На прошлой неделе был опубликован патент US 9,211,932 компании Ford, заявка на который была подана ещё в июне прошлого года. Компания запатентовала неожиданную концепцию автомобиля-трансформера «два в одном». По задумке, заднее колесо автомобиля представляет собой автономный электромотор, который можно будет отсоединять и надевать на ось небольшого уницикла. Шасси уницикла предлагается хранить в багажнике автомобиля.
Таким образом, по задумке авторов идеи, человек может доехать на автомобиле до какой-то парковки, затем вынуть из багажника электрический уницикл без колеса, поставить на него колесо с автомобиля (автоматическое поддомкрачивание автомобиля и съём колеса лёгким движением руки также продуманы), и отправиться далее уже на мелкогабаритном транспорте (напоминающем существующий одноколёсный электромотоцикл RYNO). Также предусматривается вариант, в котором колесо не нуждается в дополнительном шасси, а работает как уже поступивший в продажу одноколёсный аналог Segway – Solowheel.
Идея использования заднего колеса автомобиля вместо, например, запаски, скорее всего, состоит в том, что аккумуляторная батарея для электроуницикла находится в этом же колесе – и значит, может подзаряжаться во время движения автомобиля. Кроме того, приятным бонусом является защита от угона автомобиля без одного колеса.
Идея совмещения автомобиля с унициклом должна была прийти инженерам после очевидно неудачных попыток проникновения этих странных устройств на рынок персонального транспорта. Тяжёлые, медленные и с небольшим запасом хода на одной зарядке, они выглядят довольно бесполезными – гораздо хуже того же велосипеда. В связи с этим, идея проехать большое расстояние на авто и затем сделать небольшой рывок на другом транспорте выглядит чуть лучше. Хотя, не окажется ли удобнее, проще и дешевле и в этом случае простой складной велосипед?
Комментарии (33)
vlivyur
30.12.2015 10:00+6А можно снимать два колеса и получать «нормальный» мотоцикл. А т.к. колеса четыре, то и получить их можно два. С женой, к примеру, на работу будет удобнее ездить — доехали до общей точки, переобулись в мотоциклы, и каждый самостоятельно до своей работы.
chieftain_yu
30.12.2015 11:05Мне казалось, исторически старались снизить неподрессоренную массу, облегчая колеса. Процесс повернулся вспять?
dimao79
30.12.2015 11:26Видимо да. Тут еще добавляется немножко массы
заднее колесо автомобиля представляет собой автономный электромотор
И еще поворачивать наклоном на нем будет очень весело, оно же не мотоциклетное с округлой боковиной. А еще если это одно заднее колесо — то интересно будет посмотреть на управляемость этого автомобиля.
Все таки у системы, когда можно патентовать идею без практической реализации — тоже есть недостатки.Gorily
30.12.2015 12:07+1Интересно так же влияние на безопасность управления автомобилем с одной более изношенной шиной. Да и вопрос замены шин становится более острым, вроде как не совсем безопасно менять одну шину, как минимум надо будет пару менять.
andpryanik
30.12.2015 12:12Там в конце видео в 2:35 вроде бы нарисованы 2 колеса. Вероятно и по задумке отцепляются 2 колеса — в таком раскладе есть логика.
saboteur_kiev
30.12.2015 11:41+1Мне больше нравится идея штатной подзарядки от движущегося автомобиля.
Вывести куда-нить в багажник розетку повышенной мощности для подзарядки отдельного электромотора, чтобы зарядить электровелосипед/сигвей/etc на дорогу от парковки до дома или до офиса и обратно.k12th
30.12.2015 12:51Вот еще, это ж будут заряжать электровелосипед/сигвей/etc купленные у конкурентов, пиратство и разорение. Без вендор-лока никуда!
saboteur_kiev
30.12.2015 13:03Пусть сделают свой маленький складной велосипед, и удобное штатное место под него, в багажнике. От такого велосипеда даже не будут требовать крутой подвес/шимановскую передачу и так далее, просто проехать от 100 метров до километра. Вдобавок новый бизнес.
fundorin
30.12.2015 13:03+1Сразу вспоминается трансформирующийся Митсубиси из фильма «Доспехи бога».
aratak
30.12.2015 16:53Специально зашел прочитать этот комментарий. А раз иллюстрацию никто не подкрепил, то вот:
Анимированая гифкаextempl
30.12.2015 19:41+1А мне почему-то всегда вспоминается новый бетмобиль (вроде старый тоже в мотоцикл трансофрмировался, но я уже не помню).
Zel
30.12.2015 19:49+2Едешь в пробке. Видишь: У ЧУДАКА КОЛЕСО ОТВАЛИЛОСЬ!!! АХТУНГ!!!.. А, не, не отвалилось — это он поехал на уницикле
immaculate
30.12.2015 20:34+2Предлагаю запатентовать следующую идею:
— снимаешь часть крыши, превращая авто в кабриолет
— снимаешь кузов с кабриолета и получаешь квадроцикл
— если мало экстрима, квадроцикл разделяется на два мотоцикла
— каждый мотоцикл можно разделить на четыре уницикла
— дальше не знаю, может быть из ступичных подшипников уницикла можно сделать роликовые коньки… Или из колеса уницикла ватрушку для зимних покатушек с горы?..andpryanik
31.12.2015 09:58Модульный автомобиль, почему нет. Надо подкинуть идею в гугл. Project ara 2.
Suro
31.12.2015 12:38Это спизженная идея. На таком байке ездила Leila Marcus в известном аниме Vampire Hunter D. Называется Atomic Bike. У них была большая бронированная машина, Лейла отсоединяла одно колесо, садилась на него и по коням… Мультики пересмотрели в Forde!
Картинки и гифки по ссылке.
vampirehunterd.wikia.com/wiki/Atomic_Bike
vampirehunterd.wikia.com/wiki/Atomic_Bus
Rumlin
Гарантирую, что чаще будут угонять это колесо.
artyfarty
Я тоже сначала об этом подумал, но потом предположил что оно вполне себе может блокироваться вместе со всеми замками.