Акварель — чистый С





Акварель проста и доступна каждому. Бумага, несколько кисточек, вода и набор красок — это все, что нужно для начала работы.

Главные особенности акварели — это прозрачность краски, отсутствие белого цвета и эффект неповторимого смешения цветов. Прозрачность краски не позволяет нам исправлять уже написанные части картины, а отсутствие белого цвета заставляет художника идти на хитрость и использовать естественный цвет бумаги вместо краски. Все это приводит к тому, что рисование акварелью требует тщательного предварительного планирования композиции произведения, а сам процесс написания картины требует высокой концентрации внимания — один неверный мазок кистью — и вот уже краска растеклась по всей картине или вылезла за отведённые ей художником рамки.

Акварель требует терпения. Прежде чем начать рисовать мелкие детали, необходимо подождать пока предыдущий слой высохнет настолько, насколько это требуется для получения задуманного художником эффекта смешения красок. Для новичка акварель непредсказуема:



Однако овладев настоящим мастерством акварели, художник получит от своих работ ни с чем не сравнимое чувство легкости, воздуха, света и цвета; пусть на это и уйдут годы тяжелых тренировок.



Масляные краски — Java



Живопись маслом — настоящий мейнстрим среди художников. Отличительная особенность данного вида живописи — возможность перекрасить любой участок полотна картины до неузнаваемости. Выбор масляных красок даёт гарантию того, что произведение не будет испорчено настолько, что его нужно было бы выбросить. Все это позволяет художнику создавать маслом настолько огромные картины, которые были бы нереализуемы при выборе других видов живописи. Живопись маслом — один из самых прибыльных видов живописи для художника; а, собственно, доступность масляных красок для населения находится на среднем уровне.

Гуашь — Pascal



Вид живописи, расцвет и упадок которой уже завершился, и было все это когда то давно в 20 веке. Сейчас используется в основном в школах на уроках рисования.

Аппликация — Basic



Технически несложный метод изобразительного искусства, используется как и гуашь в основном в школах на уроках рисования.

Настоящий художник может творить с чем угодно, и не стоит осуждать тех, кто находит здесь своё вдохновение.

Простой карандаш — Assembler



Минималистичный набор инструментов — бумага, карандаш и ластик; черно-белая палитра цветов. В основном дело ограничивается рисованием простейших геометрических фигур, нарисовать же что-то более сложное затруднительно.



Ручка — Perl



«Написано пером — не вырубишь топором» — главная здесь мудрость и философия. Другая отличительная особенность — рисунок ручкой имеет свой неповторимый и запоминающийся запах.

Где-то поговаривают, что существуют настоящие мастера жанра:



Мелки на асфальте — PHP



Вид творчества, доступный каждому, даже ребенку. Популярен среди детей, но с возрастом интерес к мелкам проходит. Произведение рисуется быстро; красиво — не красиво, а задачу свою для детей мелки выполняют.

Фломастеры — Python



Относительно новое изобретение в живописи. Людей привлекает здесь яркость красок и простота использования. При использовании раскрасок достигается невероятная скорость рисования. Кто-то может сказать, что этим
убивается творчество и исчезает грань между любителем и профессионалом, а сами фломастеры перестают быть
видом серъёзного искусства, но на самом деле всё это слишком субъективно, чтобы разводить какие-либо споры на эту тему.

Пастель — Ruby



Яркие цвета. Чем больше ты используешь мелков из готового набора, тем быстрее творчество; легче взять дополнительный набор мелков разных оттенков, чем смешивать цвета самому.

Водорастворимые карандаши — C#



Попытка достичь легкости акварели через использование водорастворимых карандашей. К сожалению производителей водорастворимых карандашей не так много, а сами карандаши не везде можно достать.

Финифть — Objective-C



Творчество требует специальной техники и материалов. Произведение с финифтью часто украшается драгоценными камнями. Итог: объективно красиво, но не доступно для широких масс.

Нестандартные техники акварели — C++



Когда при рисовании акварелью закачивается вдохновение, художник начинает искать и использовать нестандартные и извращенные техники рисования, например, использовать гуашь для получения белого цвета, рассыпать соль и сахар на бумагу для получения требуемой фактуры, использовать губки, зубные щетки, резать бумагу, коробить её наждачкой и т.д.



В основном причина этих отклонений заключается в недостатке мастерства владения акварелью; и следует предостеречь начинающих художников от следования этому скользкому пути.



Граффити — JavaScript



Граффити — новое, ещё не всеми признанное, веяние в искусстве. При должном умении выходит
красиво и со вкусом. В руках непрофессионала прекращает быть искусством.



Граффити на бумаге — Haskell



Техника рисования сначала вводит в ступор начинающего художника, а потом к ней быстро привыкаешь.

Японский кроссворд — Lua



Ограничена фантазия для творчества; правила просты, сам кроссворд — скорее головоломка, чем искусство.

Комментарии (62)


  1. Paxan222
    01.03.2016 13:10

    Прекрасная статья! спасибо!


  1. pfemidi
    01.03.2016 13:24
    +1

    Финфить — Objective-C

    Может всё-таки "финифть", а не птичье "финфить"? :-)


  1. Imp5
    01.03.2016 13:28
    +34

    Акварель — чистый С

    Я уже подумал, сейчас будет история про то как это картинка создаётся из кода, а внутри статья для женского журнала.


    1. comargo
      01.03.2016 13:36
      +1

      А я рассчитывал наоборот, что нибудь в стиле https://habrahabr.ru/post/143072/ только не ASCII-графикой а акварелью :)


    1. pewpew
      01.03.2016 14:08
      +3

      Ожидал статью про программирование робота.
      Место статье в хабе «юмор», но никак не в программировании.


  1. imfurman
    01.03.2016 13:49
    +6

    php как всегда сделали самым слабым и убогим :(


    1. alex-khv
      01.03.2016 14:03
      +9

      Это тут, еще 1С нет.


      1. madsmiley
        01.03.2016 15:23
        +7

        Наскальная живопись больше относится к истории.


        1. kr41
          01.03.2016 17:52

          Зря вы так, 1С вполне годный язык для своей области. Проблема там ровно одна — фашисткая лицензия.


        1. Takeno
          01.03.2016 18:25

          Это, скорее, техника рисования песком на стекле.


        1. Myosotis
          01.03.2016 18:51

          Fortran


    1. DexterHD
      01.03.2016 20:09

      Завидуют...


  1. Metus
    01.03.2016 13:57

    А почему вы взяли такую убогую картину гуашью?


    1. Einherjar
      01.03.2016 17:27
      -1

      ну надо полагать что какие программы человечество пишет такая и картинка


      1. pfemidi
        01.03.2016 20:19
        +2

        На Pascal/Delphi пишутся вполне нормальные программы, ничуть не хуже, чем на C++/C#. Другое дело что не особо это распространено в последнее время почему-то.


        1. Einherjar
          01.03.2016 20:47

          а кроме авторов они известны кому-н? из современного знаю что скайп на дельфи написан, но это только подтверждает мой предыдущий комментарий.


          1. Nikobraz
            01.03.2016 21:30
            +2

            Auslogics вроде бы на Delphi пишут морды своих утилит, по-крайней мере вакансия у них периодически появляется.
            Я когда-то был фанатом этой среды и языка, но её просто убили.

            А еще:
            Aimp, Total Commander, FastStone Image Viewer, Light Alloy, The KMPlayer, FL Studio, Guitar Pro, Inno Setup.


            1. mm7
              02.03.2016 17:50

              Насчет среды Делфи. Есть ее свободный потомок — Лазарус (на Фри Паскале)


              1. Nikobraz
                02.03.2016 18:29

                Знаю, пару софтин для работы даже написал на нем.
                В C# все не могу войти, каким-то убогим кажется. А альтернатив и не осталось.


          1. pfemidi
            01.03.2016 22:37
            +2

            К перечислнному Nikobraz могу добавить Nero, InstallAware, Ultra ISO, Homesite, MySQL Admin Tools, ASPack, Ad-Aware. Это из того, что навскидку вспомнилось. Не сказал бы что это не известные никому, кроме авторов программы.


          1. Fedorkov
            02.03.2016 00:58

            Double Commander.


          1. KvanTTT
            03.03.2016 14:03

            из современного знаю что скайп на дельфи написан

            Вообще-то уже нет.


        1. Stamerlan
          02.03.2016 13:45

          Не распространен из-за убогости компилятора, отсутсвия поддержки x86_64 (по-крайней мере в 2014 году) и не понятной ерундой со строками, ужасами циклических зависимостей модулей… В принципе я могу продолжить, но идея ясна — продукт развивется плохо.


  1. clockworkContraption
    01.03.2016 14:02
    +2

    на самом деле всё это слишком субъективно, чтобы разводить какие-либо споры на эту тему.
    При должном умении выходит красиво и со вкусом. В руках непрофессионала прекращает быть искусством.

    Собственно, все цветастые аналогии и параллели в статье можно свести к этим двум фразам.


  1. Celtis
    01.03.2016 14:25
    +3

    1. Ряд художников, работающих маслом предпочитает самостоятельно наковырять минералов, перетереть их с маслом, загрунтовать холст и т.д.
      Сборка Java из исходников — ну, не знаю...
    2. Ассемблер — скоркее тушь, так как а) именно работы тушью зачастую предельно лаконичны и б) наведение контуров тушью как дополнительный элемент допускается многими техниками живописи.
    3. Японский кроссворд почему-то жестко ассоциируется с Brainfuck — языком, в котором исходники влияют на восприятие больше, чем сам результат.


    1. KvanTTT
      03.03.2016 14:09

      Японский кроссворд почему-то жестко ассоциируется с Brainfuck — языком, в котором исходники влияют на восприятие больше, чем сам результат.

      Тут нужно было добавить: программирование на brainfuck — программирование на brainfuck :)
      Или рисование с помощью квайнов, ASCII Art.


  1. retrograde
    01.03.2016 14:29

    Простой карандаш — Assembler

    Тушь и рейсфедер — Assembler х21


  1. NickSin
    01.03.2016 14:41
    +1

    Нестандартные техники акварели — C++
    К таким же нестандартным техникам можно отнести и акварельные карандаши?

    Я бы так расписал всё семейство СИ языков, основываясь на своем художественном опыте и опыте программиста:
    1) Твердая акварель в плитках( классическая акварель) — СИ
    2) Жидкая акварель — С++
    3) Полутвердая акварель — С#


  1. prostofilya
    01.03.2016 15:26
    +1

    В детсаде у нас воспитатели делали следующее — резали картофелину на две части и на каждой вырезали какую-то симметричную фигурку. Помню у меня в руках было несколько машинок, которые затем мазались красками (акварель скорее всего) и отпечаток от картофелины оставался на альбомном листе, дальше фон дорисовывался уже кисточками по вкусу. Если провести аналогию, то программирую я сейчас примерно также =)


  1. iv_k
    01.03.2016 16:00

    embedded C


  1. kalmarius
    01.03.2016 16:36
    +2

    А Brainfuck с чем сравнить? С рисованием собственной кровью?


    1. Fedorkov
      01.03.2016 17:31

      С размазанными по стенке мозгами.


    1. KvanTTT
      03.03.2016 14:10

      Это само по себе уже изобразительное искусство.


  1. micrum
    01.03.2016 16:40
    +3

    Похоже, автор не понимает разницы между языками и фреймворками


  1. Enam
    01.03.2016 16:40

    Технически акварель, гуашь, тушь, мелки, карандаши т.п. не является живописью, а является графикой (хотя оба являются видами изобразительного искусства).


  1. PRusl
    01.03.2016 16:40

    А есть ли у Вас ассоциации с акриловыми красками?


  1. Rikkitik
    01.03.2016 17:45
    +5

    Как человек со средним художественным и высшим околохудожественным образованием, я большую часть рассуждений о техниках тут считаю неверными или притянутыми за уши, что портит всё впечатление от юмора. Например, гуашью можно написать картину, отличимую от масла только по фактуре и блеску, а "в учебных целях" ей можно рисовать как-то так (картинка выдана Гуглом):

    image


    1. pda0
      01.03.2016 18:47

      *На правах троллинга некоторых пользователей* Ну, да, всё правильно. Так и есть. Гуашью можно писать не хуже масла. Но не все об этом знают и не все признают.

      P.S. Вы же понимаете, что я сейчас не о живописи? ;-)


      1. Rikkitik
        01.03.2016 19:34

        В любой технике можно рисовать хорошо, а можно — плохо. В любой технике рисовать хорошо — сложнее, и для этого надо учиться и работать. Нет "плохих" и "хороших" техник — есть разные задачи.

        P.S. Вы же понимаете, что я сейчас не о живописи? ;-)


        1. pda0
          01.03.2016 23:45

          Но тут как раз пытались намекнуть, что именно выбор краски определяет — удастся ли нарисовать сову или всё кончится двумя окружностями. :)


          1. Rikkitik
            02.03.2016 01:09
            +1

            Намёк толще некуда. Только вот аналогия для намёка была выбрана плохая: если в программировании всё так (хотя в дискуссии выше уверяют, что вовсе нет), то в рисовании — точно нет.

            Занудство про рисование
            Можно нарисовать гениальную вещь сгоревшей спичкой на стене, а можно — чудовищную мазню маслом на холсте.

            Профессиональные художники редко используют гуашь в сравнении с маслом из-за её недолговечности, а не "примитивности", а шариковую ручку в сравнении с тушью и пером — из-за выцветания и невозможности варьировать толщину линии, а не из-за запаха. Ну и так далее...


  1. mm7
    01.03.2016 18:25

    А еще есть японская тушь. Лисп?


  1. Psionic
    01.03.2016 19:50

    >>>Финифть — Objective-C

    Сразу видно — человек не писал, за красивым фасадом тоже говнокод может быть, а еще то что я называю «гуманитарный код».


  1. DexterHD
    01.03.2016 20:06
    +3

    PHP как мелки на асфальте? Ну да, почему нет. Правда иллюстрация не удачная. Мелки в руках ребенка какие то. Но мы то мелками рисовать умеем…



    image


    1. comargo
      01.03.2016 20:14
      +9

      Но не дай бог попробовать подойти к этому рисунку с другой стороны....

      P.S. Вы же понимаете, что я сейчас не о живописи? ;-)


      1. DexterHD
        01.03.2016 20:31
        +2

        Попобуйте заглянуть за холст? Уверяю вас вы там не увидите ничего интеренсого. Только серость, пыль и паутина. ;)


  1. Idot
    01.03.2016 20:15

    А цветные карандаши это что? (также неплохо рисую обычным карандашом)


  1. Delics
    01.03.2016 21:35

    > Масляные краски — Java

    Но картина написана акриловыми красками, что видно по оттенкам. Символично.

    > Гуашь — Pascal

    Точно подмечено, что программы на Паскале всегда отличаются жизнерадостностью.

    > Граффити — JavaScript

    Вот это забавно и тонко обсмеяли. А то пытаются на JS писать уже чуть ли не операционные системы.

    > Финифть — Objective-C

    По иллюстрации сразу понятно, на чем предпочитает писать автор.

    > Японский кроссворд — Lua

    Раньше как-то не встречал этот язык. Посмотрел — обычный скриптовый язык, ассоциация с японским кроссвордам явно натянута.


    1. Azimuth
      01.03.2016 22:21

      А вы на нем попробуйте написать что-нибудь :)


      1. Delics
        01.03.2016 23:38

        Попробовал. Написал вращение вектора кватернионом.

        Вроде язык как язык. Пока глубоко не изучал, но жить вполне можно.
        Японский кроссворд не напоминает.

        local x
        local y
        local z
        local w

        function quaternion(vx, vy, vz, angle)
        x = vx
        y = vy
        z = vz

        normalize()

        x = x * math.sin(angle / 2)
        y = y * math.sin(angle / 2)
        z = z * math.sin(angle / 2)
        w = math.cos(angle / 2)

        end

        function n_s(x)

        if x == nil then
        x = 0
        end

        return string.format("%.2f", x)

        end

        function show_qt(x, y, z, w)
        print(«x: »..n_s(x))
        print(«y: »..n_s(y))
        print(«z: »..n_s(z))
        print(«w: »..n_s(w))
        end

        function show_vec(x, y, z)
        print(«x: »..n_s(x))
        print(«y: »..n_s(y))
        print(«z: »..n_s(z))
        end

        function normalize()

        l = (x ^ 2 + y ^ 2 + z ^ 2) ^ 0.5
        if l == 0 then
        x = 1
        y = 0
        z = 0
        else
        x = x / l
        y = y / l
        z = z / l
        end

        end

        function q_normalize()

        l = (x ^ 2 + y ^ 2 + z ^ 2 + w ^ 2) ^ 0.5
        if l == 0 then
        x = 0
        y = 0
        z = 0
        w = 1
        else
        x = x / l
        y = y / l
        z = z / l
        w = w / l
        end

        end

        function qt_x_qt(ax, ay, az, aw, bx, by, bz, bw)

        x = aw * bx + ax * bw + ay * bz — az * by
        y = aw * by — ax * bz + ay * bw + az * bx
        z = aw * bz + ax * by — ay * bx + az * bw
        w = aw * bw — ax * bx — ay * by — az * bz

        end

        function qt_x_vec(ax, ay, az, aw, bx, by, bz)

        x = aw * bx + ay * bz — az * by
        y = aw * by — ax * bz + az * bx
        z = aw * bz + ax * by — ay * bx
        w = -ax * bx — ay * by — az * bz

        end

        function invert()

        x = -x
        y = -y
        z = -z
        q_normalize(x, y, z, w)

        end

        function rotate_vec(vx, vy, vz, qx, qy, qz, qw)

        qt_x_vec(qx, qy, qz, qw, vx, vy, vz)
        invert()
        ix = x
        iy = y
        iz = z
        iw = w
        qt_x_qt(x, y, z, w, ix, iy, iz, iw)

        end

        quaternion(10, 10, 10, math.pi / 2)
        show_qt(x, y, z, w)
        qx = x
        qy = y
        qz = z
        qw = w
        rotate_vec(-5, 5, 5, qx, qy, qz, qw)
        show_vec(x, y, z)

        Тут можно компильнуть: http://www.lua.org/cgi-bin/demo


      1. Jeka_M3
        02.03.2016 11:56

        Пробовал 4 года назад. Написал скрипт озвучки аддона для космического симулятора Orbiter. Вполне нормальный скриптовый язык с динамической типизацией.


        1. Azimuth
          02.03.2016 13:28

          Я взялся за написание и исправление аддонов для wow, до сих пор рвет мозг от

          a, b, c, d = GetAchievementInfo(x)


          1. vvzvlad
            02.03.2016 19:06

            Почему?


          1. Celtis
            03.03.2016 21:06

            Довольно удобная конструкция.


          1. VovanZ
            04.03.2016 10:36

            А что не так с этой конструкцией? (кстати, она вполне валидна и в питоне)


    1. pda0
      02.03.2016 00:44

      > Вот это забавно и тонко обсмеяли.

      Можно продолжить. Бывают и шедевры граффити. Но в музей их можно поставить только с куском бетонной стены…


    1. mm7
      02.03.2016 19:25

      >> Гуашь — Pascal

      >Точно подмечено, что программы на Паскале всегда отличаются жизнерадостностью.

      Я сам люблю Паскаль. Но если степень жизнерадостности мерить по словам Бегин и Енд
      то Ендов в нем больше :). Т.е. ИМХО, он более пессимистичен. :)


  1. stalinets
    01.03.2016 22:50
    +1

    Подобные сравнения часто появлялись на it happens. Жаль, он перестал обновляться.


  1. mbait
    02.03.2016 00:40
    +1

    Perl и ручка — намек на write-only или просто совпадение?


  1. tormozedison
    02.03.2016 06:14
    +2

    "Акварель проста и доступна каждому"? Я б не сказал. Художник из меня — сам не похвалишь, никто не похвалит, но довольно неплохой, однако ж, дзен акварели так и не познал.
    Ассемблер — карандаш? Ну, если бы он был настолько же легко осваиваемым, как карандаш… Вот тут, батенька, Вы оптимист.


    1. alex-khv
      03.03.2016 04:39

      Язык ассемблера очень простой, как бейсик. Сложность составляет знание архитектуры ЦП, ОС и необходимость подробнейшим способом расписывать каждое действие.


    1. KvanTTT
      03.03.2016 14:13
      +1

      Ага, мне кажется, что карандашом вообще легче всего рисовать более менее красивые вещи, и исправить можно.