
Очки дополненной реальности Xreal One Pro — обновление линейки Xreal с новым дисплеем, фирменным чипом X1 и встроенным звуком от Bose. Устройство стоит $649 и предлагает более широкий функционал по сравнению с предыдущими моделями. В этом материале разбираемся, что умеют One Pro, как они устроены и чем отличаются от Xreal Air, которые я уже подробно разбирал в одной из своих статей.
Характеристики и возможности Xreal One Pro
Дизайн и эргономика
Xreal One Pro выглядят как стильные солнцезащитные очки, но с начинкой для AR. Вес — 87 граммов, чуть больше, чем у Xreal Air (72 г), но на голове это почти не ощущается. Корпус из матового пластика и магниевого сплава собран аккуратно, без люфтов. Линзы тонкие, с электрохромным затемнением (три уровня: от прозрачного до темного), управляемым кнопкой Quick на дужке. Это позволяет переключаться между режимами: прозрачный для работы или темный для фильмов.
Носовые упоры регулируются под любой нос, пружинные дужки сидят плотно, но не давят. Очки рассчитаны на длительное ношение — пара часов не вызывает дискомфорта. В комплекте идет чехол и кабель USB-C, который прячется в дужку. По отзывам, посадка удобнее, чем у Air, за счет доработанных упоров и дужек, хотя разница в весе может быть заметна при долгом использовании.

Технические характеристики
Xreal One Pro оснащены дисплеями Sony Micro-OLED (0.55 дюйма, 1920x1080 на глаз) с частотой обновления до 120 Гц и цветовой калибровкой ΔE <3 для точной цветопередачи. Поле зрения (FOV) — 57°, что эквивалентно виртуальному экрану 130–191 дюйм с двух метров, в зависимости от режима. Новый оптический движок с плоскими призматическими линзами (на 40% компактнее, чем у Xreal One) повышает четкость и устраняет размытость по краям. Яркость достигает 700 нит, а задержка motion-to-photon — 3 мс при 120 Гц, что обеспечивает плавность.
Дисплей: Sony Micro-OLED, 1920x1080 на глаз, 57° FOV, до 120 Гц, яркость до 700 нит.
Процессор: Xreal X1, встроенная обработка, 3DoF-трекинг.
Аудио: открытые динамики с настройкой Bose (20 Гц–20 кГц).
Подключение: USB-C (совместимость с Android, iOS, Windows, macOS, Steam Deck).
Аксессуары: Xreal Eye (камера 12 МП, 1080p/60 fps, поддержка 6DoF в бета-режиме).
Вес: 87 г.
Особенности: электрохромные линзы, кнопка Quick, IPD-регулировка (57–66 мм или 66–75 мм).
Чип Xreal X1 обеспечивает 3DoF-трекинг (отслеживание поворотов головы) без внешних модулей. Подключение — через USB-C к телефону, ПК или Steam Deck. Камера Xreal Eye ($99) поддерживает фото, видео и 6DoF-трекинг в бета-режиме, но качество съемки разочаровывает — изображения и видео получаются размытыми по сравнению со смартфонами.

Бесплатная миграция в Selectel
Начислим до 1 000 000 бонусов на два месяца. А наши инженеры подготовят план и поддержат на всех этапах миграции.
Функциональность
One Pro поддерживают три режима отображения: Anchor (экран фиксируется в пространстве), Follow (экран следует за взглядом) и Ultrawide (виртуальный экран до 191 дюйма). Anchor удобен для работы, например, для кодинга с "подвешенным" монитором. Follow подходит для игр или фильмов в дороге, а Ultrawide создает эффект кинотеатра. Есть также Side View — мини-экран для многозадачности, чтобы видеть реальный мир.
3DoF-трекинг работает плавно, без "плавания" картинки. Дисплей подходит для работы с текстом: шрифты четкие, глаза не устают. В играх на Steam Deck изображение выглядит эффектно, но 3DoF ограничивает динамичные сценарии. 6DoF-трекинг через Xreal Eye уже доступен, но пока в бета-версии и требует доработки — картинка может слегка смещаться при движении. Просмотр фильмов — сильная сторона: большой экран создает wow-эффект. Приложение Nebula (Android, macOS) управляет настройками, но иногда подтормаживает (задержки до 200 мс).

Сравнение с Xreal Air
Xreal Air, описанные ранее на Хабре, стали хитом за счет легкости (72 г) и цены ($399–449). One Pro дороже ($649 с июля 2025), но предлагают значительные улучшения.
Дизайн: One Pro компактнее за счет плоских призматических линз (на 40% меньше, чем "птичья ванна" у Air). Электрохромное затемнение (0–80% прозрачности) удобнее сменных накладок Air. Вес больше (87 г против 72 г), но посадка лучше: носовые упоры регулируются в трех плоскостях, дужки — с увеличенным углом наклона на 5°. Air требовали сменных насадок, что менее удобно.
Дисплей: One Pro имеют FOV 57° против 48° у Air (на 19% шире). Частота обновления выросла с 60 Гц до 120 Гц, яркость — с 600 до 700 нит. Новый движок устраняет размытость по краям, характерную для Air. Air использовали оптику "птичья ванна", из-за чего края изображения иногда теряли четкость. One Pro дают виртуальный экран до 191 дюйма против 130 дюймов у Air.
Производительность: Чип X1 в One Pro заменяет внешний Beam ($129) у Air, снижая задержку с 20 мс до 3 мс при 120 Гц. Подключение проще: USB-C без дополнительных модулей, настройка занимает 1–2 минуты против 5–10 минут у Air с Beam. IPD-регулировка у One Pro — через два SKU (57–66 мм или 66–75 мм) с тонкой настройкой в софте (±5 мм), тогда как Air полагались только на софт.
Аудио: Динамики Bose в One Pro (20 Гц–20 кГц) звучат объемнее, чем у Air (100 Гц–20 кГц), с басами глубже на 30%. В шумной обстановке (выше 70 дБ) оба варианта проигрывают наушникам, но One Pro лучше справляются с низкими частотами.
Функционал: One Pro добавляют 6DoF-трекинг через Xreal Eye (у Air отсутствует). Side View и Ultrawide (до 191 дюйма) — эксклюзивы One Pro. Nebula у Air часто вылетала (задержки до 500 мс); у One Pro софт стабильнее, но не идеален.
Air 2 подойдут для знакомства с AR, особенно если бюджет ограничен. One Pro — для тех, кто хочет лучшее качество изображения, звука и автономность без лишних аксессуаров.
Что в итоге?
Xreal One Pro - прекрасная новая модель AR-очков. Их дисплей с 57° FOV и частотой 120 Гц создает эффект большого экрана — от 130 до 191 дюйма в зависимости от режима. Чип X1 обеспечивает плавность (3 мс задержки) и автономность, избавляя от внешних модулей. Динамики Bose дают объемный звук, а электрохромные линзы делают очки универсальными для работы и развлечений. По сравнению с Air они предлагают шире обзор, четче картинку и проще подключение.
Конечно, есть и минусы. Цена в $649 (с июля 2025) — вообще не для всех. 6DoF-трекинг через Xreal Eye работает в бета-режиме и пока нестабилен, а качество съемки камеры разочаровывает — фото и видео получаются размытыми по сравнению со смартфонами. Блики на линзах могут мешать при ярком свете (выше 1000 люкс), а Nebula требует доработки. В шумных местах звук теряется, так что наушники не помешают.
Конкуренты, такие как Viture или RayNeo, дешевле, но уступают в четкости и FOV. Xreal намекают на Project Aura и Android XR, что делает One Pro перспективными. Эти очки подойдут тем, кто ищет портативный экран для работы, фильмов или игр с максимальным качеством. Если бюджет ограничен, Air 2 остаются достойным выбором, но One Pro — это уже следующий уровень.
Комментарии (23)
nin-jin
12.07.2025 08:34Интересно, когда они додумаются сделать звук через кости. Для очков это ж очевидное решение - гораздо лучше чем по воздуху звуки пускать.
Antra
12.07.2025 08:34А зачем? Это надо плотное прилегание обеспечивать (давить - меньше комфорт). У меня есть уши с костной проводимостью. Довольно хорошие были 10 лет назад (Plantronics).
Но прямо скажем, ничуть не лучше звук, чем у моих Rokid Max. И при этом окружающим слышно примерно одинаково (с 1 метра практически вообще не слышно - я просто поражен был) .
nin-jin
12.07.2025 08:34Любые очки достаточно плотно прилегают для передачи звука. А что за модель такая у плантроников с костной проводимостью?
Antra
12.07.2025 08:34Не увидел на них. Может вообще не Плантроникс? (лет 10 уж прошло)
Выглядят так
Насчет прилегания - ну не знаю. У меня со временем треснули дужки в тонком месте, и пришлось их поксиполом укрепить (на фотке слегка видно, наверное). А слабее "сжимать" с помощью резинки - низкие частоты вообще проваливались.
В шумном месте (в танке), где важно хоть что-то расслышать и плевать на качество, костная проводимость норм. На велике ехать, чтобы слышать в т.ч. и окружающую обстановку- тоже ок, для того и брал, собственно.
nin-jin
12.07.2025 08:34Я так понимаю, это вот этот вот китаец марки BRAND:
Antra
12.07.2025 08:34Хм. Визуально очень похоже. Но BRAND впервые слышу. Помню, что выбирал между этими и AfterShokz (в одной ценовой категории)
Nill-Ringil
12.07.2025 08:34Это надо плотное прилегание обеспечивать
У гарнитур костной проводимости нормально, а у очков нет? Не порите чушь, ей больно. Ничего не нужно отдельно обеспечивать, более того, дужки по определению плотней прилегают, чем у гарнитур излучатели, а гарнитурами костной проводимости много лет пользуются сотни тысяч людей и довольны
Antra
12.07.2025 08:34Можете привести примеры очков с костной проводимостью?
Ну или гарниутр с костной проводимостью в форм-факторе очков.
sneg2015
12.07.2025 08:34Пробовал xreal в магазине в Малайзии, ощущение что через трубу в монитор смотришь. По центру вроде все ок, но по краям все размыто. Чтобы посмотреть надо постоянно головой вертеть и фокусироваться. Со зрением у меня все хорошо, но глаза устали моментально, возможно с непривычки. Для себя решил что это пока игрушка и постоянно это использовать пока не готов.
ilya_chch
12.07.2025 08:34У меня - Xreal one (не Pro). Брал в первую очередь для Steam Deck.
Высказывания, типа "191 дюйм" - маркетинговый булшит (тем более, что в настройках можно выставить все 300). В настройках можно менять виртуальное расстояние до "экрана" и собственно размер этого "экрана". Грубо говоря, 300 на 6 метрах и 150 на 3 - примерно одно и то же.
По режимам: для меня самый оптимальный - плавное следование и экран чуть меньше максимума, чтобы не обрезались края при движении головы.
В связке со Steam Deck - удобно. А в дороге - хорошо. Смотреть фильмы или играть - комфортно. При максимальной яркости - потребление около 2 Вт (но мне было уже не комфортно, я использую около 40-50%). Поскольку встроенный экран отключается, автономность падает совсем не сильно.
Как экран для ПК - пробовал, восторгов не испытал. Текст читаемый, цветопередача/контраст - нормальные, но не то.
В целом, я покупкой доволен. В моих сценариях работает хорошо. Но, чтобы не разочароваться в покупке, нужно четко понимать, зачем это вам и какие сценарии использования будут.
iowanker
12.07.2025 08:34Я так понимаю, статью нейросеть генерила, и даже базовой проверки фактов не было?
Софт у xreal традиционно убогий, половина обещаний не выполняется, так что наличие камеры и пространственных фич - не более чем профанация, доступ к которой простыми методами не получить. Разрабам говорят последние пару лет чтобы они открыли сдк или добавили openxr - игнор. B да, софт там если что один и тот же, вылеты будут одинаковыми.
Дюймаж "виртуального экрана" - маркетинговая чушь, потому что один и тот же экран можно воспринимать с разным размером, и для меня, например, он едва на 50" тянет. Правильны показатель угла - но его стыдно показывать, так что традиционно в рекламных материалах рисуют "много дюймов".
Я не знаю, про какие такие "сменные накладки у air" вы говорите, потому что там была только одна - которая полностью блокирует свет. Затемнение линз там несменное, снять их нельзя без повреждения очков.
Мерять "глубину баса" в процентах... Ну-ну, вот тут просто взоржал.
Фактически, one pro - просто очередная разводка, чтобы не пилить софт, а продавать хомячкам новый девайс. Простые one будут дешевле в 2 раза ровно за то же самое, ибо верить обещаниям что они когда-то там допилят трекинг... Люди 4й год ждут нормальный софт для пк для вообще любых очков их бренда, а вы тут про 6-доф)))))))
notlimitedwolf
12.07.2025 08:34Нейросетевая статья по ощущениям. Одни и те же тезисы в каждом абзаце, любимые списочки с водой
dimitrii_z
12.07.2025 08:34Дисплей: One Pro имеют FOV 57° против 48° у Air (на 19% шире)
Математика вышла погулять? ) 9 же разница получается, а не 19.
edogs
Пробовали разные очки, из последних air 2 pro, т.к. наиболее легкие. Поэтому хотя one pro и не пробовали, но выскажемся.
Не подойдут, увы. Для фильмов еще нормально. Но фуллхд откровенно мало для работы, тем более фуллхд в очках реально по разрешению выглядит примерно как 720р на обычном экране, уж не знаем почему. Мы не поклонники ретины, но фуллхд все же должно быть полноценное.
Не может движок устранять размытость по краям. Причина размытости была в необходимости соблюдать точное расположение глаза относительно очков. Никаким софтовым движком это не устранить.
Самое главное это не регулировка носовых упоров, а регулировка межзрачкового расстояния. Аиры первые имели "европейское" расстояние, а вот аиры 2 уже какое-то китайское, из-за которого у европы и сша было много претензий к ним. Вроде и работают, но размытость, утомляемость, косоглазие.
Antra
Глаза разные бывают. Причем не только с точки зрения рефракции. Думаю, не только у меня никакими линзами 100% зрения не получить..Так вот 1920х1080 - как раз норм разрешение, когда можно работать. При более высоком придется уже включать масштабирование шрифтов, которое работает далеко не идеально (монитор 3840x2160 мне комфортнее в 1920х1080 переключить, чем с масштабированием мучиться)
У меня уже 2 года Rokid Max. Регулярно использую именно для работы (иной раз часов 9 в день, пусть и с перерывами - сперва работа, потом личное...), ибо ноутбучный экран маловат, некомфортно. А тут - огромный монитор, в т.ч. в командировках.
Из неудобств только размытие по углам (дата/время читаются "на грани"). Если у Air One Pro движением головы можно будет смещать изображение к центру что-то нечеткое прочитать - для меня уже выглядит привлекательно. А если это позволит иметь виртуальный монитор с шириной больше физического и легкими поворотами головы влево-вправо дополнительные вспомогательные окошки видеть - вообще офигенно. Удобнее, чем через Ctrl-Win влево-вправо между десктопами переключаться.
Впрчоем, полагаю, что благодаря выбору IPD (у меня меньше "стандартных" 65) уже четкость по углам повысится. Так что жду возможности попробовать. Весьма вероятно, что обновлюсь на них именно для работы.
ppaulus
Новые Rayneo air 3s пробовал, чёткость хорошая и для вашего IPD будет отлично, для моих 72 по краям мазало, но если голову сместить, то один глаз видел весь кадр четко
И цена на них 15 тыс
Antra
Действительно очень интересно ввыглядят. Присмотрюсь. Спасибо за наводку!