Обычно 3 декабря моя лента заполняется стандартными поздравлениями с Днем юриста. Там всегда один набор: весы Фемиды, судейские молотки и пожелания побед в суде. Честно говоря, это уже приелось.
Я юрист, занимаюсь LegalOps, и код пишу редко. В этот раз захотелось сделать для коллег что-то интереснее обычной картинки из интернета. Что-то, во что можно залипнуть, улыбнуться и переслать другу. Так появилась идея Pixel Lawyer Run — игры-раннера, похожей на динозаврика из Chrome.
За пару вечеров с помощью нейросетей (Perplexity, Cursor, Gemini) я собрал работающую версию. Неожиданно она разошлась по профильным чатам.
Рассказываю, как это было: от идеи «сделать смешно» до попыток настроить физику прыжка, когда ты «гуманитарий».
Часть 1. Проработка идеи: почему просто раннер — это скучно
Обычный бегущий человечек - это скучно. В такое играют полминуты, а после первого проигрыша закрывают вкладку. Мне же хотелось, чтобы игра вызывала эмоции: чтобы человек улыбнулся, узнал себя и захотел скинуть ссылку коллеге.
Я понимал, что крутую картинку или механику не потяну, поэтому сосредоточился на шутках, пасхалках и узнаваемых ситуациях.
Есть проблема: юристы очень разные. Инхаус (штатный юрист), консультант и госслужащий — это три разных мира. У одних бесконечные согласования, у других биллинг часов и выгорание. Сделать одну общую игру для всех не получилось бы, слишком разный контекст.
Я описал эту задачу в Perplexity и мы начали искать варианты. В итоге остановились на системе как в RPG. Перед стартом игрок просто выбирает свой «класс» персонажа.
Часть 2. Четыре пути юриста (Геймдизайн)
В итоге я сделал 4 карьерных пути. Выбор влияет на то, как часто появляются препятствия (сложность), их вид, как часто появляются награды и, конечно, на фразы при Game Over (появляются рандомно).

Вот как я расписал это в коде (объект CAREERS):
I. Инхаус (Корпоративный юрист)
Сложность: Средняя.
Дисклеймер: «Согласования не входят в трудовой договор, но отнимают 90% времени».
Game Over: «Бюджет на юристов не согласован», «Вы попали под сокращение», «Слишком много правок», «Вы не прошли испытательный срок».
Вайб: Стабильно, но душно. Можно долго играть, копить очки и расти по карьерной лестнице от младшего специалиста до генерального директора.
II. Консалтинг
Сложность: Хардкор. Препятствия появляются очень часто. Продержаться дольше 15 секунд почти нереально.
Дисклеймер: «Выгорание гарантировано в первую неделю!»
Game Over: «Вы выгорели!», «Вы не выполнили KPI!», «Вы не понравились партнеру», «Вы не подготовили презентацию к понедельнику».
Карьера: От стажера до партнера.
III. Госслужба
Сложность: Низкая, но доход (очки) тоже низкий.
Вайб: Медленно и печально, много бумаг, много начальников.
Game Over: "Вы не прошли полиграф", "Вы не вышли на работу в субботу", "НСС", «вас придавило сейфом».
Карьера: от младшего опера до начальника.
IV. Частная практика
Сложность: Хардкор. Доход высокий, но риски максимальные.
Game Over: «Налоговая пришла с проверкой», «Клиент не заплатил», «Вам нечем платить зарплату».
Особенность: непроходимая ветка, но на всякий случай я прописал карьеру от самозанятого до консалтинга в рейтинге «Право-3000».
Часть 3. Техническая реализация: «Человечек улетел в космос»
Когда дописал сценарий, понял, что самое сложное впереди. Я не знал, как это реализовать. В арсенале только базовый Python и нейросети.
Сначала пробовал в лоб: копировал текст в ChatGPT и Gemini и просил сделать игру. Получалось криво. Более-менее вменяемый результат выдал только Perplexity через вкладку Projects, и то с 40й попытки.
Получилась простая структура: файл index.html и папка для картинок. С кодом вроде разобрался, а вот графику для препятствий ещё только предстояло найти или нарисовать.
Тут на помощь пришел Глеб, мой соавтор по Telegram‑каналу. Он взялся за визуал и начал генерировать картинки в пиксель‑арт стиле через Nanobanana и ChatGPT. Так у нас появились все основные препятствия: босс, злой клиент, бесконечные кипы бумаг, сейф, принтер, кофе и, конечно, дедлайны.

Но играть в это все еще было невозможно:
Юрист прыгал и не возвращался (просто улетал в космос).
Препятствия пролетали сквозь него, не нанося урона.
Персонаж оказывался то под картинками, то над ними.
На фоне вылезла какая‑то непонятная сетка.
Стало ясно, что просто копипастом тут не обойтись. Придется лезть в код и править всё руками, чего я очень не хотел.
Часть 4. Доработка
Я вспомнил про Cursor - редактор кода со встроенным AI. Это стало спасением. Вместо того чтобы просить нейросеть переписать игру целиком, я начал править её точечно, небольшими кусками. По сути, я стал тестировщиком, который ставит задачи программисту.
Выглядело это так:
Запускаю игру → Вижу баг (например, человечек прыгает слишком высоко).
Выделяю функцию прыжка в Cursor и пишу в чат: «Сделай гравитацию сильнее, чтобы прыжок был резче, как в Марио, а не как на Луне».
Cursor правит две строчки кода.
Проверяю → Работает.
Примерно за один вечер в таком режиме я довел игру до вменяемого состояния, которое уже было не стыдно кому-то показать.

Часть 5. Деплой (оказалось, что это бесплатно)
Для меня, как для юриста, слово «хостинг» ассоциировалось с чем-то сложным: покупка домена, настройка сервера.
Я спросил у Gemini, как запустить игру внутри Телеграм. Он подсказал, что удобнее всего разместить файл игры на GitHub Pages - это бесплатно и дает нужный для ТГ https-протокол.
Весь процесс занял минут пять:
Создал репозиторий на GitHub.
Загрузил туда
index.htmlи папку с картинками.В настройках включил Pages.
Через пару минут получил готовую ссылку.
Дальше оставалось только «подружить» эту ссылку с Телеграммом.
Зашел в @BotFather, создал нового бота и в настройках меню (Menu Button) указал ссылку на свой GitHub Pages.
Теперь при нажатии кнопки «ИГРАТЬ!» в боте открывается игра прямо внутри мессенджера. Выглядит как нативное приложение.
Часть 6. Релиз
Утром 3 декабря (в День юриста) я скинул ссылку в наш канал «Технологии для юриста» и пару LegalTech‑чатов.
Думал, просто поздравлю коллег, кто-то зайдет, улыбнется и забудет. Но ссылка начала гулять по личкам и рабочим чатам. Видимо, шутки про выгорание и клиентов оказались слишком жизненными. Юристы начали присылать в комментарии скрины с Game Over.
Думаю, сыграли роль три фактора:
Смешные Game Over. Многие играли только ради того, чтобы заскринить причину увольнения и отправить в чат.
Узнаваемость. Шутки были не общими, а про конкретную боль каждого юриста (инхаусы про свое, консультанты про свое).
Доступность. Ничего не надо скачивать, игра открывается за секунду.

Вместо выводов
Конечно, за эти несколько вечеров я не стал программистом. Но для себя понял одну вещь: сейчас порог входа в создание простых IT-штук стал совсем низким. Неважно, кто ты: юрист, маркетолог или бухгалтер. Если есть идея и немного терпения, чтобы объяснить нейросети задачу, то всё получится.
Останавливаться на этом не планируем. У нас в запасе уже есть несколько идей для новых проектов (в том числе полезных, а не только развлекательных), так что скоро будем пробовать что-то посерьезнее раннера.
Протестировать игру и оставить свое мнение: ссылка
GitHub проекта: ссылка
Всех причастных с прошедшим! И пусть вас не заменит ChatGPT!
ramil_trinion
Наопмнило