В беседе с изданием Engadget глава автопроизводителя Tesla Илон Маск проговорился, что его компания всерьёз рассматривает возможность постройки в Китае фабрики для местного производства автомобилей. Маск рассказал, что рассчитывает уже к середине этого года найти партнёра и место для постройки фабрики.
Всё это происходит, несмотря на трудности с продажей в Китае электромобилей в 2015 году. Год назад Илон Маск объявлял о необходимости увольнения ряда высокопоставленных менеджеров из китайского подразделения компании по причине низкого уровня продаж электромобилей. Например, в январе прошлого года в Китае удалось продать всего 120 электромобилей. При этом Маск намеревался вывести китайские продажи на уровень американских: в США за прошлый год было продано более 50000 Tesla.
Зато в Гонконге продажи Tesla чувствуют себя неплохо: машины этой марки стали самым продаваемым люксовым седаном в азиатском мегаполисе. По итогам прошлого года местные жители стали владельцами более 2200 электрокаров модели S.
Практика постройки локальных производств является достаточно распространённой для автопроизводителей, и позволяет предлагать меньшую цену на свою продукцию, прежде всего благодаря экономии на ввозных пошлинах.
В России, судя по всему, пока не стоит ждать развёртывания местного производства: в 2015 году у нас купили всего 58 автомобилей Tesla, что на 29% меньше, чем в предыдущем. В середине 2015 года на учёте в ГАИ стояло 122 электромобиля Tesla.
Комментарии (8)
brainkz
28.01.2016 03:26+1Насколько мне известно, в Китае очень жесткие законы на импорт — за ввоз автомобиля в страну приходится платить до 300% его стоимости в казну. Таким образом, любой кто хочет торговать на лакомом китайском рынке, должен всерьез задуматься о перенесении производства в Поднебесную.
koreec
28.01.2016 05:27+3компания всерьёз рассматривает возможность постройки в Китае фабрики
это совершенно не одно и тоже, чтоTesla построит фабрику по производству электромобилей в Китае
Вот без желтухи никак нельзя? Ализар там у вас всю редакцию перекусал, что-ли?
opencart-cms
28.01.2016 11:59В России, судя по всему, пока не стоит ждать развёртывания местного производства
Ну, если в Китае запустится производство, то и в России будем надеяться автомобилей Tesla прибавиться.
С Китая сюда их вести всяко дешевле будет чем через океан.
ИМХО.Vemaster
28.01.2016 17:49Если судить по стоимости услуг посредников (что бы, например, перевезти авто из США в Россию), то обилие таможенных сборов и всяческих налоговых взысканий, вкупе порой приближающихся к 100% стоимости авто — то всё это куда как бОльшая проблема, чем стоимость доставки. Поэтому профиту не быть — что с Европы вези, что с Китая. Ощутимый профит для потребителей будет только если реализовать сборку на территории РФ, и если при это не класть доп. прибыль в карман — а сбавлять стоимость конечной продукции в регионе, где она после сборки и реализуется (что по моему опыту наблюдения не делали всякие форды, опели и прочие, основавшие сборочные конвейеры на территории РФ, — взяв курс на сверх прибыли). Imo.
Terras
Я смотрю, он прямо не сдается с Китаем.
D_Starikov
Может он понимает, что лучше самому авто выпускать, чем наблюдать как китайцы осваивают какую-нибудь копию теслы на %chinaname% заводе.
Hide
Думаю, он сдастся только когда китайцы наладят производство и начнут клепать свои электрокары. Поэтому им выгодно разрешить Маску построить у себя такие заводы. Чтобы было с чего копировать.
kolyabazlov
До этого была новость как в модели Tesla S будет возможность очищения закачиваемого воздуха. Мне кажется это неплохой шаг для рынка Китая.