Уже пять лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-ноябрь 2015.

Дайджест продуктового дизайна, декабрь 2015


Паттерны и Best Practices


I Analyzed 250 SaaS Pricing Pages — Here’s What I Found
Benjamin Brandall прошелся по страницам тарифов 250 облачных сервисов и выписал основные подходы к их созданию. Особенность продаж крупному бизнесу — это личные переговоры по условиям, поэтому многие вообще не указывают цену на сайте.

I Analyzed 250 SaaS Pricing Pages — Here’s What I Found

GoodUI Evidence
Авторы проекта GoodUI добавили отличный дашборд с примерами от читателей, показывающий насколько помогли конкретные техники повышения конверсии. Это простые примеры и описания, работающие еще и как набор эвристик, а теперь еще и с подтверждением эффективности.

Good UI Evidence

«Touch Keyboard» Implementations Have Improved Just 9% Since 2013 (60% Still Get it Wrong)
Baymard Institute актуализировали своё большое исследования мобильных интернет-магазинов, посвященное методам ввода. Она описывает идеальное поведение клавиатуры телефона в зависимости от вводимых данных. Прогресс за два года крайне незначительный — суммарное улучшение юзабилити на 9%.

«Touch Keyboard» Implementations Have Improved Just 9% Since 2013 (60% Still Get it Wrong)

Еще немного свежего от Baymard:


Письма рассылки


Zurb Foundation for Emails

Оформление ссылок


Learn More Links

Иконка бургера


Beer Menu

Гайдлайны платформ и компаний


BBC GEL


BBC GEL 2.0

Apple iOS 9


Regular and Compact iOS display size breakdown for designers

Material Design


Шаблоны Android-телефонов


Huawei P8

Apple Watch


Принципы дизайна


Единый язык анимации


Animating Your Brand

Дизайн государственных систем
AIC, Лаборатория Артема Геллера и SmartTeleMax положили начало открытой и планомерной работе над радикальным улучшением представления государства и государственных сервисов в сети. В блоге уже несколько публикаций с полезными шаблонами.

Дизайн государственных систем

Понимание пользователя


Large-Scale Image Memorability
Интересное исследование MIT о том, что значит хорошая, запоминающаяся иллюстрация. Они дают инструмент и API для проверки картинок на запоминаемость. Небольшой обзор.

Large-scale Image Memorability

U mad bro? Researchers measure emotion with your mouse clicks
Интересное исследование — Brigham Young University изучили перемещение курсора мыши и клики, для того чтобы определять эмоции пользователя. Выяснили, что люди в разозленном состоянии делают все менее точно.

U mad bro? Researchers measure emotion with your mouse clicks

Скорость работы интерфейсов


Why Performance Matters, Part 3 — Tolerance Management

Micro-moments — Are you designing for them?
Muriel Garreta Domingo о том, как использовать идею микро-моментов от Google на практике. В статье есть интереснейшая отсылка на исследование одного из ресторанов, который сравнил записи камер наблюдения 2004 и 2014 года — телефоны затягивают процесс в два раза.

Micro-moments — Are you designing for them?

How to Train Your Human — Designing for Healthier Habits
Еще один толковый материал на тему модели вовлеченности пользователя Nir Eyal.

How to Train Your Human — Designing for Healthier Habits

Jobs-to-be-Done


Дизайн для детей


Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия


Avi Parush — Conceptual Design for Interactive Systems, 1st EditionAvi Parush — Conceptual Design for Interactive Systems, 1st Edition
Вышла книга Avi Parush «Conceptual Design for Interactive Systems», посвященная концептуальным моделям в проектировании интерфейсов и вообще высокоуровневому проектированию. UXMatters публикует главу № 9 из нее.

Проектирование и дизайн экранов интерфейса



Adobe CC 2015


Adobe CC 2015.2

Figma — The collaborative interface design tool
Один из самых интересных инструментов прототипирования, появившихся за последнее время. Это Google Docs для дизайнеров — несколько человек могут работать над интерфейсом одновременно. Небольшой анонс от авторов. Еще немного о нем:




Adobe Comet


Adobe Comet Beta

Koncept — Usability testing on real users & High-fidelity application prototypes
Новый инструмент Koncept пробует совместить возможности прототипирования и юзабилити-тестирования из коробки. Про то, что происходит с прототипом после создания, много говорилось на панельной дискуссии конференции Google SPAN — это одно из главных направлений развития.

Koncept — Usability testing on real users & High-fidelity application prototypes

Tumult Hype Pro




Pixate
  • Вышла Pixate Studio 2.0. Ускорение работы, возможность использования видео и аудио, много доработок по интерфейсу. А ведь еще на днях ходил слух, что инструмент свернули, но в итоге вышло гораздо лучше чем с Form, который не обновляли год.


Pixate Studio 2.0

Marvel


Introducing Canvas – Design, Wireframe and Animate directly in Marvel!

Sketch


UXPin


UX Pin Update

Генераторы аватаров и имен


Обзоры и сравнения инструментов прототипирования


Selecting the optimal prototyping tool

Atomic


Holding Off on High Fidelity
Памятка команды Salesforce по постепенному повышению степени проработки дизайна от скетчей к интерактивным прототипам.

Holding Off on High Fidelity

Инструменты паблишинга


Формы приема данных

Flawless App



Пользовательские исследования и тестирование, аналитика


Uncovering user goals with the Episodic Interview
Памятка David Travis из UserFocus по проведению пользовательских интервью вне реального контекста респондентов.

Экспертная оценка


Apps Force
Еще один сервис удаленного юзабилити-тестирования. Веб, мобильный веб, приложения.

Apps Force

A Guide To Simple And Painless Mobile User Testing
Небольшая инструкция от Colman Walsh по мобильному тестированию при помощи Reflector.

Визуальное программирование и дизайн в браузере



Can You Code This UI Concept?
В последнее время все чаще концепты с Dribbble и Behance превращаются в реальные скрипты на CodePen и других ресурсах с примерами кода. Блог MaterialUp собрал пять таких штук. Аналогичные примеры:


See the Pen Pull Down to Refresh (Paper Plane) by Nikolay Talanov (@suez) on CodePen.


Animation in Responsive Design
Val Head поднимает еще один важный вопрос про анимацию в вебе — ее работу в адаптивном дизайне. Она описывает два основных подхода — пересмотр логики работы анимации для разных контекстов и перестановка блоков с новыми триггерами.

Animation in Responsive Design

Живые гайдлайны и компонентные системы


Новые скрипты


Form


Form 1.4

Framer


Webflow


Webflow 3D Transforms

Веб-типографика


Работа с цветом


Работа с SVG


Сетки


Flexbox


The Unluckiest Paragraphs
Nick Santos из команды Medium о том, как блокировщики рекламы могут по ошибке вырезать куски интерфейса. Он делится опытом по поводу того, как избегать проблем.

Иконочные шрифты


An Introduction To PostCSS
Рассказ Drew Minns о PostCSS, альтернативе пре-процессорам для расширения возможностей базового CSS с помощью JavaScript.

UX-стратегия и менеджмент


Jamie Levy — UX StrategyJamie Levy — UX Strategy
O’Reilly выпустили книгу Jamie Levy «UX Strategy — How to Devise Innovative Digital Products that People Want». UXMatters публикует кусок второй главы. В декабре также вышла «Design Leadership» от Richard Banfield.

How mature is your omni-channel content strategy?
Peter Bogaards предлагает модель зрелости для контент-стратегии. Отличный системный подход, позволяющий оценить текущую ситуацию и спланировать развитие.

How mature is your omni-channel content strategy?

Построение дизайн-культуры


Getting Back Into The (Right) Deliverables Business
Rian van der Merwe пишет о том, что маятник всеобщего отказа от документации и проектных артефактов должен качнуться в обратную сторону — вместо сокращения действительно избыточных спецификаций многие и вовсе прекратили предпроектную работу. Он предлагает два документа, которые позволяют соблюдать баланс — расширенные customer journey maps и структура контента.

Getting Back Into The (Right) Deliverables Business

Продуктовый менеджмент и аналитика


The Next Feature Fallacy (or, the case for simple, working systems)
Joshua Porter рассказывает о проблеме ложного ожидания новой «функции, которая спасет продукт». Вместо того чтобы обратить внимание на проблемы в ключевых механиках работы сервиса, менеджеры продукта и дизайнеры верят в спасительную силу «вот этой вот недостающей возможности». Он советует концентрироваться на простых работающих системах (чуть подробнее о том, что он под этим понимает).

The Next Feature Fallacy (or, the case for simple, working systems)

Дорожные карты


Intercom on Customer Support book
Третья книга команды Intercom, посвященная поддержке пользователей.

Intercom on Customer Support book

Методологии, процедуры, стандарты


Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов
Утвержден профессиональный стандарт «Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов». Наша профессия стала намного взрослее.

Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов

Анонс говорит:

В функции данных специалистов входит проектирование, графический дизайн и юзабилити-исследование интерактивных пользовательских интерфейсов, обеспечивающих высокие эксплуатационные (эргономические) характеристики программных продуктов и систем.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), либо высшее образование — бакалавриат, специалитет, магистратура. Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации.

Предъявляются также требования к опыту практической работы в соответствующей сфере деятельности.


Кейсы


Кейсы редизайна


How Microsoft Created A New Xbox Experience

Prototyping Secret Hitler
Рассказ Max Temkin о работе над карточной игрой Secret Hitler. Она не совсем по теме блога, но в ней собрана интереснейшая подборка прототипов многих известных карточных игр — очень полезно.

Prototyping Secret Hitler

История


oldweb.today
Эмулятор винтажного интернета, позволяющий увидеть архивные сайты в ретро-браузерах. Правда, серверные мощности у них слабые, работает с задержками.

oldweb.today

Рассказы о старых сайтах:


Proceed to Checkout: The Unexpected Story of How Ecommerce Started
Shopify сняли видео, рассказывающее об истории появления электронной коммерции. Основных варианта два и оба из 1994 года — Pizza Hut и сайт NetMarket, продавший компакт-диск Стинга. Статья Fast Company с материалом в текстовом виде.
  • И еще одна интересная статья Fast Company об истоках интернета. В ’80х-’90х годах в США были дичайше популярны телефонные услуги на базе номеров 1-900, позволявшие получать короткие новости от звезд (пре-Твиттер), слушать свежую музыку (пре-Spotify) и иметь легкий доступ к куче другой полезной информации, труднодоступной в доинтернетовские времена. Погубило все, как обычно, порно.



История Ralph Baer


Тренды


Тренды 2016 года
Кураторы сайта uxdesign.cc проанализировали все ссылки, опубликованные за год, и составили прогноз на 2016. Очень грамотный и взвешенный материал, и что самое приятное — от людей, которые действительно разбираются в интерфейсах, а не только визуале. Другие прогнозы:




Why The Great App Unbundling Trend Is Already In Trouble
Fast Company пишет о том, что тренд отпочковывания не особо взлетел. Недавно закрылись Carousel и Mailbox от Dropbox, а также экспериментальные приложения Фейсбука. При этом дико популярным оказался новый мобильный Outlook, представляющий из себя тот самый классический лютый универсальный комбайн. Хотя речь идет скорее о бездумном клепании сателлитов — тому же Foursquare это пошло на пользу, хорошо идет и Facebook Messenger.

Why The Great App Unbundling Trend Is Already In Trouble

Вдогонку — толковые мысли Sebastien Gabriel о закрытии Mailbox, Carousel, Rooms и других приложений, которые считались хорошим примером качественного дизайна. Это отрезвляет тех, кто считает, что качественного UX достаточно для успеха продукта (та же история была с Path) — это важная, но не ключевая часть.

Microsoft Future Visions
Microsoft запустил мини-сайт Future Visions, посвященный видению будущего. Это серия рассказов от фантастов, размышляющих о будущем технологий. Они взяли за основу наработки исследовательской лаборатории Microsoft и пофантазировали на их тему. При этом забавно, что многие из этих технологий сами вдохновлялись научной фантастикой. Обзор основных тем.

Microsoft Future Visions

The New Story Of Computing: Invisible And Smarter Than You
Еще один термин в дополнение к «NoUI», «anticipatory computing» и «Zero UI» — Cognitive Computing. Суть примерно похожая — меньше ручного управления, больше перекладывания всего на плечи компьютеров.

The New Story Of Computing: Invisible And Smarter Than You

Тренды в СМИ


Traditional Homepages Are Obsolete, Says Quartz. Here's What They Built Instead

Автомобильные интерфейсы


Why Detroit Needs User-Centered Design

Умные часы и браслеты


Smartwatch Design

Виртуальная реальность


A-Frame

Интерфейсы в кино



Microsoft HoloLens



Для общего и профессионального развития


Бюллетень «Эргономист» № 43 (декабрь 2015)
В номере: статьи о доступности метро для маломобильных пассажиров, об эргономических мероприятиях 2015 года, о Владимире Михайловиче Мунипове и его вкладе в эргономику, новости, аннотации публикаций на эргономическую тематику, удачный опыт и эргономические диверсии и многое другое.

Tilda Education


Психофизиология пользовательских интерфейсов

Продуктовые дизайнеры


Люди и компании в отрасли



Designing Women
Серия интервью Fast Co Design с женщинами в дизайне. Вышло уже 4 материала про дизайн-лидеров.

Designing Women

Дизайнеры в венчурных фондах


Иван Пупырев


«Это технологический вызов»: Как русский дизайнер придумывает умную ткань Googlе

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе или получать раз в месяц по почте. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому и Евгению Соколову. Все больше материалов в обзорах появляется благодаря им.

Подписывайтесь на рассылку! Письмо приходит один раз в месяц.

Комментарии (0)