В своей предыдущей статье я разбирала, как «Аркейн» мог бы достичь нарративного величия, если бы довёл до конца историю Джинкс и Виктора. Но этот структурный сбой между сезонами имел свою предысторию. Давайте вернёмся к истокам и посмотрим на ту самую, изначальную версию сценария, которую критиковали словами «It sucks» — потому что, похоже, именно её мы в итоге и увидели.

Амбициозная идея шоураннера Кристиана Линке и сценариста Алекса Йи создать анимационный сериал по League of Legends была вызовом для всей индустрии. Анимация французской студии Fortiche была великолепна, а вот над сценарием нужно было еще много работать.

Мила Апрель — автор, скрипт-доктор, иллюстратор
Мила Апрель — автор, скрипт-доктор, иллюстратор

«It sucked»

Riot известны своим трепетным отношением к комьюнити. Разочаровать фанатов было худшим сценарием. Именно поэтому работа над первым сезоном шла так мучительно, а проект в какой-то момент и вовсе заморозили, хотя Fortiche уже начали работу над анимацией. Одна из продюсеров сказала в интервью: “Christian mysteriously gets pulled into a meeting and it was, like, a strange intervention where a bunch of other Rioters basically told that it sucked”.

В голове звучали неутешительные мысли и самый главный вопрос: «Is it dead?», — говорил Алекс Йи.  

“Вам нужно изменить пилот”

Спасительным кругом стало решение обратиться к опытным шоураннерам и телевизионщикам. Одной из них была Аманда Овертон. 

Аманда Овертон — одна из сценаристов шоу рассказывала, как она изменила направление сериала буквально одной сценой: «Я очень горжусь открывающей сценой «на мосту», она сразу показывает о чём будет история и задаёт нужное настроение и тон. Но изначально, в первой серии после сцены на мосту шёл момент из третьей серии, где Силко тонет.

Я сказала: «I know guys, you hired me to help out with the show, and whatever, but you need to change the pilot!»

Казалось бы, Аманда поменяла лишь один момент в пилоте, но как же в итоге изменилась история! Да, момент с Силко очень красивый и поэтичный, но мы здесь для того, чтобы рассказать историю. А это история о сестрах, которые по разные стороны баррикад.

Авторы признали, что их главным прорывом стал фокус на психологии героев, а не на «войнушке». Но этот подход остался достоянием лишь первого сезона. Второй — это уже совсем другая история.

Всё это — предыстория. Теперь — диагноз. Почему второй сезон ощущается как «призрак» того самого, провального питча?

Теория о том, как второй сезон стал “призраком” первого

Мой анализ основан на простом вопросе: если второй сезон так разительно отличается по драматургии от первого, что же было в изначальном, раскритикованном сценарии?

Авторы сами сказали о том, что первый сезон переписывался и переделывался много раз, то каким мы Аркейн не увидели?

Что было заложено в историю в начале и почему ее так критиковали на первых драфтах?

Давайте обратимся к фактам. В документальном фильме о создании сериала мы видим, что изначально сценарий был другим до неузнаваемости. В третьей серии первого сезона Паудер должна была улететь на дирижабле с путешественниками Жюлем и Верном. Этот факт можно прочитать в официальном Арт-буке Аркена и посмотреть анимацию в фильме. Это прямое указание на то, что первоначальная концепция была шире, хаотичнее и менее сфокусирована на истории сестер.

Этот хаос — симптом более глубокой проблемы. Изначальный лор League of Legends создавался для игры, а не для сериала. Авторам пришлось проводить титаническую работу, чтобы вычленить из этого массива данных камерную и психологически достоверную драму.

Первый сезон стал шедевром именно потому, что его сюжет, вырезав всё лишнее, выстроили вокруг Вай и Джинкс. Но что, если ту, «другую» историю, — историю войны городов и магии — авторы не выбросили, а просто отложили на потом?

Здесь мы сталкиваемся с главным парадоксом. Команда, доказавшая мастерство в первом сезоне, не могла просто «забить» на второй. Значит, причина его структурных провалов — в чём-то ином.

Моя гипотеза: у «Аркейна» с самого начала было две конкурирующие идеи как рассказать одну историю. 

Идея А (успешно реализована в 1 сезоне): Камерная история сестёр как квинтэссенция конфликта Зауна и Пилтовера.

Идея Б (реализована во 2 сезоне): Эпичная сага о войне городов, магии и судьбах народов.

И вот в чём загвоздка: по отдельности каждый сезон драматургически состоятелен. Первый — как глубокая персонажная драма. Второй — как масштабная история противостояния. 

Проблема в том, что это две разные истории, насильно объединённые в один сторителлинг. Они не вытекают одна из другой — они существуют параллельно.

И именно этот раскол — наследие двух изначальных, несовместимых vision того, каким должен был стать «Аркейн».

Я правда не верю в то, что у авторов была задумка сделать что-то вроде: «Такс, ну первый сезон будет гармонично развиваться, мы покажем всех персонажей и раскроем их как личностей (или хотя бы зададим такие условия на будущее). А потом во втором сезоне все это «скомкаем», быстро разрешим конфликт сестер, впихнем историю Черной Розы, ну потому что НАДО, бахнем мировую войну и еще в параллельный мир закинем пару персов. И да, как раз 9 серий на это хватит».

Че? 

Ну вряд-ли это было так)

Вопрос в другом, а как нужно было рассказать эту историю? И вот об этом мы поговорим в следующий раз.

Комментарии (6)


  1. RoasterToaster
    10.10.2025 06:18

    О, а второй сезон то я упустил.

    Мне понравилось первый смотреть сразу заново, с финальной переоценкой героев


    1. MilApril Автор
      10.10.2025 06:18

      Очень будет интересно услышать мнение, когда посмотрите второй сезон!:)


  1. alexzen
    10.10.2025 06:18

    Согласен на все 100%. Первый сезон на одном дыхании за день посмотрел, очень впечатлила стилистика мира и сюжетная линия. Во втором намиксовали все подряд, добавили странных персонажей, магии не к месту, из-за чего сезон стал похож на бред обкурившегося сценариста. Если первый сезон был зрелой драмой, то второй превратился в подростковый боевик, зрелищный, но поверхностный.


    1. MilApril Автор
      10.10.2025 06:18

      Благодарю, за комментарий, очень приятно и интересно было услышать Ваше мнение!


    1. GritsanY
      10.10.2025 06:18

      Мне кажется, что в Аркейн очень хорошо показано, что у любого как бы новой и странной арки из 2 сезона есть конкретное такое зерно в первом, и не рассказать об этом никак нельзя было. Другое дело, что арок слишком много, а серий слишком мало и в единое целое явно собирается это не очень, но мне кажется, что авторы так и хотели - размазав сюжет на большее количество серий, они и в градусе потеряли бы. Но кто теперь узнает, как оно могло бы быть =)


  1. GritsanY
    10.10.2025 06:18

    Так если по-вашему в первом сезоне реализовали Идею А, во втором - идею Б, почему же тогда второй сезон - "призрак" второго? Вот если бы они попытались опять реализовать Идею А во втором сезоне и не справились.

    Мне лично кажется, что во втором сезоне все персонажи, которых действительно очень много, получили развитие или завершение арки. На истории многих из них можно даже не обратить внимания, настолько мало они в общем влияют на сюжет. В жизни каждый встреченный нами человек - продавец в магазине и попутчик в транспорте - герой своей истории, но мы её или не замечаем обычно или не придаём значения. Но если специально в Аркейн проследить за судьбой какого-нибудь второстепенного персонажа, там можно наскрести материала больше, чем у протагониста в большинстве голливудских "жвачных" историй.

    Аркейн для меня - это в первую очередь для подростков, тех, кто многие эмоции и понятия открывает для себя в первый раз. Такой вайб, как в песне Касты "Всегда сочиняй мечты" - смотришь, как кто-то буйно проживает то, что для тебя уже или привычно или забыто, и сам зажигаешься немного =)

    как нужно было рассказать эту историю? И вот об этом мы поговорим в следующий раз

    сильное заявление, надеюсь, вы поубавите менторский тон в дальнейшем =)