Хотелось бы осветить внутреннюю разработку Ringostat — модуль, созданный программистом компании Владиславом Кудриком для корпоративного исследования. Его цель – определить, какие компании дают контекстную рекламу в том или ином городе.

Хотя он был создан для решения конкретных задач, оказалось, что он способен выделить узкие рыночные сегменты путем более точной сегментации по длинным поисковым запросам, что открывает большое пространство для аналитики.

Парсер опирается на базу данных сервиса Prodvigator и функционал поисковых систем Яндекс и Google по геотаркетингу. С помощью модуля мы смогли найти компании, которые крутят контекстную рекламу в определенном городе и стране, отфильтрованные по ключевому запросу, но функционал парсера намного шире. Все найденные данные были уникальными и не повторялись. Его функции будут полезны тем, кто ищет партнеров или клиентов своего рынка в конкретном городе.

Prodvigator – это сервис для анализа конкурентов и подбора ключевых фраз. Бесплатный аккаунт представляет 30 запросов (обращений) к сервису с демонстрацией только первых 10 строк в полученных отчетах. Итоговые данные содержат:

  • подробную информацию по домену конкурента;
  • отчеты по поисковым запросам и поисковым подсказкам;
  • динамику позиций в выдаче Google и Яндекс;
  • отчеты по рекламным объявлениям и ключевым словам;
  • характеристику сайта конкурентов по страницам.

Как это работает?


Вы задаете в парсере необходимые поисковые параметры (город, ключевые слова). Потом выбираете одну из баз данных компаний, где есть геопривязка. Это может быть Google Places, Яндекс.Справочник, Foursquare, 2Gis или любая другая подобная система.

Можно добавить только одну базу, либо же связать несколько определенным алгоритмом. Не найдя необходимое количество организаций в одной базе, программа начнет поиск в другой.

Более того, можно задать условие, что организации в конкретном регионе или городе будет искать Google, в другом – Яндекс, в третьем 2Gis.

image

Единственными ограничениями для такого поиска, являются предустановки Google и Яндекс. Так американский поисковик не позволяет получать более 60 поисковых запросов по геотаркетингу, фильтруя организации по максимальному соответствию для ключевого слова. Алгоритм релевантности является корпоративной информацией Google. Тем не менее, топ-60 компаний — это достаточная выборка для небольшого исследования. В Яндекс можно получать полные списки организаций, но количество запросов в день ограничены до 500.Чтобы расширить количество запросов, необходимо пользоваться платным аккаунтом Яндекса.

Одной из уникальных особенностей сервиса является привязка к базе Prodvigator, что позволяет собственно определить ведет ли компания контекстную рекламу. Для парсера использовался аккаунт Professional в Prodvigator, который позволяет получать максимум информации по безлимитному количеству поисковых запросов.

Это самый продвинутый тариф, оплата которого в месяц обходится в 299 долларов. В линейке продуктов Prodvigator есть также аккуанты Lite и Standart, которые позволяют в вводить 1000 и 5000 запросов в сутки соответственно.

Как выглядит интерфейс парсера


Страничка “Workers” показывает все кампании поиска, которые еще работают или уже окончили парсинг. Информацию о их статусе можно увидеть в столбике “Is waiting”: значение “0” — значит, что работы не ведутся, “1” — что процесс поиска еще не окончен.

Тут мы можем увидеть уникальный ID кампании, город, в котором происходит поиск, ключевой параметр поиска, базы, которые подключены к кампании. Как мы видим на скриншоте, в базе компаний 2Gis найдено 13 бизнесов, предлагающие тренинги в Одессе, используя для продвижения рекламу в Google Украина. А по Днепропетровску найдено 10 рекламирующихся автодилеров.

image

На следующем скрине видно, что парсер предоставил из каталога Яндекса информацию по 49 дизайнерам интерьера Киева и 52 компаниям, продающим двери, которые рекламируются в Google Украина.

image

Дальше представлена страничка найденной компании, которая включает в себя:
  • название бизнеса;
  • его юридический адрес, указанный на сайте;
  • URL сайта организации;
  • email;
  • телефон (если есть);
  • параметры, которые были заданы при поиске.

Кроме того, мы можем просмотреть все ключевые слова, которые используются организацией для ведения контекстной рекламы.

image

Страничка “Results” — это обобщенные результаты поисковой кампании (которые также можно выгрузить в csv-файл). Тут мы видим все найденные сайты, с их данными, а также поисковые запросы и пример ключевого слова, используемый для продвижения.

image

Как выгодно использовать поиск с помощью разработанного модуля


Функционал парсера позволяет нам эффективно готовиться к работе с клиентами в отдельно взятом городе. Мы можем быстро сформировать пул компаний, которые занимаются контекстной рекламой из определенной сферы бизнеса и наладить с ними контакты.

Кроме того, с его помощью можно проводить масштабные исследования рынка в разных странах, оценивая масштаб отрасли и главных игроков в конкретных рыночных нишах. Возможность выделить узкие рыночные сегменты путем более точной сегментации по длинным поисковым запросам, открывает большое пространство для аналитики.

На данный момент, сервис Ringostat использует модуль, как корпоративный инструмент для работы с партнерами и клиентами, но не исключено, что через какое-то время функционал специализированного поисковика станет доступен и более широкой аудитории.

Узнайте больше о call tracking на блоге Ringostat.

Комментарии (1)


  1. illi
    14.03.2016 17:49

    Оставлю первый комментарий что ли...