Сети с точки зрения природы


Компания Google начала с малого – не так давно. Однако она достигла настолько поразительного успеха, что влияет практически на каждый аспект жизни каждого человека на Земле. Так сильно ваша компания влияет на такое количество жизней во всём мире.

Для начала я хотел бы рассказать о сети с точки зрения природы. Всего несколько дней назад я прогуливался в лесу из красного дерева с очень дорогим мне другом. Некоторые деревья там стоят на протяжении сотен или даже тысяч лет. Мы пришли к одному из крупнейших деревьев в лесу. Там была группа китайских туристов, которые стояли вокруг смотрителя парка. Он собирался рассказать секрет красных деревьев, который скрывается под землёй. И он начал рассказывать, как эти деревья в этом лесу простояли сотни и тысячи лет, – несмотря на массивные снежные бури, ураганы и разрушительные землетрясения. Большинству деревьев, чтобы иметь силу, нужны очень глубокие корни. Но корни красных деревьев не растут очень глубоко, кроме того, эти деревья растут на очень рыхлой почве. Как они выдерживают эти штормы и землетрясения, продолжая расти?! На этих словах смотритель парка сделал паузу, чтобы мы успели подумать.

Пока я размышлял, я думал о всех тех штормах, которые приходят в нашу жизнь: будь то индивидуально, или же коллективно. На социальном, на национальном, международном уровнях (см. «Психология обиды»). Затем смотритель парка открыл секрет. Корни красного дерева растут наружу из-под земли и тянутся к корням других красных деревьев. И как только они вступают в контакт друг с другом, они переплетаются и образуют постоянную связь между собой. Они как бы блокируются друг другом. Это означает, что одно дерево блокирует в своей корневой системе другое дерево с одной стороны и блокируется другими деревьями с другой стороны. А те деревья в свою очередь блокируются другими деревьями. Поэтому корни небольших деревьев, которые только начали расти, оказываются под защитой гигантских корней деревьев-великанов. Т.о. практически каждое дерево в лесу соединено с другим. Поэтому даже сквозь бури и землетрясения они держат друг друга и продолжают расти.

Это урок природы о сетях. Вместе мы выстоим, а раздельно – проиграем. В нашей жизни наши сердца – это как бы наши корни. И когда корни нашей помощи, заботы, нашей любви, – на самом деле связаны друг с другом, мы можем развить поистине невероятную силу. Эта сила поможет нам выстоять даже когда в нашу жизнь придут бури: бури искушений, бури страха, бури депрессий и проблем. Эта сила позволит нам крепко держаться друг за друга, – и это во многом вопрос духовности (см. «Азбука командообразования»).

Человеческая жизнь – особенна. Потому что у нас есть огромный потенциал свободы выбора. Вы никогда не увидите корову, запрыгивающую на кроликов и пожирающую их. И вы никогда не увидите тигра, жующего траву. Потому что они запрограммированы, – а вы, как лучшие программиста во всём мире, поймёте это лучше, чем я (см. «Код #кода»). Это конкретное сознание. Но у человеческого существа, в отличие от низших животных, есть большая свобода выбора. Мы можем стать святыми, или же – серийными убийцами. Мы можем завидовать, или же – желать всем счастья. Мы можем быть уважаемыми и высокоорганизованными, или же – абсолютно необузданными и невежественными. Настолько велика наша свобода выбора. Но вместе со свободой выбора, на нас также возложена и большая ответственность («Деградация и развитие»).


Судьбоносный сокол Провидения


Как-то раз, я сидел на берегу Ганги. Это было летом. Было очень жарко. Я там был единственным человеком в округе. Сокол кружил над моей головой. Сокол спускался всё ниже и ниже, – пока не оказался всего в нескольких метрах надо мной. Я посмотрел на него снизу вверх. У него были золотисто-коричневые перья, – которые были видны, когда он раскрывал крылья, – и очень острые когти. А его клюв был изогнут вниз и остро заточен. Жёлтые глаза сокола, казалось, неотрывно смотрят на меня немигающим взглядом. И он опускался всё ниже, ниже и ниже. Естественно, я думал: «Наверно он голоден, наверно я его пища». Вдруг он нырнул прямо в воду и ненадолго скрылся под водой. И было видно, что под водой происходит схватка. Около 30 секунд спустя, сокол появился из воды с рыбой, которая билась в его когтях. Рыба была около 30 см длиной. Она была совершенно сбита с толку. Она находилась всего в нескольких метрах от меня, и я посмотрел в глаза этой рыбы. Рыба казалась такой дезориентированной и сбитой с толку! Я думал: «Возможно, как всегда она начала свой день, как и любой другой. Плавала вверх и вниз по течению, возможно со своей семьёй, друзьями. В поисках пищи, играла. Она не ожидала, что в тот момент, когда она меньше всего этого ждала, – она будет вырвана из её безоблачной реальности судьбоносным соколом».

Я думал: как много людей, которых я знаю, как много людей, о которых я слышал – точно также как и эта рыбка. Они собирались провести свой день как обычно, но им ставили смертельный диагноз, или же их предавал любимый человек. Или они попадали в автокатастрофу, или случалось землетрясение, которое разрушало всё вокруг. Это случается каждый день – никто этого не ожидает. Судьбоносный сокол – это то, что летает над головой каждого, и может опуститься, чтобы забрать нас (см. «Научно-религиозный взгляд на феномен предопределённости судьбы»).

И я думал, что мы не должны расслабляться – мы должны расставить приоритеты в нашей жизни. Что действительно священно, что действительно важно. И я помню речь Мартина Лютера Кинга, где он сказал, что если у вас нет идеала, за который вы готовы умереть, то вам и не за чем жить. А у нас есть такой идеал?

Наша жизнь проходит, а мы просто озабочены поверхностными вещами. Сколько времени мы действительно вкладываем в то, чтобы понять, что действительно важно, и много значит для нас. И потом я подумал – если бы та рыбка плавала глубже, то сокол не мог бы её достать. Точно также если наше удовлетворение, наше удовольствие и смысл жизни глубоки, то что бы ни случилось в этом постоянно меняющемся мире, это никак бы не затронуло то, что мы достигли внутри себя. Это не могло бы разрушить нашу целостность и настроение, в котором мы живём.


Фундамент нашей жизни


Googleplex – это прекрасное здание, но кто из нас задумывается над тем, как прекрасен его фундамент? Фундамент, как и корни тех красных деревьев, невозможно увидеть. Это нечто, находящееся глубже восприятия наших глаз. Но целостность здания целиком зависит от прочности фундамента. Насколько серьёзно мы относимся к построению фундамента нашей жизни? Фундамента глубокого внутреннего удовлетворения? (см. «СССР – три Составляющий Результата») В 71-м году я некоторое время жил рядом с матерью Терезой. Я помню, как она мне сказала одну очень мудрую вещь. Это было то же самое, что я слышал от великих мудрецов Гималаев. Главная проблема современного общества – это голод сердца. Наша самая насущная потребность – любить и быть любимыми. Если у нас не будет этого, а будет всё – мы не будем удовлетворены. Если же у нас будет только любовь и ничего другого – будет удовлетворение. Истинное удовлетворение – это не тот преходящий опыт, который мы переживаем от созерцания красивых форм и от ощупывания приятых предметов. Это всё – чувственное восприятие. Даже слава и престиж приходят и уходят в пределах ума. Настоящее удовлетворение – это ощущение внутри нашего сердца. Настоящее удовлетворение означает любить и быть любимым. Источник такого удовлетворения – это универсальный принцип любого духовного пути – заключён в нашем сердце; это наша естественная духовная природа (см. «Реконструкция вдохновения»).

Когда мы обнаружим глубокое удовлетворение внутри себя, то вечно меняющийся мир и испытания, которые он нам преподносит – не смогут затронуть нас. Сокол судьбы не проникнет глубоко, если рыба плавает на безопасной глубине. Но если наше счастье, цели и смысл жизни базируется на вечно меняющихся искусственных условиях – в любой момент всё может измениться. Эммерсон говорил: «Причина по которой нашему обществу не хватает единства – в потери человеком связи с самим собой». Это универсальный духовный принцип: восстановить связь со своей сутью, которой мы на самом деле являемся.


Насколько практична духовность


Если у человека, например, хронический фурункул, – а фурункулы очень болезненны, – то необходимо дать им выйти естественным путём. Но мы часто лечим только симптомы – мажем мазью, лечим определённым образом. Но если причина фурункула – это болезнь крови, то пока мы не вылечим её – всё будет продолжаться снова и снова. Мы лечим один фурункул, он вроде бы проходит, но фурункулы появляются снова и снова.

Несколько лет назад я сидел в аэропорту Нью-Дэли – после паломничества по Вриндавану. Неожиданно кто-то подошёл ко мне и сказал: «Союзный министр индийского правительства хочет с вами поговорить». Я сказал: «Хорошо». Она подошла ко мне и бросила вызов: «Что вы, свами и йоги, делаете для защиты окружающей среды?! Реки загрязнены! Океаны загрязнены! Почва загрязнена! Воздух загрязнён! А вы просто сидите и поёте свои мантры, медитируете, выполняете свои пуджи, ритуалы! Что вы делаете?! Нам нужны действия!». Для меня это был вызов. Для меня это был как гром среди ясного неба. Очень мощная дама. Она пристально смотрела на меня в ожидании ответа. Потому что ей действительно было не всё равно, – она действительно заботилась об окружающей среде.

Я ответил ей, приведя тот же самый пример с фурункулами. Когда мы покрыты фурункулами, мы зачастую лечим симптомы. Но если причина в заболевании крови – мы должны лечить её. Что является причиной этих преступлений, вражды и лицемерия во имя религии? В чём проблема жадности людей на Уол-Стрит, создающих дестабилизацию экономики? В чём проблема политиков, которые за взятки готовы идти на компромисс и заставлять людей страдать? И в чём на самом деле причина всех загрязнений окружающей среды? Это загрязнение нашего сердца. Когда наше сердце загрязнено, – через наши слова и наши действия, через решения которые мы принимаем – мы загрязняем мир. Потому что наше сердце выражается через то, что мы говорим и делаем. Поэтому мы должны обратиться к людям, мы должны научить их, как жить в гармонии с самими собой. Как жить в гармонии друг с другом, как жить в гармонии с Богом и как жить в гармонии с природой (см. «С чего начинается жизнь»).

Итак, я сказал этой женщине, что мы пытаемся выполнить нашу часть работы. А вы – выполняйте свою часть работы. И мы должны работать вместе. Потому что если мы не очистим внутреннее состояние нашего сознания – даже если мы очистим каждую реку, каждый океан, весь воздух, всю Землю – пока у нас будет присутствовать эгоистическая жадность, они будут загрязняться снова и снова. Союзный министр индийского правительства улыбнулась и сказала: «Да, мы должны работать вместе» (см. «Эгоистическая эксплуатация»).


Ценность сотрудничества


Таков потенциал взаимопереплетающихся корней тех красных деревьев. Мы все разные. Кто-то из нас работает бухгалтером, кто-то разработчиком программного обеспечения, кто-то менеджером, кто-то политиком, фермером, учёным, технологом. В человеческом теле каждая часть тела выполняет определённую функцию, но они не воют друг с другом. Когда мы смотрим глубже, чем всё внешнее – искусственные различия, которые есть между нами – и когда мы на самом деле понимаем, кем мы на самом деле являемся внутри, осознаем себя как божественное, вечное вселюбящее живое существо, – тогда мы осознаём, что все мы соединены между собой. И все мы можем уважать друг друга за тот вклад, который делает каждый из нас.

Возможно я не могу делать то, что можете вы. Возможно вы не можете делать то, что делаю я, но сотрудничая, мы дополняем друг друга (см. «7 принципов сотрудничества»). Недавно я произносил речь в штаб-квартире банка HSBC в Лондоне. И там было 900 банкиров. Я должен был произносить речь для них. Я посмотрел на них и начал смеяться. Даже сейчас мне смешно, – когда я просто думаю об этом. Я просто должен был быть честным. Я сказал: «Я не знаю, почему вы попросили меня произносить речь для вас. Вы – одни из самых лучших банкиров во всём мире». Там находились главы департаментов и председатели правления. И я сказал: «Вы просите меня произносить речь для вас?! У меня никогда не было банковского счёта. И я не подписал ни одного чека с 1969-го года». Они посмотрели на меня как на пришельца с отдалённой галактики, – как бы спрашивая: «Как вы вообще выжили?!».

Сейчас я не могу сказать вам, что я никогда ничего не искал в Google, потому что каждому приходится искать в Google – даже людям без банковского счёта. Видите ли, неважно, какие у нас слабые или сильные стороны. Человеческая культура заключается в том, чтобы почитать и уважать вклад каждого человека, – вместо того, чтобы осуждать людей, согласно том у, «что я сделал, а ты не сделал, что я могу делать, а ты не можешь, откуда я родом, откуда ты, какую религию я исповедую – а какую ты не исповедуешь». Настоящая любовь – проявляет себя как сострадание, одинаковое ко всем. Конечно, иногда нам приходится видеть различия, но мы должны делать это ни в эгоистическом ключе. Любовь не означает, что нужно при виде тигра бросаться к нему в объятья – потому что мы с ним единое целое. Это глупость, – нужно держать дистанцию, но сохраняя уважение.


Урок джунглей


Живя в джунглях Гималаев, я общался с одним йогом, который преподал мне очень важный урок: «Вокруг нас полно леопардов, змей, пантер и птиц. Ты будешь спать под деревьями посреди джунглей. Причём неважно, спишь ты или нет – животные обладают большей силой, чем ты. Если ты почувствуешь, что ты лучше их, или ты испытаешь малейший страх по отношению к ним – они убьют тебя. Но если ты увидишь священность жизни и будешь относиться к ней с уважением и честью, – не бросаясь при этом в объятья к кобре, а оставляя животным личное пространство, – животные будут уважать и твоё личное пространство».

Верите или нет, но это действительно работает. Однако, я обнаружил, что этот урок джунглей намного сложнее применить в отношении к людям. Потому что у людей очень сложное эго, тогда как животные – легко предсказуемы. Тем не менее, в этом и состоит наш потенциал. И это то, как мы можем что-то изменить в этом мире посредством своих действий (см. «Этика уполномочивания»).

Настоящая культура, настоящий гуманизм состоит в том, чтобы изучать искусство в каждой ситуации – даже если она непростая. Кормить хорошую собаку внутри нас и игнорировать плохую. По своей природе мы хорошие. По своей природе мы божественные. Величайшая потребность удовлетворения нашей жизни и величайшая потребность всего мира – это переориентация на нашу настоящую природу. Внутри нашей традиции мы воспеваем мантры, или прекрасные сладкие имена Бога (см. «Принцип действия Харе Кришна маха-мантры»). Так мы очищаем зеркало нашего сердца от скопившейся там пыли. Когда вы смотритесь в зеркало, вы по идее должны увидеть себя. Но когда оно покрыто пылью – вы увидите пыль. Когда мы очищаем зеркало нашего сердца посредством этих прекрасных духовных практик, то мы начинаем видеть красоту любви нашей истинной природы, и мы можем отразить эту любовь во всём, что бы мы ни делали (см. «Синергия доверия»).

Я так счастлив, так благодарен, что у меня есть возможность быть здесь со всеми вами. И поделиться всем тем, что я узнал от моего любимого гуру, Шрилы Прабхупады. Спасибо вам большое.

Вырезки из выступления Его Святейшества Радханатхи Свами, в штаб-квартире Google.

Комментарии (20)


  1. temppp
    07.02.2016 07:18
    +4

    >Вдруг он нырнул прямо в воду и ненадолго скрылся под водой. И было видно, что под водой происходит схватка
    Это он про сокола. Дальше не читал.


    1. Graytail
      07.02.2016 07:25
      -3

      Дальше не читали? Рискну предположить, что вы и в Google не работаете. Сотрудники Google с большим интересом слушали Свами, и потом задавали глубокие вопросы. Духовность сейчас в тренде.


      1. Nulliusinverba
        07.02.2016 08:07
        +7

        Духовность сейчас в тренде.

        печально, чо. Тяжкие нынче времена.


      1. temppp
        07.02.2016 08:10
        +3

        В чем же «риск» вашего предположения? Такой вывод очевиден для всякого прочитавшего мой комментарий.

        >Духовность сейчас в тренде
        Это и настораживает. Куда пастух погнал — туда и побежали, это суть тренда. Какое отношение духовность имеет к этому процессу? Тем более, когда «пастух» настолько неумел в своем ремесле, имхо.


        1. Graytail
          07.02.2016 08:37
          -1

          Ок. Хрюкать рылом в бисер все умеют. Для этого ума много не надо. Предложите достойную не банальную альтернативу. Сможете?


          1. Nulliusinverba
            07.02.2016 08:53
            +1

            а зачем? что полезного это пастух может дать? он ученый, врач, педагог, человек-с-большим-жизненным-опытом?


          1. temppp
            07.02.2016 10:33
            +2

            >Хрюкать рылом в бисер все умеют

            Ок. За себя вы сказали, верим на слово. С вашего позволения (это просто вежливость) остальные определятся сами.
            Бред про соколов на альтернативу чего-либо не тянет.


          1. Trosp
            07.02.2016 12:51
            +2

            Вы говорите о духовности(что бы это ни значило), а на людей огрызаетесь вполне так по-земному… характерно.


      1. daiver19
        07.02.2016 14:41
        +3

        Не надо, пожалуйста, за всех говорить, я об этом даже если бы узнал, то не слушал бы. И нет никакого тренда духовности, по крайней мере заметного.


    1. Myshov
      07.02.2016 13:17

      Osprey, которые питаются рыбой, иногда называют sea hawk.


      1. temppp
        07.02.2016 14:14
        +2

        Даже, если этот гуру не отличает ястреба от баклана, описанное им не могло произойти в принципе. Ну не устраивают птицы «схваток» под водой с рыбой.


  1. gary1
    07.02.2016 11:26
    +5

    Статья, бред какой то.

    Все эти нелепые ассоциации, попытка связать несвязываемые вещи через аналогии, какие то филосовские умозаключения о том какие уроки дает нам природа. Все это полнейший бред. Все это подается под обильным соусом какой-то духовности и немного приправлено богом.

    Самое забавное, что когда спрашиваешь этих духовных людей, зачем это все, то в ответ чаще всего слышышь, что это что бы поступать правильно, быть гуманными, что бы уметь сострадать и помогать. Так а что мешает вам делать то же самое без бога, духовности и прочей выдуманной и поддерживаемой веками мути? Вам для этого серьезно требуется какой то ложный фундамет в виде духовности/сказок/экстрасенсов (выберайте, что вам больше по душе)? Или вам нужна ложная вера в то, что вы можете надеятся на милость природы/бога/духов (опять же на выбор)?

    Ну а по поводу вашего комментария, что духовность сейчас в тренде. Ну так это очень грустно по двум причинам. Во первых то, что это в тренде, не говорит о правильности и неправильности. Вчера в тренде было рабство, завтра будет деградация? Ура, да здравствуют тренды! Так что ли? Во вторых духовность, по моему скромному мнению, это ни что иное как попытка избавить себя от мучительных внутренних вопросов и противоречий. Очень хотелось бы, что бы в тренде были знания.


  1. Daveee
    08.02.2016 06:48
    +1

    Очень рад был видеть эту статью на ГК и весьма обескуражен комментариями.
    К соколу и рыбе придраться… :)

    Про духовность в тренде, явно же человек вкладывал в написание, совсем не то, что многие прочли.
    Логично предположить, что в поисках люди прибывают, во многих живёт пустота, которую все стремятся заполнить. Кто-то заполняет её материальными фантиками и безделушками, думая, что вот оно счастье, каждый из нас стремится только к счастью. Высшему блаженству, а не просто к счастью.

    Но мы ставим целью жизни накопление предметов, которые помогут нам чувствовать себя счастливыми, а не настоящую радость.
    Вся эта вселенная является иллюзией. Все не постоянно.
    Предметы, которые мы накапливаем, думая, что они являются источником счастья — не вечны.
    Те люди, которые не отказываются от желания обладать даже после того, как узнали правду, всегда живут в страхе все потерять.
    А люди, которые даже не знают этого — живут зря. А как может преобладать мир там, где существует страх и тщеславие.
    Некоторые печальны из за того, что ничего не имеют, а те, кто имеет всё, печальны от того, что нечего больше достичь.
    Они определяют благополучие тем, что они видят, хотя реальность отличается от этого.
    Таким образом, в сущности, важно быть непривязанным.

    В частности в раннем даосизме, конфуцианстве, и совсем молодом буддизме нет призыва верить во что либо. Садху, ламы, «пастухи» — это те люди, которые разобрались больше нашего, как это работает, ведь далеко не секрет, что учёные всего мира пытаются «объяснить цифрами» оккультизм.

    Комментарий выше лишний раз доказывает насколько люди привязались к материальному миру (положили в дубовый ящик — конец).
    Духовным людям — это прежде всего «стержень», сила. Выйдя из зоны комфорта, лишив всех материальных фантиков — Тони Старк уже не будет миллиардером. филантропом и кем то там еще, хотя возможно это тоже «сложная» аналогия.

    Все эти духовности/сказки/экстрасенсы/монахи/шаманизм для большинства социума является тайной. Это не тайна в обычном её представлении, поскольку люди знали об этом с незапамятных времен, просто для массовой культуры эта тайна является тайной, потому что она утаивается от остальной массы населения по причине того, что свобода раскрепощения, которая дает тебе знания этого секрета — внутренней силы восприятия самого себя и окружающей реальности настолько мощная, что небольшое количество людей обладающими знаниями этого секрета было бы невозможно контролировать горсткой серых кардиналов, так как это происходит сегодня.

    И тайна состоит в том — кто мы. Мы безграничное осознание. Люди в ответ на вопрос — кто мы, ищут его в форме, в теле, в чем то осязаемом в том или ином. Сознание, просто осознание себя, и это сознание является безграничным.

    Все эти аналогии/философствования служат для того, что бы понять, как к тому или иному выбору пришли подобные люди, что бы остальным было проще интерпретировать на свои знания и опыт (иллюзорно перенять опыт). Знания и опыт заключаются не в том, возможно ли что бы птица боролась с рыбой под водой, а в том, что бы помочь осознать кто ты есть, здесь и сейчас. Подобный ход мыслей — открывает сознание ко всему, частности — всё может быть, побочный эффект — расширяется круг интересов, получения новых скиллов для жизни и т.п.

    Деньги переоценены (моя пустота не заполнена, что же дальше? мне скучно) — как правило читаем и слышим от тех у кого их много, а тех у кого их немного, но говорят о том же — большинство не слышит (как минимум в силу своих знаний). Монахам/шаманам — не особо эти фантики важны. И многие преследуют продиктованную цель — деньги. Некоторые под конец своей жизни умирают с сожалением, что прожили в ожидании чего то бОльшего (работа — дом — пьянка с друзьями — работа — вот сейчас, еще немного и буду счастлив — работа — дом — работа — вот сейчас-сейчас), когда счастье было все время рядом :)


    1. Graytail
      08.02.2016 07:08
      +1

      Спасибо за каплю позитива. А то я уже хотел было удалить статью. А что касается неодобрительных комментариев, то их авторам было бы не плохо посмотреть «Ликбез по троллингу», который детям в школе проводят. Печально видеть, что не только дети, но и большинство взрослых этот урок не усваивают.


    1. Trosp
      08.02.2016 12:32

      Очень интересно, то есть сами вы, выбрав путь аскета, живете не зря и у вас есть объективные доказательства своей позиции?

      Вы уж простите, каждый волен выбирать свою систему верований и, если бы речь шла о том, что вы живёте так, а можно ещё и так, вряд ли бы у кого возникли вопросы. Но вот когда вы с высоты своей нирваны говорите мне, что я живу неправильно, более того, вам откуда-то известно, как это правильно и вы меня сейчас этому научите, вот в таком ключе, я не готов воспринимать вашу позицию серьёзно.

      Я, конечно, не хочу никого этим обидеть, но вся эта буддийская система гармонии и отказа от материального, подозрительно удобно ложится на кастовую систему, где случайно выбранный Далай Лама(который, все же бедняком не был) рассказывает нищим, что надо смириться и радоваться, а в следующей жизни все будет ок.

      Вы конечно правы, что каждый ищет ответы по-своему, но не стоит считать, что ваши ответы чем-то лучше моих.


      1. Daveee
        08.02.2016 19:00
        +1

        Вы занимаетесь подменной понятий и игрой слов. Извините, если местами мог быть резким и был не понят. Пытался высказать, что за деревьями в большинстве случаев не видим леса. С аскетизмом лишь пара точек совпадает, иначе бы не имел своего дела, для обеспечения себя и близких более удобной и комфортной зоны/жизни, но ни как самоцель — много денег ради много денег. Скорее «just for fun», и как это работает к сожалению мне не хватает опыта объяснить вам — когда все хорошо и в удовольствие.

        Конечно же мои ответы не лучше ваших, и хорошо что мы с вами общаемся.

        Кастовая система отныне не работает в современном мире в негласном состояние? :)
        Высшая каста — государство/чиновники
        Каста воинов — солдаты, полиция
        Рабочий класс — агрокультура, торговля, бизнесмены
        Низшая каста/Неприкасаемые — грузчики, уборщики
        Кастовая система дает людям возможность быть с себе подобными, обеспечивает поддержку социума и четкие правила жизни и поведения. Это — естественная регуляция общества, даже если кому то не нравится такое определение (по-простому: социальный слой/прослойка, социальный статус, круг интересов) кто объяснит, почему высшей касте просто не о чем разговаривать с низший кастой? :)

        Далай Ламу не случайно выбирают все же. На поиски нового облика Далай Ламы и идентификации уходят годы.

        Объективные доказательства свей позиции — никому не нужны, в первую очередь мне — что то доказывать нет необходимости.

        В своем комментарии выше, я писал: — «Быть открытым ко всему». Эта вещь раздвигает границы восприятия мира.
        Две кажущуюся взаимоисключающие моделями восприятия: нематериальное — материальное, интуитивное и рациональное, духовное и научное, есть что иное как познание реальности, две стороны одной медали. Смотря на одну стороны медали невозможно (не зная о наличии другой стороны — порождение туннельного мышления) провести параллели между самой аналитической «религией» — буддизмом — и самой «религиозной» наукой — квантовой физикой.


      1. isden
        08.02.2016 19:58

        > но вся эта буддийская система гармонии и отказа от материального

        Извините, что влезаю в ваш диалог.
        «Всё учение Будды неразрывно связано со срединным путём, который последователю необходимо находить заново в каждой новой ситуации. Согласно данному пути, Будда не приемлел ни аскетизма, ни его противоположности, гедонизма, выраженного в чрезмерном следовании наслаждениям.» (с)


      1. sticks
        09.02.2016 13:03

        Наверное, вы имели в виду индуистская? " буддийская" система базируется не на аскетизме, а на срединном пути, т.е. отказе от крайностей в чем-либо. Более того, сам по себе буддизм как политическая система был взят кшатриями на вооружение именно для борьбы с кастовой системой Индии, где главенствующей кастой всегда были брахманы. Фактически, это первое известное нам массовое либеральное движение)


    1. daiver19
      08.02.2016 13:45

      > ведь далеко не секрет, что учёные всего мира пытаются «объяснить цифрами» оккультизм.
      Типичный прием демагогии («далеко не секрет») — ученые такими глупостями, как оккультизм, не занимаются.

      > И многие преследуют продиктованную цель — деньги.
      Для процентов 90 населения Земли эта цель продиктована желанием кушать и ночевать в тепле под крышей.

      Ах да, не подскажете, как вы ловите интернет в вашей землянке?


  1. LevOrdabesov
    09.02.2016 13:05
    -1

    Всем подобным статьям и материалам очень не хватает надписи большими буквами, предваряющими основной материал:
    «Всё нижесказанное может быть ложью. Не принимайте это на веру, а проверьте самостоятельно, подходит это вам или нет»

    Ни в коем случае не пытаясь нивелировать ценность материала и труда автора, не могу не отметить некоторые приёмы, использованные в статье и реализующих ВНЕлогическую аргументацию, например:
    — постоянные ссылкы на авторитеты: Гугл, Министр, Лютер, Гуру, 900 банкиров (https://ru.wikipedia.org/wiki/Argumentum_ad_verecundiam);
    — систематическая ошибка выжившего: в рассказе о монахе в джунглях. Данными о том, сколько монахов НЕ прошли этого испытания, мы не располагаем. В результате у нас в голове светлый образ всепобеждающего монаха как единственная дорога к спасению (https://goo.gl/ZykNpd);
    — вопрос после утверждения: «речь Мартина Лютера». Предполагается, что мы априори согласны с его утверждением, времени на критическую оценку не даётся, нужно выполнять следующее задание Гуру – отвечать на вопрос, связанный с утверждением. Утверждение в этом случае «маркируется» мозгом как истинное без проверки.

    Повторюсь: комментарий не о том, что «всё в статье брехня» или «неправильная ваша система».
    Но бОльшая доля осознанности и критического подхода в таких вещах, на мой взгляд, более чем необходима. А Учитель, в моём представлении, занимается культивацией критического подхода, а не отсекает его литературностью и эмоциональностью повествования.