В конце 2000-х я работал в нишевой компании, разрабатывавшей MMO-игру. У нас была небольшая команда и скромная прибыль, зато верная аудитория. Игра опиралась именно на навыки, не предлагая привычных усилений, и игрокам такая система нравилась.

Так вот, однажды до нас дошли слухи, что для нашей игры появился чит, который начал вызывать у игроков негодование. На тот момент у нас трудилось всего четыре программиста, а поскольку этот факт кому-то нужно было расследовать, я выступил добровольцем. Игроки были уверены, что противникам удавалось убить их в игре исключительно благодаря читу. Мы старались убедить людей, что изучаем проблему, но при этом понятия не имели, насколько велик её масштаб.

Имейте в виду, что всё, о чём я буду здесь говорить, уже давно неактуально. Наша игра поддерживала как Windows, так и Mac, но очевидной целью были именно системы Windows. Да и пользователи Mac составляли лишь 10% нашей аудитории.

Я выяснил, что этот чит продаёт некая китайская компания, но быстро стало ясно, что разработчиком являлась не она. Эта компания просто украла чит и перепродавала его. Я также узнал, что они продают и другие читы для множества популярных игр, но с учётом нашей небольшой аудитории меня удивляло, что мы вообще оказались им интересны.

В итоге я решил приобрести копию этого читерского ПО для своего домашнего ПК, так как мне не хотелось связывать с покупкой наши рабочие IP-адреса. У меня был ПК с Windows, поэтому я смог без проблем установить его и оценить, что же конкретно этот чит предлагает. На тот момент я мало работал с кодом игры под Windows, преимущественно разрабатывая версию для Mac и кроссплатформенное игровое ядро (это была игра на OpenGL).

Как выяснилось, чит давал вполне типичные преимущества: возможность видеть и стрелять сквозь стены, бесконечные патроны, дополнения карт и автоприцеливание. Став клиентом взломщиков, я также получил доступ к их форуму, поэтому мог видеть, что говорят другие покупатели о нашей компании (тогда нам ещё не хватало информации, чтобы их поймать). Не скажу, что участников обсуждения было много (возможно, с десяток), поэтому я надеялся, что и чит используют немногие. Его автор тоже писал на этом форуме, хотя в основном по делу и без лишних рассуждений. Как оказалось, за компанией стоят два человека. Один писал все читы, а другой занимался их реализацией. Стоимость чита составляла около $30/месяц, что превышало тариф на саму игру.

Я решил сосредоточиться на нескольких вещах. Во-первых, я хотел научиться взламывать игру в Windows, после чего найти способ усложнить этот процесс или хотя бы замедлить разработчика чита, ну и в итоге определить, кто конкретно его использует.

Честно говоря, это оказался, пожалуй, самый весёлый «проект» за всю мою карьеру, в процессе которого я два месяца сражался с грамотным противником!

Я несколько дней провёл за чтением про взлом игр под Windows и изучением всевозможных используемых для этого техник, игнорируя всё, что касалось более сложных игр от крупных компаний. Из прочтения форума я понял, что автор чита сам играет в нашу игру, хотя тогда ещё было непонятно, кто это конкретно. Стало ясно, что смысл в создании чита заключался не столько в заработке денег, сколько в его личном использовании для превосходства. Заработок здесь выступал просто приятным бонусом. Call of Duty или другие крупные проекты, которые эти ребята взломали, приносили куда больший доход.

После недолгого изучения чита я начал искать способы сделать его обновление в нашей игре более проблематичным. В основе игрового цикла лежал массив видимых на данный момент людей/транспортных средств (базово до 128 единиц). Эта фиксированная структура содержала основную часть динамики игры, поэтому ясно, что при написании чита она являлась лёгкой мишенью. Тем не менее, если в процессе вашего нахождения в игре сервер не получает регулярно heartbeat-пакеты, то через короткий промежуток времени вас отключает. Поэтому заниматься отладкой, находясь онлайн, было нереально. Мы также предлагали офлайн-режим для отработки навыков (в игре было множество транспортных средств и типов пехоты). Это был тот же игровой цикл в уникальной игровой «локации», не требующий подключения к сети. Получается, автор разрабатывал код своего чита офлайн.

Наша игра была написана на смеси C, C++, Lua и JavaScript почти за десять лет до того, как я пришёл в компанию. Код был страшен, раздражал, и работать с ним было тяжко. Тем не менее применение макросов C должно было упростить задачу. В итоге сперва с помощью макросов и функций доступа я проработал массив пехоты/транспорта, а затем для стандартных типов данных вроде локаций создал другие макросы, которые различным образом шифровали содержимое и сдвигали значения. В итоге у каждой сборки получались свои смещения. Я также создал теневые значения, которые дублировали (с различными сдвигами) важные данные, так как зачастую читы создаются путём отслеживания изменений памяти в процессе игры.

Эти меры не исключали чит полностью, но необходимое время для его обновления после каждого релиза стало значительно увеличиваться, плюс текущий чит становился менее эффективным до момента своего исправления. К тому же, за взломом стоял всего один человек, и трата лишнего времени на обновление чего-то, что приносит мало прибыли, явно его не радовала. Я также поменял пайплайн OpenGL в достаточной степени, чтобы сильно затруднить обновление чита, позволявшего видеть и стрелять сквозь стены.

У нас в игре был специальный вид «транспорта», который игровые менеджеры и сотрудники компании использовали для наблюдения за игрой пользователей. По умолчанию этот транспорт был невидимым, но маскировку можно было снимать, чтобы пугать своим появлением тех, кто нарушал правила. На форуме я прочёл, что пользователи чита видели наш транспорт всегда, поэтому в его присутствии старались вести себя нормально. В итоге мы с программистом сервера изменили код так, чтобы этот транспорт отсутствовал в общем списке транспортных средств, пока его не сделают видимым явно. После этого люди на форуме начали жаловаться, что перестали понимать, наблюдают ли за ними. Почему-то они продолжали думать, что мы (в данном случае я) дураки. Ха!

Теперь, уже определённо задев своего соперника, я решил выяснить, кто же конкретно использует его чит. Я знал, что взломщиков разозлила кража их бинарника, поэтому они изменили его на скачивание чита при запуске. У нашего приложения был лаунчер с различными игровыми настройками, так что чит должен был быть активен в момент загрузки игры.

Тогда я решил, что для скачивания чита нужен открытый порт. В Windows есть API, который позволяет видеть, какие на машине открыты порты. С его помощью оказалось несложно выяснить, какие IP-адреса использовали взломщики. В итоге все, у кого были открыты порты для этих IP-адресов, наверняка использовали чит. Когда я это обнаруживал, то отправлял среди наших данных запуска безвредный бит (в нескольких местах), который игра считывала. Затем бинарник игры устанавливал другой безвредный бит в нескольких пакетах, отправляемых на сервер в процессе выполнения игры, чтобы код сервера видел и помечал этого пользователя как читера.

После выпуска релиза с обновлённым кодом мы смогли видеть, кто из наших клиентов использовал чит, включая его создателя (который наверняка был первым, поскольку ему нужно было протестировать новую версию). К счастью, всего таких пользователей оказалось с пару десятков. После этого мы с командой весело посовещались, решая, как поступить с полученной информацией. Среди идей звучало медленное снижение точности любого оружия в ходе игрового сеанса, изменение образа персонажа на клоуна Бозо или просто добавление в небе огромной стрелки, которая бы указывала на читера, но ему самому была не видна. В конечном итоге мы решили, что лучшим решением будет пару недель ничего не делать, а затем просто забанить читеров за общее нарушение условий оказания услуг.

После этого компания взломщиков сдалась и удалила свой чит. В конце концов, он реально того не стоил.

Сегодня уже эта история не актуальна. Но пару месяцев она нас развлекла, и я был доволен тем, что «победил» в этой небольшой схватке. Не понимаю, откуда у некоторых людей берётся тяга жульничать в играх. Мне кажется, что использование читов быстро делает игру скучной, и многие после этого просто переключаются на что-то другое. Весь смысл игр, особенно тех, которые основаны на развитии навыков, а не удаче — это противостояние. Если этот аспект убрать, то интерес к игре быстро пропадает. Кроме того, подобные читы портят игровой опыт для тех, кто получает удовольствие от честной игры, поскольку их навыков становится уже недостаточно.

Игры вроде World of Tanks (в которую я играю сегодня) регулируются сервером, поэтому все решения, основанные на поступающем от пользователя вводе, являются безопасными. Такое решение делает взлом игры для получения преимущества крайне сложным или даже невозможным. Но пути для читерства остаются. Например, в WoT популярна схема, когда люди платят компаниям за вход в игру в периоды низкой активности, предусмотрительно создавая множество «пассивных» танков, которые впоследствии уничтожают, получая огромное количество опыта и, собственно, повод для бахвальства.

Лично мне это кажется глупостью, и администраторы WoT должны иметь возможность выявлять таких игроков и аккаунты, используемые ими для создания «пассивных» танков. Но на деле этого не происходит. Хотя с учётом того, что серверы собирают аналитику по каждому игроку, каждому танку и каждой карте, это не должно составлять трудностей. Как и в случае большинства многопользовательских игр, здесь всё упирается в желание сделать качественный продукт и готовность выделять на это своё время и средства.

Сегодня технологии противодействия читам представляют серьёзный бизнес. Да, порой они могут портить игровой опыт для честных игроков, но без них никуда, так как иначе разработчики читов одержат победу, и играть станет совсем неинтересно. Здесь как в войне — нападающий и обороняющийся непрерывно разрабатывают всё новые боевые средства для получения превосходства.

В моём же случае битва хотя бы получилась весёлой! Вскоре после этого я ушёл из той компании и оставшуюся часть карьеры создавал приложения для iOS, пока не отправился на пенсию.

Telegram-канал со скидками, розыгрышами призов и новостями IT ?

Комментарии (63)


  1. ImagineTables
    03.11.2024 10:59

    Стоимость чита составляла около $30/месяц, что превышало тариф на саму игру.

    А потом разработчики решили, что негоже, когда эти деньги получают какие-то там крякеры, и стали продавать читы сами. Они называют это “freemium”.


  1. vadimr
    03.11.2024 10:59

    Не понимаю, откуда у некоторых людей берётся тяга жульничать в играх. Мне кажется, что использование читов быстро делает игру скучной, и многие после этого просто переключаются на что-то другое. Весь смысл игр, особенно тех, которые основаны на развитии навыков, а не удаче — это противостояние. Если этот аспект убрать, то интерес к игре быстро пропадает. Кроме того, подобные читы портят игровой опыт для тех, кто получает удовольствие от честной игры, поскольку их навыков становится уже недостаточно.

    Не оправдываю нарушение лицензионного соглашения и статьи 274 УК РФ. Однако если человек обладает достаточной квалификацией, чтобы автоматизировать свои действия в реальной жизни, то почему бы ему не попробовать это делать в игровом мире? Типа, маг доучился до реально мощных заклинаний, причём своим собственным интеллектом, а не его игровой эмуляцией.

    Другое дело, что покупать чужие читы действительно довольно бессмысленно.


    1. Kanut
      03.11.2024 10:59

      Однако если человек обладает достаточной квалификацией, чтобы автоматизировать свои действия в реальной жизни, то почему бы ему не попробовать это делать в игровом мире?

      Потому что это игра и у игры есть правила. Представьте себе во что превратятся шахматы если один из игроков начнёт двигать фигуры так, как ему лично нравится.


      1. vadimr
        03.11.2024 10:59

        Цель шахмат заключается в победе над противником в равных условиях. Цель MMO (исключая спортивные чемпионаты) заключается в получении личного игрового опыта. Поэтому сравнение некорректно. Как говорил принц Корвин, это не Олимпийские игры.


        1. Kanut
          03.11.2024 10:59

          Цель MMO (исключая спортивные чемпионаты) заключается в получении личного игрового опыта.

          Если вам интересен исключительно личный игровой опыт, то зачем вам ММО или вообще онлайн игры? Играйте в синглы и читите там сколько угодно.

          А прикол ММО именно в интеракции с другими игроками. В том числе и в соревновательном контексте.


          1. vadimr
            03.11.2024 10:59

            Если вам интересен исключительно личный игровой опыт, то зачем вам ММО или вообще онлайн игры? Играйте в синглы и читите там сколько угодно.

            Так синглы не модно стало выпускать, потому что разработчики маниакально тащат в игры социализацию. Назовите мне сингл с количеством контента как в WoW, например.

            Ну и в любом случае очень мало кто воспринимает интеракцию с другими игроками в соревновательном контексте. Такие люди играют в топ-гильдиях, и их, грубо говоря, можно сосчитать по пальцам.


            1. Kanut
              03.11.2024 10:59

              Так синглы не модно стало выпускать, потому что разработчики маниакально тащат в игры социализацию

              И при этом их всё равно выпускают тоннами. А вот именно ММО стали выпускать заметно реже.

              Ну и в любом случае очень мало кто воспринимает интеракцию с другими игроками в соревновательном контексте. Такие люди играют в топ-гильдиях, их, грубо говоря, можно сосчитать по пальцам.

              Во первых совсем не факт. Далеко не все доводят соревновательный аспект до абсолюта. Но в какой-то мере соревнуются многие.

              Плюс много людей просто не любят когда кто-то другой читит.


            1. qw1
              03.11.2024 10:59

              Назовите мне сингл с количеством контента как в WoW, например

              По экономике не сходится. Один игрок 10 лет платит подписку и получает X контента, другой игрок платит 1 раз $70 и получает те же X контента?


              1. vadimr
                03.11.2024 10:59

                Возможно, но это только подтверждает мой тезис, что многим пользователям MMO другие игроки и вообще не нужны, а не то чтобы смысл игры был в соревновании с ними.

                Тут ещё такое дело, что игроки относительно бесплатно одушевляют декорации игры.


                1. qw1
                  03.11.2024 10:59

                  Мне тоже не нравится, что часто из синг-плеерного шутана делают кооперативный рогалик. Но что я могу сделать, если менеджеры посчитали, что так лучше продаётся. Дети любят играть в коопе.

                  Для себя я решил: "ну и хорошо, пройду мимо, минус одна запись в бесконечном беклоге непройденных игр".


                  1. Kanut
                    03.11.2024 10:59

                    Кооператив и ММО это слегка разные вещи. MMO это всё-таки massively multiplayer onlinе game.

                    И да, конечно можно и в условный WoW в одиночку играть и вообще не интернировать с другими игроками. Но такое это скорее огромное исключение. И такие игроки читами скорее не пользуются.

                    П.С. Плюс за те же деньги ты обычно получишь гораздо больше контента в синглах. И контент ещё и лучше будет.


                    1. qw1
                      03.11.2024 10:59

                      Человек выше хочет конкретно WoW проходить в сингле, а не любые другие игры с горой "другого качественного контента".

                      Я сам некоторое время назад подсел на онлайн, но играю исключительно в одиночку. Причина в том, что сингл-игра никак не подталкивает в неё играть. Всегда можно сказать "сегодня не хочу, доиграю завтра". Бывает, что я забрасывал на пару недель, а потом уже возвращаться неохота. Онлайн же давит через FOMO - не закроешь квест на этой неделе, больше никогда не получишь эксклюзивный предмет. Да и интересно заходить каждый день, и видеть какой-то сюрприз - раз, и новый регион открыли, или механики доработали.


                      1. Kanut
                        03.11.2024 10:59

                        Да и интересно заходить каждый день, и видеть какой-то сюрприз - раз, и новый регион открыли, или механики доработали.

                        Каждый день? Это в какой ММО такое происходит? :)

                        И опять же: я ничего не имею против если кто-то хочет играть в ММО в одиночку. В общем-то личное дело каждого. Но даже в таком раскладе я не считаю что читы имеют право на существование в ММО.


                      1. qw1
                        03.11.2024 10:59

                        Ивенты обновляются раз в 2-3 недели. Регионы раз в 2-3 месяца.
                        Tower of Fantasy, Wuthering Waves.


                      1. Anarchon
                        03.11.2024 10:59

                        Всегда можно сказать "сегодня не хочу, доиграю завтра".

                        А зачем вообще через силу играть? Если игру хочется бросить - значит надо взять и бросить. Такое желание на ровном месте не рождается, значит играть в данную игру уже не интересно.

                        Если онлайн нужен для стимуляции "каждый день заходить и возиться в игре", то может стоит это рассматривать как проблему, а не как решение?


                      1. qw1
                        03.11.2024 10:59

                        Сейчас игры раздувают ненужным контентом, и чтобы отыскать жемчужину, нужно перерыть кучу навоза. Можно вообще отказаться нырять в эту кучи, но тогда и до жемчуга не доберёшься.


                      1. Anarchon
                        03.11.2024 10:59

                        Т.е. пересиливая себя играть в наскучившую игру ради гипотетической возможности найти в ней нечто интересное на некоем позднем этапе игры?


                      1. qw1
                        03.11.2024 10:59

                        Ну, нашли же в ней что-то тысячи других игроков.
                        Есть ещё мотив "быть в тренде", понимать всякие отсылочки и т.п.


          1. white-wild
            03.11.2024 10:59

            Зачастую в ММО играх много тупого гринда. В целом могу понять, почему многие заводят ботов для этого. Читы же в виде преимуществ во время игрового процесса нужны только для своего эго или получения удовольствия от негатива других игроков, это удовольствие может быть практически равносильным случаю, как если бы сильный игрок побеждал слабых игроков(опять же эго).


    1. geher
      03.11.2024 10:59

      Типа, маг доучился до реально мощных заклинаний, причём своим собственным интеллектом, а не его игровой эмуляцией.

      Другое дело, что покупать чужие читы действительно довольно бессмысленно.

      Типа купил у мага крутой магический артефакт.


      1. white-wild
        03.11.2024 10:59

        Согласен, самому делать автоматизацию отупляющих аспектов игры довольно интересно.


      1. qw1
        03.11.2024 10:59

        Типа купил у мага

        Чтобы оставаться в условностях игры, это должна быть покупка за игровые деньги/ресурсы, а не вне-игровые.


        1. geher
          03.11.2024 10:59

          Тогда и читы должны получаться в результате осознанных действий исключительно в игровом прострарстве, а не внешними автоматизирующими внеигровыми программами


          1. vadimr
            03.11.2024 10:59

            Тут большой философский вопрос, как вообще работает магия. Существует точка зрения, что это и есть редактирование кода своего мира.


            1. Stroy71
              03.11.2024 10:59

              А она вообще работает?


              1. vadimr
                03.11.2024 10:59

                Ну в игровом мире точно работает.


    1. Paul_nice_112
      03.11.2024 10:59

      При появлении читеров/ботов игра становится неинтересной для других игроков, они просто уходят в другие проекты. Отсутствие нечестной игры, это обязательная часть качественного контента.


    1. dave2
      03.11.2024 10:59

      Не оправдываю нарушение границ частной собственности и статьи 112 УК РФ. Но давайте уточним, вот вы в жизни качали программирование и считаете что можете использовать его для обхода правил игры. Типа победили интеллектом. А я вот качал железо в спортзале. Полагаю вы не станете возражать если я приду к вам домой и сломаю вам руки? И побежу.. победю... побежду вас физической силой? Все же нормально, да? Без обид?


      1. vadimr
        03.11.2024 10:59

        Ну я ж вам не в реале интеллектом тормоз в машине отключаю.


        1. dave2
          03.11.2024 10:59

          Это намек, что сломанные руки не адекватный ответ на череду испорченных вечеров в онлайн игре? Да ладно, они у вас за месяц срастутся, а мои нервные клетки уже никогда не восстановятся. Но это все лирика, вы все еще не ответили на основной вопрос, почему "победа интеллектом" в онлайн игре (т.е. жульничество) у вас считается морально допустимой, а моя победа физической силой (т.е. насилие) нет? Только потому, что вы другого не умеете или есть еще какие-то причины?


          1. vadimr
            03.11.2024 10:59

            Это намёк, что физической силой без ума вообще мало чего можно добиться.

            Что же касается вашего основного вопроса.

            Во-первых, я с вами или с любым другим человеком вообще не подписывался соревноваться, чтобы говорить о какой-то победе. Я установил себе на компьютер игру и использую установленную у себя программу так, как считаю нужным. Вас это вообще не должно интересовать, и если вам это, допустим, портит вечера, то это ваша проблема, а не моя. Мне вот лично игра других людей вечера не портит.

            Во-вторых, каким образом мои сломанные в жизни руки являются вашей победой в игре? Я не улавливаю причинно-следственной связи. Даже если вы меня убьёте в реале, то в игре не продвинетесь ни на пункт.

            Правильно построенная аналогия для вашей ситуации будет примерно такая. Я хожу в спортзал и занимаюсь тем, что жму штангу при помощи электродвигателя. Вы тогда подходите ко мне и ломаете мне руки, потому что считаете, что я нечестно побеждаю вас в жиме лёжа, хотя у меня вообще не было намерения с вами соревноваться в физической силе, а мне просто нравится поднимать штангу электродвигателем. В этой ситуации, на мой взгляд, я буду выглядеть слегка странным человеком, а вы – полным неадекватом. Или у вас другое мнение?


            1. dave2
              03.11.2024 10:59

              Во-первых, я с вами или с любым другим человеком вообще не подписывался соревноваться, чтобы говорить о какой-то победе

              То есть вы ставите соревновательную онлайн игру и не собираетесь соревноваться? Я не придумал как это прокомментировать, извините.

              Во-вторых, каким образом мои сломанные в жизни руки являются вашей победой в игре? 

              Очень просто. Играть то вы не сможете, поэтому претендовать на мое абстрактное "первое место" тоже.

              и если вам это, допустим, портит вечера, то это ваша проблема, а не моя.

              А вот мы и приехали - "я порчу окружающим жизнь и это их проблемы". Ну хотя бы честно. Получается, если я сломаю вам руки, это будет ваша проблема, да? Видите, я вполне укладываюсь в ваше мировоззрение. Будем ломать?


              1. vadimr
                03.11.2024 10:59

                То есть вы ставите соревновательную онлайн игру и не собираетесь соревноваться?

                С чего это вдруг она соревновательная? Вы MMO ни с чем не путаете?

                Очень просто. Играть то вы не сможете, поэтому претендовать на мое абстрактное "первое место" тоже.

                Там кроме меня ещё сто тысяч человек играет, поэтому на ваш рейтинг моё участие никакого влияния не окажет. Разве что именно мы с вами два главных задрота в этой игре среди ста тысяч, что крайне маловероятно, и поэтому не подходит для аргументации.


                1. dave2
                  03.11.2024 10:59

                  Сейчас ММО кличут любую онлайн игру, например в статье выше речь явно про шутер. А если вы имели ввиду конкретно ММОРПГ, то почти все ММОРПГ что я играл - соревновательные. Даже ВоВ, рай казуалов и домохозяек, позволял ганки и имел ПвП ладдер.


                  1. vadimr
                    03.11.2024 10:59

                    Конкретно в Вове половина серверов - пве, а многие пользователи пвп серверов там находятся по причинам, не связанным с пвп.


                    1. Zara6502
                      03.11.2024 10:59

                      я играл в WoW на европейских серверах, а потом на РУ. Играл на ПвП сервере, хотя мог бы и на ПвЕ, но супруге нравилось играть в гильдиях против других игроков, а я был магом, который чантил её шмотки и иногда помогал с данжами. А еще я любил БГ и даже имел снежного волка в подарке за его прохождение. И вот представьте, я на БГ, я соревнуюсь с другими игроками, а тут вы со своим читом. Вы мешаете людям играть, получать удовольствие.

                      В WoW была еще категория игроков, которые будучи в топе прилетали в зону для начальных уровней и убивали всех с одного удара. И сравните мою игру, когда я прилетал в зоны другой фракции чтобы сделать какой-то квест или выбить какой-то ресурс, то я всегда кидал шмот и расходку новичкам другой фракции, потому что у меня нет никакой ненависти к ним и у меня не стоит задача мешать им играть. Расходку они могут не брать, если считают это небольшим читом.

                      На моей памяти в игре был один единственный законный чит - это когда вы качаете альта, то ваш напарник топового уровня ведет вас по данжам вашего уровня, чтобы вас приодеть. Вы получаете опыт и шмот.

                      В общем пока ваши читы не влияют на исход игры других - читерите сколько вам угодно, но в обратную сторону это не должно работать.


                      1. vadimr
                        03.11.2024 10:59

                        Если уж мы дошли до обсуждения конкретных механик Вова, то давайте тогда разберёмся: вот интерфейсные аддоны, например, устанавливать - честно или нет? Чем это принципиально отличается от читов? Помню, что некоторые вещи в игре с определёнными аддонами сделать было гораздо проще. И, если уж на то пошло, читать подсказки на вовхеде честно или нет?


                      1. Kanut
                        03.11.2024 10:59

                        А на этот вопрос есть один очень простой ответ: это определяет создатель/распространитель игры.

                        Если он решил что аддоны разрешены, то они разрешены.


                      1. vadimr
                        03.11.2024 10:59

                        Я поэтому сразу написал, что чту УК и лицензионное соглашение (хотя по российским законам адаптировать под себя чужой код можно, что бы по этому поводу ни думал правообладатель). Но люди тут начали писать про нравственность.


                      1. Zara6502
                        03.11.2024 10:59

                        Если разработчик определил аддон как легитимный и все игроки находятся в равных условиях, то в чем проблема? И я не могу вспомнить легитимный ИНТЕРФЕЙСНЫЙ аддон, который бы позволял что-то делать в механике игры такое, что давало бы вам преимущество. Суть адаптации интерфейса в том, чтобы сделать игру удобнее, а не дать вам возможность нажатием одной кнопки убить противника. У меня товарищ на роге играл без аддонов и убить его было весьма проблематично, сколько бы аддонов вы себе не установили.

                        А чтение вовхеда влияет на игру? Стены делает прозрачными или автонаведение даёт? ВоВ в целом достаточно хардкорная олдскульная игра (была) и играть было очень сложно, притом я сейчас не говорю о механике игры, речь именно про квесты, почти все в духе - пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что.

                        Кстати в Короле Личе большинство претензий к хардкорности они убрали, так как я уже на тот момент был 80 уровня для меня нововведения были почти незаметны, я просто все квесты знал куда идти и кого где искать. Но подсветки и указали сильно упростили игру новичкам.

                        У меня из модов стоял мод на сумки, типа органайзера и на показ текста активных квестов, плюс статистика его прохождения, типа 10 шкур из 20. Уж не знаю какие преимущества мне это даст если всё равно нужно бить мобов пока квест не выполнится. Ах да, еще стоял мод на рынок, упрощал создание лотов и всё равно можно было час проторчать в городе только на рынке. Ну по такой логике тот кто играет 24/7 в игру - тот читер.


                      1. vadimr
                        03.11.2024 10:59

                        Ну давайте конкретно вспомним по поводу аддонов. Я в вов играл с Лича и в основном до сожжения Подгорода, поэтому могу вспомнить на тот период.

                        Дпс – рекаунт практически мастхэв, чтобы сравнивать эффективность абилок и шмота. При этом результаты рекаунта вообще невозможно получить без него или другого аналогичного аддона.

                        Хил – тут вообще без аддонов играть очень сложно. Хотя я интереса ради прокачал хила, по лености не ставя аддоны, но я не ставил своей целью высокие результаты.

                        Танк – ну тут надо было опять-таки через аддоны, как минимум, расставлять метки положения (которые просвечивали через текстуры, кстати), запускать таймер и т.п.

                        Дискорд ещё был обязательным требованием для серьёзных рейдовых групп, пока голосовой чат не встроили в игру. Хотя он формально не является аддоном.

                        Теперь, что касается вовхеда. Я считаю, что вовхед – это одно из основных средств убийства атмосферы игры. Говорю это как человек, имеющий какие-то там премиальные плашки на вовхеде.

                        Вот, скажем, новичок зарегистрировался в подземелье. Оказывается он в подземелье, ничего не понятно. Все тут же куда-то бегут зарабатывать беджи, новичок умирает, его молча кикают с причиной "1", он получает бан на 15 минут. Почему? Потому что не знает тактик. То есть он должен был заблаговременно зайти на вовхед или другой подобный сайт, прочитать, что в этом подземелье надо прожать wwwwwwwwwwqqwwwwweewww1111111121111111121111113111111114, и в самом подземелье быстро прожать эти кнопки. По сути, от человека требуют, чтобы он вместо изучения игрового мира, то есть собственно игрового процесса, прочёл спойлер от другого игрока, который собственно и играл в игру в полном смысле, а дальше тупо жал кнопки, как написано в тактике.

                        Закономерно, чем больше вов сводился к прожиманию кнопок по тактике, тем меньше в нём становилось пользователей. В Личе, как известно, пользователей было больше всего, а тактики там были очень простые. Потому что большинство игроков, как мне представляется, ходят в игру не за тактиками, а за атмосферой.

                        Если в Личе ещё кто-то хотя бы иногда что-то объяснял новичкам, и была какая-то РПшность, то потом на это все совсем забили. 1111111121111111121111113111111114.

                        Потом в какой-то момент описание тактик даже включили в основной интерфейс игры. Зачем? Какой в этом смысл для удовольствия от игры? Неясно.

                        Потом вообще стали запрещать шаг вправо-шаг влево от тактик. Я, скажем, играя за лока, в нексусе сразу порабощал демонического пса, потому что он давал большой урон противнику, играя на нашей стороне (и ещё несколько таких подземелий и рейдов было). В какой-то очередной версии это запретили, ибо нефиг отклоняться от тактики. Зачем тогда, спрашивается, абилка “порабощение демона”?

                        У меня товарищ на роге играл без аддонов и убить его было весьма проблематично, сколько бы аддонов вы себе не установили.

                        Ну рога вообще всегда в вове сам по себе был очень сильным в пвп классом. Но игра же не ограничивается пвп.


                      1. Zara6502
                        03.11.2024 10:59

                        Дпс – рекаунт практически мастхэв, чтобы сравнивать эффективность абилок и шмота. При этом результаты рекаунта вообще невозможно получить без него или другого аналогичного аддона.

                        А как это будет звучать на русском?

                        Хил – тут вообще без аддонов играть очень сложно. Хотя я интереса ради прокачал хила, по лености не ставя аддоны, но я не ставил своей целью высокие результаты.

                        Супруга играла хилом без специализированных аддонов, на игру не жаловалась.

                        Танк – ну тут надо было опять-таки через аддоны, как минимум, расставлять метки положения (которые просвечивали через текстуры, кстати), запускать таймер и т.п.

                        Впервые о таком слышу.

                        Дискорд ещё был обязательным требованием для серьёзных рейдовых групп, пока голосовой чат не встроили в игру. Хотя он формально не является аддоном.

                        Дискорд? Вы точно про Лича и ВоВ? ТОгда был популярен Team Speak, про дискорд хорошо если стали говорить лет через 5, когда еще пара аддонов вышла. Хотя мы пользовались скайпом.

                        Ну и в любом случае какая разница? Почему это вдруг чит?

                        Теперь, что касается вовхеда

                        Мне вас искренне жаль. Не играйте на тех серверах где обитает такое быдло. У нас был отличный ламповый сервер, новичкам помогали, объясняли, по данжам водили, например бежишь собираешь что-то для рецептов, подбегает лоулевел и просит по данжу провести - проводишь.

                        Вообще после лича как раз стало с этим сильно проще. Ну и я ни строчки не прочитал по тактикам прохождения данжей и ничо, никто меня ни разу не банил, никуда не выкидывал.

                        Ну и ходить в данжы - не самое интересное в этой игре, наверное и 5% игры не составляет.

                        Потом в какой-то момент описание тактик даже включили в основной интерфейс игры. Зачем? Какой в этом смысл для удовольствия от игры? Неясно.

                        И правда не ясно. Не видел такое. После Лича не играл.

                        Потом вообще стали запрещать шаг вправо-шаг влево от тактик. Я, скажем, играя за лока, в нексусе сразу порабощал демонического пса, потому что он давал большой урон противнику, играя на нашей стороне (и ещё несколько таких подземелий и рейдов было). В какой-то очередной версии это запретили, ибо нефиг отклоняться от тактики. Зачем тогда, спрашивается, абилка “порабощение демона”?

                        Ну ок. Это повод купить чит за 30 баксов?

                        Ну рога вообще всегда в вове сам по себе был очень сильным в пвп классом. Но игра же не ограничивается пвп.

                        Погодьте. Я отвечал на ваш тезис о том, что аддоны якобы решают. Какая разница чего там рога - решает ваш скилл, а не аддон. А вот где решает аддон - автоприцеливание например, когда вам достаточно нажать на выстрел и вы убили соперника. Мы же всё еще говорим про читы?


                      1. vadimr
                        03.11.2024 10:59

                        Я не говорил, что аддоны решают. Я говорил, что игроки так и так имеют разные технические возможности, определяемые не только прокачкой в игровом мире.

                        У нас был отличный ламповый сервер, новичкам помогали, объясняли, по данжам водили, например бежишь собираешь что-то для рецептов, подбегает лоулевел и просит по данжу провести - проводишь.

                        Это всё постепенно умерло вместе с Личом.


                      1. Zara6502
                        03.11.2024 10:59

                        Я не говорил, что аддоны решают

                        Помню, что некоторые вещи в игре с определёнными аддонами сделать было гораздо проще

                        "гораздо проще" == они решали

                        PS: у нас препод был в 90-е, он на экзамене клал на стол толстый учебник по предмету и разрешал смотреть в него, а за шпаргалку наказывал. И даже в таком случае количество пятерок, четверок и троек не выбивалось из статистики, так как не наличие учебника определяло качество ответа.

                        Это всё постепенно умерло вместе с Личом.

                        Может быть, но стоит ли говоря о ВоВ говорить только о том что было после Лича?


      1. Aetae
        03.11.2024 10:59

        Опуская всю софистику ниже в ветке - да, в рамках такой логики - нормально. Кто как может, тот что может и использует для победы. Мажоры - донатят, погромисты - читерят, резкие парни - ломают руки и бьют морды и т.д. В идеальном мире игра конечно должна оставаться просто игрой, но увы где мы - а где идеальный мир.:)


  1. ZlobniyShurik
    03.11.2024 10:59

    Читы иногда полезная вещь.

    У нас так один паренёк одну мультиплеерную RPGшку наконец-то бросил.

    Поставил игровой сервак на локальную машину (да, когда-то можно было и такое), надел какой-то запредельный по редкости и защите сет, взял в руки меч, заточенный на +65000 и попёрся в одиночку в финальный подзем с огромной кучей минибоссов охренительной сложности и финальным боссом запредельной неубиваемости в конце. И победил :)

    И больше на эту игру по 4-5 часов своего времени ежедневно он уже не тратил.

    P.S. Финальный босс, говорят, был рассчитан, что к нему что-то около 500-1500 топовых игроков припрутся, после чего, как правило, оставались от героев только рожки да ножки.


    1. AcckiyGerman
      03.11.2024 10:59

      Непроходимость это главная фишка MMORPG. Каждый уровень прокачки сложнее предыдущего и контент добавляют быстрее, чем его потребляет средний игрок.

      В бытность геймером я прошел много оффлайн игр, потом провели интернет и я залип в Lineage. После двух месяцев и 40го уровня до меня дошло, что интересных игр ещё много, а жизнь у меня одна, и более в MMORPG не играл. Правда меня подсадили на крючок в игре Танки, лет 5 играл, но тоже соскочил и теперь также избегаю сессионных игр.

      А еще есть бесконечные сериалы, и книги и фильмы... Сколько ж соблазнов в этом мире!


      1. Tolomuco
        03.11.2024 10:59

        Танки, кстати, довольно сильно отличаются от ММОRPG в плане залипания. Если не лезть в серьёзные кланы, то можно легко делать паузы в игре на месяцы/годы и практически ничего не терять.

        Т.е. социальная составляющая там настолько необязательная, что в игру можно играть как в сингл.


        1. Grey83
          03.11.2024 10:59

          практически ничего не терять.

          Это если бы не было патчей меняющих характеристики техники (чаще всего нерф).


          1. Tolomuco
            03.11.2024 10:59

            Ну, патчи, меняющие характеристики, и в сингл играх бывают.

            В Total War, например, то колесницы режут, то лучников, а это сто процентный сингл.


            1. Grey83
              03.11.2024 10:59

              я про мир цистерн


              1. Tolomuco
                03.11.2024 10:59

                И я про него же.


  1. Alexey2005
    03.11.2024 10:59

    VMProtect - и удачи читерам в поиске там оффсетов. На самом деле даже удачи им с тем, чтобы хотя бы приаттачиться к такому процессу без его вылета.

    Использование подобных средств защиты сразу же отметает скрипт-киддисов, учившихся реверсить по статьям 20-летней давности и умеющих только ставить бряки по API и искать оффсеты в Cheat Engine.

    После этого написать чит смогут только профи, имеющие при себе большой арсенал самописных инструментов и скриптов, в которые вложены тысячи человеко-часов работы. Ну а им малопопулярные игры не интересны.


    1. d00m911
      03.11.2024 10:59

      На вмпротект уже очень много лет как есть скрипты, которые частично автоматизируют снятие защиты - это первое. А второе - есть, например, виртуалки и Windbg или вообще HyperDbg, и все эти "невозможно приаттачиться" становятся не особо актуальными. Это несложная защита.

      Буквально первая ссылка:

      https://yougame.biz/threads/310276/


    1. dartraiden
      03.11.2024 10:59

      Жалоба создателю VMProtect и лицензия улетает в бан, т.к. по условиям лиц. соглашения "Using VMProtect to hide viruses, trojans, key loggers, or other malicious code is not allowed", а сигнатура (каждая копия VMProtect содержит уникальный ватермарк) отправляется антивирусным конторам.


  1. CBET_TbMbI
    03.11.2024 10:59

    Игры вроде World of Tanks (в которую я играю сегодня) регулируются сервером, поэтому все решения, основанные на поступающем от пользователя вводе, являются безопасными. Такое решение делает взлом игры для получения преимущества крайне сложным или даже невозможным.

    У игр варгейминга/лесты другая беда. Есть читы, которые облегчают прицеливание. Подсвечивают слабые места брони. И самое наприятное - рисуют, куда надо целить, чтобы попасть по движущимся целям. Особенно это нечестно в кораблях, где время прилёта снарядов может быть и 10 секунд.

    В целом я равнодушен к читам в солоиграх. Но в ПвП считаю их свинством.


    1. Grey83
      03.11.2024 10:59

      Есть читы, которые облегчают прицеливание. Подсвечивают слабые места брони.

      Шкурки, что ли? Емнип в цистернах что-то порядка 3 сотен единиц различной техники. Там нереально запомнить слабые места для всех.
      Правда штатный прицел индицирует предполагаемую возможность пробития заряженым снарядом.
      Во всяком случае так было 10 лет назад, когда я туда последний раз заглядывал.

      А вот ванга там была гораздо серьёзнее проблемой.


    1. t38c3j
      03.11.2024 10:59

      Такие моды вроде как относятся к запрещенным кроме шкурок. Но в любом случае я считаю любые моды уже вносят дисбаланс, благодаря хвм уже в начале боя можно определить по стате игрока куда он поедет с большой долей вероятности, статисты не едят на банальные позиции, более контрастные прицелы улучают прицеливание в густой растительности как и зум для пострелов на дальние расстояния, всякие ремонтики фиксики с ремонтом по приоритетам одной клавишей, отключение тумана улучшает визуальную дальность видимости и вот таких с десяток не запрещенных модов уже позволят не тратить внимание на мелочи, получать доп инфу по игрокам на основе личного опыта и т.п. Плохому игроку это конечно не поможет улучшить показатели, но нормальным игрокам серьезно облегчает игру по мелочам


  1. AidenDev
    03.11.2024 10:59

    В конечном итоге мы решили, что лучшим решением будет пару недель ничего не делать, а затем просто забанить читеров за общее нарушение условий оказания услуг.

    Хотелось бы увидеть какой-нибудь интересный способ издевки над читером, как например в Deadlock их превращали в лягушек. Ноо, жаль)


  1. ForsYar
    03.11.2024 10:59

    Мне кажется, что использование читов быстро делает игру скучной, и многие после этого просто переключаются на что-то другое. Весь смысл игр, особенно тех, которые основаны на развитии навыков, а не удаче — это противостояние. Ваша точка зрения. Есть игры, в которых без читов можно попасть на всё свободное время и они надоедят до тошноты. А уж сколько мата они вызывают...


  1. fid8
    03.11.2024 10:59

    читы скорее троллинг


  1. jonic
    03.11.2024 10:59

    Помню как в сампе чувака с бессмертием сбил струей воды из пожарной машины и ей же наехал на него) он долго в чате ругался, а потом вышел из игры


  1. DrMefistO
    03.11.2024 10:59

    Собеседовался я как-то в Варгейминг на позицию античитера. Не смотря на опыт в реверс-инжиниринге и пройденное тестовое задание меня не взяли по причине "недостаточного игрового опыта".