Спад продаж в традиционных торговых сетях стал особенно заметен в последние годы — такие бренды, как Gap и Abercrombie & Fitch особенно обратили внимание эту тенденцию. И проблема может заключаться не во внимании к конкретному бренду, а в изменения образа мышления у подростков, которые вскоре составят основную массу потенциальных клиентов подобных брендов
Сейчас большинство потребителей начинает пересматривать своё отношение к вещам — они хотят получать определённый опыт, а не конкретную вещь при покупке одежды или обуви. Зачастую они хотят продемонстрировать совершенную покупку через социальные сети.
«Опыт значит для них гораздо больше, чем те продукты, которые они покупают. Им важно показывать покупки в социальных сетях — вся их жизнь завязана на этом и они не понимают, когда это нельзя сделать», — считает эксперт по «поколению Z» Ernst & Young Марси Мерримен.
В результате молодое поколение хочет приобретать вещи и аксессуары, которые можно трансформировать в эмоции от публикации в Instagram или Snapchat. С учётом небольших бюджетов и отсутствием интереса к высокой моде они приобретут что-то в Zara или Forever 21 — эти магазины в полной мере отвечают основным условиям для создания эффектного образа в любой социальной сети, который культивирует сам бренд. Именно поэтому магазины в стиле Zara оказываются намного успешнее большинства других в розничной торговле.
Но социальные сети оказывают влияние и на другие поколения — женщины могут собирать целые образы в Pinterest. Это одна из главных особенностей этой социальной сети — в ней можно планировать свой будущий внешний вид, постепенно добавляя к образу все новые элементы. Новые магазины оказываются лучше приспособлены к распространению контента такого плана по сравнению с традиционными розничными сетями.
«Бизнес-модель Zara позволяет реагировать на любые изменения в моде практически мгновенно, за счёт чего покупатели получают то, что видят в социальных сетях», — рассказал генеральный директор аналитической компании Conlumino Нил Сондерс изданию Business Insider.
Примечательно, что многие бренды активно адаптируются к текущим реалиям рынка. Во время недели моды в Нью-Йорке торговая марка Banana Republic предоставила возможность приобрести новую коллекцию сразу после демонстрации на стенде, что оказалось особенно актуально для представителей молодого поколения.
Поэтому аналитики Ernst & Young считают, что брендам придётся адаптироваться к тенденции «быстрого потребления», мониторя актуальные тренды в социальных сетях и предоставляя инструменты для последующего взаимодействия покупателям.