а не как следовать правилам.

При проектировании Landing Page необходимо помнить: чем длиннее страница, тем больше будет доверие клиента, но тем меньше у него фокус. Поэтому чем короче — тем лучше. Здесь необходимо учитывать, что у человека есть предел внимания.

После того, как посетитель поработал на вашей странице, выполнил действия, он может перейти на четвертый уровень — постконверсионная обработка.

4. Постконверсионная обработка


Что делать, если посетитель нажал на целевую кнопку? Работа с ним на этом не должна заканчиваться.

Если он заполнил и отправил форму, мы можем дать ему возможность скачать какой-либо файл, дать ссылку для перехода на следующий шаг, на профили в соцсетях и т.д… А если он не заполняет форму, а нажимает кнопку (тип страницы — Click-through Page), то мы можем перевести его в корзину нашего сайта (интернет-магазина) или на регистрационную форму.

Ошибки при запуске Landing Page


Хочу предупредить вас об ошибках, которые я часто встречал на практике у своих клиентов.

1. Landing Page не является Landing Page
Некоторые стараются дать как можно больше информации о своей компании, своих продуктах и преимуществах, и называют это Landing Page. Но это не является Landing Page на самом деле.

Landing Page подразумевает именно сжатую информация по одной теме. Если вы начинаете указывать контакты, ваши услуги, большое количество отзывов, клиентов — это не Landing Page, это одностраничный сайт, потому что вы не соблюдаете ограничения, которые подразумевает “посадочная” страница.

На Landing Page необязательно размещать информацию о компании. Главное — это ваш продукт и ваше выгодное предложение.

2. Слишком подробное описание продукта

У некоторых моих клиентов Landing Page создавались под руководством технических специалистов, инженеров. Такие специалисты, как правило, очень щепетильно и скрупулезно подходят к подаче информации. В итоге такие описания могли содержать подробные технические характеристики и инструкции по эксплуатации.

Да, они рассказывали об одной технологии и одном продукте, но это не были Landing Page, это были огромные одностраничные сайты, которые просто пугали своей величиной.

Важно помнить, что клиенту нужно не рассказать про продукт, а склонить его к действию, которое вам необходимо.

3. Не используют A/B-тестирование

Я советую: используйте A/B-тестирование, пробуйте различные варианты страниц. Часто думают: если каждый лид у меня на вес золота, то я буду использовать тот вариант, который мне больше нравится, который я считаю наиболее удачным.

Нет, вы не можете знать этого. Некоторые вещи срабатывают неожиданно, вне зависимости от ваших мыслей по этому поводу. Вы просто можете чего-то не знать.

С уважением, Кинзябулатов Рамиль.

Комментарии (17)


  1. xxxTy3uKxxx
    24.12.2015 08:02
    +2

    Landing Page — это всегда одностраничный сайт

    Почему? Вроде бы даже слово Page в названии говорит о том, что это только страница, а не сайт, и уж тем более не одностраничный.
    А как же лэндинги на всяких вордпрессах или битриксах? Или на любом сайте, где он является только главной страницей? Всякие vscale, digitalocean.


    1. JustRamil
      25.12.2015 13:57

      Ответ в другом комментарии habrahabr.ru/post/273917/#comment_8714703


  1. firya
    24.12.2015 09:54

    1. Зарегистрируйтесь
    2. Получите письмо со ссылкой для скачивания
    3. Пользуйтесь программой и будьте эффективны

    Больше всего мне нравятся такие бессмысленные блоки, просто потому что так у всех. Первый пункт объединить со вторым и получится заголовок для формы регистрации, третий пункт вообще шедевр бесполезности.
    Лэндингом (landing page – посадочная страница) всегда была и останется страница входа на сайт со сторонних ресурсов (рассылки, контекст, баннеры), и не обязательно она не имеет связи с остальными разделами сайта. То что вы описываете это одностраничный сайт, частный случай лэндинга.
    Для примера на сайте продающем бытовую технику страница холодильников самсунг может быть лэндингом, если конкретно на нее запущеная рекламная компания. И она может ничем не отличаться от от страницы про телевизоры сони, кроме контента.


    1. JustRamil
      24.12.2015 10:11

      1. Зарегистрируйтесь
      2. Получите письмо со ссылкой для скачивания
      3. Пользуйтесь программой и будьте эффективны

      Это просто пример, как и схемы. Вам необязательно использовать такую последовательность в вашем лендинге.


  1. JustRamil
    24.12.2015 10:05

    Почему? Вроде бы даже слово Page в названии говорит о том, что это только страница, а не сайт, и уж тем более не одностраничный.

    Сайт в данном случае значит что это отдельная сущность, часто с отдельным субдоменом. Технически это может быть одна CMS для основного сайта и для Landing Page, но дизайн и функциональность будут различны в силу предназначения.
    Это как в ресторане, вы заходите по броскому объявлению на витрине, но за информацией вы заглядываете в меню.
    То есть объявление в данном случае — это лендинг с целью у вас обратить ваше внимание на заведение, побудить вас зайти. Меню же это сайт и оно необходимо не сколько для привлечения внимания, сколько для информирования вас о ценах. Цели разные и исполнение тоже разное.


    1. prolis
      24.12.2015 17:10

      Зачастую на одном домене и сайт и несколько лендингов. Пэтому корректнее сравнивать с теми штуками, которые лежат рядом с меню и рекламируют суп дня и виски.


      1. JustRamil
        24.12.2015 18:54

        Не соглашусь. В моем примере лендинг для привлечения, в вашем же для покупки ( когда человек уже в помещении).


        1. prolis
          24.12.2015 20:47

          Лендинг почему так называется — на него приземляют конкретный трафик. Обычно не весь (он совсем не справится с информационными запросами), а только коммерческий платный трафик, который нужно конвертировать с более высоким процентом, чем это делают страницы сайта. Поэтому для привлечения используются объявления контекста в поисковых системах, тизеры и т.п.


  1. sgolubev
    24.12.2015 15:34

    Есть очень интересная статья на английском по теме «витрин», а именно о том как больше и больше новых сайтов в сети выглядят одинаково:

    Imagine this: a simple white tagline set in geometric white letters, superimposed over a stunning full-screen photo of the sun setting over a lush mountain range mirrored in a lake. A one-syllable word set in white bold letters in the top left corner, and a coy 'Sign up' in a hairline pill-shaped button in the top right.

    You've never seen this website before, because I just made it up. But you recognised it. And that's precisely the problem. Are designers getting lazy, or have we reached design singularity? Why are things beginning to look the same?


    www.creativebloq.com/web-design/fast-food-design-detriment-your-business-121518235


    1. JustRamil
      24.12.2015 16:19

      А какое отношение ваш комментарий имеет к статье?


      1. sgolubev
        24.12.2015 16:25

        К тому что, к сожалению, дизайн большинства современных первых страниц сайтов разрабатывается по шаблону и выглядят одинаково.


        1. JustRamil
          24.12.2015 16:30

          Так я не пишу как должны выглядеть страницы. Я описал из чего они обыкновенно состоят.
          Из статьи:

          Какие нюансы здесь необходимо учитывать? Будущая работа пользователя “прогнозируется” при разработке Landing Page. Поэтому при разработке страницы, конечно, нужно учитывать расположение и наличие элементов. Но никто не отменял творческую работу. Важно не забывать, что здесь все-таки нет определенного шаблона, все зависит от контекста: нужно понимать, что вы продаете и кому вы продаете.

          Здесь я очень рекомендую использовать именно специализированные знания дизайнеров. Прежде всего, думайте о том, как заинтересовать вашего клиента, а не как следовать правилам.


  1. mittus
    25.12.2015 01:04

    У меня есть мнение, что использование классического подхода к организации посадочных страниц направленных в частности на генерацию лидов влечет к отвращению аудитории от подобного контента. Из-за агрессивности активных продаж множество местечковых фирм использующих лендинги для привлечения клиентов пренебрегает их личным пространством. Часто это необоснованные и непрекращающиеся по просьбе клиента звонки, а также перепродажа или передача баз собранных контактов другим фирмам.

    Вся эта агрессивная политика пропагандируемая некоторыми деятелями маркетинга вызывает аллергию у потенциальных клиентов и уже весомый процент посетителей подобных лендингов, которые могли бы и действительно хотели приобрести товар или услугу не станут этого делать только из-за боязни оставления личных данных на подобного рода сайтах.

    На мой взгляд, судя по личному опыту общения с людьми приветствующими такую тактику, все подобные действия сводятся к маркетингу ради маркетинга. Одни люди продают консультации, семинары и обучающие материалы, а другие, «бизнесмены» выкидывают на это деньги. Причем как правило не свои, а оборотные денежные средства. Лично сталкивался с несколькими подобными примерами, когда в итоге за игры в маркетологов и бизнесменов одними людьми, активно участвующими в дорогостоящих семинарах и программах, расплачивались другие, которые являлись их клиентами.

    Такие вещи оставляют неприятный осадок и вызывают противоречивое мнение. С одной стороны вроде и хорошо, что бесчисленное множество мелких торговых фирм с невысокой моралью использует подобные посадочные страницы вызывая все большее отвращение к ним у людей, а с другой стороны становится обидно за тех, кто пытается вести честный бизнес без использования всяких мошеннических схем, но сталкивается с дополнительными барьерами возникающими из-за деятельности первых.


    1. JustRamil
      25.12.2015 11:15

      Так это проблема почти любого инструмента. Вы можете использовать его во благо или во вред, но сам инструмент от этого не становится ни лучше ни хуже.


      1. mittus
        25.12.2015 12:15

        И то правда, соглашусь с вами.


  1. xargon
    25.12.2015 13:21

    LP — это аналог рекламного буклета, только в электронном виде.


  1. glader
    31.12.2015 08:44

    Имеет смысл добавить, что форма должна быть минимально возможной. Чем больше полей, тем меньше желание посетителей её заполнять.