Увы, регулярно приходится сталкиваться с решениями, которые только осложняют жизнь. И хочется спросить их разработчиков — а вы чем думали, когда это делали?

Конечно, есть универсальная отмазка: так хотел заказчик. Да, к сожалению, это так. Действительно решает заказчик. Но можно его хотя бы попытаться переубедить. Ну или не участвовать совсем в тупых проектах.

Кстати, такая же ситуация в архитектуре. Если вы видите на улицах какие-то уродливые дома, они появились не потому, что архитекторы были криворукие. Решение о том, каким будет дом, принимает заказчик. И предполагать у него наличие художественного вкуса было бы большой натяжкой. Потому и появляется вот такое:

Узнали все шедевры? Кидайте свои хиты в комментах!
Узнали все шедевры? Кидайте свои хиты в комментах!

Ну, окей, построили и построили. Это всего лишь оскорбляет эстетические чувства особо тонким натурам. Но столь же извращенные айтишные решения ежедневно создают проблемы людям. Приведу несколько примеров.

ГЭС-2, Москва

Здесь к архитектуре у меня нет вопросов, пусть я и не великий ценитель по этой части. Говорят, это красиво. Не буду спорить.

Но есть вопросы к системе прохода на эту площадку.

Вход-то вроде как свободный, только надо зарегистрироваться через сайт. Узнаешь об этом уже когда подходишь к дверям. И если у тебя нет телефона с работающим интернетом, то все, до свиданья!

Кто и зачем придумал такую систему не знаю. А жаль! Имена архитекторов и заказчиков, творящих визуальное насилие в наших городах в общем-то нетрудно найти и можно высказать им свое «фи!» насчет их зданий. А вот айтишники, создающие безумные приложения всегда остаются в тени.

Кстати, я так просто не сдался, я таки прорвался на объект без регистрации на сайте. Не чисто из вредности — у меня действительно глючил телефон, да и мелко там все, не попадал по кнопкам. Короче, оказалось, что у них есть запасной сценарий для бедолаг, которые не освоили мобильный интернет: если немного надавить на привратников, то они раскалываются и дают заполнить бумажную форму регистрации.

Однако, на вопрос с какой целью они собирают эти персональные данные, ответа дать не могли. И я не понимаю: если у тебя по процессу нет необходимости работать с персданными, зачем добровольно вешать на себя эту обузу? Сильно подозреваю, что эта система регистрации посетителей не проходила необходимую сертификацию. Выглядит просто как чья-то блажь.

Культура-Холл, Волгоград

Еще одно учреждение культуры, создающее проблемы посетителям.

Попасть туда тоже непросто!

На территории комплекса (здания), где располагается Концерт холл Культура, действует пропускной режим. Пройти через турникет можно отсканировав QR код на Карте гостя. Получить ее, необходимо заранее написав нам на What'sApp по номеру +79377477100 или нажать кнопку "Гостевая карта" на главной странице нашего сайта kulturahall.ru. и сохранить себе на телефон.

Да, конечно, об этом предупреждают и надо бы озаботиться заранее, но люди есть люди — у них есть билет на концерт, и они просто приходят к назначенному времени. А тут засада: покажи QR-код, на билет всем пофиг. Поэтому на входе всегда образуется толпа. Зрители, чертыхаясь, регистрируются, чтобы этот заветный код получить.
Вопрос «Зачем?» естественно остается без ответа. Администрации площадки так захотелось.
Но тут придумали даже круче, чем в Москве: мало того, что для прохода надо иметь специальный QR-код, он вам понадобится и внутри —в баре надо предъявить этот самый QR-код, чтобы купить себе стакан пива или даже кофе. Дичайший бред!

РЖД, вагон-ресторан

Да, эстетические чувства здесь частенько страдают, хотя в конце концов можно и потерпеть.

Но сюда рикошетом прилетает от знаменитой ЕГАИС: видимо, с целью заботы о потребителях, в вагонах-ресторанах перестали отпускать спиртное в розлив. Теперь можно взять водку или коньячок только в бутылке.

Разумеется, бутылочки по сто грамм у них быстро заканчиваются — ну кому охота с этой мелочью возиться. И остается только брать 0,5. Ладно, на компанию было бы нормально. Но, когда едешь один это как-то перебор. Забрать с собой недопитое тоже нельзя. Ну и зачем весь этот цирк придуман? Чем было плохо наливать, как и раньше по пятьдесят грамм?

Так о нас, потребителях, заботятся, что аж тошно порой.

(Про саму эту затею с маркировкой всего и вся вообще молчу!)

Т-Мобайл, оплата за телефон

Хочу сказать «гуд-бай, Т-Мобайл!» Ребята, вы заигрались в свою цифру и забыли, что есть реальная жизнь.

Представьте, но так бывает, что гигабайтов ноль и на привязанной карте рублей тоже ноль. Автоматом ничего не продлится. И как быть? —А никак, это ваши проблемы. У нас в цифровом мире все хорошо!

Ладно, пробую оплатить другой картой не слишком известного банка. Отлуп, она игнорируется. Наверное, из соображений безопасности. Пытаюсь в городе с какого-нибудь терминала внести деньги — Т-Мобайл в списках не значится. Все есть, а его нет.

Понятно, мы не хотим дружить с разными непрозрачными сервисами, мы желтые и пушистые. Подхожу к родному банкомату желтого банка. В меню горит пункт «Оплатить мобильную связь наличными». Ура, снимаю налик, ввожу номер телефона, аппарат исправно шуршит купюрами… и сообщает, что теперь оплата только в мобильном приложении. Хорошо хоть деньги вернул, а мог бы и не вернуть. В общем, пока-пока!

Написал заявление на перенос номера к другому оператору. Потому что реальных юз-кейсов больше, чем оплата через мобильное приложение. И если вам на них пофиг, то нам не по пути.

Подведем итоги

Цифровизация — палка о двух концах. Она делает жизнь не только лучше, но и хуже. Прежде, чем пилить какой-то проект, подумайте —а оно действительно надо?
Окей, если безумного заказчика невозможно остановить, проработайте хотя бы и другие кейсы, кроме основного, на который он запал.
Ну что мешает сделать альтернативные способы регистрации, если кому-то сильно приспичило? Просто положите пачку листочков, чтоб люди могли заполнить данные вручную. В конце концов, интернет в наши дни штука ненадежная, могут и отключить.
И почему надо ограничивать оплату только через приложение? Платеж наличными все еще по закону разрешен. Кстати, наверное, тут можно было бы и оспорить решение оператора, но я не юрист.
В общем, коллеги, постарайтесь не творить подобной фигни.

Комментарии (46)


  1. Krawler
    01.06.2025 18:10

    Еще одна боль в тему:
    После того как рынок перешел на mobile-first, со всеми остальными платформами стала творится какая-то ересь. У того же желтого банка есть, например, финздоровье, неплохой сервис, часто пользуюсь. Но почему он доступен только в мобильной версии?
    Что мешает его и на стандартную добавить? Да и вообще такое чувство как будто пользователей с ПК/ноутбуков теперь не существует


    1. LuchS-lynx
      01.06.2025 18:10

      ИМХО, сайт как приложение сервис на смартфоне позволяет собирать о тебе больше данных, чем просто сайт, вот и злоупотребляют. Тот же зеленый банк создает проблемы при переводе если перевод на другой банк, а ты используешь браузер на ПК/смартфоне. Опять же многие сети предлагают скачать приложение что бы пользоваться электронной картой и получать скидки, а если я хочу пластик, то могут и послать лесом... Как например это делает спар в моем регионе


    1. X-P0rt3r
      01.06.2025 18:10

      Согласен. Просто бесит, когда уже разве что не каждый платный туалет считает, что ты должен установить себе его приложение. Банки, магазины, цианы-авито - тысячи их.

      Доходит до смешного. Однажды в одном банке - называть не буду, но не из распространенных - консультант на вопрос об интернет-банке начала мне рассказывать про мобильное приложение. Когда я попытался ей объяснить, что я говорю об "интернет-банке": "Знаете, это то, что открывается в браузере, когда на сайте банка нажать на кнопку "Интернет-банк" - то девушка искренне меня не поняла. В общем, для нее десктопные пользователи, видимо, не существовали.

      Справедливости ради, девушка была очень молодая.

      И, видимо, будучи скуфом, я проспал тот момент, когда и почему стало популярным плодить на смартфонах сонмы приложений вместо пользования браузера.

      З.Ы. Автору в копилку. В кафе одной известной сети московских гостиниц, куда зашли позавтракать перед выездом, меню было исключительно электронным. Открывалось по куриному коду. Что интересно, открывалось без проблем на айфонах, но на андроидах у ряда посетителей, в том числе и у нас, возникали проблемы - об этом мы узнали от просветивших нас соседей. У супруги в итоге с 3-го раза сработал код. У меня так и не открылся, но моему телефону 5 лет, какой с него спрос, простил ему.

      Но какая религия запрещала персоналу кафе иметь для винтажных газогенераторов типа меня хотя бы один вариант распечатанного меню, чтобы хотя бы подойти и посмотреть у стойки для заказа, я так и не понял. Возможно, экономили бумагу.


      1. nerudo
        01.06.2025 18:10

        Это вы в своей скуфности еще не осознали, что много где "Интернет-банк" уже стал просто копией мобильного приложения, сверстанного под телепончик с маленькм вертикальным экраном. А потом на хабр приходят молодые талантливые разработчики и рассказывают, как они улучшили то что работало, когда они еще штаны пачкали.


      1. kenomimi
        01.06.2025 18:10

        И, видимо, будучи скуфом, я проспал тот момент, когда и почему стало популярным плодить на смартфонах сонмы приложений вместо пользования браузера

        Это был лучший момент. Потому что мобильные версии сайтов делали так, что использовать это несвежее было нереально. На одном экране сайт отображается - на другом разуплотняется, здесь кнопка неактивна, там не запоминает сессию - вводи каждый раз миллиард логинов-паролей... Приложения хотя бы по гайдлайнам клепают, да и свободу горе-дезигнеров вендоры мобильных ОС почти полностью зарезали: или делай по шаблону, или налови единиц в маркете и иди лесом. А десктопные версии сайтов расчитаны на мышку и клаву, с тача их использование вызывает боль и страдания...

        меню было исключительно электронным

        Голосуйте ногами против подобного уродства. Если кафе не озадачилось напечатать бумажное меню, значит, ему на посетителей пофигу. Одно дело электронное меню сетевых жрален типа мака - там его тестируют и вылизывают десятки, если не сотни людей, оно вполне юзабельно. И другое - вот эта шняга на стороннем "меню билдере", которая не работает на половине устройств, никем не тестируется, и, что очень похоже, запилена Васяном ради мелочи на пиво.


      1. RulenBagdasis
        01.06.2025 18:10

        По закону в РФ в ресторане вам обязаны показать меню.


  1. LeToan
    01.06.2025 18:10

    По большинству представленных шедевров сказать ничего не могу, но кто, по вашему, был пресловутым заказчиком ЧГТОиБ? Советский модернизм, архитекторы получили Госпремию.


    1. stas_makarov Автор
      01.06.2025 18:10

      Для базы штурмовиков из ЗВ -- норм, шикарное здание! Но оперы и балета?
      Как-то не очень вяжется внешний вид и назначение


      1. LeToan
        01.06.2025 18:10

        Всем не угодишь, Эйфелева башня тому пример. Вопрос то в другом, кто был тот заказчик без вкуса? (повторюсь, профессиональное сообщество отметило Госпремией РСФСР), тут если что и могло ограничивать архитекторов, то это наступление времен дефицита и теоретическое урезание бюджета


      1. CitizenOfDreams
        01.06.2025 18:10

        Как-то не очень вяжется внешний вид и назначение

        Это для удобства конверсии. А вдруг война? И макаронная фабрика тут же превращается в пороховой завод, театр оперы и балета - в укрепленную цитадель, а в типографии вместо книжек Донцовой печатают Устав.


      1. Neo5
        01.06.2025 18:10

        В этом театре исполняются произведения боевой оперы и боевого балета, предназначенные для сокрушения врага, понимать надо! :)


    1. old_bear
      01.06.2025 18:10

      Вот да, среди остального новодела на коллаже это здание до сих пор смотрится очень круто.


  1. Klenov_s
    01.06.2025 18:10

    Что значит, нельзя забрать недопитое?! Это кто вам такое сказал?


    1. thuzz
      01.06.2025 18:10

      Вот тот же вопрос возник. Вы купили бутылку с содержимым. Это вещь, которая принадлежит вам. Что происходит в момент, когда вы, покидая вагон ресторан, берёте вашу покупку в руку?


      1. stas_makarov Автор
        01.06.2025 18:10

        Алкоголь навынос не продают.
        Спросите в любом баре -- официально нет.


        1. wanomgn
          01.06.2025 18:10

          на вынос - это когда закрытая бутылка.

          поэтому тебе бутылку всегда откроют

          а так после того как бутылку тебе откроют - делай с ней что хочешь. хочешь там пей, хочешь уходи с ней куда хочешь.


    1. stas_makarov Автор
      01.06.2025 18:10

      Сказала тетка в вагоне-ресторане. А ты поди с ней поспорь!


  1. Politura
    01.06.2025 18:10

    Первый кейс, ГЭС-2, Москва. То есть кто-то альтернативно-одаренный из администрации придумал обязательную регистрацию, а зло оказывается некая цифровизация и персонально айтишники за то, что они позволили эту обязательную регистрацию упростить, так? Без "цифровизации" вы бы пол дня стояли в очереди тех, кто заполняет бумажки, прежде чем "прорваться на территорию".

    Третий кейс, РЖД, вагон-ресторан. Дааа, конечно, поллитры только продают, а недопитое забрать не дают, вот-тут-то точно погромисты виноваты, ах негодяи со своей цифровизацией!

    Четвертый, Т-Мобайл, оплата за телефон. У вас в вашем примере наоборот, недостаток цифровизации, раз вы не можете оплатить самостоятельно с другой карты, разве нет?


    1. CitizenOfDreams
      01.06.2025 18:10

      То есть кто-то альтернативно-одаренный из администрации придумал обязательную регистрацию, а зло оказывается некая цифровизация и персонально айтишники за то, что они позволили эту обязательную регистрацию упростить, так? Без "цифровизации" вы бы пол дня стояли в очереди

      Да, айтишники несут ответственность за то, что они помогают воплощать в жизнь. И за QR-коды, и за реестры военнообязанных и неблагонадежных, и за "технические средства противодействия", и за камеры с распознаванием номеров, лиц, походок и национальностей.


      1. Spyman
        01.06.2025 18:10

        А ещё за невкусные блюда в электронном меню, некрасивых женщин на сайтах для взрослых, глобальное потепление.

        Ведь строитель, который кладёт кирпичи, отвечает за архитектурный проект здания и инженерные расчёты.

        Признайтесь — вы из тех людей, которые скандалят с операторами колл-центров?


        1. CitizenOfDreams
          01.06.2025 18:10

          Ведь строитель, который кладёт кирпичи, отвечает за архитектурный проект здания и инженерные расчёты.

          Да, я считаю, что строитель, который кладет кирпичи в здание с колючей проволокой, вышками, крематориями и душевыми с подведенным газом, отвечает за то, что он построил.

          Признайтесь — вы из тех людей, которые скандалят с операторами колл-центров?

          Да, я из тех людей, что посылает на хрен операторов колл-центров, которые "всего лишь делают свою работу" по холодному обзвону или мошенничеству.


          1. Spyman
            01.06.2025 18:10

            О, это та самая прекрасная коллективная отвественность - которую придумали реально виновные люди, чтобы уходить от наказая - здравая идея для пропогандирования. Если строитель виновен, то прораб уже и не причем. Если виновны все, то вину можно размазать тоненьким слоем и никого в итоге не наказывать.

            Я только одного не понимаю - с таким подходом как у вас хватает совести писать комменатрии на хабре, учитывая что вы виновны в угнетении чернокожих, евреев, женщин, глобальном потеплении и голодании детей в разных странах, а так-же целой массе глобальных войн и конфликтов, и это я еще надеюсь что вы экономите воду и электричество, и не дай бог у вас есть личный автомобиль - а то там от климатического колапас, спонсирования террористов, до миллионов случаев рака. Тяжело наверное нести такую ношу на плечах.

            Мошенничество и холодные обзвоны вы кстати зря приплели - и то и другое незаконно - а значит опять не подходит (для холодных звонков - если вы не изъявили желание получать их информарованно и заранее)))

            Я скорее имел в виду тех людей которые звонят оператору колл-центра и кричат на него, когда у того в скрипте не находится способа решить их проблему. Ну или людей которые орут на кассира когда товар в магазине слишком дорого по их мнению стоит. Искрене жалко таких людей - неспособных понять, что они своими действиями не решают проблему, а наоборот усугубляют её, заодно наказывая непричастных, и поощряя виновных.


            1. CitizenOfDreams
              01.06.2025 18:10

              Я скорее имел в виду тех людей которые звонят оператору колл-центра и кричат на него, когда у того в скрипте не находится способа решить их проблему.

              Какой мне смысл это делать? Я звоню в колл-центр, чтобы решить свою проблему, а не чтобы покричать на кого-нибудь. Вот если человек мне звонит по своей инициативе, то он делает это на свой страх и риск, я вправе оценивать его звонок как мне угодно, вплоть до посылания.

              Ну или людей которые орут на кассира когда товар в магазине слишком дорого по их мнению стоит.

              Если в магазине меня откровенно пытаются обмануть, то да, я выражаю кассиру свое неудовольствие. В случае откровенно наглого обмана, например, когда весы "случайно" врут процентов на 10 в пользу продавца, могу и наорать, грешен.


            1. CitizenOfDreams
              01.06.2025 18:10

              Если виновны все, то вину можно размазать тоненьким слоем и никого в итоге не наказывать.

              С чего бы? Как правило, если преступление совершает группа лиц, да еще и по предварительному сговору, то наказание не "размазывается" на всех, а наоборот, ужесточается.


            1. lamerAlex
              01.06.2025 18:10

              Курьер приехал за деньгами, передаваемыми на "надежный счет".

              К вашей матери/бабушке/..


  1. ilyichevpetr
    01.06.2025 18:10

    ИМХО, тут вопрос не в цифровизации, а в низком уровне управленческих компетенций. Сплошь и рядом решения принимаются не специалистами в вопросе, эмоционально, руководствуясь бытовыми представлениями.

    Свой пример: небольшой комплекс зданий с боксами для техобслуживания авто, офисные здания. Территория огорожена и под шлагбаумом. Шлагбаум с удаленным управлением, есть несколько камер ведущих круглосуточную видеосъемку, причем одна очень близко с хорошим разрешением (на камере видно номер авто и водителя). На въезде будка с 2 охранниками, чтобы заехать надо припарковать авто, пройти до будки 10 метров, продиктовать свой номер авто, вернуться назад в машину и ждать когда поднимут шлагбаум. Какая практическая польза от этих охранников? пропускают всех без разбора, видео с данными записываемыми в журнал есть, возможно и модуль распознавания номера есть. Просто "так было всегда", логика тут не работает.


  1. Perekhod_I
    01.06.2025 18:10

    начал читать, а тут такое:

    И если у тебя нет телефона с работающим интернетом


    в Москве :D ржака. Почитаю дальше, автор, видимо, стендапер


    1. randomsimplenumber
      01.06.2025 18:10

      В Москве телефон не разряжается, не разбивается при падении..потерять его невозможно.. дааа...


    1. stas_makarov Автор
      01.06.2025 18:10

      О, я подумаю о карьере стендапера


  1. dumbaq
    01.06.2025 18:10

    Про что статья вообще..? «Домики некрасивые, правда я в этом не ценитель. Кончаются бутылки по 100 грамм, пришлось по 0.5 брать. Ещё и телефон пополнить не смог! Цифровизация! Доколе!»


    1. stas_makarov Автор
      01.06.2025 18:10

      Ну если вы только это увдиели -- ваше право.
      Я за этим увидел, что есть прорехи на стадии анализа -- выкинули юз-кейсы, которые посчитали неважными. Например. оплату наличными за телефон.

      Или предьявление QR-кода за каждую покупку в баре. Да технически можно сделать.
      Но нафига?

      Обобщаем: не надо писать системы, которые делают людям неудобно.
      Так любит делать авиакомпания Победа, кстати: специально сделать плохо, чтоб вымогать деньги.


      1. CitizenOfDreams
        01.06.2025 18:10

        Обобщаем: не надо писать системы, которые делают людям неудобно.

        Так у меня жена, дети, ипотека. И если я не напишу эту систему, ее все равно напишет кто-то другой. И вообще без этой системы вы бы полдня стояли в очереди, а так приняли и расстреляли за пять минут.


  1. Perekhod_I
    01.06.2025 18:10

    дочитал до вагона ресторана и аж мерзко стало за автора.
    какое-то глупое нытье


  1. aik
    01.06.2025 18:10

    Театр и вокзал хороши, паруса - приемлемы. Остальное - туркстрой. Не, Самара тоже туркстрой, конечно, но зато интересный. Мне она всегда башню выборгского замка напоминает.

    ГЭС-2 - обычный промышленный дизайн, вполне приятный на вид даже для непромышленных целей. По входу не знаю, не пытался. Но для меня обычно все такие ухищрения при входе знак развернуться и уйти. Значит я им не нужен.

    Забрать недопитое из ресторана никто никогда не мешал. Хлопнул стопочку, с остатком спокойно ушел. Вы купили - это ваше. Нельзя только употреблять в купе, но это совсем другая история.

    Про телефон - обычно при нуле гигабайтов хотя бы в ЛК пускают.


    1. stas_makarov Автор
      01.06.2025 18:10

      Про забрать недопитое в вагоне-ресторане -- это из практики или теоретическое суждение?

      И про телефон -- может я нечетко пояснил. Давайте еще раз:
      Нет никакого ЛК, есть только мобильное приложение.
      Да, я могу в него зайти, если найду где-то интернет.
      То есть надо рыскать по кафешкам, искать вайфай.
      Но не проходит оплата картой другого банка, не очень солидного.
      Как такое может быть? Вроде карта и карта -- а поди ж ты!
      Ни в каких салонах и терминалах платежи в Т-Мобайл не принимают.
      Наличными тоже нельзя.
      И нафига мне этот цифровой цирк?


      1. aik
        01.06.2025 18:10

        Про забрать недопитое в вагоне-ресторане -- это из практики или теоретическое суждение?

        Из практики, но не из недавней. В 22 году я рестораном пользовался последний раз, наверное.

        Нет никакого ЛК, есть только мобильное приложение.

        Мобильное приложение - это приложение для работы с личным кабинетом. Не знаю, как с этим у т-мобайла, но у МТС и билайна при нуле на счету доступ к личному кабинету есть и пополнить счёт можно. В крайнем случае, есть обещанный платёж, который выведет в плюс без всяких карт. Думаю, что подобное у всех операторов имеется.


      1. Radisto
        01.06.2025 18:10

        Ну это всё же не для вашего удобства делается. Удобно тем, кто это делает: все централизовано и под колпаком. А захочет государство проверить (налоги там, доступ по закону, заворачивание гаечек, реестры всякие) - вот вам, товарищ майор, пожалуйста. Всем удобно, кроме конечных пользователей, но у них какой выбор? Пока он есть в виде "пользуйся или не пользуйся". Потом не будет.


      1. randomsimplenumber
        01.06.2025 18:10

        Про забрать недопитое в вагоне-ресторане

        Эта.. в чем проблема? требуют сдать бутылку? или на выходе шмонают?


        1. nerudo
          01.06.2025 18:10

          Не про ресторан, но смешная тема была одно время в каком-то аэропорту. Воду (в бутылках) в чистой зоне продавали свинчивая крышку. Наверное какой-то абсолютный вахтер придумал.


  1. MyDigits
    01.06.2025 18:10

    Поддерживаю автора поста. И выражаю свое возмущение ограничению в приеме наличной оплаты, считаю что так поступают исключительно недобросовестные контрагенты.


  1. domix32
    01.06.2025 18:10

    Не знаю, конечно, как архитектурные преступления соотностятся с цифровизацией, но держите вот это уродство

    abomination.jpg


    1. nerudo
      01.06.2025 18:10

      Меня часто путают с небоскребом "Утюг" (й)


  1. sovbez
    01.06.2025 18:10

    недавно менял паспорт по достижении возраста, на сайте Госуслуг и Mos.ru заполнил электронные формы, выбрал время, пришёл (Нагатино-Садовники). Майор минут десять пытался что-то сделать в компьютере, потом начал про себя ругаться и в итоге дал мне заполнять картонную карточку, где пришлось печатными буквами в квадратах писать всё по второму кругу.


    1. randomsimplenumber
      01.06.2025 18:10

      А мог сказать, что у него завис компьютер, и отправить вам на второй круг.


    1. isden
      01.06.2025 18:10

      Недавно перевыпускал паспорт, тоже через госуслуги. Пришел, отметился в шайтан-машине на входе, получил талончик. Через несколько минут подошел к указанному окошку, сдал все запрошенное. Провел в здании МВД в сумме минут 15-20. К обеду пришла смс что можете приезжать и забирать. И это отделение МВД даже не в пределах МКАД, а в далеком Усть-Зажопинске на периферии.


  1. isden
    01.06.2025 18:10

    Т-Мобайл, оплата за телефон

    Какая-то прохладная история. Есть много вариантов - https://www.tbank.ru/payments/tmobile/

    Плюс можно вспомнить, что счет т-мобайл это вирт.карта - соотв. можно пополнить прямым переводом на неё.