Всем привет, здесь рассказываю о новой системе планирования, которая драйвит нашу команду и приносит фаундеру $.

Командное планирование, которую используем мы, а также Google, Intel, Microsoft, Samsung, Avito и другие. Техника, которая многократно увеличит выручку, сделает процесс достижения общих целей увлекательным, как для команды так и для собственников бизнеса.

Кратко:

Американец заморочился и придумал OKR – когда решения приходят не сверху (KPi), а принимаются всей командой. Выделив всего две-три амбициозных цели (Objective), определяетесь с направлениями для выполнения этой цели (Key Results) и ответственными сотрудниками.

Стратегические сессии проходят раз в квартал, трек KR раз в две недели в непринужденной обстановке с пиццей и фаном.

Команда в фокусе, все понимают, что делать + взращиваете топов.

Хотите узнать подробнее? Велком↓

Откуда OKR?

Началось всё в 1954 г., когда Питер Друкер выпустил «Управление по целям», что популяризовало специальность «Менеджмент», превратило его в научную дисциплину.

Современным воплощением «Управления по целям» (англ.Management by Objectives, MBO), является «Система KPI», благодаря которой, начальники перестали вовлекаться в текущие задачи и стали более вовлечены в процесс принятия стратегических решений для компании. Это стало самой популярной концепцией менеджмента, действующей и по настоящее время.

Новое ответвление в менеджменте появилось в 1968 г. с теории Эдвина Локка, профессора мотивации и лидерства в Школе бизнеса Роберта Х. Смита в Университете Мэриленда о постановке целей с двумя ключевыми принципами:

  1. чем сложнее цель, тем больше усилий, сосредоточенности и мотивации требуется у сотрудника;

  2. постановка конкретных целей приводит к более высокой производительности, чем постановка абстрактных целей.

Усовершенствовал и внедрил в первую крупную корпорацию теорию Эдвина Локка в 1980 г. - Энди Гроув, сооснователь и главный исполнительный директор Intel и в 1971 г. создал iMBO (Intel MBO).

Благодаря iMBO компания Intel стремительно увеличила свой рост и превзошла конкурентов, достигнув цель: микропроцессор Intel 8086завоевал 85% рынка. iMBO были усовершенствованы в компании Google Джоном Дорром, бывшим сотрудником Intel и новая методика целеполагания была названа OKR.

Что такое OKR и как мы его применяем?

OKR (от англ. Objectives and Key Results «цели и ключевые результаты») — методика постановки, синхронизации и мониторинга целей и ключевых результатов на уровне организации, команды и на индивидуальном уровне.

Кратко, KPi формирует руководитель и «спускает» их вниз, где работники за мотивацию пытаются их достичь, а в OKR ключевые цели ставят все сотрудники организации. Достижение задач на личной ответственности каждого сотрудника.

Если более подробно, то суть методики состоит в том, чтобы определить 2-3 сложно достижимых амбициозных целей (Objective) на определенный цикл (чаще всего год и квартал). Цели могут ставиться для всей компании, команды (департамента, отдела, проектной команды) и для отдельных сотрудников.

Для каждой из поставленных целей определяются 3-5 измеримых ключевых результата (Key Results, KR), по которым можно судить о достижении цели.

*Картинка взята из Источника №1
*Картинка взята из Источника №1

Глобальная цель, требует сбора вначале и в конце периода. Ключевые результаты требуют сбора в начале и в конце недели. Всё.

Плюсы OKR против KPI

1. OKR нацелен на стратегию, а не на производительность.

2. OKR помогает синхронизировать команду и руководителей, дает ясность стратегии и приоритетов для компании

Последний кейс – я был удивлен, когда коллектив единогласно выбрал стратегическую цель, о которой я даже и подумать не мог. Ну чтож, го!

3. Сотрудник фокусируется на достижении цели, а не на улучшении метрик. OKR помогает сотруднику взять на себя ответственность за достижение цели. Если не выполнишь свой KR – подведешь команду.

Показатели KPI можно обманывать, халтуря на работе

Коллективная ответственность – самый сильный мотиватор, имхо

4. OKR поощряет кадровые инициативы, позволяет внедрить что-то новое для организации (аналог отдела инноваций по Котлеру)

5. Подстегивает сотрудника постоянно развиваться для выполнения задачи, а не на улучшения личного KPI (помним про искусственное завышение или занижение KPI).

6. Команда более вовлечена и мотивирована⠀⠀

7. HR проще вводить нового члена в команду + тимбилдинг.

К слову о том, в курсе ли Ваши сотрудники о целях компании?
К слову о том, в курсе ли Ваши сотрудники о целях компании?

Как мы проводим OKR

Основную стратегическую сессию проводим раз в четыре месяца с выездом, интерактивами и едой.

Мы разделены на два направления B2B и B2C. Каждая команда ставит цели отдельно, а после обсуждает вместе, дает фидбек другой.

Начинаем с подведения итогов, OKR капитаны с каждой команды, которые проводили собрания раз в две недели и трекали весь период, заполняют таблицу в MIRO, после коллектив обсуждает взлеты и падения. По времени не более 1,5 часов.

После доклада успехов другой команде, делаем перерыв на обед.

Дальше, снова собираемся и до вечера занимаемся стратегическим планированием, ставя амбициозные цели (Objective), Ключевые результаты (Key Results) и расписываем вехи для KR на весь период.

Ну и завершающая программа у костра с маршмеллоу. Всё!

Принципы:

  • Не более 2-3 Objective и 3-5 KR в каждом Objective!

  • Objective формулируется понятно, весело, приободряющее, кратко (можно даже с матом): «Даёшь пи*ды сусликам!» (увеличить продажи грызунов в розничных магазинах на 100%);

  • При формулировании задач нужно разграничивать операционные задачи (run) и задачи для достижения (change). Закупать сусликов – это стоковая задача, которая и так должна быть априори);

  • Формулировать ключевые результаты нужно близко по системе SMART (что это значит, можно почитать у Яндекса);

  • Все встречи стараться проводить в непринужденной обстановке, навеселе и вне работы (даёшь пиццу!);

  • Если достигли 70% от поставленной цели - красавчики! 100%? Мастодонты рынка! Либо недостаточно амбициозная цель ;-)

  • Никаких бонусов за выполнение задач! Иначе будут занижать;

  • Чтобы сотрудники не расслаблялись, цель должна быть достаточно амбициозной;

Зарубежные организации, которые применяют OKR: Google, Intel, Microsoft, Oracle, Twitter, LinkedIn, Amazon, Adobe, Dell, Dropbox, Gap, GoPro, Netflix, Panasonic и др.

Российские организации, которые уже на OKR: Avito, Агророс, Робофинанс, Torex, Главстрой, SamAuto, Самолёт и др.

?️ Спасибо, что дочитали статью до конца, буду рад приглашению, взамен ловите Сибу :3

Комментарии (0)