12 декабря все калининградские поклонники технологий Google собрались вместе, чтобы познакомиться, послушать выступления приглашенных спикеров, обменяться идеями и знаниями.
На конференции было около 300 участников, спикеры из Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга и Воронежа. Организаторами выступили GDG-сообщество города и Химико-Биологический Институт БФУ им. Канта, при активном участии компании SmartHub.
Всех участников ждали памятные сувениры от Google и партнёров конференции.
После приветственных слов от организаторов перешли к спикерам. Все доклады и презентации спикеров можно найти здесь.
Первым выступал Кирилл Ростовцев — проектировщик интерфейсов компании «Системные технологии».
Кирилл закончил Британскую Высшую Школу Дизайна и University of Hertfordshire и уже более 10 лет занимается дизайном.
Тезисы выступления:
— Процесс дизайна приложения от набросков до тестирования;
— Как дизайнеру наладить взаимодействие с разработчиками, аналитиками, отделом продаж, поддержкой и всеми остальными и зачем;
— Адаптация приложения под Material Design;
— Так ли хорош Material Design, как о нем рассказывают;
— В каких ситуациях нужен UI/UX дизайнер, а в каких не нужен.
Без вопросов спикеру не обошелся ни один доклад.
Следующим на сцену поднялся Сергей Шелег — Seniour Android Developer компании Ultimate-Guitar.
Сергей более 3 лет занимается разработкой приложений для Android.
Тезисы выступления:
— Типы фичеринга в Google Play;
— Требования по интерфейсу и дизайну приложения;
— Требования по функционалу;
— Работа над отзывами;
— Quality Review;
— Поддержка Android Wear и TV.
Перед перерывом на обед мы успели выслушать еще одного докладчика, прилетевшего к нам из Москвы, — Кирилла Данилова.
Кирилл является руководителем отдела мобильных приложений amoCRM.
Разработчик продуктов полного цикла, имеет большой опыт разработки мобильных приложений под разные платформы. Поклонник хакатон-движения, открытых веб-технологий и носимой техники. Ранее евангелист платформ Tizen и Android в Samsung Russia.
Представьте, что вам требуется отобразить большие объемы данных в мобильном приложении. Для этого нам потребуется REST API интерфейс и код постраничной загрузки данных. Но то же самое можно сделать и сохранив все данные в локальной бд. О том, как это сделать эффективно, Кирилл и рассказал в своём докладе.
После 2 часов впитывания полезной информации от спикеров — пришло время подкрепиться. :)
Те, кто не успел задать вопросы спикерам во время их выступления, могли это сделать во время обеда.
Открыл вторую часть конференции Дмитрий Суздалев — техлид Android-направления компании KODE.
Дмитрий несколько лет работал в компании Parallels (Мск) в должности UI-разрабочтика, потом заинтересовался программированием под Android. Занимается этим уже 4 года, работал с частными компаниями над несколькими приложениями.
Тезисы выступления:
— использование библиотеки Dagger 2 для модульной организации компонентов приложения;
— простой и наглядный доступ к Backend API с использованием библиотеки Retrofit;
— применение библиотеки RxJava для гибкого управления задачами;
— уменьшение количества boilerplate-кода с помощью технологии Java Annotation Processing и различных библиотек, её использующих.
Следующим выступал спикер из Санкт-Петербурга — Григорий Джанелидзе.
Григорий разрабатывал приложения для Яндекса, Одноклассников, Теле2 и других компаний. (ничоси!)
Тезисы выступления:
— Распознавание объектов — что это и зачем вообще нужно;
— Обзор старых Android-решений;
— Mobile Vision API — описание, сравнение и подводные камни.
После 20-минутного перерыва на кофе-брейк мы перешли к докладам про IoT.
Николай Хабаров прилетел к нам из Воронежа (привет, GDG Voronezh!).
Николай работает Senior Embedded Developer в компании DataArt.
Более 8 лет опыта в области разработки встраиваемых систем и прикладного ПО. По образованию является радиоинженером. Большинство его реализованных проектов включали в себя радиотехнические устройства и алгоритмы цифровой обработки сигналов.
Тезисы выступления:
— IoT в современном мире;
— BLE-девайсы и Android;
— платформа DeviceHive;
— соединение BLE-девайсов в облаке;
— прошивка DeviceHive для ESP8266;
— управление ESP8266 с Android.
И завершал конференцию еще один москвич — Звиад Кардава.
Звиад работает в компании РусБИТех на должности Software Engineer, пишет кандидатскую диссертацию в МГУТ им. Н.Э. Баумана.
С 2012 года занимается исследованием и разработкой в области распределенных систем, high performance middleware и Industrial IoT. В основном это такие технологии, как HLA (IEEE 1516-2010) и OMG Data Distribution Service, а также все, что с ними связано, например MQTT, который очень часто используется в consumer IoT.
Звиад привез с собой наглядный материал своего выступления — beacon.
Тезисы выступления:
— IoT от Google;
— Понятие Physical Web. Почему это важно и что это дает?
— Платформа Beacon и спецификация протокола Edystone(Eddystone format);
— Proximity Beacon API;
— Nearby Messages API;
— Places API.
В завершение DevFest в Калининграде — благодарности и небольшой доклад о дальнейших планах GDG-сообщества города.
Отчет также выложен на странице GDG Kaliningrad Фотографии в ВК и ФБ.
На конференции было около 300 участников, спикеры из Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга и Воронежа. Организаторами выступили GDG-сообщество города и Химико-Биологический Институт БФУ им. Канта, при активном участии компании SmartHub.
Регистрация
Всех участников ждали памятные сувениры от Google и партнёров конференции.
После приветственных слов от организаторов перешли к спикерам. Все доклады и презентации спикеров можно найти здесь.
Первая часть докладов
«Опыт проектирования UI и UX мобильных и веб-приложений на живых примерах»
Первым выступал Кирилл Ростовцев — проектировщик интерфейсов компании «Системные технологии».
Кирилл закончил Британскую Высшую Школу Дизайна и University of Hertfordshire и уже более 10 лет занимается дизайном.
Тезисы выступления:
— Процесс дизайна приложения от набросков до тестирования;
— Как дизайнеру наладить взаимодействие с разработчиками, аналитиками, отделом продаж, поддержкой и всеми остальными и зачем;
— Адаптация приложения под Material Design;
— Так ли хорош Material Design, как о нем рассказывают;
— В каких ситуациях нужен UI/UX дизайнер, а в каких не нужен.
Без вопросов спикеру не обошелся ни один доклад.
«Фичеринг в Google Play»
Следующим на сцену поднялся Сергей Шелег — Seniour Android Developer компании Ultimate-Guitar.
Сергей более 3 лет занимается разработкой приложений для Android.
Тезисы выступления:
— Типы фичеринга в Google Play;
— Требования по интерфейсу и дизайну приложения;
— Требования по функционалу;
— Работа над отзывами;
— Quality Review;
— Поддержка Android Wear и TV.
«Изоморфный java-код для Android»
Перед перерывом на обед мы успели выслушать еще одного докладчика, прилетевшего к нам из Москвы, — Кирилла Данилова.
Кирилл является руководителем отдела мобильных приложений amoCRM.
Разработчик продуктов полного цикла, имеет большой опыт разработки мобильных приложений под разные платформы. Поклонник хакатон-движения, открытых веб-технологий и носимой техники. Ранее евангелист платформ Tizen и Android в Samsung Russia.
Представьте, что вам требуется отобразить большие объемы данных в мобильном приложении. Для этого нам потребуется REST API интерфейс и код постраничной загрузки данных. Но то же самое можно сделать и сохранив все данные в локальной бд. О том, как это сделать эффективно, Кирилл и рассказал в своём докладе.
Перерыв на обед и нетворкинг
После 2 часов впитывания полезной информации от спикеров — пришло время подкрепиться. :)
Те, кто не успел задать вопросы спикерам во время их выступления, могли это сделать во время обеда.
Вторая часть докладов
«Использование библиотек RxJava, Dagger, Retrofit для построения архитектуры Android-приложения»
Открыл вторую часть конференции Дмитрий Суздалев — техлид Android-направления компании KODE.
Дмитрий несколько лет работал в компании Parallels (Мск) в должности UI-разрабочтика, потом заинтересовался программированием под Android. Занимается этим уже 4 года, работал с частными компаниями над несколькими приложениями.
Тезисы выступления:
— использование библиотеки Dagger 2 для модульной организации компонентов приложения;
— простой и наглядный доступ к Backend API с использованием библиотеки Retrofit;
— применение библиотеки RxJava для гибкого управления задачами;
— уменьшение количества boilerplate-кода с помощью технологии Java Annotation Processing и различных библиотек, её использующих.
«Mobile Vision API в Google Play Services»
Следующим выступал спикер из Санкт-Петербурга — Григорий Джанелидзе.
Григорий разрабатывал приложения для Яндекса, Одноклассников, Теле2 и других компаний. (ничоси!)
Тезисы выступления:
— Распознавание объектов — что это и зачем вообще нужно;
— Обзор старых Android-решений;
— Mobile Vision API — описание, сравнение и подводные камни.
«DeviceHive: IoT в Android»
После 20-минутного перерыва на кофе-брейк мы перешли к докладам про IoT.
Николай Хабаров прилетел к нам из Воронежа (привет, GDG Voronezh!).
Николай работает Senior Embedded Developer в компании DataArt.
Более 8 лет опыта в области разработки встраиваемых систем и прикладного ПО. По образованию является радиоинженером. Большинство его реализованных проектов включали в себя радиотехнические устройства и алгоритмы цифровой обработки сигналов.
Тезисы выступления:
— IoT в современном мире;
— BLE-девайсы и Android;
— платформа DeviceHive;
— соединение BLE-девайсов в облаке;
— прошивка DeviceHive для ESP8266;
— управление ESP8266 с Android.
«IoT от Google. Physical Web. Платформа beacon»
И завершал конференцию еще один москвич — Звиад Кардава.
Звиад работает в компании РусБИТех на должности Software Engineer, пишет кандидатскую диссертацию в МГУТ им. Н.Э. Баумана.
С 2012 года занимается исследованием и разработкой в области распределенных систем, high performance middleware и Industrial IoT. В основном это такие технологии, как HLA (IEEE 1516-2010) и OMG Data Distribution Service, а также все, что с ними связано, например MQTT, который очень часто используется в consumer IoT.
Звиад привез с собой наглядный материал своего выступления — beacon.
Тезисы выступления:
— IoT от Google;
— Понятие Physical Web. Почему это важно и что это дает?
— Платформа Beacon и спецификация протокола Edystone(Eddystone format);
— Proximity Beacon API;
— Nearby Messages API;
— Places API.
Завершение
В завершение DevFest в Калининграде — благодарности и небольшой доклад о дальнейших планах GDG-сообщества города.
Отчет также выложен на странице GDG Kaliningrad Фотографии в ВК и ФБ.
noonv
Знакомые всё лица…