Всем привет! Мы — команда Атома, которая работает над версией электромобиля для такси, и хотим поделиться результатами нашего исследования о двухместных такси. В ходе работы мы провели более 10 тысяч поездок в такси. Это позволило нам тщательно проанализировать эффективность и удобство такого формата перевозок и подтвердить наши гипотезы.
Вводные
Атом — это электромобиль для новой городской мобильности. Создаются версии как для частных лиц, так и для разных сегментов бизнеса: такси, каршеринга и доставки. Каждая из версий имеет свою уникальную комплектацию. Например, в версии для такси будет отсутствовать переднее сиденье. Однако для того чтобы оценить эффективность планируемых решений, перед серийным производством и для адаптации автомобиля к реальным потребностям пользователей нужно проводить систематические исследования и тестирования.
Атом в версии для такси — это разработка, основанная на исследованиях и наблюдениях. В современных городах и мегаполисах пассажиры ценят комфорт и удобство. Заметив, что водители часто двигают переднее сиденье вперед, чтобы освободить место сзади, наша команда решила изучить, насколько эффективно будет двухместное такси.
Ключевым вопросом при реализации идеи стало опасение, что непривычное количество мест в такси может вызвать неудобства, так как водители не всегда заранее знают число пассажиров. В результате такие ситуации могут приводить к отказам в обслуживании и вынуждать группы из трех-четырех человек заказывать новое такси, что чревато потерей времени.
Для получения более точной информации наша команда провела серию исследований. В этом процессе активно участвовали крупные таксопарки Москвы и Санкт-Петербурга, заинтересованные в нашем электромобиле. Они порекомендовали надежных водителей для участия в опросе, что способствовало получению более качественных данных.
Для проведения первичного опроса была разработана форма в Google, в которой водители могли указывать число пассажиров после каждой поездки. Однако большинству водителей оказалось удобнее отправлять данные в телеграм-чат, созданный для координации и оперативного ответа на вопросы. Это добавило работы исследователям, так как данные пришлось переносить вручную, но способствовало поддержанию активности водителей, поскольку они могли следить за результатами и получать вознаграждение.
В течение года мы провели семь итераций опроса, привлекая различных водителей. Результаты каждой итерации оказались схожими, что укрепило доверие к полученным данным. Однако в декабре мы заметили рост количества поездок с участием 2–4 пассажиров, что было связано с зимними праздниками.
Итоги исследования
Анализ данных за семь итераций исследования, проведенного с июля 2023 по август 2024 года, предоставил информацию о более чем 10 000 поездках. Доля поездок с участием 1–2 взрослых пассажиров или 1 взрослого и ребенка составила 91 % от общего числа.
Подробная статистика:
61% поездок — один взрослый пассажир;
26% — два взрослых пассажира;
5% — три взрослых;
4% — один взрослый и один ребенок;
2% — два взрослых и один ребенок;
1% — четыре взрослых.
Эти данные подчеркивают обоснованность перехода к модели двухместного такси, что может значительно повысить комфорт пассажиров и оптимизировать использование пространства.
«Параллельно мы проводим дополнительные исследования, чтобы оценить важность тех преимуществ, которые пассажиры получат в случае отсутствия переднего кресла в такси. Отзывы вдохновляют нас на дальнейшую проработку этой идеи. Например, один пассажир высокого роста во время поездки в автомобиле без переднего кресла спросил: „А вы дальние переезды делаете?“. Другой уточнил, можно ли выбрать такую конфигурацию салона при заказе такси. Учитывая обратную связь, мы провели анализ потребностей пассажиров на всех этапах поездки. Помимо пространственных решений, пользователям важен и уровень сервиса, включая вежливое отношение водителя, чистоту автомобиля и возможность зарядки гаджетов», — Ираклий Лакрба, руководитель направления «Пассажирская мобильность» бренда Атом.
А что мы делаем еще?
Помимо статистических данных мы проводим серии глубинных интервью, чтобы понять, почему люди выбирают такси повышенного комфорта, такие как «Комфорт», «Комфорт+», «Бизнес» и «Детский». Ответы более чем 40 респондентов показывают, что современное такси — это не только способ передвижения по городу, но и уникальная услуга, замену которой сложно найти в определенных жизненных обстоятельствах.
Например, это может быть случай, когда необходимо работать во время поездки в офис, или когда человек не хочет пользоваться общественным транспортом из-за плохого самочувствия. Также это актуально, когда заказываешь такси для своих родителей преклонного возраста и нужно быть полностью уверенным в безопасности поездки как со стороны водителя, так и автомобиля.
Несмотря на разнообразие ситуаций, в которых поездка на такси становится незаменимой для городского жителя, потребность в комфортабельном и надежном автомобиле остается одной из ключевых причин для перехода на более дорогие тарифы. Это актуально даже в тех случаях, когда пассажиру приходится дольше ждать такси или платить больше, чем за другие средства передвижения.
Важно отметить, что Атом в версии для такси будет представлен в двух комплектациях: одна из них будет без переднего кресла, а другая — в классическом исполнении. Также ведется разработка решения, которое позволит пассажирам заранее получать информацию о доступных местах в такси через приложение. Это значительно повысит удобство использования приложения, так как оно будет ориентировано на удовлетворение различных потребностей пользователей, делая каждую поездку более приятной и комфортной.
Комментарии (18)
uuger
21.11.2024 14:25Главное, не забывать как выглядит автомобиль под названием "Атом" здорового человека.
Вообще, с наступлением эпохи импортопереключения, с брендингом какая-то беда началась, то два Т-мобайла взамен одного немецкого, то машинам досталось...
warhamster
21.11.2024 14:25Таксисты двигают сиденье не чтобы пассажирам было удобно, а чтобы пассажиры вперед не садились, не нравится это таксистам. А вот пассажирам в современном эконом-классе гораздо удобнее садиться-вылезать спереди, а не сзади, потому что:
сзади очень сильно мешает крыло/колесо и край дверного проема при посадке-высадке;
передние сиденья еще хоть как-то формуются, а задние - скамейки скамейками;
в клинических случаях, типа соляриса, еще и крыша сзади на голову давит при росте выше 180.
Вот и у вас на картинке правое пассажирское сиденье задвинуто вглубь так, что ногами будешь обтирать крыло, а головой биться о дверной проем.
ilekarev
21.11.2024 14:25Сиденье задвигают, как для удобства пассажира, так и для того чтобы меньше задевали его своей обувью при посадке высадке. Водитель тоже задвигается поближе как может, чтобы сзади пассажиру удобнее было. Конечно есть исключения в виде водителей которым всё-равно: сами садитесь, сами багаж загружайте и т.д.
Более 10 лет назад был таксистом, ещё тогда пассажиры в основном садились на заднее сиденье. Чтобы пассажиры не садились вперед, можно заблокировать переднюю дверь, а задвинутое сиденье не остановит - легко отодвинуть.
Мне вот удобнее садиться сзади. Если я в поездке с кем-то, то также удобнее сидеть нам вместе сзади - как минимум общаться удобнее. Минусы описанные вами не встречал, рост мой 190. Зато у меня своё пространство у водителя своё.
warhamster
21.11.2024 14:25а задвинутое сиденье не остановит - легко отодвинуть
Сиденье-то легко, а вот таксиста, который на тебя чуть ли не кидаться при этом начнет, уже сложнее.
Я тоже 190, не знаю, куда может быть удобнее садиться сзади, если это не большой кроссовер или не что-то типа БМВ 7 (даже в 5 все еще гораздо удобнее спереди). Единственное исключение - если ехать вдвоем, ну тут понятно.
K0styan
21.11.2024 14:25Сделать-то двухместное можно, но:
Если такси с водителем, то всего мест будет три. Это в любом случае будет коробка примерно тех же габаритов, что и четырёхместная.
Если такси без водителя - то получится что-то типа Смарта. А их очень многие недолюбливают, а то и боятся...
keemailme
21.11.2024 14:25suicide door не просто созвучие
levc tx(5) остался 4 пассажиро-местным и наверное 5тую боковую сидушку убрали
рикшу не особо хотят все делать
ArtMan99
21.11.2024 14:25А это попытка сэкономить на пассажирском сиденье? Или движение в сторону экологии?
sukhe
21.11.2024 14:255 дверей на троих - не многовато-ли? Можно оставить одну водителю и одну - пассажирам. Багажник и его дверь тоже не нужны - спереди справа есть пустое место для багажа. Да и колесо одно тоже можно убрать. Экономить, так экономить!
kh0
21.11.2024 14:25Сама концепция седана для такси так себе. Такси быстро не ездит, ей обтекаемость ни к чему. Нужна квадратная коробка с высокой крышей и удобным залезанием - вылезанием. Можно оттолкнуться от концепции "япония кейкар". Спросите владельца любого таксопарка что он купит: двухместное такси или доплатит 20% и четырехместное. Я бы кстати сэкономил на левой пассажирской двери, не нужна она в 99%. А бухие пассажиры горазды её открывать совсем невовремя.
K0styan
21.11.2024 14:25Классические лондонские кэбы как раз так и сделаны, только там ещё и откидные сиденья сзади есть, ЕМНИП, так что четверо могут сесть.
evgen609
21.11.2024 14:25Было бы удобно сделать большую сдвижную дверь (с автоматикой) и некое место для багажа пассажиров. Багажник минимальный за сиденьями.
Mox
21.11.2024 14:25Мне интереснее другое - получается как будто 2 разные версии машины, вы не переусложняете производство ради таких вещей? Проще же максимально унифицировать все
ssj100
убейте медведя, а потом уже делите шкуру
AlekseyPraskovin
В чем сложность? Китайцы готовы продать электромобили любого вида, любой комплектации, любых параметров.
А шильдик на это дело бахнуть вроде уже научились
ssj100
Так они вроде разрабатывают свое... но никак родить не могут
keemailme
все у кого было своё родили обратно и британское такси теперь делается в китае а ранее тайланде
keinohrhasen_pitersky
Верно подмечено)
exTvr
Да пусть они этого медведя найдут сначала. Живьём, а не на картинках.