Автоматизация e-mail маркетинга, как и любая другая автоматизация, преследует цель освобождения человека от процессов, на которые затрачивается много энергии. Она позволяет быть уверенными в том, что сообщение получит правильный человек, в правильное время и с правильным содержанием.

Преимущества автоматизации:

Экономия времени
Автоматизация email-маркетинга служит уменьшению степени трудоемкости совершающихся вами операций. Она освобождает для более важных дел. В какой-то мере это ваша правая рука, которая напишет и отправит письмо-благодарность именно на второй день после встречи с клиентом.

В нужных руках, в нужное время
Сделал заказ в интернет-магазине? Через полчаса получи подтверждение с номером заказа и временем доставки. Купил смартфон? На следующий день получи по е-mail cкидку-купон на приобретение аксессуара к нему. Ничего не покупал долгое время? Получи e-mail оповещение такого содержания: «у нас пополнение ассортимента, скидки, акции». Согласитесь, это удобно. Достаточно лишь разово настроить соответствующие триггерные письма.



Без рутины
Рабское следование заведенному шаблону действий превращает работу в механическую привычку. Так быть не должно. Одна из положительных и главных задач автоматической рассылки – убрать рутину. Вместо менеджера она напомнит клиенту о встрече, поблагодарит о посещении события или вебинара, предложит презентацию нового ассортимента или услуги.

Без ошибок
При работе с большим количеством информации даже опытный и эрудированный менеджер пропускает опечатки, а при работе с большим количеством адресатов – есть вероятность отправить письмо не по назначению. Автоматическая рассылка решит эти проблемы. Но не расслабляйтесь. Ваша роль такова: регулярно контролировать отправку триггерных писем, вовремя передавать информацию для отправки писем вашему сервису, обновлять и разрабатывать новые шаблоны, анализировать результат.

Статистика говорит о том, что приблизительно 96% посетителей сайтов не готовы покупать прямо сейчас. Тем не менее, люди проявили интерес к вашему товару и являются идеальными кандидатами для совершения покупки позже. Вот почему важно настроить автоматические письма и сделать специальные предложения, чтобы заинтересовать их. Количество переходов по ссылкам (CTR) в письмах-автореспондерах в семь раз выше, чем по ссылкам обычного письма. Также можно отметить, что повторяющиеся письма не снижают заинтересованность у получателя. CTR первого сообщения равен 13.2%, второго – 18,9%, третьего – 13,2%, четвертого – 5,1%, пятого – 5,9%. Из этих данных мы можем сделать вывод, что интерес понижается с четвертого и пятого письма, но не пропадает.



По данным исследования Key Digital Trends, компании, использующие автоматический e-mail маркетинг, отмечают высокий показатель коэффициента возврата инвестиций этого инструмента.



Исходя из своей функциональности, автоматические рассылки можно разделить на три вида:

  • RSS-рассылки
  • Автореспондеры (автоответчики)
  • Триггерные письма

Давайте рассмотрим эти виды.

1. RSS-рассылки

Названия этой рассылки можно встретить разные: RSS-канал, RSS-лента, фид (от английского «feed» — подача, пища, подавать, питаться). В данном случае скармливать вы будете информацию.
RSS-рассылка лучше всего подходит для блогов, новостных лент. Даже если ваш блог достаточно интересен, зайдет ли читатель на него второй раз? Это идеальный вариант, когда человек напрямую заходит на ваш сайт каждый день и читает его. Но много ли таких? RSS-рассылка — это метод обращения к каждому читателю индивидуально чтобы поделиться статьей, новостью, идеями. RSS-рассылка автоматизирует привлечение трафика на сайт, блог с той регулярностью, которая нужна вам.
Настраивается RSS один раз. Выпуски будут выходить на базе обновлений блога, который вы ведете, или новостной ленты. Расписание для рассылки – раз в день, раз в неделю, раз в месяц – выбираете вы сами.

2. Письма-автореспондеры (автоответчики) – это заранее составленные серии писем, которые рассылаются подписчикам. Обычно они уходят по заданному расписанию. Какие это письма, вы узнаете ниже.

Письмо подтверждения подписки

Не забудьте установить отправление – «мгновенно». В этом письме вы можете отправить скидку новому подписчику, а также не забывайте поблагодарить за проявленный к вам интерес.



Приветственное письмо
Приветственное письмо следует сделать персонализированным, опишите выгоды подписки, предоставьте информацию о том, как часто будут приходить письма и с каким содержанием.



Хорошим примером серии автоматических писем является рассылка магазина одежды TIMEX. Вместе с подпиской подписчик моментально получает в подарок скидку 15% на покупку.



Через 5 дней приходит следующее автоматическое письмо. Предлагается указать свой пол и тем самым сегментировать подписчиков для дальнейшей релевантности контента. Простое оформление предполагает легкость ответа.



Через четыре дня после этого, высылается еще одно письмо. Мотивируя подписчиков скидкой, Timex просит их ввести еще немного данных о себе, а именно: фамилию, индекс, день рождения и интересы.



Таким образом, магазин ловко осуществляет сегментацию своих подписчиков. Сегментация позволит компании лучше понять потребности покупателя, стимулировать разработку новых товаров, направлений деятельности.

Письмо-поздравление с Днем рождения

Для этого вида писем, конечно же, нужно предварительно заполнить поле «Дата рождения». Это можно сделать в различных опросах, анкетах, в формах оформления заказа. Этот же принцип можно применить в подготовке письма-поздравления с годовщиной подписки или поздравление с первой покупкой.



Реактивационное письмо

Отправляется в случае отсутствия заказов или длительного отсутствия на сайте. В этом случае необходимо заранее продумать поле «дата последнего заказа» или «дата последнего посещения сайта» и обновлять ее. Таким образом, через полгода после последнего посещения сайта, получатель получит реактивационное письмо с просьбой зайти на ваш сайт. Побеспокойтесь о специальном предложении: скидки, акции, подарки.



3. Триггерные письма

Они генерируются автоматическим процессом и рассылаются назначенным получателям. Эти письма в отличие от писем-автоответчиков высылаются не по заданному расписанию, а в зависимости от действия совершенного посетителем сайта. Например, это может быть приветствие после регистрации пользователя на сайте. Таким письмом вы можете простимулировать нового клиента к дальнейшему сотрудничеству.



Можно настроить, чтобы триггерные письма приходили в ответ и на следующие действия посетителя сайта:

  • Если посетитель использовал поиск по сайту;
  • Если он просматривал каталог;
  • Читал отзывы на конкретный товар;
  • Смотрел товар, но не добавил его в корзину;
  • Не завершил покупку.




Продумывайте свои автоматические письма. Содержание должно быть интересным. Ведь если пользователь заходил на ваш сайт, смотрел каталог, читал о товаре, просматривал позиции схожих товаров, читал отзывы – то делал он это не случайно.

Комментарии (0)