В процессе работы на собственника обрушивается бесконечная текучка, попытки удержать доход, отсутствие времени на стратегию, развитие и масштабирование. И как результат — начинает преследовать неудовлетворенность
и чувство, что он не на своем месте.
В этой статье я поделюсь системой 6 шагов, которые помогут вам выбраться из такого состояния.
Быть на своем месте для собственника — это владеть компанией, где всё работает как часы, где сотрудники качественно и в срок выполняют свою работу, а клиенты выражают благодарность.
? На практике собственник часто выполняет роль руководителя компании. Но и в этой роли его работа сводится к решению текущих проблем*,* сотрудники возражают, оправдываются и перекладывают ответственность друг на друга.
Исполнительность сотрудников в компании страдает. Большая часть подчиненных:
Или «спасают общее дело» и работают овертайм, а руководитель при этом испытывает чувство вины и долга перед ними. Но в результате поручения не исполняются или исполняются по-своему.
Или находятся в состоянии имитации по отношению к поручениям: принимают задачи, но выполняют не в точности. В результате руководитель постоянно тушит пожары проблем, которые возникают из-за недовыполненных его подчиненными задач.
В итоге собственник чувствует, что он находится не на своем месте, выполняет чужую работу, поскольку без его участия компания не достигает желаемого результата. Да и его сверхусилия по спасению ситуации также не улучшают положение дел.
«В какой-то момент я почувствовал, что моя удовлетворённость собственным бизнесом всего на 5 из 10. Такое пограничное состояние середины, когда, с одной стороны, можно ничего не менять, из серии ”лучшее — враг хорошего”. А с другой стороны, настигает осознание, что это некий личный предел и дальше самостоятельно уже расти не получается. Я понял, что если хочу расти, мне нужно уходить от собственной вовлеченности в каждый процесс в компании, фокусироваться на стратегических задачах».
Чтобы выйти из состояния неудовлетворенности управлением собственным бизнесом, необходимо выстроить систему управления. Технология состоит из 6 этапов.
Этап 1. Сформулировать цели так, чтобы они были понятны не только вам, но и всем сотрудникам компании. Для этого цели необходимо структурировать и перевести на язык исполнителей. *Например:
Повысить конверсию откликнувшихся соискателей в найм с 10 до 17% в срок до 31.12.2022 г.
Увеличить конверсию текущих клиентов в повторные до 85% по завершаемым проектам в 4 квартале 2022 г. .
Завершить текущие проекты с показателем удовлетворенности с 9,5/10 в срок до 31.10.2022 г.*
Этап 2. Определить функции компании по каждому направлению. Любой сотрудник должен понимать, что необходимо делать, чтобы дать ценность клиенту. Так же важно проанализировать временные и человеческие ресурсы для каждой функции и навести порядок в функциональной структуре компании.
Этап 3. Проанализировать оргструктуру компании.
Оценить, какое количество целей и функций замыкается непосредственно на собственнике.
Смоделировать оргструктуру с оптимальным распределением, где под собственником не более 7 руководителей.
Распределить функции и цели между руководителями таким образом, чтобы их компетенций, ресурсов и полномочий было достаточно для выполнения этих функций и достижения этих целей.
Этап 4. Сформулировать HR-профиль на каждую руководящую должность. Необходимо качественно спроектировать портрет должности, чтобы он был персональным и закрывал все функциональные потребности. Для этого нужно:
определить четкие функции сотрудника;
проверить, чтобы эти функции были выполнимы в рамках рабочего времени;
определить желаемые компетенции, бэкграунд и профессиональные интересы. На основании HR-профиля подготовить качественную вакансию по принципу коммерческого предложения: 30% — описание компании с позиции возможностей для карьеры сотрудника; 40% — обязанности и требования, принципиально важно для компании; 30% — мотивация, бонусы работы именно на этой позиции в этой компании.
Этап 5. Синхронизировать цели и управленческую отчетность. На базе существующей финансовой отчетности создать прогнозную модель, проверить, что цели компании находят в ней отражение в виде конкретных показателей и цифр. Основные документы для принятия решений — прогнозный отчет о прибылях и убытках (P&L) и прогнозный отчет о движении денежных средств (cashflow).
Этап 6. Внедрить регулярный менеджмент. Начать проводить на еженедельной (в отдельных случаях — на ежедневной) основе совещания. На них руководители должны озвучивать свои плановые показатели на ближайший период, отчитываться о фактических показателях и предлагать решения по компенсации отклонений (если они есть). Совещание проводится по специальной таблице, в которой оцифрованы ключевые показатели каждой должности, прямо влияющие на результат компании.
«В результате внедрения всех шагов получилось закрыть 50% всех вопросов внутри компании. У меня появилось четкое понимание причинно-следственных связей в работе своего бизнеса. Я увидел картину целиком, склеил и состыковал все, казалось бы разрозненные блоки функционирования компании. С точки зрения психологического комфорта мне стало гораздо спокойнее, моя удовлетворённость собственным бизнесом повысилась до 8 из 10. Я стал более системно смотреть на многие вещи. Теперь, если возникают какие-то сложности, я четко понимаю, где нужно “подкрутить”».
✅ Для того чтобы прочитанная статья действительно принесла пользу вам и вашему бизнесу — важно сразу же действовать.
Сделайте это прямо сейчас:
Выпишите цели на год. Важно именно написать, а не просто продумать. Это стимулирует ясность и четкость. Согласно исследованию профессора Гейл Мэтьюз из Доминиканского университета Калифорнии, человек осуществляет цели на 42% больше, просто записав их от руки.
Выпишите все функции своей компании. Пусть список будет достаточно полным, но не избыточным — максимум лист А4.
Нарисуйте текущую структуру компании и распределите выписанные функции на каждую должность. Сверьте получившийся документ с должностными инструкциями и фактическими действиями сотрудников.
Xiran
Что за бред? Цель сотрудников состоит не в том, чтобы чужому дяде помочь управлять компанией, а в том заработать побольше деньжат, поменьше поработав. Очень странно, что вы считаете, что за то, что вы им платите n денег они будут работать сами по себе на 100% для вашего блага. Они будут стараться сохранить зарплату не меньше n и уменьшить трату своих сил с учетом необходимости карьерного роста и собственной материальной обеспеченности. Такова человеческая природа - корысть и любовь к капиталу, ничего плохого по отношению к чужим людям в этом нет. Нужно с учетом этого их стимулировать, оптимизировать расходы на них. Это как заказать бригаду строить дом, не контролировать ее, не стоять над ними, а потом удивляться, почему за огромные деньги стены вдруг гниют, все кривое, котел турбированный, который они поставили вместо нормального на естественной тяге имеет малый срок службы. Никакого у них интереса в вашей компании, как и вашем доме, нет. Только деньги. И это - нормально