Когда «подгорает», продуктовому дизайнеру приходится делать UX быстро. Разогнавшись, продуктовая команда мчится вперед, спринт за спринтом, и никто не хочет ждать, пока «новенький» дизайнер будет разбираться, что и как. Вот и у меня совсем не было времени, чтобы вникать в модуль планирования рабочего времени в нашем корпоративном портале. Всегда же учиться чтобы было легко и радостно

Корпоративным порталом пользуются 4000 сотрудников компании, он существует с 2022 года и решает две глобальные проблемы:

  1. Это набор инструментов для совместной работы сотрудников.

  2. Это единое информационное пространство.

Сервисы — это встроенные в портал инструменты для взаимодействия сотрудников: Поиск сотрудников, Постановка целей, Получение обратной связи по проектам, Ресурсное планирование и другие.

Информация — это страницы с полезными материалами, где можно получить информацию о компании, сотрудниках, событиях, найти инструкции, ссылки на корпоративные системы и сервисы.

По порталу собирается обратная связь. Функционал актуализируется и развивается. Дизайн строится вокруг потребностей пользователя. Применяются практики гибкой продуктовой разработки.

Как началось

Я пришла на проект, когда заканчивался релиз. Команда работала уже три месяца, и почти всё было готово.

Сценарий: улучшение фильтрации и календаря свободного времени.

Мне озвучили задачу: «Все макеты готовы. Завтра показываем прототип заказчику и передаем в разработку. Ты по ходу разработки внесёшь минорные правки, ответишь разработчикам на вопросы, добавишь состояния, если чего-то не хватает».

Я пришла на показ прототипа. Заказчик отметил моменты, которые надо доработать.

Я пошла перерабатывать макеты, и мне нужно было быстро разобраться, что к чему.

Вот что у меня было на вход

  • У меня был Figma-файл с макетами.

  • Слайд из презентации и драфт функциональных и нефункциональных требований, сделанные бизнес-аналитиком с заботой и любовью.

  • Доступ к стенду разработки.

  • Любимые коллеги. Мне помогала разобраться наша классная команда: РО (он же скрам-мастер, он же бизнес-аналитик), аналитик по сценарию, бэк — Иван. Ещё в команде два фронта, но с ними на этой стадии не пересеклась из-за отпусков.

Этап понимания / Understanding stage

Или как GPT помог мне суммаризировать материалы

Я скормила GPT два текстовых документа и попросила представить их в виде таблицы.

Мне легче воспринимать информацию в таблице, чем просто тестом. В ней самое главное из обоих документов. Она помогла мне легко сравнить и обобщить основные моменты, и уже на этом этапе понимания прибавилось.

Вот так GPT структурировал текстовую информацию
Вот так GPT структурировал текстовую информацию

Эмпатия / Empathy

Я обожаю эту стадию – можно вообразить себя кем угодно: ?‍?, ?, ?‍♀️.

Я выложила скриншоты таблицы на доску в Miro.

Для связывания входных данных и генерации максимального количества вопросов я использовала фреймворк User Story Map (USM) — это оранжевые стикеры.

Я прикрепляла стикеры, воображая себя то РП (ресурс планером), то руководителем консалтинговой группы, и даже немного представляла себя собой ? и как там можно планировать мое время.

Вот первый вариант:

С этой кучей вопросов и галлюцинаций (их ещё называют гипотезами ?) я пошла к команде. В течение получаса обсуждала свои стикеры с доски, получала ответы на вопросы. Оставила вопросы, на которые у команды нет ответов – это розовые и оранжевые стикеры. Жёлтых прибавилось, а розово-оранжевых не сильно уменьшилось. Но что есть, то есть! С этим дальше и буду работать.

USM, с которым я буду работать
USM, с которым я буду работать

Утверждение о проблеме / Problem Statements

Здесь мне снова помог GPT — я показала ему скриншот с USM и после нескольких уточнений он выдал мне вполне достойные PS. Вот как они выглядели:

Problem statement №1

Позиция в компании: Ресурс-планер

Характеристика: отвечает за планирование по проектам и распределение нагрузки.

Потребность: нуждается в быстром доступе к актуальной информации о текущей и прогнозируемой занятости сотрудников и статусе укомплектованности проекта.

Потому что это поможет избежать задержек в планировании проектов, затруднений в принятии оперативных решений и принять меры по поиску дополнительных возможностей, например, привлечение новых консультантов и аудиторов.

Problem statement №2

Позиция в компании: Ресурс-планер

Характеристика: отвечает за предоставление, по запросу от руководителя аудита или руководителя консалтинговой группы, необходимого сотрудника/сотрудников с нужными компетенциями.

Потребность: нуждается в удобном и быстром поиске свободного времени сотрудников с нужными компетенциями.

Потому что это позволит ускорить процесс назначения сотрудников на проекты и повысить эффективность использования ресурсов.

Вообще не могу работать с текстом! Когда уже научат AI приклеивать стикеры??

Наклеила сама, вот что получилось:

Этап генерации идей Ideation stage - HMW (How might we)

Problem statement получился довольно лаконичный, я скормила скриншот GPT и попросила сделать раскрытие проблем по фреймворку "How Might We" — вот что получилось после нескольких итераций.

По-моему неплохо?

Надо немного допилить ?️?? — опять пошла клеить стикеры ?

Сториборд

Так получилось, что для этой части сценария нет макетов ранее реализованных страниц, поэтому я делаю скриншоты и прямо на них дорисовываю элементы вместе с бизнес-аналитиком.

Красными стикерами мы отметили проблемы с навигацией, отпустила аналитика, и буду сама решать, что с этим делать.

Переделываю, кнопок становится меньше. Календарь по проектам и календарь по сотрудникам приведены к одному виду.

Но вопрос о сопоставимости Календаря по проектам и Календаря по сотрудникам пока остается нерешенным, я буду держать это в голове и попробую исправить на этапе подготовки макетов.

Итог

Я использовала следующие фреймворки:

User story map — для эмпатии и анализа входных материалов.

Problem statement — для определения проблемы.

How might we — для генерации идей.

Story Board — для визуализации идей.

Эти фреймворки я использую, когда вхожу в уже существующий проект — такой подход позволяет быстро разобраться в ситуации. С AI получилось быстрее и веселее, командная работа?.

Моё любимое развлечение просить AI переписать абзац или предложение с юмором, например в стиле Терри Пратчета. Если бы бы и писал эту статью, то последний абзац бы выглядел так:

Когда я захожу в уже работающий проект, эти фреймворки — как добротный дорожный указатель: не факт, что ведут туда, куда надо, но хотя бы помогают понять, где ты находишься. С AI получилось быстрее и веселее — как если бы у дорожного указателя был дар речи, чувство юмора и легкая склонность к сарказму. ?

Комментарии (0)