Современный бизнес-ландшафт в дизайне отличает высокая волатильность и сильное давление рынка. Дизайнерам все чаще приходится доказывать свою ценность как инвестиции. Руководители, в свою очередь, ищут новые формы ценности и стремятся к видимым показателям успеха, пытаются добиваться больших результатов при меньших затратах.

Сейчас мы в переломном моменте
Сейчас мы в переломном моменте

Новые технологии помогают в этом. AI радикально меняет инструменты работы, позволяет автоматизировать процессы и оптимизировать ресурсы. В итоге диджитал-продукты быстрее выходят на рынок, что становится подтверждением выбранного курса.

Но открытым остается вопрос: как сохранить творческий потенциал команд в условиях, когда на первый план выходит подражание и копирование? Сегодня дизайн все чаще превращается в работу с готовыми AI-инструментами, а не в поиск новых решений.

На ситуацию накладывается и недостаток образования. Владельцы бизнеса и менеджеры по-прежнему оценивают дизайн через призму видимых артефактов и субъективного вкуса. Хотя сама дисциплина давно вышла за пределы «сделать красиво», выстраивание эффективного процесса дает отдачу не меньше, чем творческая составляющая лидеров.

В мире, где инвесторы и заказчики ценят скорость и готовый результат, генеративный дизайн постепенно вытесняет долгую кастомную работу. Массовая штамповка приходит на смену осмысленному процессу.

Мы свидетели смены парадигмы. Дизайнер постепенно превращается в инженера. И это похоже на возврат к 2000-м, когда веб-мастер делал все сам: дизайн, контент и код. Только теперь это будет инженер, создающий цифровой продукт в AI-инструментах, а заказчик станет просто описывать предпочтения через чат, описывая там свои предпочтения.

Эпоха дизайнеров-ремесленников уходит.

Комментарии (15)


  1. Yozh-lyudoyed
    04.09.2025 06:51

    Смешно вы на графике сравниваете количество людей со стоимостью :-) В каком масштабе? человек к рублю? :-)


    1. podluzny Автор
      04.09.2025 06:51

      Это не график для сравнения, а тренды.