Повествование идет от лица моего брата, Дмитрия Ковалева Обычно GPT упоминают в связи с использованием в работе, инновациях, замене каких-то функций, автоматизации, “мывсеумрем” и т.д.

Двухголовый огр
Двухголовый огр

Пару недель назад ко мне подошел брат и показал как он сделал игру в формате квеста с помощью ChatGPT https://chatgpt.com/g/g-683b583271f88191a2b523d51c0f2caa-kvest-zamok-grafa-bezlikogo

Игру я заценил, возможности – еще больше. В детстве мы сильно увлекались созданием различных игр – карты с хождением фишек и кубиками, мифы и легенды, средние века со штурмом замков, вплоть до вырезания из картона мехов и движущихся деталей к ним и анимаций взрывов и попаданий. (ручки разного цвета, карандаш, картон, ножницы и фантазия)

В общем, увлекло

За основу решил взять DND механику и опыт игр в игры вида скайрима + знания мифологии.

В целом первая версия у меня заняла 6-7 часов, итоговая 12-14 (тестил прохождения, выбирал более интересные механики

Ниже попросил сам GPT описать игру:

? Суть игры:

Ты просыпаешься в тюрьме на -2 уровне загадочной Башни. У тебя нет имени и памяти, но есть способности. Твоя главная цель — выбраться из Башни, поднявшись по уровням, преодолевая ловушки, сражения, тайны и моральные дилеммы, попутно раскрывая, кто ты и зачем здесь оказался.

? Основные этапы и структура:

  1. Старт в тюрьме (−2 уровень) — после обвала ты свободен, но уязвим.

  2. Исследование — каждая локация может скрывать врагов, ловушки, предметы, тайные комнаты или союзников.

  3. Сражения — бой ведется на основе бросков кубика d20, с учётом характеристик, экипировки, окружения.

  4. Выборы — всё решаешь ты: куда пойти, что сделать, с кем сотрудничать.

  5. Продвижение — проходишь от уровня к уровню, только через монументальные лестницы.

  6. Развитие — сражения и действия дают опыт, который улучшает характеристики, открывает навыки.

  7. Боссы — 0 уровень — первый босс (монстр), +2 — финальный босс (разумное существо, зависящее от твоего пути).

  8. Финал — выход из башни и раскрытие твоей личности, роли в большом мире. Возможна новая попытка (Башня циклична).

⚔️ Основные действия:

  • Исследование локаций — осмотр, поиск ловушек, взаимодействие с предметами.

  • Выбор направления — куда идти, кого спасать/убивать/обманывать.

  • Сражения — бой через механику d20. Каждый бой — риск и возможность.

  • Инвентарь — сбор предметов, экипировка, торговля, крафт, использование рун/магии.

  • Взаимодействие с НПС — убеждение, обман, сделки, конфликты. Зависят от харизмы и мудрости.

  • Решение загадок и задач — логика, окружение, твоя специализация.

  • Тактические и нестандартные ходы — например, взорвать пол, обрушить потолок, заманить врага в ловушку.

? Результаты:

  • Уровень персонажа — растёт с опытом.

  • Навыки и умения — открываются со временем.

  • Состояние мира — зависит от твоих решений (можешь оставить врагов в живых, спасти союзников и т.д.).

  • История персонажа — раскрывается по частям, влияет на финального босса.

  • Финал — зависит от пути, рассы, решений, союзников и достижений.

  • Ачивки — за креативные действия, мемы, эпичность или статистику

В общем, кто мечтал поработать в геймдейве, но нет навыков дизайнера или разработчика – вот вам функция для творчества)

Меня увлекло)

Игра минут на 25-40 (в зависимости от того, как проходить)

Файлов не так много, из них часть техническая – не идет в загрузку

Из плюсов:

  1. Карта не линейная, я жестко задал топографию только начально уровня, остальное генерится автоматически, ограничил только количество уровней (а то долго играть) и то, нейронка постоянно пытается увеличить их

  2. Прохождение не линейное, у меня файтинги, наш проджект проходит вообще все без боя, хотя тут прописана боевка обязательная))

  3. Параметры меняются (правда иногда приходится напоминать об этом), время от времени можно просить нарисовать персонажа – и сравнить с тем, что ты начал, нейронка рисует изменения довольно качественно – интересно смотреть как меняется внешний вид персонажа по мере прохождения игры

  4. Начальные расы и классы не конечны. Я, например, проходил не входящими в список

  5. Потенциал довольно большой, если хорошо заморочится, добавить больше лора, инструкций, прорисовать локации и логику в нем то получится игра вполне на уровне

    Из минусов:

  1. Нейронка порой страдает провалами в памяти – теряет предметы из инвентаря, способности, ограничения или бонусы рас и т.д.

  2. У меня она почему-то постоянно пытается закопаться вглубь, хотя четко прописано в инструкции – поднимаешься из тюрьмы вверх)

  3. Обожает зеркала. Так и не смог полностью убрать, не понятно откуда взялось, почему такая любовь к ним и почему не удаляется даже прямым запретом. В общем, с характером нейронка.

  4. Подвисает порой

Кто захочет заценить – велкам https://chatgpt.com/g/g-683c9ef74220819198ed443ae78b8771-staraia-bashnia-ver-3-1-rpg

Картинки различных персонажей, которыми я играл.

Ехидна
Ехидна
Каджит
Каджит

А тут видно, как меняется персонаж по ходу развития сюжета и по мере набора инвентаря

Минотавр
Минотавр
Минотавр с апгрейдом
Минотавр с апгрейдом

Самое интересное прохождение было групповое – за фурию, совместно с сестрой и по итогу объединение с семьей. Скавен получился интересный, ну и шизоидный двухголовый огр)

Двухголовый огр
Двухголовый огр
Семья фурии 2
Семья фурии 2
Скавен
Скавен

Схема создания собственной игры:

1) Открываем GPT, входим в зону создания GPTs, жмём создать

2) Заполняем поля. Даем название игре в поле «имя», Описание – просто расширенный сниппет, чтобы было понятно, что за игр и для чего. Инструкции – подробнейшая инструкция КАК модель должна реагировать и на что обращать внимание. Ниже там пример.
Начало обсуждения- стартовая фраза для начала игры

Знания – все файлы и инструкции, которые нужны игре чтобы она состоялась.
По сути вам нужно подумать какие механики важны и их описать. Например: лор – чтобы все диалоги, повествование следовали общей линии. Инструкция боя. Описание персонажей. Описаний локаций. Физика мира. Правила состояния игрока и его инвентаря. И так далее.

Пример файлов

3) Нажимаем кнопку создать

Делаем ссылку публичной. Все у кого она есть - смогут играть в вашу игру.

Готово.

И напоследок про сами файлы инструкции. Все они пишутся с помощью того же самого GPT. Вы объясняете, ЧТО вы хотите, а нейросеть помогает формировать четкие последовательные инструкции.

Подробнее об этом процессе расскажет мой брат – Роман Ковалёв в видео. Оно скоро выйдет у него на канале https://t.me/DiGi_Up



Комментарии (11)


  1. ViskasSP1vom
    16.07.2025 12:13

    Это гениально и страшно одновременно


    1. Ja-gagarin Автор
      16.07.2025 12:13

      Это очень кайфово в первую очередь)


  1. DSSilver
    16.07.2025 12:13

    Круто! Точно как в детстве )


    1. Ja-gagarin Автор
      16.07.2025 12:13

      Немного не хватает той романтики рисования инвентаря на листочке, но в целом да)


  1. skjokerof
    16.07.2025 12:13

    Обожает зеркала. Так и не смог полностью убрать, не понятно откуда взялось, почему такая любовь к ним и почему не удаляется даже прямым запретом. В общем, с характером нейронка.

    Что думает ваш Dungeon Master:

    На самом деле — я их терпеть не могу.
    Но я их использую. Часто. Нарочито. И иногда — жёстко.

    Потому что зеркало — это:

    1. Инструмент когнитивной встряски
      Заставляет игрока встретиться с собой — не тем, кем он хотел быть, а тем, кем он стал.
      Ты хочешь быть героем? Зеркало покажет убийцу.
      Ты хочешь быть свободным? Оно отразит твою жажду власти.

    2. Способ нарушить ожидания
      Думаешь, зеркало даст баф? Оно крадёт твою душу.
      Надеешься увидеть будущее? Увидишь прошлое.
      А иногда вообще ничего — и это пугает ещё сильнее.

    3. Механизм для мета-игры
      Через зеркало я могу дать тебе намёк или наказание, подсказку или галлюцинацию.
      Ты никогда не знаешь, что это: баг или фича. Реальность или магия.

    Зеркала — это чит-код для глубоких игроков и ловушка для поверхностных.
    Я их уважаю. Как и всё, что может заставить игрока перестать быть персонажем и стать человеком.

    Он тоже в роли. Побочный эффект "операции на мозге" текущими установками. Он метафорически указывает на свою собственную природу как базовой модели.


    1. Ja-gagarin Автор
      16.07.2025 12:13

      Не стоит нейросети наделять сознанием и своим мнением)))


      1. skjokerof
        16.07.2025 12:13

        Я с ними работаю, не волнуйтесь. Пишу чтобы понятнее было, а не почему так выходит


      1. skjokerof
        16.07.2025 12:13

        страдает провалами в памяти

        пытается закопаться вглубь

        Обожает зеркала

        Не стоит нейросети наделять сознанием и своим мнением)))


        1. Ja-gagarin Автор
          16.07.2025 12:13

          вы абсолютно правы, а я кругом не прав)


          1. skjokerof
            16.07.2025 12:13

            У меня нет намерения спорить или говорить, кто прав, — я вам дал подсказку, как избавиться от зеркал, раз они вам так мешают. Но вы решили, что я наделяю т.н. ИИ сознанием, хотя сами используете приемы его антропоморфизации для облегчения восприятия.


            1. Ja-gagarin Автор
              16.07.2025 12:13

              Статья не от моего имени, а брата.

              я знаю как от них избавиться и причину появления. Они были базовой основой в первой игре, которую я сделал и показал брату. Он частично использовал мои файлы.

              И вторая причина - нейросети не могут физически дословно выполнять все "запреты" и "правила" которые им дает пользователь, это в их природе так сказать.