Для детей создание анимации и мультипликации – увлекательный процесс. Если ребенка интересует данное направление, записываться на кружки не всегда обязательно: есть ряд функциональных, простых и сложных приложений и полноценных программ, в том числе детских, где можно научиться создавать анимированных персонажей, мультфильмы и даже полноценные игры. Об этом и хотим рассказать.
Мы в Pixel используем различные вспомогательные среды и приложения для обучения дошкольников и школьников программированию, созданию игр, анимации и простых мультипликационных фильмов. Это Scratch Junior, Scratch, Roblox и не только. Они упрощают прохождение курсов, помогают лучше раскрывать творческие способности и закреплять знания, оттачивать общие и узкие навыки. В шесть–семь лет или позже – не играет роли.
Сегодня хотим рассказать о 17 играх и приложениях, которые помогут, если ребенок интересуется созданием анимации, мультипликации и выполнением подобных цифровых проектов. Предусмотрели 3 тематических блока для удобства навигации, выделили, а также описали:
Простые программы для новичков, где можно создавать анимацию и игры.
Профессиональное программное обеспечение, которое больше подойдет подросткам с опытом.
Итак, предлагаем приступить.
9 мобильных приложений для начинающих аниматоров без опыта
Сначала рассмотрим приложения, где благодаря простым и удобоваримым инструментам и функциям каждый творчески настроенный ребенок дошкольного или школьного возраста получит возможность попробовать свои силы в анимации и базовой мультипликации. И даже выполнить первые проекты!
Будет просто и интересно: разработчиками ряда представленных вариантов мобильного софта предусмотрены интуитивно понятные инструменты и увлекательные герои.
1. Приложение «Рисуем мультфильмы»
Возраст: 7+
Приложение характеризуется максимальной простотой: с ним справится даже начинающий ребенок.
Отметим, что разработчиком предусмотрено несколько инструментов для создания анимации по ключевым кадрам и точкам. Прорисовывать их не потребуется. А еще пользователю доступна внутренняя библиотека с техникой, игрушечным оружием, персонажами и подобными объектами. Их можно добавлять и раскрашивать.
2. FlipaClip: Create 2D Animation
Возраст: 4+
Это приложение для создания анимации, предназначенное для детей дошкольного возраста. Разработчиком предусмотрены все необходимые инструменты для упрощения работы и уверенного старта. Это:
Пошаговые инструкции;
Обучающие материалы;
Инструменты для рисования и т. д.
Процесс создания анимации в FlipaClip максимально упрощен благодаря интуитивно понятному интерфейсу. Это хороший вариант для старта в направлении цифрового творчества.
3. Stick Nodes
Возраст: 4+
Это примечательное приложение с различными инструментами для создания анимационных композиций в упрощенных техниках. Предусмотрена возможность рисования, есть хорошая внутренняя библиотека с различными предметами и объектами.
Благодаря работе с инструментами Stick Nodes даже маленький ребенок сможет понять основы современной анимации и развить соответствующие навыки на уровне новичка.
4. Toontastic 3D
Возраст: 3+
В Toontastic можно рисовать, анимировать и даже озвучивать собственные мультфильмы. Отличительная особенность – функция добавления фото и его установки на конкретного персонажа. Это очень увлекательно: ребенок сможет создать импровизированную копию себя и вставить ее в мультфильм.
5. Animation Creator HD
Возраст: 12+
Сразу отметим, что установить приложение можно только на iPad. А еще оно больше подойдет опытным пользователям: Animation Creator HD для обучения детей мультипликации и анимации ориентирован на продвинутых ребят.
Преимущество представлено наличием инструментов для:
Экспорта и импорта анимации;
Управления звуком;
Создания видео;
Рисования и т. д.
6. Animation Desk – Cartoon & GIF
Возраст: 4+
Команда студии Kdan Mobile Software Ltd. разработала отличное приложение специально для детей: внутренние инструменты позволяют рисовать, создавать простую анимацию, в том числе с помощью покадровой технологии.
Отличительная особенность – возможность разработки эскизов с нуля и даже сторибордов – последовательностей 2Д-изображений для создания мультфильмов.
7. RoughAnimator
Возраст: 4+
Это относительно сложная, но достаточно полезная мобильная программа для создания мультипликации для детей. Разработчик позиционирует приложение следующим образом: достаточно мощный инструмент для профессионалов, но очень простой – для новичков.
И все-таки рекомендуем софт продвинутым пользователям, но если предыдущие варианты уже опробованы и освоены, то RoughAnimator подойдет.
8. FlipaClip
Возраст: 3+
Подобное приложение от того же разработчика уже представлено, но есть отличия. Это русскоязычная версия, упрощенный интерфейс и расширенные возможности.
Мобильный софт FlipaClip подойдет новичкам. Предусмотрены:
Инструменты для создания анимационных роликов и GIF;
Внутренний редактор изображений;
Библиотека визуальных эффектов и т. д.
9. Folioscope
Возраст: 12+
Это еще одно приложение для продвинутых пользователей, скажем, школьников с опытом. Но профильное образование и специальные знания не нужны: интуитивно понятный интерфейс и простые для восприятия средства помогут начать без усилий.
Предусмотрены инструменты для:
Черчения;
Анимации;
Импорта и экспорта;
Публикации проектов и их обсуждения с другими пользователями.
3 программы для создания анимации для детей и подростков
В этом разделе расскажем о программах, используемых преподавателями Pixel на курсах обучения программированию на примере создания анимации, а также игр.
1. Scratch Junior и Scratch
Возраст: 6–8+
Объединили варианты в один пункт не просто так: это однотипные программы, незначительно отличающиеся уровнем сложности. Принципиальной разницы нет.
Мы используем среды Scratch Junior и Scratch на курсах для детей от 6 и 8 лет соответственно. Они предназначены для обучения блочному программированию на примере создания анимации, мультфильмов и игр.
Преимущества:
Использование ярких блочных конструкций для написания кода;
Наличие инструментов для рисования;
Возможность развить творческие навыки и интерес к программированию.
Обучать детей работе в представленных версиях Скретча – значит погружать их в IT в игровой форме.
2. Roblox
Возраст: 8–9+
Роблокс – игровая онлайн-платформа, а также среда, предназначенная для разработки простых игр. В них можно играть и делиться с другими пользователями.
При использовании инструментов виртуальной вселенной рекомендуем параллельно осваивать Roblox Studio – движок, предназначенный для работы с игровыми мирами. Благодаря данным программам дети и подростки учатся создавать и анимировать персонажей, предметы и объекты, явления и процессы, происходящие в цифровом пространстве.
Связь с анимацией и мультипликацией здесь косвенная. Однако Роблокс можно считать логичным продолжением погружения в базовую тему и инструментом для прокачки навыков, полученных ранее, скажем, в тех же мобильных приложениях.
3. Unity
Возраст: 10+
Среда «Юнити» представлена как кроссплатформенный движок для создания игр с 2Д- и 3Д-графикой, с AR и VR. Самостоятельное знакомство с платформой или обучение на курсах – большой плюс: предстоит создавать простую и сложную анимацию, игровых персонажей и даже целые виртуальные миры.
Преимущества Unity:
Возможность работы с мобильными платформами, а не только с ПК;
Низкий порог вхождения. Дело в том, что среда «Юнити» – скорее конструктор, чем профессиональный движок. И это так: на курсе Unity и C# наши ученики собирают полноценные проекты из условных объектов, состоящих из компонентов, а потом программируют их поведение, действия;
Возможность прототипирования. Речь о том, что любой проект можно запустить в редакторе и внести необходимые правки, дополнения.
5 профессиональных программ для опытных подростков
Далее хотим рассмотреть 5 программ, которые часто закладываются в основу продвинутых курсов анимации для детей, а также направлений трехмерного моделирования и не только. Знакомство с представленным софтом поможет больше узнать о профессиях аниматора и мультипликатора, а также приблизиться к ним путем выполнения первых самостоятельных проектов.
1. Blender
Возраст: 13+
Программа «Блендер» – достаточно популярный софт, предназначенный для 3Д-моделирования и проектирования в трехмерном формате. Инструменты Blender активно используются дизайнерами, создателями игр, кинематографистами и другими специалистами.
Преимущество варианта – комплексность доступных инструментов. В среде можно:
Моделировать и работать в режиме цифрового скульптинга;
Анимировать различные объекты;
Запускать симуляции;
Заниматься постобработкой и монтажом видео.
2. Pencil2D Animation
Возраст: н/д
Это хороший вариант и вместе с тем инструмент для создания двухмерной анимации, отличающийся:
Минималистичным дизайном. Это упрощает первые шаги и делает использование функций простым;
Возможностью работы с растровыми и векторными изображениями;
Кроссплатформенностью. Можно использовать программное обеспечение на устройствах с операционными системами Windows, macOS, а также с Linux и FreeBSD;
Бесплатностью. Платить за использование Pencil2D Animation не требуется.
3. Pivot Animator
Возраст: н/д
Программное обеспечение предназначено для опытных пользователей, однако оно упрощено: работать предстоит преимущественно с точками. С их помощью подросток сможет научиться анимировать персонажей, различные эффекты и не только.
При условии выбора в пользу данного решения предстоит погрузиться в направление профессиональной анимации посредством:
Создания фигурок и объектов;
Управления ими через ключевые точки;
Рисования и не только.
4. Moho Debut
Возраст: н/д
Программа предназначена для создания векторной 2D-графики, а также двухмерной анимации. Функционал несколько ограничен, поэтому новичку Moho Debut дастся без особых усилий.
Разработчиком предусмотрены:
Инструменты для создания векторной графики во внутреннем редакторе;
«Кости». Речь об условных ключевых точках, к которым привязываются базовые движения, скажем, какого-либо объекта;
Внутренняя библиотека, включающая персонажей, предметы, аудиальные и визуальные эффекты, дорожки и т. д.
5. Cinema 4D
Возраст: н/д
Это программа для комплексной работы с инструментами для анимации, моделирования и рендеринга. Благодаря ей можно создавать реалистичные изображения различных предметов и объектов. Люди, окружение, интерьер, абстракция – не играет роли.
Преимущества в контексте профессионального использования следующие:
Наличие базовой версии и дополнительных модулей;
Широкие библиотеки шаблонов;
Моделирование объектов с помощью полигонов и сплайнов;
Цифровая «лепка» форм и т. д.
А мы хотим подвести итог и отметить, что заниматься цифровым творчеством можно в ранние годы: есть множество приложений для создания анимации для детей 6–7 лет, простых и профессиональных программ для подростков.
Надеемся, что один из представленных вариантов подошел и будет использоваться вами вместе с ребенком. А если хочется заручиться поддержкой наставника и освоить какое-либо направление цифрового творчества, заглядывайте к нам в школу Pixel. Обучим веб- и графическому дизайну, работе с инструментами Blender и не только.
Материал подготовлен преподавателями Pixel. Мы учим детей цифровому творчеству, программированию, созданию игр, разработке веб-сайтов и другим IT-направлениям.