PMBOK 8, тупые задачи, ассертивная коммуникация, спасенные дедлайны, фокусированная коммуникация и всё интересное, что писали на этой неделе про управление проектами. Мы прочитали все публикации и выбрали для вас самые крутые и полезные. Читайте, сохраняйте и применяйте!

Расширенные дайджесты, новости, обзоры книг и курсов для РП и аналитиков — в моем канале «Проектный дайджест».

Основы и гайды

WSJF (Weighted Shortest Job First) как способ приоритизации бэклога
WSJF — один из методов приоритизации, который гласит: сначала делаем то, что быстрее и дороже. WSJF применяется на этапе формирования бэклога и помогает оценить важность фичи. Ценность считают с помощью двух переменных — Cost of delay (сложность выполнения работы) и Job size (сколько времени и сил уйдёт на задачу). В статье - правила применения метода, примеры и шаблоны.

Метод водопада: что такое методология Waterfall как это работает

Не всё же про скрам и аджайл - есть и бессмертная классика. Хороший материал для начинающих ПМов и тех, кто любит боль, об истории возникновения, концепции подхода и его применимости в нынешней реальности.

Декомпозиция задач: Как сделать проекты управляемыми и успешными

Про декомпозицию, “горизонтальное” и “вертикальное” разбиение крупных задач, техники - этапная декомпозиция, позитивные и негативные сценарии и т.д.

Как написать грамотный гайд: правила для техписов и разрабов

Отличный (переводный) гайд по созданию хороших руководств и инструкций. Из ключевого: пишите для “чайников”, пообещайте в заголовке чёткий результат, покажите конечный результат, используйте единообразные содержательные заголовки, увяжите конкретику с комплексным примером и т.д. 

Проектировочная документация: практический опыт и проверенные шаблоны
Ребята из “Спортмастера” снова с хорошей статьей о том, как стандартизировали проектировочную доку на уровне большой компании и что получилось (а получилось очень серьезно).

«Ой, забыл» или метод чек-листов при организации бизнес-процессов компании

Про чек-листы как инструмент управления бизнес-процессами и коммуникациями в команде - вроде бы всё просто, но если подойти фундаментально, то он оказывается очень полезным.

Скрам vs Канбан: Погружение в Agile, плюс памятка для проектных менеджеров

Про разницу между скрамом и канбаном в плане флоу, прозрачности, планирования, метрик и т.д., и про скрамбан как попытку взять всё лучшее из.

«Мы сделали продукт, а его никто не купил», Или почему нужно начинать с MVP

Вы придумали гениальную идею, вложили ресурсы в разработку и вели проект, но... продукт никто не купил. Можно ли было этого избежать? Да, если стартовать с MVP — минимально жизнеспособного продукта. Статья - о том, что это такое плюс примеры известных брендов, начавших свой путь с MVP.

PMBoK 8 - здравый смысл возвращается?

Заметка Ивана Селиховкина о драфте 8-ой версии PMBOK. Седьмая редакция кардинально поменяла подход в сторону гибких методологий и общих деклараций, а вот 8-ая, похоже, снова возвращается к конкретике.

How To Do Project Dependency Mapping: 5 Steps

Имея понимание зависимостей проекта, вы можете принимать упреждающие решения для сокращения задержек, узких мест и конфликтов ресурсов. Статья - о том, как сопоставить зависимости, какие программные инструменты использовать и лучшие практики, чтобы они не сорвали ваш проект.

Use-case 3.0: краткое руководство

Краткое содержание недавно вышедшего обновления набора принципов сбора требований.

Как вынести максимальную пользу от ретроспективы?

Какую пользу приносит ретроспектива в Scrum и как избежать трудностей, которые могут возникнуть в процессе.

Работа с API: 17 полезных ссылок для системного аналитика

Собрание материалов по API, но полезно будет и для РП, - там и для начинающих, и для глубокого погружения.

Менеджер проекта - карьера и навыки

Руководитель не доверяет и изматывает тупыми задачами. Помогите

История конфликта с руководителем и почему некоторые конфликты нельзя решить в конечной точке — только предупредить заранее. Интересно и ПМам, и команде.

Как изменить стиль управления

Как можно поработать над собой, если ты жёсткий руководитель, не идя при этом на компромиссы в вопросах качества. Кратко: пробовать другие формулировки (есть много примеров), менять способы коммуникации, менять способ подачи обратной связи, вкачивать эмпатию.

Как стать более уверенным коммуникатором

Про “ассертивную коммуникацию” как золотую середину между возражением и покорным принятием, основанную на аргументированном объявлении своей позиции и ее причин. Такой тип общения помогает поддерживать безопасный диалог, улучшать разрешение конфликтов и т.д.

Старики будут править IT

Хит сезона - публикация в защиту миллениалов в ИТ, которые не должны сдаваться перед “цифровыми” зумерами, - хотя бы потому, что привыкли к трудностям и проблемам в цифровом мире, а не пришли на все готовенькое. На самом деле, статья - про различия в поколениях и разницу в моделях командообразования.

Как не обещать лишнего и сдать проект вовремя: спасаем дедлайны и проекты
О том, как не стать заложником дедлайнов, своих же обещаний и как не превратить проект в бесконечный марафон с кофе по ночам. Главный секрет — в реалистичных сроках, объективности и умении их отстаивать. Это создаёт стабильную рабочую атмосферу, где проекты завершаются вовремя, а обещания не остаются пустыми словами.

Take control. Как мы забрали управление заводом у иностранцев

Достойный прочтения опыт проекта ультра-быстрой миграции инфраструктуры крупного предприятия - на что наткнулись, как решали проблемы, как организовали работу в команде.

Как цифровой сотрудник IBS «Василий» облегчает жизнь нашим администраторам на проектах

Коллеги внедрили RPA, который автоматизирует рутинные действия и снижает число ошибок при подготовке документов. На Василия повесили отчеты, учет эффективности подразделения, контроль за заполнением таймшитов (не дай бог такое никому) и прочую неблагодарную работу.

Анатомия страха

Большая (реально) и очень комплексная статья про страхи на проекте у РП и у команды и об источниках этих страхов. Один из главных тезисов: неэффективные проекты - это результат, в первую очередь, неэффективного менеджмента проектов. Менеджеры предпочитают решать мелкие задачи на ходу вместо выстраивания понятной и прозрачной методологии. 

Кри-Кри или приоритизируй Это. Памятка по приоритизации для Руководителей

В самих приоритетах запутаться сложно даже начинающему менеджеру, но вот как их правильно выстроить, как потом отстоять перед заказчиками и какие подводные камни тут вас будут ждать - об этом статья Петра Жаркова.

P3.express. Как сдать экзамен на сертификат с первого раз

P3.express — это легкая и доступная методология управления проектами, разработанная для минимизации сложности и максимизации эффективности. Автор сдала экзамен и делится подробностями.

Топ-8 самых удобных систем управления задачами в 2025 году. Обзор и рейтинг

Рейтингом из восьми “лучших, перебранных руками,” (с) систем управления задачами, от Yougile и Kaiten до Platrum и Мегаплана, с обзором возможностей и недостатков.

Команда проекта

Agile-команда: роли, задачи и принципы работы

Ёмкий текст про то, как гибкие методики добились признания, на чём базируются Agile-команды, что нужно сделать, чтобы создать такую команду и как ей грамотно управлять.

Фокусированная коммуникация — что это и как составить

Фокусированная коммуникация — это общение, ориентированное на конкретные цель, аудиторию и результат. В этом формате общения соблюдается чёткая структура, отвлекающие факторы сведены к минимуму. ФК может быть внутренней (с командой) и внешней, в мессенджерах и в письмах. Плюс авторы приводят правила ФК.

Срочность против целеустремленности: как перестать спешить и начать успевать

Срочность — это дедлайны, вечная нервотрепка и огромная спешка. А вот воспитание понимания целей — совсем другое дело. Это совместная работа, и она требует от вас веры в то, что члены вашей команды превратят свое стремление к цели в повышение эффективности. Ваша главная задача как руководителя — нанять правильную команду, а затем потратить время на то, чтобы вдохновить ее на достижение целей. Помогите людям понять, что их работа имеет реальное значение, и прирост в скорости не заставит себя долго ждать.

Хаос vs один понятный флоу на все команды.

Как в МТС внедряли производственный процесс, превратили его в продукт, интегрировали с инструментами разработки и тестирования и т.д. И, главное, какие результаты все это принесло бизнесу.

Как аналитику научиться читать код без навыков программирования

Просто о том, как устроены приложения, взаимодействующие по REST API, и о том, как можно читать код этих приложений без навыков программирования, а также об общих подходах к изучению устройства таких приложений

Вот почему вы скоро возненавидите свою работу

Про выгорание и способы/методики противостояния и профилактики. Много практических рекомендаций и разумные советы о необходимости системной работы, анализе причин и небыстром решении проблем.

Качества хорошего системного и бизнес-аналитика, о которых редко пишут в вакансиях

Авторская модель включает личностные качества (адекватность - хотя один бог знает, что автор вкладывает в это слово, - спокойствие, предрасположенность к порядку и т.д.), мышление (душность рациональный скептицизм, аналитический склад ума…), навыки (и вот тут поинтереснее: работа с данными, запросы, понимание архитектуры, владение инструментами аналитики, знание методологий разработки ПО…).

Вредные советы начинающему аналитику

Любимый жанр вредных советов - в этот раз для аналитика: про плохие ТЗ, неструктурированные документы, сложные предложения, отсутствие макетов и схем и прочие ужасы. 

Системный или бизнес-аналитик: мой взгляд изнутри профессии

О разнице между системной и бизнес-аналитикой, чем занимаются специалисты из этих сфер и как выбрать подходящее направление. Идея у автора очень простая: бизнес-аналитик — отвечает за бизнес-процессы и бизнес-цели, а системный аналитик — за систему и процесс с точки зрения реализации функций для достижения бизнес-целей.

Уволился с позиции тимлида и снова стал разработчиком

Роль тимлида сама по себе интересна: она даёт возможность развить множество полезных навыков, которые сложно получить, занимаясь только разработкой. Однако у этой роли есть несколько неприятных моментов, с которыми тяжело смириться. Среди них автор выделяет «+50% к нагрузке, +5% к зарплате», «оценка результатов работы становится гораздо менее очевидной”, слабый карьерный рост.

Как создать культуру обратной связи и не получить токсичную команду 

В одних компаниях не принято высказывать вообще никакого мнения о работе коллеги, даже если объективно он сделал что‑то выдающееся. В других, наоборот, готовы принимать во внимание мнение товарищей. Статья — про культуру фидбека, его отличия от «не‑фидбека» про форматы обратной связи, которые делают ее эффективной.

Комментарии (0)