Акварель проста и доступна каждому. Бумага, несколько кисточек, вода и набор красок — это все, что нужно для начала работы.
Главные особенности акварели — это прозрачность краски, отсутствие белого цвета и эффект неповторимого смешения цветов. Прозрачность краски не позволяет нам исправлять уже написанные части картины, а отсутствие белого цвета заставляет художника идти на хитрость и использовать естественный цвет бумаги вместо краски. Все это приводит к тому, что рисование акварелью требует тщательного предварительного планирования композиции произведения, а сам процесс написания картины требует высокой концентрации внимания — один неверный мазок кистью — и вот уже краска растеклась по всей картине или вылезла за отведённые ей художником рамки.
Акварель требует терпения. Прежде чем начать рисовать мелкие детали, необходимо подождать пока предыдущий слой высохнет настолько, насколько это требуется для получения задуманного художником эффекта смешения красок. Для новичка акварель непредсказуема:
Однако овладев настоящим мастерством акварели, художник получит от своих работ ни с чем не сравнимое чувство легкости, воздуха, света и цвета; пусть на это и уйдут годы тяжелых тренировок.
Масляные краски — Java
Живопись маслом — настоящий мейнстрим среди художников. Отличительная особенность данного вида живописи — возможность перекрасить любой участок полотна картины до неузнаваемости. Выбор масляных красок даёт гарантию того, что произведение не будет испорчено настолько, что его нужно было бы выбросить. Все это позволяет художнику создавать маслом настолько огромные картины, которые были бы нереализуемы при выборе других видов живописи. Живопись маслом — один из самых прибыльных видов живописи для художника; а, собственно, доступность масляных красок для населения находится на среднем уровне.
Гуашь — Pascal
Вид живописи, расцвет и упадок которой уже завершился, и было все это когда то давно в 20 веке. Сейчас используется в основном в школах на уроках рисования.
Аппликация — Basic
Технически несложный метод изобразительного искусства, используется как и гуашь в основном в школах на уроках рисования.
Настоящий художник может творить с чем угодно, и не стоит осуждать тех, кто находит здесь своё вдохновение.
Простой карандаш — Assembler
Минималистичный набор инструментов — бумага, карандаш и ластик; черно-белая палитра цветов. В основном дело ограничивается рисованием простейших геометрических фигур, нарисовать же что-то более сложное затруднительно.
Ручка — Perl
«Написано пером — не вырубишь топором» — главная здесь мудрость и философия. Другая отличительная особенность — рисунок ручкой имеет свой неповторимый и запоминающийся запах.
Где-то поговаривают, что существуют настоящие мастера жанра:
Мелки на асфальте — PHP
Вид творчества, доступный каждому, даже ребенку. Популярен среди детей, но с возрастом интерес к мелкам проходит. Произведение рисуется быстро; красиво — не красиво, а задачу свою для детей мелки выполняют.
Фломастеры — Python
Относительно новое изобретение в живописи. Людей привлекает здесь яркость красок и простота использования. При использовании раскрасок достигается невероятная скорость рисования. Кто-то может сказать, что этим
убивается творчество и исчезает грань между любителем и профессионалом, а сами фломастеры перестают быть
видом серъёзного искусства, но на самом деле всё это слишком субъективно, чтобы разводить какие-либо споры на эту тему.
Пастель — Ruby
Яркие цвета. Чем больше ты используешь мелков из готового набора, тем быстрее творчество; легче взять дополнительный набор мелков разных оттенков, чем смешивать цвета самому.
Водорастворимые карандаши — C#
Попытка достичь легкости акварели через использование водорастворимых карандашей. К сожалению производителей водорастворимых карандашей не так много, а сами карандаши не везде можно достать.
Финифть — Objective-C
Творчество требует специальной техники и материалов. Произведение с финифтью часто украшается драгоценными камнями. Итог: объективно красиво, но не доступно для широких масс.
Нестандартные техники акварели — C++
Когда при рисовании акварелью закачивается вдохновение, художник начинает искать и использовать нестандартные и извращенные техники рисования, например, использовать гуашь для получения белого цвета, рассыпать соль и сахар на бумагу для получения требуемой фактуры, использовать губки, зубные щетки, резать бумагу, коробить её наждачкой и т.д.
В основном причина этих отклонений заключается в недостатке мастерства владения акварелью; и следует предостеречь начинающих художников от следования этому скользкому пути.
Граффити — JavaScript
Граффити — новое, ещё не всеми признанное, веяние в искусстве. При должном умении выходит
красиво и со вкусом. В руках непрофессионала прекращает быть искусством.
Граффити на бумаге — Haskell
Техника рисования сначала вводит в ступор начинающего художника, а потом к ней быстро привыкаешь.
Японский кроссворд — Lua
Ограничена фантазия для творчества; правила просты, сам кроссворд — скорее головоломка, чем искусство.
Комментарии (62)
Imp5
01.03.2016 13:28+34Акварель — чистый С
Я уже подумал, сейчас будет история про то как это картинка создаётся из кода, а внутри статья для женского журнала.comargo
01.03.2016 13:36+1А я рассчитывал наоборот, что нибудь в стиле https://habrahabr.ru/post/143072/ только не ASCII-графикой а акварелью :)
pewpew
01.03.2016 14:08+3Ожидал статью про программирование робота.
Место статье в хабе «юмор», но никак не в программировании.
Metus
01.03.2016 13:57А почему вы взяли такую убогую картину гуашью?
Einherjar
01.03.2016 17:27-1ну надо полагать что какие программы человечество пишет такая и картинка
pfemidi
01.03.2016 20:19+2На Pascal/Delphi пишутся вполне нормальные программы, ничуть не хуже, чем на C++/C#. Другое дело что не особо это распространено в последнее время почему-то.
Einherjar
01.03.2016 20:47а кроме авторов они известны кому-н? из современного знаю что скайп на дельфи написан, но это только подтверждает мой предыдущий комментарий.
Nikobraz
01.03.2016 21:30+2Auslogics вроде бы на Delphi пишут морды своих утилит, по-крайней мере вакансия у них периодически появляется.
Я когда-то был фанатом этой среды и языка, но её просто убили.
А еще:
Aimp, Total Commander, FastStone Image Viewer, Light Alloy, The KMPlayer, FL Studio, Guitar Pro, Inno Setup.
Stamerlan
02.03.2016 13:45Не распространен из-за убогости компилятора, отсутсвия поддержки x86_64 (по-крайней мере в 2014 году) и не понятной ерундой со строками, ужасами циклических зависимостей модулей… В принципе я могу продолжить, но идея ясна — продукт развивется плохо.
clockworkContraption
01.03.2016 14:02+2на самом деле всё это слишком субъективно, чтобы разводить какие-либо споры на эту тему.
При должном умении выходит красиво и со вкусом. В руках непрофессионала прекращает быть искусством.
Собственно, все цветастые аналогии и параллели в статье можно свести к этим двум фразам.
Celtis
01.03.2016 14:25+3- Ряд художников, работающих маслом предпочитает самостоятельно наковырять минералов, перетереть их с маслом, загрунтовать холст и т.д.
Сборка Java из исходников — ну, не знаю... - Ассемблер — скоркее тушь, так как а) именно работы тушью зачастую предельно лаконичны и б) наведение контуров тушью как дополнительный элемент допускается многими техниками живописи.
- Японский кроссворд почему-то жестко ассоциируется с Brainfuck — языком, в котором исходники влияют на восприятие больше, чем сам результат.
KvanTTT
03.03.2016 14:09Японский кроссворд почему-то жестко ассоциируется с Brainfuck — языком, в котором исходники влияют на восприятие больше, чем сам результат.
Тут нужно было добавить: программирование на brainfuck — программирование на brainfuck :)
Или рисование с помощью квайнов, ASCII Art.
- Ряд художников, работающих маслом предпочитает самостоятельно наковырять минералов, перетереть их с маслом, загрунтовать холст и т.д.
NickSin
01.03.2016 14:41+1Нестандартные техники акварели — C++
К таким же нестандартным техникам можно отнести и акварельные карандаши?
Я бы так расписал всё семейство СИ языков, основываясь на своем художественном опыте и опыте программиста:
1) Твердая акварель в плитках( классическая акварель) — СИ
2) Жидкая акварель — С++
3) Полутвердая акварель — С#
prostofilya
01.03.2016 15:26+1В детсаде у нас воспитатели делали следующее — резали картофелину на две части и на каждой вырезали какую-то симметричную фигурку. Помню у меня в руках было несколько машинок, которые затем мазались красками (акварель скорее всего) и отпечаток от картофелины оставался на альбомном листе, дальше фон дорисовывался уже кисточками по вкусу. Если провести аналогию, то программирую я сейчас примерно также =)
Enam
01.03.2016 16:40Технически акварель, гуашь, тушь, мелки, карандаши т.п. не является живописью, а является графикой (хотя оба являются видами изобразительного искусства).
Rikkitik
01.03.2016 17:45+5Как человек со средним художественным и высшим околохудожественным образованием, я большую часть рассуждений о техниках тут считаю неверными или притянутыми за уши, что портит всё впечатление от юмора. Например, гуашью можно написать картину, отличимую от масла только по фактуре и блеску, а "в учебных целях" ей можно рисовать как-то так (картинка выдана Гуглом):
pda0
01.03.2016 18:47*На правах троллинга некоторых пользователей* Ну, да, всё правильно. Так и есть. Гуашью можно писать не хуже масла. Но не все об этом знают и не все признают.
P.S. Вы же понимаете, что я сейчас не о живописи? ;-)Rikkitik
01.03.2016 19:34В любой технике можно рисовать хорошо, а можно — плохо. В любой технике рисовать хорошо — сложнее, и для этого надо учиться и работать. Нет "плохих" и "хороших" техник — есть разные задачи.
P.S. Вы же понимаете, что я сейчас не о живописи? ;-)pda0
01.03.2016 23:45Но тут как раз пытались намекнуть, что именно выбор краски определяет — удастся ли нарисовать сову или всё кончится двумя окружностями. :)
Rikkitik
02.03.2016 01:09+1Намёк толще некуда. Только вот аналогия для намёка была выбрана плохая: если в программировании всё так (хотя в дискуссии выше уверяют, что вовсе нет), то в рисовании — точно нет.
Занудство про рисованиеМожно нарисовать гениальную вещь сгоревшей спичкой на стене, а можно — чудовищную мазню маслом на холсте.
Профессиональные художники редко используют гуашь в сравнении с маслом из-за её недолговечности, а не "примитивности", а шариковую ручку в сравнении с тушью и пером — из-за выцветания и невозможности варьировать толщину линии, а не из-за запаха. Ну и так далее...
Psionic
01.03.2016 19:50>>>Финифть — Objective-C
Сразу видно — человек не писал, за красивым фасадом тоже говнокод может быть, а еще то что я называю «гуманитарный код».
DexterHD
01.03.2016 20:06+3PHP как мелки на асфальте? Ну да, почему нет. Правда иллюстрация не удачная. Мелки в руках ребенка какие то. Но мы то мелками рисовать умеем…
Delics
01.03.2016 21:35> Масляные краски — Java
Но картина написана акриловыми красками, что видно по оттенкам. Символично.
> Гуашь — Pascal
Точно подмечено, что программы на Паскале всегда отличаются жизнерадостностью.
> Граффити — JavaScript
Вот это забавно и тонко обсмеяли. А то пытаются на JS писать уже чуть ли не операционные системы.
> Финифть — Objective-C
По иллюстрации сразу понятно, на чем предпочитает писать автор.
> Японский кроссворд — Lua
Раньше как-то не встречал этот язык. Посмотрел — обычный скриптовый язык, ассоциация с японским кроссвордам явно натянута.Azimuth
01.03.2016 22:21А вы на нем попробуйте написать что-нибудь :)
Delics
01.03.2016 23:38Попробовал. Написал вращение вектора кватернионом.
Вроде язык как язык. Пока глубоко не изучал, но жить вполне можно.
Японский кроссворд не напоминает.
local x
local y
local z
local w
function quaternion(vx, vy, vz, angle)
x = vx
y = vy
z = vz
normalize()
x = x * math.sin(angle / 2)
y = y * math.sin(angle / 2)
z = z * math.sin(angle / 2)
w = math.cos(angle / 2)
end
function n_s(x)
if x == nil then
x = 0
end
return string.format("%.2f", x)
end
function show_qt(x, y, z, w)
print(«x: »..n_s(x))
print(«y: »..n_s(y))
print(«z: »..n_s(z))
print(«w: »..n_s(w))
end
function show_vec(x, y, z)
print(«x: »..n_s(x))
print(«y: »..n_s(y))
print(«z: »..n_s(z))
end
function normalize()
l = (x ^ 2 + y ^ 2 + z ^ 2) ^ 0.5
if l == 0 then
x = 1
y = 0
z = 0
else
x = x / l
y = y / l
z = z / l
end
end
function q_normalize()
l = (x ^ 2 + y ^ 2 + z ^ 2 + w ^ 2) ^ 0.5
if l == 0 then
x = 0
y = 0
z = 0
w = 1
else
x = x / l
y = y / l
z = z / l
w = w / l
end
end
function qt_x_qt(ax, ay, az, aw, bx, by, bz, bw)
x = aw * bx + ax * bw + ay * bz — az * by
y = aw * by — ax * bz + ay * bw + az * bx
z = aw * bz + ax * by — ay * bx + az * bw
w = aw * bw — ax * bx — ay * by — az * bz
end
function qt_x_vec(ax, ay, az, aw, bx, by, bz)
x = aw * bx + ay * bz — az * by
y = aw * by — ax * bz + az * bx
z = aw * bz + ax * by — ay * bx
w = -ax * bx — ay * by — az * bz
end
function invert()
x = -x
y = -y
z = -z
q_normalize(x, y, z, w)
end
function rotate_vec(vx, vy, vz, qx, qy, qz, qw)
qt_x_vec(qx, qy, qz, qw, vx, vy, vz)
invert()
ix = x
iy = y
iz = z
iw = w
qt_x_qt(x, y, z, w, ix, iy, iz, iw)
end
quaternion(10, 10, 10, math.pi / 2)
show_qt(x, y, z, w)
qx = x
qy = y
qz = z
qw = w
rotate_vec(-5, 5, 5, qx, qy, qz, qw)
show_vec(x, y, z)
Тут можно компильнуть: http://www.lua.org/cgi-bin/demo
Jeka_M3
02.03.2016 11:56Пробовал 4 года назад. Написал скрипт озвучки аддона для космического симулятора Orbiter. Вполне нормальный скриптовый язык с динамической типизацией.
Azimuth
02.03.2016 13:28Я взялся за написание и исправление аддонов для wow, до сих пор рвет мозг от
a, b, c, d = GetAchievementInfo(x)
pda0
02.03.2016 00:44> Вот это забавно и тонко обсмеяли.
Можно продолжить. Бывают и шедевры граффити. Но в музей их можно поставить только с куском бетонной стены…
mm7
02.03.2016 19:25>> Гуашь — Pascal
>Точно подмечено, что программы на Паскале всегда отличаются жизнерадостностью.
Я сам люблю Паскаль. Но если степень жизнерадостности мерить по словам Бегин и Енд
то Ендов в нем больше :). Т.е. ИМХО, он более пессимистичен. :)
stalinets
01.03.2016 22:50+1Подобные сравнения часто появлялись на it happens. Жаль, он перестал обновляться.
tormozedison
02.03.2016 06:14+2"Акварель проста и доступна каждому"? Я б не сказал. Художник из меня — сам не похвалишь, никто не похвалит, но довольно неплохой, однако ж, дзен акварели так и не познал.
Ассемблер — карандаш? Ну, если бы он был настолько же легко осваиваемым, как карандаш… Вот тут, батенька, Вы оптимист.alex-khv
03.03.2016 04:39Язык ассемблера очень простой, как бейсик. Сложность составляет знание архитектуры ЦП, ОС и необходимость подробнейшим способом расписывать каждое действие.
KvanTTT
03.03.2016 14:13+1Ага, мне кажется, что карандашом вообще легче всего рисовать более менее красивые вещи, и исправить можно.
Paxan222
Прекрасная статья! спасибо!