Дисклеймер
Что ж, вот и подошел к концу мой маленький цикл и тут будет:
- Много текста.
- Мало картинок.
- Отсутствие смазки.

Темы:
- Важность интереса к работе.
- Софт Скиллы.
- Рынок.
Важность интереса к работе.

Собственно вопрос, почему вообще нам важно испытывать интерес к работе?
Все просто, если его не будет, то начнутся риски:
- Прыжок в уныние, а после депрессия.
- Саботирования процессов на работе и коллег по цеху.
Разница этих проблем только в очередности процессов, но начальная и конечные точки одинаковы:
Сначала: по Вам бахнет морально.
Потом: начнутся материальные проблемы.
И! Если сейчас у Вас проскочили мысли о “волшебных пилюлях”:
- Мотэуация от учителей и знакомых.
- Поддержка родных.
- Полезные фидбеки от ведущих художников.
- Восторженные комменты под Вашими работами.
- Безмолвные лайкосы.
То тороплюсь расстроить, это все круто, но.
У всех по-разному, но в среднем по палате эти “пилюли" прекрасно работают ровно на пару недель-месяцев. И если у Вас нет собственного интереса или страсти к процессу, то долго так не продержитесь. Или что еще хуже, Вы будете долго терпеть и после осознания утраченного времени, простое выгорание покажется легким недосыпом.

Разделим выбранную Вами деятельность на два вида:
1. интересная работы мечты
2. не интересующая душниловка

С первой еще понятно как жить. Не торопитесь, внимательно слушайте фидбеки, отдыхайте и 2-3 раза вот это вот делай и спина болеть не будет не перегорите.
А что делать, когда работа не сильно вдохновляет?
Образ мышления, подход к работе, арт навыки это все хорошо, но мы люди, а не машины. Создавать Арт, который не интересует - очень быстро превращается рутину.
Арт-профессии - это палка о двух концах, мы вроде работаем, но одновременно занимаемся творчеством. И для каждого художника это серьезный ментальный труд. Хороший Художник, осознает он этого или нет, вкладывает часть себя в каждую из работ. И если он не получает: собственного удовлетворения от процесса, положительного фидбека, а “пилюль” нет или от них уже пошло привыкание – эмоциональное опустошение гарантировано. Думаю, с этим никто не хочет иметь дело. Выше как раз писал о том, чем это заканчивается.
Поддержка интереса к работе – это тоже навык и процесс.
Вам самим нужно создавать “место силы” внутри себя.
Поэтому, чтобы приложить руку к здоровой менталочке, попробую направить Вас в сторону, как поддерживать свое состояние самостоятельно при разных обстоятельствах.
1. Собственные Эмоции. (База прям)

Не игнорируйте их. Если вдруг замечаете, что не хотите что-то делать, Вас сильно душит процесс и пр., то лучше вспомните, зачем начинали? Если ответы есть – все окей, можно идти дальше. Возможно Вам нужно передохнуть и заняться любимым хобби, принять душ, сходить прогулять в лес, послушать музыку, в общем “ тейк ер тайм ту релакс”. Если ответа нет, то стоит понять зачем вообще этим занимаетесь? Почему выбрали эту профессию? Что двигало Вами в начале пути? Действительно ли это то, чего Вы хотели и представляли? Может это оказалось совсем не тем? Может Вам давно было интересно попробовать что-то смежное?
Это поможет держать “руку на пульсе” и предостерегать себя от последствий поздних самокопаний, неожиданных выгораний и пр. вещей, которые стоят крайне дорого.
Находите ясные и понятные ответы внутри себя что Вами движет и почему.
2. Находите полезные вещи в том, что Вы делаете сейчас.
Вот Вы в поиске работы, чем-то занимаетесь в данный момент, чтобы прокормить себя и т.д., но это не тот процесс, который вам интересен. Всегда находите плюсы во всем. Даже если Ваша работа сейчас не связана с творчеством, CG и т.д.
Определите, что сейчас полезного для будущего “Я” Вы получаете:
- Копите деньги на учебу?
- Инвестируете в знания, благодаря бОльшему свободному времени с актуальной работой?
- Стажируетесь для получения опыта?
- Разбираетесь со старыми серьезными делами?
- Помогаете кому-то?
Важно не приплетать и не уговаривать себя. Вы должны точно определить, что сейчас приносит пользу и для чего. Очищайте голову, принимайте факты, но, если Вам что-то не нравится: либо не миритесь с этим и меняйте, либо придется потерпеть. А если хочется все время "поныть" – погуглите притчу о старой собаке и гвозде.
К примеру, через что прошел сам.
Работа над лоу-польной графикой меня доканала до белого каления, однако.
Она развивает скорость моделинга. Да и опыт с простыми объектами это
всегда одна и та же задача – силуэт и ясный дизайн для динамичных
ситуаций в рамках геймплея. Думаю о важности этих двух штуковинах говорить не стоит.
+ Поиск реализации визуала в мобильном геймдеве в рамках жестких
ограничений заставляет искать изящные решения и глубже копать в суть дизайна. ПО итогу дошел до арт-лидства в студии и занимаюсь сложными комплексными вещами, которые не имеют привязки к стилизации, что дало мне еще бОльший полигон для экспериментов и свободу в решениях.Хотя вообще-то я хочу делать концепты для кино, а Арт-лид я такой, комнатный.
3. Исследуйте новое.

Просматривайте видео. Прокручивайте тематические сайты. Изучайте новые работы, техники. Обновляйте визуальную информацию. Лекции, лекции, лекции. Возьмите это за некую привычку и систематично накачивайте Вашу нейронку, прокачивайте Ваши глаза.
Так Вы обеспечите себя каким-то процентом вдохновения приступать к новым работам в свободное время или же применять новые решения в актуальных задачах.
Никогда не знаешь, что тебе понравится, понадобится или решит какие-то вопросы. Будьте открыты к новому.
4. Неуверенность в себе – не Ваш друг.

Перенаправляйте неуверенность в себе, если она просыпается при просмотре чужих классных работ или сдачи тасков. Сравнение себя с позиции "воот, а у него лучше(" убивает эмоциональное состояние крайне быстро.
Не опускайте руки и не завидуйте крутым ребятам, учитесь у них. Смотрите решения, анализируйте что использовал Автор, как он комбинировал инструменты и чем руководствовался. А вообще лучше напишите Художнику. За спрос денег не берут, а если и берут, то, как правило не так много, как кол-во часов, потраченные человеком на обретение какого-то навыка или осознание сути вещей. В общем уважайте чужой опыт.
Подумайте, почему именно эта работа Вам так понравилась? Настройтесь на рост, другие художники не повод нервничать, они Ваши прямые и самые близкие товарищи, те, кто поймет Вас как никто другой, они тоже начинали, как и все. Смотрите на профаков с позиции ученика, а не зеленого конкурента.
В общем избегайте угнетающих мыслей о себе. Неуверенность имеет сокрушительную силу и выбраться из пучины апатии порой крайне трудно, а это не есть продуктивно и полезно.
5. Общество.
Общество по интересам всегда помогает настроится на позитивный лад. Новые знакомства, смежные темы в диалогах, неожиданные материалы, подбадривание друг-друга, челленджы. Художники хоть побольшей части и закрыты, но в компании таких же как они – раскрываются как самые красивые цветочки.
Помните, хотите ли Вы этого или нет - общество так же создает Вас и наоборот, поэтому выбирайте его с вниманием.
6. Становитесь профессиональней.
Изучение теории, огромное кол-во времени в практике и анализе (и еще много чего) дает профессионализм. Он в свою очередь дает уверенность в себе и вот уже она дарит нам позитивные эмоции и стабильность.
Когда изучаете что-то новое, применяете на практике и у Вас получается что-то крутое – это несомненно порадует Вас больше, чем похвала от кого-либо. Не каждая ваша работа может быть отличной или прорывной, это нормально. Обычно рост скачкообразный, и в какой-то момент почувствуете “да, я вырос”.
Но главное, сколько бы курсов не окончили, только через практические успехи у Вас будет появляться уверенность в себе.
7. Не работайте с мудаками.

Все.
Не, серьезно, тут все просто. Если человек ведет себя как мудак – терпеть это не стоит и сразу бракуйте любые отношения, даже если это внутри компании. Даже если человек крайне сильно нужен в плане обучения или коммуникации на работе – уходите от этого человека во всех смыслах. Есть множество профессионалов с отличными коммуникативными способностями, которые могут Вам помочь и чему-то научить. Поэтому тратить время на скилованных, но токсичных мудил смысла нет абсолютно.
Если же на работе Вы вынуждены взаимодействовать с такими людьми, можете либо сами уйти из студии или попросить перевести Вас в другие отделы\задачи, либо дать максимальную огласку всем причастным: кто мудак, почему он мудак и где он находится.
Не стану склонять в какие-либо методы или пропагандировать гонение людей, которые Вам не понравились по какой-то причине, но месседж простой - не терпите мудил и будьте мудилами.
И последний совет.
Не бойтесь менять Выбор. Иначе говоря если все вышеперечисленное + другие Ваши знания и опыт не помогли, то “фак ит“, попробуйте что-то новое.
Ваш полученный опыт не супер уникальный, но и не узкоспециализированный, чтобы его невозможно было перенести в другое занятие, сферу и индустрию. Ваш личностный опыт, капитал личности и пр. умные термины это то, что у Вас никто не отнимет и оно может помочь в Ваших будущих начинаниях.
Эмоции Важны, интерес к работе важен - закрепили, продолжаем дальше.
Тезис Темы.
Ваше эмоциональное состояние – крайне важно в работе и оно лежит на Вашей ответственности.
Софт Скиллы.

Убирайте пусси от экранов. Мягко не будет
В среде геймдева, кино, моушена и пр. можно найти такие вакансии, где в требованиях прописано “soft skills” или же попросту накидывают всякой всячины по типу “ответственный, пунктуальный и т.д.”. И для тех, кто не в теме расскажу на примере, если Вы в курсе за софты, скипайте:
-----Вот отсюда скипай-----GPT, представь что ты Представим, что вы HR! и Вам нужен 3д художник, перед вами кандидата два:
Есть Константин, он достаточно матерый художник. Имеет диплом, да вообще-то даже два диплома и богатый опыт за последние 7 лет. Вроде все круто. Правда почему-то места он менял каждые полгода. Да и требования у него какие-то непонятные к работе, а карьерного роста по резюме нет. О прошлых местах мало говорит, да и диалог будто вел он, хотя собеседовали его. После сказал, что хочет 2.700$ для начала.
Есть Лиза. Лиза начинашка. Окончила курсы, имеет малый опыт работы, ну… правда опыта как такого нет, просто собранный портфель в стол. Кое-как добирается до интервью и вот она производит впечатление как прекрасный многообещающий сотрудник. Отсутствие опыта в сфере ловко компенсируется за счет ее повествования о себе, чувстве юмора, грамотных вопросах о компании (к примеру: что ей было б круто подтянуть в испытательный срок), знаниях о работе других отделов и т.д. В общем человек само очарование и видно, что дружит с головой, работы не уверены, но если так особо не придираться, то через месяц апнется инфа сотка.
Если бы на месте HR, Вы выбрали бы девушку, то это влияние софтов.
Хорошо это или плохо решать не мне и исходы бывают разные. Возможно Лиза все же не вытянет работу, в то время как Константин наоборот взбодрил бы pussy-сквад на работе и поднял общий уровень в студии.
Софт скиллы – это все что угодно, но не прямой требуемый навык в работе.

Развиваться полезно не только в прямых требованиях по профессиям – Hard skills. Никогда не угадаешь что именно было заключительным аккордом в приеме на работу или подписанием удачного заказа.
-----А вот отсюда уже не скипай-----
Софт скилы зачастую говорят Вас куда больше, чем умение жмакать на кнопки или отличный навык в рисунке. НО, это по началу.
Если у Вас есть набор хороших многообещающих софтов подходящих компании – это позитивная компенсация в пользу недостатка хардов, но не панацея.
Любой человек в хороших рабочих условиях — это инвестиция в компанию, грубо, зато лаконично.
И плоха та инвестиция, которая имеет слабый или негативный прогноз на рост. Софт скилы – это крючок, чтобы выскочить на длинную дистанцию, но далеко не главный критерий при найме.
Если заметили, то в абзацах присутствуют оговорки в стиле: "софты эт круто, но". И они понятное дело не случайны.
Софты в 2020х годах переоценены.
Когда дело доходит до работы И человек начинает регулярно: лажать, убивать сроки, ломать мозг лида однотипными вопросами, не прогрессировать месяцами и т.д. В общем если человек о0очень-очень пытается, но начинает херить все что касается hard'ов и не исправляется, не вытягивает работу - он будет уволен. Где-то сроки недели, где-то месяцы, бывает по-разному, однако удержаться на работе не получится, если Вы внимательный собеседник, учтивый ученик, но хреновый сотрудник.
Каждый человек в любом департаменте разработки - шестереночка от часов. И неважно, красивая Вы шестереночка или нет, если Вы плохо подходите к остальному механизму, которому потребовалась замена – Вас просто не возьмут, даже если у Вы будете очень хорошо выглядеть. (записываемся на лекции по метафорам)
Софты скиллы — это отличная компенсация, с определенным уровнем влияния, но никак не панацея от недостатка опыта и отсутствии хардов. Никто с распростёртыми объятьями не возьмет в штат, потому что Вы добрый, позитивный и такой ну ващеее. Есть хорошая фраза:
"Хороший человек — это не профессия."
Мы все-таки говорим о работе и профессии, а не о хобби. Хотя в какой-то мере мне было бы приятно осознавать, что в мире прибавится людей, у которых работа это их хобби.
В догонку добавлю еще такую мысль.
Лично для меня софт‑скиллы, о которых обычно принято говорить в пусси‑офиссах — это база и само собой разумеющееся. Для меня абсолютно не нормально, когда человек не адекватен, не собран, эмоционально не зрел и что в вакансиях приходится писать о подобном, как требования или ожидания от будущего кандидата. Не склоняю, к тому, что надо быть идеальным и полностью готовым ко всему, но считаю, что какие-то вещи должны быть воспитаны в человеке еще во времена школьных парт.
Тезис Темы.
Будьте людьми, не потому что просят, а потому что это база любых взаимоотношений. Софты это круто, но не главный критерий к принятию Вас на работу.
Рынок.

Мне незачем продавать Вам какие-либо курсы, поэтому буду честен. Рынок в гов...
Это если кратко. Однако, давайте разбираться!
Объясню для начала на пальцах и числах.
Допустим, у Вас есть цель – получить работу. И для нее надо набрать 90 баллов из 100. (прям как на экзамене)
И есть две графы, которые Вы должны заполнить, в каждой можно набрать максимально 50 баллов.
Первая – Хард и софт скиллы.
Вторая – Пока что “неизвестная нам переменная”.
Хард и Софт разделим по ~45 и ~5 баллов соответственно.
А вот остаток в 50 баллов, на которые сложновато повлиять это: “нужный человек в нужное время”:
- правильный вопрос
- альтруистическое предложение давшие плоды к знакомству с нужными людьми.
- строчка в резюме
- удачный час поиска
- ответ, данный в нужное время
- опоздание
- случайная помощь кому-либо
- знание BTC слева направо
- ...
и т.д.
Удача или “стечение обстоятельств”. Это, скажет любой предприниматель, является таким же важным фактором Вашего успеха, как и знания с навыками.
Лайфхак. Как проверить свои Харды? Берете должность, которую хотите получить. Находите компании, в которых работают люди по этой профе. Смотрите их портфель или проекты, которые выпустили студии. Выбираете предмет речи и повторяете на время. Повторили? Прошло не миллион лет? Результат схожего качества? Отлично, считайте 60-70% от максимального хард скилла на эту должность у Вас есть и этого вполне уже достаточно, чтобы получить работу.
Почему Удача — это важный фактор?
Рынок переполнен.
AI пытается-пыжится.
Инвесторы ахирели за 2024 год.
Студии занимаются реструктуризацией увольняют людей и сокращают число дочерок.
Рынок в стрессе, но явно не разваливается в 0, а скорее сбрасывает с себя лишнее и становится более зрелым.
2022 год был самым жадным, ярким и самым теплым для школ, студий и инвесторов. Вроде все было хорошо, потом пошли мировые кризисы, вытекающие и рынок просто подупал. Денег было много, а потом оказывается половина решений – это вода и они не оккупаются (вечно рекламировать в мобильных играх мобильные игры это оказывается не всегда выгодно, а повестка это провал? кто ж знал, кто ж знал...). Ну, и еще множество открытий, которые последовали через череду негативных опытов и событий на мировой арене.
Нужно понимать. Игровая или кино индустрия это в первую очередь бизнес и далеко не самой первой необходимости.
И Геймдев самая молодая из всех сфер развлечений, она еще не дошла до своего современного плато по меркам кино. Да что уж говорить, Ккино не мало лет существует в современной культуре, но вот ковид, стриминговые сервисы, сериалы, забастовки и т.д. и рынок проходит изменения. Игры тоже тряхануло и трясет.
Приток людей, кто перестает думать, что игры это для гиков просто огромен, а компании все так же ищут способы привлечения новых пользователей и схемы монетизации.
По годам об объеме денежек в гейм-индустрии:
2018 – 137.9 млрд
2019 – 152 млрд
2020 – 159.3 млрд
2021 – 180. млрд
2022 – 196 млрд
2023 – 183.9 млрд
2024 – 187.7 млрд
Простыми словами произошел бум, который вобрал множество людей в индустрию, а после пошло изменение этой индустрии из-за череды событий, отсутствие возврата деняк инвесторам и пр. фигни.
Рынок растет постоянно, а последняя подобная просадка была лет ~10 назад.
Будет ли этому конец и будет ли спокойствие? Да, определенно. Ванговать не собираюсь, считайте это за веру. Любой рынок переживает кризисные периоды и светлые времена уже не за горами. Цифры, опыт взаимодействия с конечным потребителем, неудавшиеся мувы от гигантов индустрий и т.д. Все открывает более стабильные и прибыльные пути развития – соответственно рынок переживает свое логическое эволюционирование.
Краткая сводка за 19 по 24 г. :

Рынок переполнен.
Ситуация в мировом пространстве переполнена информационным мусором и шумом. Школы, вакансии, HRы, резюме, все это может содержать огромное кол-во людей, которые:
- не понимают, что делать
- не делают
- не умеют делать
- не умеют разговаривать
- не отличают Моне от Мане и Пупсеня от Вупсеня
и т.д.
Это касается IT и CG индустрий очень сильно. И если раньше Вас могли взять на работу, просто потому что готовы работать поначалу за еду и было свободное место, то сейчас таких людей сотни, а время производства укорачивается, качество то растет, то падает и т.д.
На одну вакансию могут пробоваться по 250+ человек.
Однако спешу пояснить, далеко не все эти 250 воображаемых людей готовы к работе.
Огромное кол-во людей не способны выполнять ту работу, на которую они претендуют и это нормально, оценка себя – сложная вещь.
Половина людей может быть не готова просто по составленному резюме, но все равно будет кидать отклик, а их опыт и умения будут водой.
Допустим, половина, просто непонятные люди с непонятным резюме, осталось 125 человек и это самый кайф для отдела HR:
- отсутствие релевантного опыта
- токсичность
- отсутствие портфеля или отказ от выполнения тестового
- скам
- люди, которые пропадают
- …
т.д.
В общей сложности остается примерно человек 10 и из них:
- 3ое не прошли по документам (ох уж эти современные проблемы)
- 2 перестали отвечать
- 3х схантили в процессе интервьюх
- ииии вот вас осталось двое. битва на ножах. либо Вы, либо не Вы, но
дошли ли Вы до этого этапа?
И так всегда и везде. Кстати, умножим это все на способности, адекватность и компетентность HR отделов. А также физическую возможность разгрести завал откликов, которые прошли автоматический отбор.
Теперь давайте о Вакансиях. Наверное, это самая желанная информация для пришедших сюда.
ОПА! Стоп. Прям вне очереди про ИИ и после к этому не возвращаюсь.
- Нет, ИИ все так же не работает за меня или кого-либо еще.
- Да большие студии увольняют людей и пытаются заменить кого-либо ИИ.
- Он делает либо стоковый материал, либо требующий доработки.
- Нет, он не бесполезен.
- Да, его используют и есть некий спрос. Поясню: массовому пользователю – массовый контент. + В умелых руках как грится...
- Нет, нового он не создает. Он может копировать, воспроизводить, подражать, исполнять, но не создавать так, как это делает человек.
- Так как у ИИ нет капитала личности, любой вообще идентичности, суждений, взглядов, нужд и т.д., он пока не способен создать что-то новое. Опыт ИИ чисто механический, ничего через себя машина пока не пропускает. У машинки нет желания что-то сказать. Люди даже повторяя что-то за кем-то, копируя, делают это не идеально и по-своему, так как каждый видит мир, в большей или меньшей степени, уникально, мы пропускаем информацию через себя. Мы крайне сложны и комплексны. И наша "не идеальность" передачи того, что нас окружает - лишь один из ключей к созиданию нового. Ни один ИИ на данный момент на это не способен. Это главное отличие нас от ИИ.
- Эротические игры операторов ИИ с промтами, это такие же игрища как у заказчика с исполнителем. Для начала еще нужно объяснить что ты хочешь и получить через череду итераций. Да, есть всякие контролнет и личные базы и они помогают в определенных задачах на пред продакшене, в руках опытных операторов-концептеров это работает, но на данный момент именно сам продакшен для ИИ очень сложная задача. К примеру: построить сетку LP под конкретный пайплайн, конкретной студии, конкретного типа объекта, с определенным поведением. Машина умеет в хорошее понимание контекста, в этом проблемы нет, но пока ее исполнительность далека от идеала, чтобы полностью доверить ей хоть что-то.
- Смысл не в том, что ИИ делает уже сейчас Арт, который сложно отличить от личного человеческого Авторства. Если бы только качество решало, то я бы еще понял. Но ведущая на производстве сущность - Идея. И пока она стоит за человеком. Особенно в плане производства.
- ИИ не самостоятелен, это инструмент. У него нет мотивации к обучению – это крайне важный аспект в работе и уж тем более в творчестве.
- Я не противник ИИ, есть множество сфер, где он успешно применим и выполняет свою функцию на отлично. (в тех же играх на пред продакшене, стадии концептирования он может помочь и снять нагрузку)
Больше к этой теме не подходим. Концептеры и 2д иллюстраторы уже сейчас могут во всю знакомиться с ИИ и активно его использовать, но для 3д художников, которые нацелены на серьезную работу по созданию, а не концентрированию объектов - минус. Посмотрим, что будет в будущем. Может китайцы таки навалят что-то мега крутое и уникальное и нас заменят ИИИндусы.
Работа была и будет.
Да, ее не так много, чем годом-двумя ранее, но и как мы уже успели увидеть, пару лет назад были слишком резкие скачки и множество проблем. Сейчас рынок на пути стабилизирования, понятия ошибок и принятии мер для балансировки ситуации - массовые увольнения в начале 2024 это не ред-флаг, это скорее отрезвительный оптимизационный “боньк” в больших компаниях, ну, и жадность больших корпораций сократить штаты из-за ИИ...Тут уж одно на одно накладывается.
Что это означает?
Что сейчас можно спокойно начинать заниматься CG. Революционных революций не произошло ни в технологиях, ни в нарративе, ни в подходах к разработке. (ИИ только 2д арт и концепт пошатнул) А базовые наборы навыков никуда не делись из требований к кандидатам. Разве что спрос к скиллу значительно вырос. Даже если мы все поголовно пересядем на более совершенные инструменты ими же надо будет уметь пользоваться, значит нужно будет понимать что просить сделать машину и для чего. Учите Базу, Друзья!
Почему мало требуются джуны по факту?
- Рынок на стадии стабилизации после спада.
- Компании после мировых событий пока не готовы расширять штаты за счет обучения новеньких.
- Аутсорс растет все больше как элемент в глобальном пайплайне, поэтому гигантам индустрии просто нет особой необходимости в найме начинашек или содержании огромного кол-ва сотрудников.
- Общий уровень CG художников вырос за счет школ, курсов, ковида, ютуба и пиратства. Понятие Джун уже давно не константа, джуны бывают разные. Сейчас все слегка походит на простое сопоставление: человек либо подходит под вакансию\студию, либо не подходит. А его уровень это уже плавающая запятая.
Где искать работу? Я мечтал вот о Юбиках и кто там, кто там еще есть то?
Студий в мире просто дох.. куда больше, чем может показаться на первый взгляд. И как описал выше, пока что большие компании лишь сокращают расходы, так как денежный фактор рынка пережил первый спад за последние ~10 лет. Но более мелких студий в интернете пруд-пруди.
Да. По сути рынок сидит сейчас на двух стульях. Все хотят круче, потому что конкуренция за внимание пользователя растет с каждым днем все больше, но не все готовы “платить”, так как любой молодой сотрудник по факту обходится дороже, чем матерый профессионал, но сейчас и на профаков нет так много денег. Хотя они ой как нужны. (об этом у меня будет отдельный материал)
Профессионал – свое отработает. (но это не точно)
Начинашка – это инвестиция в долг. (но не железобетоннная)
Большие компании – это большие обороты. Гиганты не столь пластичны в решениях, как малые студии, их мобильность – это поглощение и расформирование.
Существует огромное кол-во студий, которые готовы взять сотрудников как раз из серии
“давай ща на инициативе”, а после хотя бы за еду. Тут конечно шучу. Но оглянитесь.
Есть рынок не с заоблочными зарплатами и менее интересными, на первый взгляд проектами, но так или иначе, это не вагоны разгружать, правда? А есть еще и интересные проекты в малоизвестных студиях и стартапах. Помните, все известные студии, которые на слуху когда-то были стартапами.
Попробуйте сконцентрироваться на студиях не "кинг-сайза". Не бойтесь молодых студий и компаний.
Вакансии выросли в требованиях.
Это факт, но раньше и у Архитекторов не было архикада, а у 3д Артистов Мармосета для бейка и т.д. Но и не рядовые работяги стали архитекторами и т.д. и не инструмент отнял у кого-то работу. Софт стал лучше и легче => есть больше времени на изучение чего-либо еще. А тут еще и информации в интернете просто море стало. В общем больше конкуренции = больше требований.
Прогресс в инструментах и ресурсах, на которых Вы можете изучить базу и хард-навыки, просто не позволяют HR’ам взять человека с нулевыми или ниже среднего навыками.
Индустрия в говне, но не глубоко и скорее уже выплывает, а не ток прыгает в пучину. Вектор движения рынка поменяется для соискателя только после достижения критической отметки. Где она? - не очень понятно лично для меня и в предсказателя играть не хочется. Но факт, последствия всего что произошло уже дают о себе знать, следовательно рынок не может не измениться, иначе он умрет. Игровая индустрия это такой же рынок развлечений, как и множество других медиа, которые проходили свои трансформации, адаптировались и выходили на какое-либо плато.
Дам пищу на размышление, как быть с поисками работы.
1. Нужно себе признаться.
Вы не особо нужны без хороших навыков в нынешних ситуациях мировой экономики. 3д это не вещь первой необходимости, если это не инженерия, медицина, архитектура и соц. проекты. Однако индустрия развлечений всегда будет нужна так же, как и медицина, просто не в том кол-ве. Народ всегда хотел хлеба и зрелищ.
2. Поиски ягоды ведутся в “лесах”, а не в 5ти квадратных метрах около дома.
- в мире больше 185 стран
- 2\3 населения говорит на 40 языках из 7000 имеющихся
- более 50ти стран официально говорит на одном и том же языке
- дуолингов в мире практически половина населения планеты
И русский язык хоть и находится в десятке самых распространённых и я его обожаю всей душой. Но Английский используется в 137 странах либо официально, либо как второй язык.
В общем, не стал бы себя ограничивать возможностью в кол-ве стран и рабочих мест только потому, что мне лень в инглишь лангвадже или это очень сложно.
Нет, он не сложный. Если Вы читаете этот текст без особых трудностей, уверяю – Английский язык без согласования падежей и родов для вас будет полегче. Просто может у Вас не было конкретной причины для чего учить другой язык? Плюс сам из СНГ и прекрасно помню что такое англ язык в пределах школы и университетов.
Момент настал - примите гастал факт, что Английский язык - это более широко открытые двери, чем один рынок на пару стран. Он даст Вам столько буста и возможностей, что слегка сложно представить:
- увеличение пулла коллаб с такими же активными энтузиастами для портфеля и опыта
- Стажировки в интересных местах.
- бОльшее кол-во стартапов и молодых проектов, чем рамки 5-7 стран.
- Пробы в ТЗ, а так же фидбеки от проф. людей и интервью в разных студиях.
- Ну, и конечно же вакансии, которые разбросаны по всему миру.
а все что Вас отделяет - A2-B1 на иностранном языке.
Я не пропагандирую, что искать работу надо по всему миру, просто шансов на удачные поиски будет намного больше, если не станете ограничиваться одной страной.
3. Конкуренция
Если Вы хотите быть персонажником в GameDev без знаний англ, то, желаю Вам огромной удачи, титанического терпения, запасов еды на год, удачных созвездий в козероге и т.д.
Однако если Вам интересна Анимация или Окружение, то тут все поприятней и радостней.
А может Ваше поле это интерьерка или архитектура? Тогда все еще проще.
В общем, с одной стороны огромная конкуренция из водяных резюме, как уже успели понять, а с другой дефицит рынка по определенным областям и ярый профицит в других.
К чему это? Разные профессии имеют разный процент нагруза по соискателям определенного уровня. К этому надо быть либо готовым, либо стоит слегка скорректировать свой путь от нуля к звездам. К примеру, работать в начале пропсером по энвире и качать навыки дальше, возможно будет сподручней, чем курьером в городе миллионнике?
Персонажник среди 3д артистов - это как вокалист группы. Все его знают, хотят быть им и т.д., правда группа состоит еще как минимум из гитариста, клавишника, басиста и того чела сзади с палками или че у него там в рукахто?
Well, that's it.! (А все уже, да, вот так, а что думали, будет дальше что?)
Подведем маленькую черту по главе.
- Рынок был в классных виражах и сейчас все тянет на позитивные тенденции. (молюсь на это)
- Вакансии есть, их меньше, чем было годами ранее, но и раньше число было слегка аномальным.
- Языки это сила.
- Важность Базовых навыков и Проф. знаний более совершенный инструмент не сможет не вытолкнуть, это не взаимозаменяемые вещи.
- Сейчас в вакансиях требуют больше, но это не непосильная задача.
- Индустрия все еще молода, в сравнении со смежными сферами, поэтому все еще только впереди.
- Удача - гадкая и неубираемая переменная в формуле Вашего Успеха, но и на нее можно повлиять.(как-нибудь напишу пару постов об этом).
- Будьте человеком и люди к Вам потянутся. (токсики тоже, но их сразу нахер)
Тезис темы.
Не ссать, планировать и делать. Все получится, главное не умирать внутри себя и осознавать ситуацию, в которой находитесь
Надеюсь не сильно местами напугал?
Не было желания и стремления вызвать у Вас неприятное чувство, но и врать, приверать местами мне ни к чему. Ничего не продаю и лишь хочу поделиться с Вами тем, что есть: в голове, на душе и в проф. области, которую чуть-чуть начинаю понимать спустя 4 года.
Рынок мы разобрали по верхам и особо не вдавались в тонкости, но общую картину изложил. Бояться не надо, а сокрушаться тем более. Вообще часто живу по принципу:
Есть время – надо делать, если будет возможность – я буду к ней готов. Если возможность была, но я был к ней не готов – сугубо моя личная вина. Ну, а не будет возможности, но я к ней готовился – значит растил в себе еще одну грань, которая принесет пользу в будущем мне или кому-либо еще.
Что ж, чувствую удовлетворение, так как смог закончить то, что начал аж год назад. Правда есть осадочек, что потратил на это вдвое больше времени, но дело закончено и можно идти дальше.
А дальше, мои дорогие, у меня для вас последний Вывод и последние слова по этому циклу.
Во-первых, спасибо, что прочитал(а). Я везде старался на "Вы", но сейчас вот представь, что прям лично жму руку и благодарю за потраченное тобой время на мои писанины. Ты крут(ая), кто бы ты ни был, спасибо!
А, во-вторых:
Весь мой текст в 3х главах направлен на то, чтобы Вы смогли полюбить выбранный вами вид деятельности. Неважно что это: музыка, рисунок, 3д, IT, архитектура, медицина, и т.д.
Очень важно любить то, что Вы делаете и хочу показать Вам, что любое дело можно превратить в профессиональную деятельность, через интерес к нему, мышление и общую образованность.
В моем понимании о мире важно иметь дело по жизни и любить его. Жизнь — это не цель, а путь. И хочется, чтобы у каждого свой путь быть уникальным, интересным, полезным и счастливым. Ну или если Вы считаете по другому - делитесь мыслями, всегда рад что-то обсудить
Верю в баланс. Нужно жить и мозгом, и душой одновременно. Не игнорировать себя и постигать новые горизонты.
Верю в обучение и любые базовые или академические предметы, которые существуют в разных проф. областях. Это опыт прошлых поколений, его нельзя игнорировать, им надо пользоваться и улучшать имеющийся в данный момент горизонт Вашей области.
Мир искусства прекрасен и 3д-арт относится к нему не меньше, чем рисунок, просто нужно капнуть глубже для понимания сути вещей.
Любой навык можно привести к профессионализму. Кунг-фу это не про удары, кунг-фу — это мастерство. И я желаю, чтобы Вы были мастерами своего выбора.
Так же хочу сказать Cпасибо. Всем, кто повлиял на мое образование, мировоззрение и чему-то научил в разных областях, абсолютно разными способами. (через видео, стримы, курсы, записи, мастер-классы, личный диалог, менторство, работу и т.д.)

Тезисы Цикла.
Глава 1. Мышление и подход к работе
Базовый набор навыков это то, без чего Вы далеко не продвинетесь. Он не меняется и будет необходим всегда.
Только через серьезный подход, анализ и практику Вы станете осознанней, а следовательно Полезней для команды.
Одно обдуманное действие стоит 100 необдуманных.
Средства худ. Выразительности – это возможности. Чем больше Вы понимаете – тем более точно и интересно можете реализовать свои идеи.
Чем больше в 3д'шнике художественных практик – тем он более профессионален и востребован как сотрудник.
Эмоции - одна из неотъемлемых и мощнейших составляющих Арта. Не игнорируйте их. Проживайте. Дарите.
Старайтесь развиваться равномерно, это даст подспорье для будущего Вас, когда будет зарождаться Ваш настоящий стиль.
Глава 3. Софт-скиллы и Рынок труда. (читаете сейчас)
Ваше эмоциональное состояние – крайне важно в работе и оно лежит на Вашей ответственности.
Будьте людьми, не потому что просят, а потому что это база любых взаимоотношений. Софты это круто, но не главный критерий к принятию Вас на работу.
-
Не ссать, планировать и делать. Все получится, главное не умирать внутри себя и осознавать ситуацию, в которой находитесь
Ну и могу что ль контакты свои оставить:
ТГ
Artstation