Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 4.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 4.jpg

1. Импорт необходимых библиотек

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 10.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 10.jpg

·        tkinter: стандартная библиотека для создания графического интерфейса в Python.

·        PIL (точнее Pillow): библиотека для работы с изображениями. Мы будем использовать ее, чтобы загрузить и отобразить картинку на кнопке.

2. Создание окна

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 11.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 11.jpg

·        window = Tk(): создаем главное окно приложения.

·        window.title("Простое окно с кнопками"): задаем заголовок окна.

·        window.geometry("300x200"): задаем размеры окна. В данном случае 300x200 пикселей.

3. Скачиваем картинку из интернета

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1-1024x509.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1-1024x509.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2-1024x570.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2-1024x570.jpg
  • в поисковике набираем текст «пнг картинка яблоко»

  • правой кнопкой мыши на понравившейся картинке – открыть ссылку в новой вкладке

  • переходим на вкладку с картинкой

  • правой кнопкой мыши на картинке – сохранить картинку как…

  • убедились, что это расширение png, jpeg, НЕ WEB!

  • Сохраняем в одну папку с файлом программы

  • Запоминаем или копируем имя картинку, чтобы потом написать данное имя в программе

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 6.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 6.jpg

4. Загрузка и подготовка изображения

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 12-1.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 12-1.jpg
  • Image.open("apple.jpg"): загружаем изображение с диска. Убедитесь, что файл apple.jpg находится в той же папке, что и ваш скрипт, или укажите полный путь.

  • apple_image.resize((50, 50)): изменяем размер изображения до 50x50 пикселей, чтобы оно хорошо смотрелось на кнопке. Вы можете настроить размеры по своему усмотрению.

  • apple_photo = ImageTk.PhotoImage(apple_image): конвертируем изображение в формат, который tkinter может использовать.

  • можете поэкспериментировать с изменениями размера:

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 5.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 5.jpg

5. Создание функции для обработки нажатия на кнопку

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 13-2.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 13-2.jpg
  • on_button_click(): это функция, которая будет вызвана при нажатии на кнопку. Внутри функции выводим текст в консоль, чтобы подтвердить, что кнопка была нажата.

6. Создание кнопки с изображением

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 14-1.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 14-1.jpg
  • Button(window, image=apple_photo, command=on_button_click): создаем кнопку, в качестве изображения передаем ранее подготовленное изображение яблока (apple_photo), а также указываем функцию on_button_click(), которая сработает при нажатии на кнопку.

  • button.pack(pady=20): добавляем кнопку в окно и задаем отступ сверху и снизу (20 пикселей), чтобы она не была слишком прижата к краям окна.

7. Запуск главного цикла приложения

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 15.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 15.jpg
  • window.mainloop(): запускаем главный цикл программы. Этот цикл отвечает за обработку событий, таких как нажатия на кнопки, закрытие окна и другие взаимодействия с пользователем.

Дополнительные пояснения:

А теперь про то как запустить эту программу. Я предлагаю два варианта:

  1. Вы уже установили python с официального сайта. Тогда всё хорошо, просто наберите программу в новом файле и запустите Run – Run Module.

  2. Без установки программы python. Можно через интернет, на сайте https://trinket.io/features/pygame набираете код и нажимаете кнопку Run и готово, наблюдаете результат.

А лучше, конечно, установить python на компьютер, ведь мы сможем не только кнопки создавать, а и 2д/3д игры, приложения и многое другое! Пиши в комментариях, если нужна помощь по установке python (главное при установке – поставь галочку path)

Присоединяйся к сообществу школьников-программистов!

Комментарии (0)