Новую универсальную банковскую карту планирует выпустить LG. Речь идёт не о сервисе вроде Android Pay или Apple Pay для смартфонов, а об отдельном гаджете.
Пока Apple смотрит в будущее, когда все платежные терминалы будут способны принимать бесконтактные платежи, Samsung использует купленную технологию LoopPay, чтобы работать со старыми терминалами, которых большинство — они считывают магнитную полосу. Стартапы вроде Coin предлагают не платежи, а в основном работу с картами лояльности, где также используется магнитная полоса.
Один из первых подобных стартапов появился в августе 2012 года. В 2016 году карту так и не начали производить, но сайт работает, и карту Stratos можно «зарезервировать». Позже появилась карта Coin с поддержкой NFC, которую после предзаказа ждали два года.
В январе 2016 года на CES в Лас-Вегасе представил свою карту Cardberry российский стартап — первая партия таких карт распродана бета-тестерам, её тестируют в российских заведениях (Перекрёстке, Теремке, Шоколаднице и других). В теории можно добавить и банковскую карту в устройство, но компания пока не рекомендует этого делать — это связано с необходимостью повышенного уровня безопасности.
Теперь на этот рынок выходит LG. Платёжный сервис отличается от Apple Pay, Google Wallet и Samsung Pay тем, что для него нужно отдельное устройство — White Card. Устройство оснастят дисплеем, отображающим активную карту и кнопками для выбора. С помощью карты можно будет не только расплачиваться, но и снимать деньги в банкоматах. Преимущество такой карты перед Apple Pay — работа с терминалами по магнитной полосе, как это делает Samsung Pay в определённых смартфонах. Ожидается, что новую систему LG представит на MWC 2016 в Барселоне.
Комментарии (32)
invekc
31.01.2016 13:10+2Для того чтобы все карты лояльности одной не нужна карта за 100$. Оптимальное решение — одна общая карта, которая действительна для всех компаний. Делается это с помощью отдельного предприятия, которое служит посредником. В магазинах на кассах часто стоят сканеры штрих-кодов для посетителей, потому отпадает необходимость передавать карту кассиру, что ускоряет процесс. Примером такой карты в Германии является карта Payback.
olartamonov
31.01.2016 16:45+1Для успеха нужен важный момент: магазину должно быть выгодно в этой программе участвовать.
С пластиковой картой — обычной, электронной, какой угодно — это не решается, в 9 местах из 10 пожмут плечами и скажут «Да у нас карты Малина уже работают, вроде...». А вот мобильное приложение… сделайте в нём анонимизированный сбор статистики о том, как человек пользуется скидочными картами, сделайте канал новостей, давайте к нему доступ магазинам, чтобы они могли постить туда информацию о своих акциях и новинках — не СМСками, а в нормальных мультимедийных форматах, сделайте геолокацию и привязку к расположению магазинов на карте, от поиска ближайшего магазина до сообщений об акциях, сваливающихся не в семь утра рабочего дня, а когда человек стоит рядом с этим магазином, соберите статистику о том, сколько раз люди проходят мимо магазина, не заходя в него, и опять продайте её тем же магазинам…
При грамотном подходе розничные сети в очереди стоять буду с плакатами «Shut up and take my money!».
А для тех магазинов, кто до сих пор не умеет процессить номер скидочной карточки из приложений, можно, так и быть, сделать универсальный электронный эмулятор.
Я бы тут поставил «идея для стартапа™», но мне говорили, что пока одни в макдональдсе и теремкке селфи со своими карточками делают, другие таки уже работают.
ValdikSS
31.01.2016 13:45+6На презентации проекта Cardberry от российских разработчиков представитель стартапа предложила подсчитать, сколько у людей в зале разных карт лояльности.
Эй, сраные CardBerry, вы когда карты-то людям присылать начнете?
Для тех, кто не знает: CardBerry — российская компания, описывали свой продукт на хабре, собирали деньги вперед на карты, обещали выслать где-то полтора года назад, что ли, и все еще не выслали. На почту отвечают очень нехотя, во вконтакте группа засрана какими-то бессмысленными постами, которые постят они же. Обещают «скоро-скоро, вот уже» выслать в течение уже года.
vk.com/cardberrycom — вот, можете сами убедиться. В комментариях есть люди, которые оплатили в 2014, например, и все еще ждут доставки. Так что лучше бы написать, что CardBerry — мошенники.
SLY_G
31.01.2016 14:03Я пару лет назад поучаствовал в аналогичном стартапе Coin в качестве бэкера. Буквально на днях выяснилось, что в страны, кроме США, они отсылать свои карточки не смогут по юридическими причинам. Обещают сделать refund. Их карта стоит $100, для бэкеров — в два раза меньше.
awoland
02.02.2016 09:11Проблема решается как и с другими товарами из США, заказываемыми через интернет — использованием услуг фирм-посредников, специализирующихся на услугах по доставке заказов из зарубежных интернет магазинов.
shokedjobana
31.01.2016 19:32У меня в городе до недавнего времени дисконтная карта показанная в приложении на экране телефона вводила в ступор продавца на кассе. А эта я думаю совсем нескоро приживется)
Rivethead
01.02.2016 13:10О, сосед. У меня кстати привыкли уже когда я им показываю карту со смартфона, сканят спокойно штрихкод. А вот что по-настоящему вызывает ступор — карта PayPass/PayWave. Иногда даже забавно получается, я вижу что у них есть поддержка технологии на терминале, держу карту в руке. Продавец тянется и пытается вырвать у меня карту из рук, я держу. Смотрим друг на друга некоторое время с недоумением, потом я провожу картой над терминалом и транзакция проходит. У продавца шок в глазах, МАГИЯ! Это правда скорее печалит, в Барселоне был, там даже в киосках принимают карты и почти у всех терминалов есть поддержка этой технологии.
Taragolis
01.02.2016 21:40Я с такой реакцией, на карты MC с поддержкой PayPass, сталкивался в 2012-2013 гг. А сейчас наоборот чаще продавец объясняет, что терминал работает с PayPass, в момент, когда я засовываю карту в кардридер.
В общем ситуация странная, терминал дали, а про работу с ним не рассказали.DMGarikk
02.02.2016 14:04Обычная ситуация, подавляющее количество торговых точек игнорирует требования платёжных системы по обязательному обучению сотрудников.
SilverHorse
31.01.2016 19:41> Устройство оснастят дисплеем, отображающим активную карту и кнопками для выбора.
Кто-нибудь, просветите, а что это может быть за дисплей и откуда такая карта получает питание? Толщина банковской карты 0,8 мм. Тонкопленочная батарея или солнечный фотоэлемент, к которым подключены внутренняя энергонезависимая схема и e-ink дисплей? Насколько тогда такое сочетание устойчиво к механическим воздействиям?palmyr
31.01.2016 21:25Питание — сейчас существуют довольно тонкие аккумуляторы. Например линейка Thinergy.
Вот цитата из их характеристик:
Thin form factor — 170µm thick
Capacity options from 130µAh to 2.2mAh available
Дисплей — думаю что-то из e-paper.
beeruser
31.01.2016 22:41Обычный LCD
Вот внутренности (2006г)
http://www.cr80news.com/news-item/on-card-displays-become-reality-making-cards-more-secure/
https://www.nidsecurity.com/faq/
The NIDS Display Card embeds a specially designed thin and flexible battery.
The battery is not user-replaceable or serviceable but will typically outlast the lifetime of the card as it lasts at least 3-years under normal operating conditions.
mmMike
01.02.2016 12:094 года назад на Cartes вовсю демонстрировались карты с клавиатурой и экраном.
Пусть немного и для других целей (OTP и просмотр off-line баланса EMV приложения).
Ну и где они эти карты?
Мало того, что продукт получился очень «нишевой», так и мало приспособленным к реальной жизни и эксплуатации.
Устойчивость на изгиб и пр. требованим ISO7816 вроде бы (как заявлено) соответствовали, но по факту (что слышал) слишком «нежные» получились.
Не жизненная тема… как лично мне кажется. Или очень и очень узкая для премиум сегмента (т.е. не окупаемая как отдельный продукт).
Ну и по поводу «общей скидочной карты». Такие проекты долго не живут по организационно финансовым причинам.
Иначе говоря, крупные сети и бренды не видят причин делится со сторонними операторами дисконтных карт и…
Хотя опять же мое личное мнение.
awoland
01.02.2016 16:35COIN уже давно (c Апреля 2015) рассылают 2-ю версию по $ 99…
PLASTC обещают начать рассылать предзаказы с 29 Апреля сего года…mmMike
02.02.2016 06:25кусок пластика за $99. Как я и говорил — это очень «нишевой» продукт.
Кроме того, на рекламных роликах люди во всю пользуются этими картами в банкоматах, как бесконтакными, для оплаты в магазинах…
Ну ну… Даже если забыть, что EMV приложение (контактное или бесконтактное) не скопировать и остается только делать копии чисто магнитных карт скидочных или даже банковских (БЕЗ чипа, что бы сервис код был как у магнитки).
То, карта без характерных внешних признаков Visa/MC/UPI и пр., в лучшем случае, не будет принята к обслуживанию как банковская. Каждый кассир проходит инструктаж по приему банковских карт.
А еще суметь предъявить эту карту как скидочную. На 100% уверен, что в большинстве магазинов подозрительный пластик (не напоминающий дизайн исходной скидочной карты) просто не примут.
Остается этому продукту — ниша дублирования карт со статическими данными (без криптографии), которые можно получить целиком считыванием с карты донора.
Без договоров с банком эмитентом и платежной системой (а кобренд у Visa/MC не так просто апрувить), никакое EMV приложение на этой карте не появится. Банк эмитент на такой карте ничего размещать не будет (ну безумен же он).
vsarakoff
01.02.2016 17:31У меня все карты лояльного клиента в Wallet в телефоне (iOS 9.3), ни одной физической карты больше года уже как нет. Осталось подобное прикрутить на Android — и проблема решена.
Cjdtcnm
01.02.2016 21:40+1Cardberry — шарашкина контора. Я оплатил заказ в 2014 году на первом этапе. С тех пор ни привета ни ответа.
Я понимаю, что у стартапа могут возникнуть проблемы и т.п. но такого наплевательского отношения к людям, которые в них поверили, я еще нигде не втречал. На письма не отвечают, деньги, судя по отзывам, в интеренете тоже не возвращают. Зато все время кормят завтраками в соцсетях. Никому не советую с ними связываться…
olartamonov
Безумную популярность всех этих стартапов, пытающихся сделать замену пластиковой карте, объясняет другой вопрос, который они аудитории обычно не задают: «А вы готовы заплатить $100, чтобы заменить карты лояльности одной общей?». Ответ аудитории, услышавшей цену, обычно просто слишком показателен.
А дальше начинаются нюансы:
1) карту нужно программировать и заряжать, в отличие от обычного пластика, который валяется в сумке сколько угодно
2) если это скидочная карта — значительная часть заведений её не примет, потому что у них в программах лояльности такой карты нет, а у сотрудников чёткое указание что попало не принимать
3) если это банковская карта — склонировать на неё чипованную оригинальную карту технически невозможно
Ну и главное, что забьёт последний гвоздь в крышку гроба всех этих идей для стартапа™ со скидочными картами — это повсеместный уход заведений от, собственно, пластиковых карт. Жёстко к ним привязан только всякий FMCG-ритейл типа «Перекрёстка», в котором единственный KPI — скорость обслуживания кассиром очереди, а одёжные магазины, многие из продающих электронику и сети общепита уже массово принимают фотографию карты на экране смартфона, ФИО и дату рождения, ФИО и номер телефона и т.п. Следующий этап развития этих систем — «виртуальные» карты в приложении, которое не только даёт доступ покупателю к скидкам, но и магазинам — к статистике о покупателях, прямой канал рассылки им рекламы, информации об акциях и т.п.
При этом вместо того, чтобы поглядеть в будущее хотя бы года на три вперёд, сейчас очередная пачка стартаперов скажет «Аааа! Это же LG! Мы сделаем такое же и нас точно купят за миллиарды!» и пойдёт делать очередную ненужную хрень, не понимая, что скромный корейский чеболь может грохнуть на какой-нибудь проект десяток миллионов просто потому, что у мистера Ли с утра левая пятка зачесалась.
ivansychev
1. У меня бумажник огромный из-за карт. Честно — раздражают. И я готов буду отдать за качественный продукт сотню баксов. Учитывая, что у меня дома три планшета, три ноутбука и четыре смартфона — для меня не проблемой будет еще одно устройство зарядить.
2. Сейчас Cardberry в России с этой значительной частью заведений и работает. Я специально дал ссылку на поиск в инстаграме по хештегу Cardberry. Если можно расплатиться в Теремке, Старбаксе, Азбуке вкуса и Л'Этуаль — что же ещё нужно?
3. Точно невозможно скопировать чипованную карту на другое устройство? А на смартфон, Apple Pay не позволяет этого сделать?
olartamonov
1. Я сомневаюсь, что лично вы сможете составить достойного размера рынок для успешного стартапа. Поэтому спрашивать про $100 надо таки аудиторию. Например, на входе в Л'Этуаль… Хоть один стартап такие данные приводил? Стоял на входе в этот Л'Этуаль с опросником в течение пары дней и показывал публике результаты? Или только «среди моей мамы эта опция особенно популярна»?
2. Во-первых, нужно ещё десятка два сетей для того, чтобы просто начать обсуждать это всерьёз. Во-вторых, у Cardberry хотя бы с перечисленными договор подписан? Если я подойду к произвольному кассиру в Л'Этуале и спрошу, знает ли он такую карту, он мне ответит утвердительно? А если наберу номер их горячей линии и спрошу про карты лояльности, Cardberry будет упомянута?
Я, если что, с Cardberry с полгода назад общался лично. Полгода назад там всё было очень печально — никаких договоров, никакого вообще взаимодействия с торговыми сетями. Расчёт исключительно на то, что кассир добровольно согласится принимать неизвестную ему карту.
3. На смартфон и Apple Pay, у которого договоры с пачкой банков и платёжных систем — позволяет. Но мы не про смартфон и не про Apple, поэтому устройство, позволяющее делать клоны произвольных чипованных карт, de facto будет проходить по поисковому запросу «кардинг», а de jure — по ст. 33 п. 5 УК РФ. Если денег стырить с его использованием успеют не слишком много — можно рассчитывать на два года условно, я думаю. Если много и на территории США — там за такое условных сроков не дают.
WraithOW
Очень вряд ли, скорее там какая-нибудь схема с выпуском виртуальных карт.
olartamonov
Да, это само собой. Но для пользователя выглядит как «вот моя банковская карта на смартфоне», т.е. неотличимо от клонирования.
Чтобы сделать такое на эмуляторе, нужны договоры с банками и платёжными системами одновременно — и там будут очень, очень, очень драть за потенциальный риск кардинга.
Для магнитных карт тот же Cardberry предлагает натурально считыватель магнитной полосы, т.е. устройство, предназначенное непосредственно для кардинга. Лет десять назад это уже была бы двушечка условно, а сейчас на магнитную полосу никто не смотрит, такие читалки на любом базаре есть.
vaslobas
$100 = 8000 рублей, к слову. Однозначно не взлетит.
olartamonov
Если говорить про рубли — оно по курсу прошлого года уже вызывало недоумение у большинства.
И даже если не смотреть на курс — Coin за те же сто баксов в США не то чтобы взлетел. Причём сейчас Coin пошёл в NFC-платежи с использованием карты, что уже несколько ближе к объективной реальности, хотя всё равно не то, что надо для успеха.
maxzhurkin
IMHO, в устройствах с поддержкой Apple Pay, Google Pay и прочих просто есть все, чтобы снаружи устройство «выглядело» как смарткарта с NFC-интерфейсом, но ключи, которыми оперирует «банковский» чип в самом чипе и недоступны снаружи в том числе самому устройству, точно так же, как для обычной карты они недоступны терминалу/банкомату; Договоры Apple/Google и прочих Samsung/LG с банками позволяют привязать эти чипы к банковскому счету и в дальнейшем уже совершать платежи.
LoadRunner
>У меня бумажник огромный из-за карт.
Купил девушке это, она счастлива. К слову, забит до отказа и не всё влезло. А на электронное устройство всё это добро уместится?
xapienz
В Samsung Pay можно зарегистрировать несколько банковских карт, можно подключать скидочные карты (почти все заведения в Корее умеют подключать программы лояльности через разные интернет-приложения, есть какое-то глобальное государственное (?) API, причём можно из самого Samsung Pay смотреть накопленные баллы), можно активировать транспортное приложение (транспортная карта T-Money, типа московской «Тройки»).
Так что у LG, по крайней мере на территории Кореи, сервис взлетит.
Насчёт «3) склонировать чипованную карту» — это не нужно, будет просто производиться оплата через используемый сервис, который с карты снимет необходимое число денег.
xapienz
Поправка. Не государственное, но в стране есть пара крупных сервисов, которые работают со скидочными картами и всякими программами лояльности, типа Syrup (у которых, к примеру, около 400 партнёров). И эти сервисы подключены внутрь Samsung Pay, так что все скидочные карты, которые могло бы хотеться добавить, можно добавить.
olartamonov
У этого сервиса будет очевидная проблема, называется «3-D Secure». Всё больше банков в наше время хочет двухфакторную авторизацию для любых платежей через какие-то левые сервисы.
Единственный работающий вариант с универсальной банковской картой — это NFC, который сейчас и пытается родить Coin. Там достаточно «всего лишь» продемонстрировать банкам и платёжным системам соответствие их стандартам безопасности данных кредитной карты.
А про Samsung Pay я и не сомневаюсь. Надо лишь уточнять, в какой части из этих банков и систем у Samsung Group скромная доля в голосующих акциях.