Роспатент зарегистрировал в качестве товарных знаков МТС, Сбербанка и «Газпрома» цвета: красный (Pantone 485), зеленый (Pantone 349) и синий соответственно (Pantone 300CV).
Для МТС это «логическое продолжение стратегии защиты бренда», рассказывает ее представитель Елена Кохановская.
В 2006 году оператор зарегистрировал в качестве товарного знака графическое изображение яйца (оно фигурирует в логотипе компании) и буквенное обозначение «МТС», напоминают «Ведомости».
Красный считается фирменным цветом МТС только на рынке услуг связи, монополия «Газпрома» на синий цвет ограничена нефтегазовой промышленностью и энергетикой, а Сбербанка на зеленый – сферой «сберегательных банков и банковских услуг».
Товарные знаки регистрируются только в отношении определенного круга товаров и услуг, поясняет операционный директор «Онлайн патента» Алина Акиншина.
«Я с трудом представляю, что МТС может лишить телекоминдустрию красного цвета, это базовый цвет, оттенки которого очень близки друг к другу», отмечает управляющий директор BrandLab Александр Еременко.
Потребность регистрировать права на цвет возникает у компаний, вышедших на массовые рынки потребительских товаров и услуг, объясняет президент брендингового агентства Deport WPF Алексей Андреев. Но в мировой практике, по его словам, цвета выступают объектом охраняемого авторского права только совместно с другими фирменными стилеобразующими элементами. С точки зрения маркетинга монополия на цвет, по его мнению, бессмысленна.
Перед Сбербанком, «Газпромом» и МТС открывается простор для подачи судебных исков, говорит Акиншина. Охрана цвета как товарного знака распространяется на любые оттенки, сходные с ним до степени смешения. Исход будет зависеть от позиции суда и экспертизы.
«Вымпелком» закрепил за собой эксклюзивное право использовать сочетание желтого и черного еще в 2006 году. Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина сообщила «Ведомостям», что оператор подал заявку на зеленый цвет.
Для МТС это «логическое продолжение стратегии защиты бренда», рассказывает ее представитель Елена Кохановская.
В 2006 году оператор зарегистрировал в качестве товарного знака графическое изображение яйца (оно фигурирует в логотипе компании) и буквенное обозначение «МТС», напоминают «Ведомости».
Красный считается фирменным цветом МТС только на рынке услуг связи, монополия «Газпрома» на синий цвет ограничена нефтегазовой промышленностью и энергетикой, а Сбербанка на зеленый – сферой «сберегательных банков и банковских услуг».
Товарные знаки регистрируются только в отношении определенного круга товаров и услуг, поясняет операционный директор «Онлайн патента» Алина Акиншина.
«Я с трудом представляю, что МТС может лишить телекоминдустрию красного цвета, это базовый цвет, оттенки которого очень близки друг к другу», отмечает управляющий директор BrandLab Александр Еременко.
Потребность регистрировать права на цвет возникает у компаний, вышедших на массовые рынки потребительских товаров и услуг, объясняет президент брендингового агентства Deport WPF Алексей Андреев. Но в мировой практике, по его словам, цвета выступают объектом охраняемого авторского права только совместно с другими фирменными стилеобразующими элементами. С точки зрения маркетинга монополия на цвет, по его мнению, бессмысленна.
Перед Сбербанком, «Газпромом» и МТС открывается простор для подачи судебных исков, говорит Акиншина. Охрана цвета как товарного знака распространяется на любые оттенки, сходные с ним до степени смешения. Исход будет зависеть от позиции суда и экспертизы.
«Вымпелком» закрепил за собой эксклюзивное право использовать сочетание желтого и черного еще в 2006 году. Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина сообщила «Ведомостям», что оператор подал заявку на зеленый цвет.