![](https://habrastorage.org/files/9f8/790/9ee/9f87909ee6b24ce69a1e8303902836d3.jpg)
Email маркетинг – один из самых мощных маркетинговых инструментов доступных сегодня. Он — простой, высокоэффективный и действенный. Основная задача маркетинга – привлечение и удержание клиентов. А лучший клиент – это лояльный, ведь именно он будет вашим пиарщиком и рекомендателем в одном лице. Работа с такими клиентами в удовольствие обеим сторонам.
А что же нужно лояльным клиентам?
- Человеческое отношение;
- Реагирование на жалобы;
- Проявление внимательности, благодарности, беспокойства, интереса;
- Реальные действия, а не обещания. Как их следствие – удовлетворенность.
Актуальным вопросом сегодня остается повышение лояльности клиентов. Компания Extole провела опрос маркетологов о методах и инструментах, которые они используют для того, чтобы сохранить или увеличить лояльность клиентов. Более 50% маркетологов используют email.
![](https://habrastorage.org/files/b16/36b/67b/b1636b67b7be4bdaa8afd4e7439498e5.png)
Для чего нужно улучшать лояльность?
- Для формирования доверительных отношений с клиентами;
- Для доказательства своей компетентности и надежности;
- Для расположенности клиентов к компании. Если человека заинтересовать, он обязательно захочет вернуться за еще одной удачной покупкой, чем принесет вам прибыль и приведет к более высоким показателям конверсии.
Портрет лояльного клиента
![](https://habrastorage.org/files/c52/3a6/12d/c523a612d2ab4a17894ba434a0b049ae.png)
Зачем использовать рассылку для повышения лояльности?
Email рассылка является эффективным способом коммуникации с существующими клиентами и привлечения новых. Как утверждают западные маркетологи, нужно отправить всего 6-7 email писем для того, чтобы перевести подписчика в разряд покупателя. Для привлечения новых клиентов используйте распространенную маркетинговую хитрость: предложите подарок в обмен на подписку. Затем отправляйте привлекательные приветственные письма, уведомления об акциях, распродажах, обязательно благодарите за каждую покупку и просите оставить отзывы.
Виды email писем для повышения лояльности клиентов
Приветственное письмо
Приветственное письмо служит для повышения лояльности еще до покупки. Крайне важным есть первое впечатление, а первое письмо имеет на него прямое влияние. Эти письма весьма эффективны для привлечения потенциальных клиентов и превращения их в постоянных. Формула эффективного приветственного email письма: персонализация + 1 приветственное предложение + выгоды подписки + описание того, как часто будут приходить письма.
![](https://habrastorage.org/files/5c1/c15/985/5c1c15985a5646e3ba2bff0521cfb981.jpg)
Еженедельные рассылки
Еженедельные рассылки дают возможность поддерживать взаимоотношения с клиентами. С их помощью вы сможете удерживать клиентов и повышать лояльность. Но это возможно при условии, если контент будет релевантным и полезным. Подписчики не любят получать бессмысленную почту и это может привести к отписке.
Примеры контента для еженедельных рассылок:
- Лайфхаки
- Гайды
- Конкурсы
- Чеклисты
- Интервью известного человека вашей сферы бизнеса
- Результаты исследований
- Видео-руководства
- Инструкции по эксплуатации
![](https://habrastorage.org/files/38b/797/f13/38b797f13ce1426487e30f10d9f3c5e8.jpg)
Триггерные письма
Несмотря на сухость таких писем, их открываемость на 102% больше нежели еженедельной рассылки. Триггерные письма отправляются после совершения посетителем какого-либо действия на сайте. Например, регистрация на сайте, добавление товара в корзину, покупка и т.д. Они должны отправляться определенным группам подписчиков, и важно это делать вовремя. Триггерные письма создают ощущение значимости клиента для бренда.
![](https://habrastorage.org/files/8cf/f56/c36/8cff56c366a3417081ce5846949c1720.jpg)
Письма брошенной корзины
Это сообщения людям, которые положили товар в корзину, но не оформили заказ. Причин может быть множество. Самые распространенные среди них:
- обязательная регистрация на сайте;
- множество шагов, которые надо пройти, чтобы оформить заказ;
- низкая скорость загрузки страниц на сайте;
- отсутствие детальной информации о продукте в заказе;
- сомнения в безопасности покупки;
- стоимость доставки;
- отсутствие политики возврата товара;
- ограниченные варианты оплаты;
- сложная навигация сайта (трудности в поиске корзины с покупками) и т.д.
Во избежание этого, сделайте простую форму заказа. Также следует напомнить получателю о том, что он забыл в корзине, и позаботиться о качественном копирайтинге.
![](https://habrastorage.org/files/d14/9ce/b43/d149ceb434be48a7b16328225f524af7.jpg)
Пост-продажные письма
С помощью таких писем вы устанавливаете связь с клиентом. В них вы интересуетесь мнением человека, подчеркивая его важность. Давайте четкие инструкции и предлагайте бонусы в обмен на отзыв клиента.
![](https://habrastorage.org/files/1d5/702/4f3/1d57024f38b44feda2a0b52c50f39630.png)
Предлагайте так же приобрести сопутствующие товары. Например, при покупке фотоаппарата, отправьте email с различными вариантами объективов к этой модели. Такие триггерные сообщения помогут вам выразить заботу о клиенте и завоевать его расположение и доверие.
![](https://habrastorage.org/files/557/bee/859/557bee859d934d28b0d6d452acc6b449.png)
Сообщение об акциях, бонусах и спецпредложениях
Постарайтесь сделать предложение уникальным. Обязательно укажите на срочность покупки, на то, что акция действует лишь короткий период времени (например, «распродажа -80% до конца января» или просто установить счетчик времени).
![](https://habrastorage.org/files/3ac/9aa/6da/3ac9aa6da1354815a12a776eb0ddbbec.png)
Предложение скидки также должно быть релевантным. Если вы предложите клиенту товар со скидкой, который у него уже есть, то это повлечет за собой негативную реакцию:
![](https://habrastorage.org/files/2ed/947/8bd/2ed9478bd6644e1cafb649ce1cbf1332.png)
Для предотвращения таких ситуаций следите за историей покупок клиента, а для релевантного предложения обратите внимание на просмотренные страницы, брошенные корзины покупок и добавления в списки желаний (закладки).
Также давайте четкую инструкцию по использованию бонуса (что именно нужно делать и как). Когда используется серия писем, не будьте чересчур назойливыми. 1-3 письма с акциями и бонусами будет вполне достаточно.
![](https://habrastorage.org/files/177/817/053/1778170539044c5c879ae71c1efbd99c.png)
Реактивационное письмо
Реактивационное письмо отправляется подписчикам, которые давно не осуществляли покупку. Также используется для возврата бывших подписчиков. По данным исследований, намного сложнее и дороже привлечь нового клиента, нежели продать что-то существующему (по статистике последний потратит на 67% больше, чем новый клиент). Поэтому не спешите просто так их отпускать и проявите беспокойство. Можно поинтересоваться, почему клиент перестал покупать, а также предложить бонус, скидку.
![](https://habrastorage.org/files/29f/5f2/a16/29f5f2a1658348e1a3bf70a727931ee0.png)
Благодарственное письмо
Балуйте своих клиентов, благодарите их за активность и лояльность. Делать это можно с помощью подарков, акций, бонусов и конечно же теплых слов. Такого рода поощрения порадуют постоянных клиентов и конечно же привлекут новых.
![](https://habrastorage.org/files/53c/84e/254/53c84e254ff34ead93384e4933d92083.png)
Помните, лояльность клиента — неоценима для бизнеса. Как бы вам не хотелось, её нельзя купить. Отнеситесь к этому вопросу со всей серьезностью, не старайтесь постоянно что-то продать. Для начала – заслужите доверие клиента, покажите свою надежность. Тогда проделанная работа будет приносить вам плоды в качестве прибыли и хорошей репутации, а вашим клиентам – удовольствие от покупок.