Попасть в Делимобиль — как выиграть заезд на скорость. Конкурс высокий, а стартуют только самые подготовленные. Но те, кто проходит отбор, уже в первом спринте оказываются за рулём реальных задач — без учебных миссий и песочниц. Правда, тут важно помнить: одно «нет» может стать финишем.  

Мы в КОМРЕДЕ спросили у Александра Белотуркина, директора по информационным технологиям Делимобиля, как устроена эта гонка — от найма до карьерного роста внутри команды.

Знакомьтесь, это Александр
Знакомьтесь, это Александр

Как в Делимобиле проверяют кандидатов?

Здесь на собеседовании не ждут, что соискатель перечислит модные библиотеки или идеально выучит синтаксис. Главное — инженерное мышление и понимание основ.

— У нас есть набор базовых знаний: структуры данных, алгоритмы, системный дизайн. Мы редко просим владеть каким-то конкретным инструментом. Язык программирования кандидат может выбрать сам. Задача — не нанять человека “под фреймворк“, а найти инженера, — объясняет Александр.

Глубина вопросов зависит от роли и грейда. Джуну достаточно уверенно держать базу, к мидлу и сеньору требования посерьезнее. После интервью команда формирует список метрик с комментариями: где кандидат силён, а что стоит подтянуть.

Иногда в компанию приходят люди, которые совсем не знают текущего стека. Но если база сильная, это не помеха.

— Было так, что человек вообще не попадал в наши технологии, но при этом базовые знания у него были сильные. И мы, конечно, брали его. А вот без базы на моей памяти не брали никогда, — говорит Белотуркин.

Помимо хардов, в Делимобиле смотрят и на софт-скиллы. Для этого есть простой вопрос: «Хотел бы я работать с этим человеком в одной команде?» Личные вопросы — об увлечениях или планах — тоже могут прозвучать во время беседы. Они помогают разрядить обстановку.

Что может «погубить» идеального кандидата ещё до собеседования?

Даже если резюме выглядит безупречно, а в портфолио полно интересных проектов, это ещё не значит, что человеку сразу предложат офер. В Делимобиле действует простое правило: для найма нужно согласие всей команды.

— Стоимость плохого найма выше, чем цена работы без сотрудника. Поэтому, если кто-то из интервьюеров говорит „no hire“, мы не нанимаем кандидата, — подчёркивает Александр.

Среди «красных флагов» Белотуркин выделяет частую смену мест работы, когда кандидат «скачет» по компаниям несколько раз за год. Это сигнал, что человек, вероятно, не готов оставаться на одном месте.

Настораживает и враньё в резюме. Если в описании опыта кандидат сильно приукрашивает факты, на интервью это быстро вскрывается. Багаж знаний в коде заметен ещё сильнее: GitHub кандидата, если он есть, может выдать и уровень дисциплины, и отношение к работе.

— Бардак в коде сразу видно. Это редкость, но, если такое встречается, мы не игнорируем беспорядок, — добавляет Белотуркин.

В итоге даже отменное резюме не спасёт, если хоть один из интервьюеров почувствует фальшь. 

Какие задачи доверяют джунам и как относятся к техдолгу?

Сперва новичок проходит онбординг, затем попадает в команду, где приступает к решению реальных задач. 

— Самое массовое направление — kotlin-разработка. У нас есть собственный фреймворк, в который новички погружаются в первую очередь. В остальном стек стандартный: Kotlin, Kafka, Kubernetes, GitLab, — рассказывает Александр Белотуркин.

Уже в первом спринте джун делает свой первый pull request. Это могут быть тесты или простая задача из списка для новичков, но всегда это часть продукта.

— Он всегда обсуждает свои решения с более опытными коллегами. Ревью кода новичков у нас пристальное, и в репозиторий попадает только то, что соответствует планке качества, — говорит Александр.

Риск, что в прод попадёт сырая задача, минимален. 

— Никто не даст джуну халтурить. Разница лишь в масштабе задач, а не в стандартах, — подчёркивает Александр.

Что касается технического долга, то он копится примерно одинаково у всех. Отличие лишь в том, что у джуна задачи меньше и ошибки локальнее. Но в целом скорость накопления зависит скорее от процессов и приоритетов, чем от уровня разработчика.

Как итог работы — в городах России можно встретить сотни авто «Делимобиля»
Как итог работы — в городах России можно встретить сотни авто «Делимобиля»

Как новичкам готовиться к реальной работе в продукте?

В Делимобиле убеждены: выучить наизусть фреймворк или модный язык недостаточно.

— Для работы важно знать базовые вещи, быть инженером. Не просто бездумно заучивать фреймворки, а понимать, как они работают, — отмечает Александр.

Поэтому универсальный совет для новичков звучит так: прокачивайте кругозор. Даже поверхностное знакомство с разными областями даёт плоды: на собеседовании будет видно, что человек умеет связывать вещи и мыслить шире задачи.

Практиковаться, по мнению Александра, лучше не в вакууме, а на реальных проектах. Для этого подойдёт open source. Такой подход помогает не только освоить инструменты, но и почувствовать, как работает команда: ревью, история коммитов, разные стили кода. Это и есть подготовка к «боевым условиям».

Обязательно ли специалистам расти в грейде?

Нет, сотрудники могут оставаться на том уровне, на котором им комфортно.

— Мы даём все возможности для развития, но заставить расти не можем. Если кто-то доволен своей ролью, это тоже окей, — объясняет Александр.

При этом в компании регулярно оценивают прогресс, для этого проводятся ревью раз в полгода. В некоторых областях есть матрица компетенций, но в целом это пока точка роста для компании. 

— Отдельного трекера навыков нет: удачных примеров его применения не встречал. Если вдруг появятся, буду рад посмотреть, — говорит Александр.

Что касается инструментов развития, то ставка делается на практику и обмен знаниями. Классические элементы такие:

  • ревью кода как ежедневная практика;

  • чаты комьюнити (например, по Kotlin), где можно задать вопрос и быстро получить совет;

  • митапы и обмен опытом — в последнее время встречи проводят в онлайн-формате, ведь большая часть команды работает удалённо.

Помимо этого, компания планирует проводить хакатоны и парное программирование — форматы, которые помогают новичкам быстрее влиться в команду.

Как быть, если джун и сеньор не сходятся во мнениях?

В любой команде возможны разногласия, особенно между опытными сотрудниками и новичками, которые привыкают к процессам. В Делимобиле такие ситуации чаще всего связаны с качеством кода.

— Бывают различия: сеньор ставит джуну планку выше, но, если джун из раза в раз заставляет повторять ему одно и то же, вопрос может встать серьёзно, — отмечает Александр Белотуркин.

Чтобы не перегружать опытных сотрудников, в компании сделали ставку на понятные и доступные источники знаний:

  • читаемый код, который можно открыть и понять самому;

  • wiki и внутренние базы знаний, где фиксируются подходы;

  • кросс-ревью между командами, которое помогает увидеть разные решения.

— У нас много устоявшихся практик, отражённых в кодовой базе и фреймворке. Они упрощают задачи, делают код разных команд похожим и помогают другим найти пример уже решённой проблемы, — говорит Александр.

Так сеньоры не превращаются в преподавателей на фултайме, а джуны быстрее учатся работать самостоятельно. Но это не отменяет того факта, что новички могут в любой момент обратиться к опытным коллегам — при условии, что они попытались найти решение сами. 

Как ИИ меняет работу команды и зачем сеньоры кодят «на вайбе»?

В Делимобиле нет единого набора инструментов для работы с искусственным интеллектом. Каждый разработчик использует то, что удобнее именно ему: GitHub Copilot, ChatGPT, Cody, Tabnine или вообще ничего.

— Я, например, применяю их в основном для самообучения. Столкнулся с новой технологией — проще спросить у ChatGPT, чем часами гуглить. Или если хочется глубже вникнуть во что-то новое, можно постепенно погружаться», — рассказывает Александр Белотуркин.

Но главный спорный вопрос — это так называемый вайб-кодинг, когда разработчик пишет код скорее по наитию или полагается на подсказки ИИ, не особо вдаваясь в детали.

— В какой-то момент в разработке неизбежно будут работать с ИИ. Это как новая стадия эволюции в инструментах специалиста. Когда-то был переход от аппаратного кода к языкам высокого уровня, родились ООП, интернет и поиск информации, всевозможные DevOps-истории, opensource-, облачные технологии, IDE и далее по списку. Всё это повышало эффективность разработки.

Так же и с ИИ. Но на данном этапе развития я бы доверил работу с вайб-кодингом только опытным инженерам, которые понимают, как код от ИИ работает внутри, иначе последствия могут оказаться сомнительными. А вот более простые ИИ-решения, где у разработчика больше контроля, мне кажется, полезны всем, — считает Александр.

Блиц

Один совет тем, кто мечтает попасть в Делимобиль.
Знайте базу и будьте готовы к активной работе в команде.

Какой навык джуна ценится выше всего?
Неравнодушие: умение задавать вопросы и желание разобраться.

В чём сила вашей команды?
В гибкости, стартапном духе и высокой экспертности: здесь нет людей, которые знают только «одну кнопку».


Такие истории напоминают: за каждым успешным продуктом стоят люди, которым не всё равно — на код, команду и то, что они создают. 

Делимобиль — хороший пример того, как культура ответственности и вовлечённости рождает не только сильных специалистов, но и устойчивые процессы. Здесь важно не просто писать код, а понимать, зачем ты это делаешь, как твоя часть влияет на общую систему и что можно улучшить. И, кажется, именно это отличает зрелую инженерную среду от просто набора разработчиков.

А мы продолжем исследовать, как российские компании находят общий язык с IT-специалистами. Впереди — ещё больше историй о девреле. А пока ненавязчиво напомним про наш телеграм-канал. Здесь мы рассказываем про GEO-оптимизацию, делимся кейсами и вакансиями в диджитале. Подписывайтесь!

Комментарии (10)


  1. tsem13
    20.10.2025 10:17

    Я 23 июля в 08.52 мск с почты сs........l.ru написал на press@delimobil.ru журналистский запрос. Даже формального ответа что увидели не последовало. У них ответственный по связям тоже получил работу как

    как выиграть заезд на скорость

    и напился до состояния неответа сразу после на радостях?

    Не уточните у Александра Белотуркина?

    Благодарю.


    1. spbdimka
      20.10.2025 10:17

      Вероятно им нужно согласие всей команды на ответ


    1. loyal_carner_07
      20.10.2025 10:17

      Речь же про набор айтишников, странная претензия))


  1. x4x7
    20.10.2025 10:17

    Значит у вас тоже такое  когда взят один с каким-нибудь признаком, условно говоря, - еврей; а потом он всем кто не еврей говорит нет и у вас вся команда ими заполняется?


  1. SuperIldar
    20.10.2025 10:17

    Лучше бы рассказал как с премиями кидают. Когда на входе 25 процентов обещают, в ТД ни слова. А по итогу - у вас плохие показатели вот вам 0.

    И кстати какие показатели не говорят


    1. Anarchist
      20.10.2025 10:17

      Вам же не сказали, кому премия 25%. Её выдали, как и обещали. Но не вам.


  1. Delimobil
    20.10.2025 10:17

    Добрый день! Мы внимательно проверяем все обращения. Подскажите, пожалуйста, какое издание вы представляете — это поможет нам уточнить информацию по вашему письму.


    1. POPSuL
      20.10.2025 10:17

      Вашей базы не хватает для попадания в нужный комментарий!
      Вы нам не подходите, сорян.


  1. pale_emperor
    20.10.2025 10:17

    Стоимость плохого найма выше, чем цена работы без сотрудника

    По этому мы компенсируем все свои ошибки банальным кидаловом клиентов на штрафах
    Выигрываем заезд на ушлость еще до его начала ;)


  1. Ravager
    20.10.2025 10:17

    Снобизм на пустом месте. 3 блока собеседования как у всех и гордость что вы не нанимаете "кого попало". В 25 году, когда айти рынок продолжает отрицательно расти, гордиться этим все равно что гордиться, что ты не хлебушек. Лет 5 назад, когда все пылесосили рынок, смотрелось бы более интересно и свежо.

    Стоимость плохого найма выше, чем цена работы без сотрудника

    Читай айтишники нам особо не нужны, поэтому в корпоративной иерархии они будут чуть ниже уборщицы. В целом логично, основной функционал работает, а остальные 70% прибыли можно со штрафов поднять. Чем они вообще там занимаются?

    Правда, тут важно помнить: одно «нет» может стать финишем.

    Может озвучите конверсию в оффер после успешной тех части?