Успех любого начинания, зависит от надежности партнеров (с)



Как мы и обещали читателям Блога компании LAWBOOT Lawyers & Consultants, мы продолжаем развивать тему связанную с регистрацией компании в Гонконге (он же Сянган), начатую в начале 2015 года.

Ссылки на предыдущие публикации ниже:
Часть 1 — Про регистрацию компании.
Часть 2 — Про директора компании.


В следующих частях серии про Гонконг речь пойдет о налоговых последствиях и прочих неудобствах, которые возникают при работе с контрагентами (заказчикам) из разных геолокаций.

Под контрагентами мы подразумеваем заказчиков, покупателей, пользователей и.т.п.

Предлагаю рассмотреть популярную для IT предпринимателей ситуацию, где Гонконг «продавец» услуги, а США «покупатель» услуги.

Существует миф, что контрагентам (заказчикам) из США «неудобно работать» {цитата} с компаниями из Гонконга. Миф сводится к тому, что, якобы, у американских корпораций возникают проблемы с налогообложением или с вычетом расходов из налогооблагаемой базы, и они отказываются платить на банковский счет компании из Гонконга
Начнем с первой части мифа касательно «проблем с налогообложением».

Этот миф скорее всего вызван отсутствием соглашения об избежании двойного налогообложения между США и Гонконгом. (далее по тексту — DTC)

Доля правды тут есть, ведь если доход от деятельности Гонконгской компании в виде роялти (royalty), процентов (interests), или дивидендов (dividends) с местом происхождения на территории США, то компания из США обязана удерживать этот налог по ставке 30% со всех выплат такого дохода в пользу Гонконга.



Много информации есть на сайте IRS (налоговой службы США)

Если же деятельность не подразумевает получение дохода в виде роялти, процентов, или дивидендов то и налоговых последствий никаких возникать не будет.

Например, аутсорс услуги оказанные Гонконгской компанией не будут облагаться налогами в США.

Вывод по первой части мифа: выплаты из США в Гонконг не вызывают негативных налоговых последствий, даже при отсутствии DTC, если выплаты не являются роялти, процентами или дивидендами.

Вторая часть мифа говорит о том, что компании из США не могут ставить к вычету расходы на оплату услуг Гонконгской компании. (В США это называется non-deductible business expenses).

Мы полагаем, что миф зародился в связи с неправильным восприятием оффшорного статуса Гонконга для некоторых юрисдикций.

Для справки:
Налоги в США считаются по формуле: Налог = ставка% (Доход — Расход). Логично, что все компании из США хотят, чтоб все их расходы были deductible, и это вполне логично.



Мы с радостью хотим сообщить, что никакого значения не имеет юрисдикция компании в пользу которой сделана выплата от контрагента (заказчика) из США.

Для справки:
Определяющим фактором deductible или non-deductible затрат в США является их соответствие двум критериям business expenses must be both ordinary and necessary. При желании, можно подробно прочитать об этом вопросе тут

Вывод по второй части мифа: Юрисдикция не определяет возможность вычета расходов из налогооблагаемой базы.

Резюмируя вышесказанное, можно считать компанию, зарегистрированную в Гонконге, отличным финансовым инструментом IT предпринимателя для работы с контрагентами (заказчиками) из США. Важно, чтоб доход не был в виде роялти, процентов или дивидендов.

Более того, контрагенты (заказчики) из США не видят никакой проблемы в сотрудничестве с компаниями из Гонконга.
Цитирую клиента из США: «Hong Kong is the most friendly part of China for US businesses».

Заказать регистрацию компании в Гонконге для Вашего IT бизнеса можно тут
Консультации от специалистов компании LAWBOOT Lawyers & Consultants можно получить тут

Работаете ли Вы с контрагентами (заказчиками, покупателями, пользователями) из США?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Проголосовало 5 человек. Воздержалось 3 человека.

Комментарии (0)