
Давайте поговорим о самом недооценённом навыке в генерации видео. Нет, это не подбор оформления «в стиле Миядзаки» и не магия идеального освещения. Это — звук. Именно он создаёт то самое неповторимое настроение, ту самую магию, которая заставляет зрителя досмотреть ваш шедевр до конца, а не закрыть через три секунды.
Суть в том, чтобы не перечислять звуки, а погружать нейросеть в атмосферу, описывать мир вокруг так, как будто вы сами в нём находитесь. И знаете, это сработало! Veo 3 оказался куда более чутким слушателем, чем я думал.
I. Промпты для Veo 3: как создать идеальное видео?
II. Veo 3 для начинающих: примеры промптов от простого к сложному
III. Нейросети для генерации видео: краткий обзор Veo 3
IV. Google Veo 3: как оживить картинку или фото (со звуком)
V. Секрет идеального звука в Veo 3: анализ успешных промптов и разбор частых ошибок
Veo 3 принёс в генерацию видео с помощью ИИ по‑настоящему новую мощь: теперь можно не только создавать изображение, но и синхронизировать его со звуком, делая историю по‑настоящему живой. Но вместе с этим появляется и вызов — как правильно задавать промпты для аудио, чтобы получить эффектные, выразительные результаты?
Главное — в том, как вы вплетаете звук в визуальный промпт, как расставляете его слоями и эмоционально направляете. Когда всё сделано грамотно, звук перестаёт быть лишь фоном: он усиливает атмосферу, настраивает настроение и ведёт зрителя через весь эмоциональный путь сцены.
В этом руководстве мы разберём, что стоит делать, а чего избегать, и приведём практические примеры, чтобы помочь вам создавать сцены, где звук ощущается естественным, погружающим и идеально синхронизированным.
Мы рассмотрим (с примерами промптов):
Вплетение звука в повествование;
Продуманное наложение фоновых шумов;
Построение звуковой иерархии;
Использование образов, задающих эмоциональный тон;
Акцентирование ключевых звуковых событий.
Для тестирования подобных сценариев я часто пользуюсь платформой‑агрегатором BotHub — это избавляет от необходимости переключаться между десятками сервисов. Если хотите сами попробовать описать звук для Veo 3 или поэкспериментировать с другими инструментами, регистрация по реферальной ссылке даёт стартовый бонус в 100 000 капсов!
1. Вплетайте звук в повествование
ДА: интегрируйте звук естественно в сцену.
Когда аудиоорганика встроена прямо в промпт, итог будет более цельным, а звуковое пространство — богаче и выразительнее.
Пример:
The camera floats slowly through a flooded hallway of a long-abandoned hotel. Water ripples at ankle-height as the lens moves past overturned furniture and moldy wallpaper peeling from the walls. Dripping echoes softly with every step, each droplet landing like a pin on the glassy surface. The air is dense and wet. A loose ceiling tile shifts slightly, then falls behind the camera with a sharp splash. Ahead, a rusted elevator door creaks open, its metal groaning in slow motion. Somewhere far above, a single thump reverberates faintly. The walls seem to hum faintly now — a low, electrical buzz, unsteady but constant. Dust motes drift through a beam of light that cuts in from a broken window. The silence between each sound is as thick as the air — stretched, eerie, alive.
Камера медленно плывёт по затопленному коридору давно заброшенного отеля. Вода колышется у щиколоток, пока объектив скользит мимо опрокинутой мебели и стен с облезлыми, покрытыми плесенью обоями. Капли гулко отзываются эхом при каждом шаге, каждая падает на водное стекло, словно булавка. Воздух густой, влажный. Оторвавшаяся потолочная плитка дрогнула и рухнула за камерой с резким всплеском. Впереди cо скрипом распахивается проржавевшая дверь лифта, металл стонет в замедленном движении. Где‑то высоко над головой глухо раздаётся одиночный удар. Стены словно начинают гудеть — тихий электрический звон, неровный, но непрекращающийся. В пылинках, летящих в луче света из разбитого окна, всё кажется недвижимым. Тишина между звуками так же тяжела, как и сам воздух, — вязкая, тревожная, живая.
НЕТ: выносить все аудиоотсылки в конец промпта списком.
Такой «чек‑лист» рушит погружение, звук получается неточным и рассинхронизированным.
Пример:
? The camera glides slowly through a flooded hallway of a long‑abandoned hotel. Water ripples at ankle‑height as it passes overturned furniture and walls coated in moldy, peeling wallpaper. A rusted elevator stands crooked at the far end. A beam of light cuts through a broken window, catching slow‑drifting dust in midair. Furniture floats weightlessly against the walls, and the entire hallway appears untouched for decades.
Sounds: Distant dripping echoes throughout the space. A ceiling tile crashes into the water behind the camera. A faint metallic groan as the elevator door opens. A low, electrical buzz hums in the background. Muffled thump from above. Wet footstep echoes ripple through the silence.
Камера медленно скользит по затопленному коридору давно покинутого отеля. Вода колышется у щиколоток, мимо проплывает перевёрнутая мебель, стены с облупившимися, покрытыми плесенью обоями. На дальнем конце — покосившийся проржавевший лифт. Из разбитого окна пробивается луч света, в котором зависла в воздухе пыль. Мебель медленно плавает у стен, и весь коридор выглядит нетронутым десятилетиями.
Звуки. По помещению разносится далёкое капельное эхо. За камерой в воду обрушивается плитка потолка. Дверь лифта открывается со слабым металлическим скрипом. В фоне тянется низкий электрический гул. Сверху едва слышно доносится глухой удар. В тишине отзываются эхо шагов по воде.
2. Продуманное наложение фоновых звуков
ДА: использовать 3–5 фоновых звуков, чтобы сцена стала яркой и живой.
Фоновые слои придают глубину и объём. В одной сцене можно смело добавлять до пяти звуковых элементов — это не повредит качеству ни звука, ни видео.
Пример:
Rain falls steadily onto wet pavement, pattering softly across rooftops and metal bins. A single, low thunderclap rolls across the sky, echoing faintly between tall buildings before disappearing. A car passes faintly in the distance. A dog barks once. A soft, tense melody plays from an old radio somewhere above.
Дождь неумолимо стучит по мокрому асфальту, тихо барабаня по крышам и жестяным контейнерам. По небу прокатывается одинокий низкий раскат грома, отзываясь эхом между высокими зданиями и тая вдали. Вдалеке глухо проезжает машина. Раздаётся одиночный лай собаки. Где‑то сверху из старого радио льётся тихая, тревожная мелодия.
НЕТ: перегружать сцену чрезмерным количеством звуков.
Если наложить больше пяти элементов, аудиоряд ломается: одни звуки перекрывают другие, некоторые вовсе теряются.
Пример:
?
Rain falls steadily onto wet pavement, pattering softly across rooftops and metal bins. A single, low thunderclap rolls across the sky, echoing faintly between tall buildings before disappearing. A car passes faintly in the distance. A dog barks once. A soft, tense melody lays from an old radio somewhere above. A shout echoes from two streets away. A distant, deep gong reverberates.
Дождь неумолимо стучит по мокрому асфальту, тихо барабаня по крышам и жестяным контейнерам. По небу прокатывается одинокий низкий раскат грома, отзываясь эхом между высокими зданиями и тая вдали. Вдалеке глухо проезжает машина. Раздаётся одиночный лай собаки. Где‑то сверху из старого радио льётся тихая, тревожная мелодия. Вдруг с расстояния двух кварталов раздаётся крик с эхом. Затем слышен глухой удар далёкого гонга.
3. Задавайте звуковую иерархию
ДА: строить в промпте чёткую звуковую структуру.
В кино звук никогда не плоский. Главное выдвигается на первый план (например, речь или ключевые события), второстепенное остаётся слышимым, но ненавязчивым. Используйте формулировки вроде cuts through
(прорывается сквозь) или in the distance
(вдали), чтобы Veo 3 понял, что главное, а что фон.
Пример:
A crowded train station roars beneath pounding rain. The station announcer's voice cuts through faintly — clear enough to understand, but softened by the ambient storm. Passengers' chatter hums below her words, layered yet subdued. Footsteps splash in shallow puddles, syncing to hurried movements. Rain thrums hard on the glass ceiling above, filling every pause in speech with sound. In the distance, a train brakes sharply with a metallic screech, echoing behind her steady voice.
Переполненный вокзал гулко ревёт под проливным дождём. Голос диктора с трудом прорывается сквозь шум — достаточно отчётливый, но приглушённый бурей за окнами. Фоновый гул разговоров пассажиров мягко стелется под её слова. Шаги шлёпают по лужам, торопливо в такт движениям. Дождь с силой барабанит по стеклянной крыше, заполняя собой каждую паузу в речи. Вдали поезд резко тормозит, визжа металлом, и его эхо тянется позади ровного голоса диктора.
НЕТ: оставлять все звуки на одном уровне.
Без структуры всё сливается в бесформенный шум, из‑за чего аудио звучит плоско и сбивается по времени.
Пример:
?
A crowded, noisy train station. Rain can be heard falling heavily on the roof. The station announcer speaks. Passengers chatter and their footsteps splash as they walk. A train breaks loudly.
Переполненный шумный вокзал. С крыши тяжело льёт дождь. Диктор делает объявление. Пассажиры разговаривают и шагают по лужам. Поезд громко тормозит.
4. Используйте образность для передачи эмоций
ДА: задавать настроение через эмоционально окрашенные детали.
Даже если визуальный ряд великолепен, неподходящий по настроению звук — например, весёлое маршевое пианино в хорроре — тут же разрушит эффект присутствия. Veo 3 отлично улавливает эмоциональный подтекст, если он встроен в описание сцены.
Слова вроде chirping birds
(щебет птиц) передают умиротворение, wind
(ветер) создаёт напряжение, а echoes
(эхо) вызывает чувство одиночества.
Пример:
A long country road stretches toward distant hills, painted gold by the fading sun. A child walks alone, small against the vast sky, swinging a worn backpack at their side. Birds chirp faintly in the distance, and a soft breeze rustles through tall grass. An ambient melody begins — light piano, gentle strings — subtle and warm. Footsteps on gravel crunch softly, unhurried. The moment feels peaceful, full of quiet optimism. Somewhere far off, a dog barks once. The child smiles slightly, still walking.
Длинная сельская дорога тянется к холмам, залитым золотом уходящего солнца. Ребёнок идёт один, крошечный на фоне огромного неба, покачивая поношенный рюкзак. Вдалеке тихо щебечут птицы, сквозь высокую траву легко шелестит ветерок. Внезапно рождается лёгкая фоновая мелодия — пианино и мягкие струнные, едва уловимая, но тёплая. Шаги по гравию тихо похрустывают, неторопливые. В этом моменте ощущается спокойствие, тихий оптимизм. Где‑то далеко раздаётся одиночный лай собаки. Ребёнок слегка улыбается и продолжает путь.
НЕТ: использовать абстрактные эмоции вроде sad
(грустный) или tense
(напряжённый) для описания звука.
Лучше дайте атмосфере и подбору звуков самим передать нужное настроение.
Пример:
?
A long country road stretches toward distant hills, painted gold by the fading sun. A child walks alone, small against the vast sky, swinging a worn backpack at their side. Birds chirp and a breeze rustles through tall grass. A sad melody begins. Footsteps on gravel crunch. The moment feels peaceful, full of quiet optimism. Somewhere far off, a dog barks once. The child smiles slightly, still walking.
Длинная дорога уходит к холмам, подсвеченным золотом заката. Ребёнок идёт один, крошечный на фоне огромного неба, покачивая потёртый рюкзак. Птицы щебечут, ветер шелестит травой. Начинается грустная мелодия. По гравию сухо хрустят шаги. Момент всё ещё полон тихого оптимизма. Вдалеке раздаётся лай собаки. Ребёнок чуть улыбается и идёт дальше.
5. Подчёркивайте ключевые звуковые события
ДА: использовать простые и яркие указания для сильных звуковых эффектов.
Veo 3 особенно хорошо справляется с чётко прописанными событиями — glass shattering
(треск стекла), gunshot(s)
(выстрел(ы)), scream(s)
(крик(и)). Привязка таких акцентов к конкретным моментам делает сцену правдоподобной и добавляет эмоциональной силы.
Пример:
Inside an abandoned art gallery, the camera pans across dimly lit hallways. Dusty frames lean crooked against the walls, and rain seeps through cracked ceilings, dripping faintly onto the marble floor. The lens slows near a glass display case, its surface dull with grime. Just as the shot centers on the case, a single pane shatters with a violent, ringing crack, shards scattering across the floor like metallic chimes. The sound cuts sharply through the soft ambience of wind and distant rain. The camera holds, catching glints of broken glass in the dim light as echoes fade into the cavernous hall.
Внутри заброшенной галереи камера скользит по полутёмным коридорам. Пыльные рамы криво прислонены к стенам, сквозь трещины в потолке просачивается дождь и редкими каплями падает на мрамор. Объектив задерживается у застеклённой витрины, покрытой слоем грязи. И тут, ровно в тот момент, когда кадр останавливается, стекло разлетается с резким, звенящим треском, осколки сыплются на пол, звеня как металлические колокольчики. Этот звук прорывается сквозь мягкий фон ветра и далёкого дождя. Камера замирает, ловя слабые отблески осколков в тусклом свете, пока эхо постепенно гаснет в пустынном зале.
Дополнительные советы
Не полагайтесь только на звукоподражания, например
Boom!
(Бум!), без описания контекста.Не противоречьте ожиданиям (вроде сцены тишины в толпе без объяснения).
Не повторяйте один и тот же приём слишком часто (к примеру, несколько раз подряд
drips
— капли — в одной сцене).
С аудиовозможностями Veo 3 вы можете не просто добавить звук, а буквально режиссировать его — создавая сцены, где зритель оказывается внутри происходящего, полностью погружаясь в атмосферу.
Генерация видео в Veo 3 с качественным звуком — это навык, который быстро прокачивается практикой. Используйте готовые примеры промптов из этой статьи как трамплин для своих идей. Описывайте не просто звуки, а атмосферу, настроение и историю, и тогда ваши ролики зазвучат именно так, как вы задумали.