image

В беседе с изданием Engadget глава автопроизводителя Tesla Илон Маск проговорился, что его компания всерьёз рассматривает возможность постройки в Китае фабрики для местного производства автомобилей. Маск рассказал, что рассчитывает уже к середине этого года найти партнёра и место для постройки фабрики.

Всё это происходит, несмотря на трудности с продажей в Китае электромобилей в 2015 году. Год назад Илон Маск объявлял о необходимости увольнения ряда высокопоставленных менеджеров из китайского подразделения компании по причине низкого уровня продаж электромобилей. Например, в январе прошлого года в Китае удалось продать всего 120 электромобилей. При этом Маск намеревался вывести китайские продажи на уровень американских: в США за прошлый год было продано более 50000 Tesla.

Зато в Гонконге продажи Tesla чувствуют себя неплохо: машины этой марки стали самым продаваемым люксовым седаном в азиатском мегаполисе. По итогам прошлого года местные жители стали владельцами более 2200 электрокаров модели S.

Практика постройки локальных производств является достаточно распространённой для автопроизводителей, и позволяет предлагать меньшую цену на свою продукцию, прежде всего благодаря экономии на ввозных пошлинах.

В России, судя по всему, пока не стоит ждать развёртывания местного производства: в 2015 году у нас купили всего 58 автомобилей Tesla, что на 29% меньше, чем в предыдущем. В середине 2015 года на учёте в ГАИ стояло 122 электромобиля Tesla.

Комментарии (8)


  1. Terras
    28.01.2016 00:41

    Я смотрю, он прямо не сдается с Китаем.


    1. D_Starikov
      28.01.2016 11:59

      Может он понимает, что лучше самому авто выпускать, чем наблюдать как китайцы осваивают какую-нибудь копию теслы на %chinaname% заводе.


    1. Hide
      28.01.2016 11:59

      Думаю, он сдастся только когда китайцы наладят производство и начнут клепать свои электрокары. Поэтому им выгодно разрешить Маску построить у себя такие заводы. Чтобы было с чего копировать.


    1. kolyabazlov
      29.01.2016 23:41

      До этого была новость как в модели Tesla S будет возможность очищения закачиваемого воздуха. Мне кажется это неплохой шаг для рынка Китая.


  1. brainkz
    28.01.2016 03:26
    +1

    Насколько мне известно, в Китае очень жесткие законы на импорт — за ввоз автомобиля в страну приходится платить до 300% его стоимости в казну. Таким образом, любой кто хочет торговать на лакомом китайском рынке, должен всерьез задуматься о перенесении производства в Поднебесную.


  1. koreec
    28.01.2016 05:27
    +3

    компания всерьёз рассматривает возможность постройки в Китае фабрики
    это совершенно не одно и тоже, что
    Tesla построит фабрику по производству электромобилей в Китае
    Вот без желтухи никак нельзя? Ализар там у вас всю редакцию перекусал, что-ли?


  1. opencart-cms
    28.01.2016 11:59

    В России, судя по всему, пока не стоит ждать развёртывания местного производства
    Ну, если в Китае запустится производство, то и в России будем надеяться автомобилей Tesla прибавиться.
    С Китая сюда их вести всяко дешевле будет чем через океан.

    ИМХО.


    1. Vemaster
      28.01.2016 17:49

      Если судить по стоимости услуг посредников (что бы, например, перевезти авто из США в Россию), то обилие таможенных сборов и всяческих налоговых взысканий, вкупе порой приближающихся к 100% стоимости авто — то всё это куда как бОльшая проблема, чем стоимость доставки. Поэтому профиту не быть — что с Европы вези, что с Китая. Ощутимый профит для потребителей будет только если реализовать сборку на территории РФ, и если при это не класть доп. прибыль в карман — а сбавлять стоимость конечной продукции в регионе, где она после сборки и реализуется (что по моему опыту наблюдения не делали всякие форды, опели и прочие, основавшие сборочные конвейеры на территории РФ, — взяв курс на сверх прибыли). Imo.