Думаете, чтобы знать объем аудитории своего мобильного приложения, достаточно загрузить его в магазин приложений и смотреть на красивые графики? Не совсем так, если не сказать иначе.
В этой статье мы проведем анализ данных о загрузках, представленных различными магазинами приложений и сравним их с реальным количеством установок.
Каждый магазин приложений предоставляет свою собственную статистику по установкам, а зачастую еще и дополнительную информацию. Но в современном мире этих данных недостаточно.
Мы выпустили несколько приложений и только после этого начали понимать, что делаем что-то не так. Но понять, что именно неверно, было довольно сложно. Мы видели только голые цифры установок с различных площадок, которые не давали никакой информации о наших пользователях.
Чтобы понимать своих потребителей, необходимо получать как можно больше информации об их действиях в приложении. И для этого существуют различные сервисы аналитики. Мы использовали Flurry — с его помощью мы отслеживаем первый запуск приложения и определяем, с какого магазина был получен билд. Затем собираем общие цифры и получаем коэффициент запуска к установке (Launch/Install), который как раз и скажет, какой магазин наиболее эффективен в данном плане.
Что же мы увидели после сбора данных на основе нескольких различных приложений? Довольно интересную картину:
Если в случае Google Play ситуация не удивляет — кажется разумным, что не все пользователи, установившие приложение, хотя бы раз его запустят — то в случае Amazon и Opera наблюдаются некоторые аномалии.
Консоль разработчика Amazon в подавляющем большинстве случаев занижает реальное число установок — у нас это происходило со всеми приложениями, за исключением одного. А Opera в нашем случае показывает стабильно низкое количество реальных запусков.
Какие выводы из этого можно сделать?
Первый вариант маловероятен, так как Flurry — один из крупнейших инструментов аналитики и зарекомендовал себя как достаточно надежный. Кроме того, в этом случае аномалии не были бы повторяемыми.
Второй вариант кажется наиболее вероятным, а возможно, и в комбинации с третьим. Но боты, скачивающие приложения “просто так”, а не по заказу, также выглядят странно.
Стоит обратить внимание, что Opera является своеобразным “мультипликатором” и также размещает отправленные проекты в большом количестве других магазинов: Beeline, Blackberry, Nokia, Yandex.Store и других. Вполне вероятно, что часть данных передается некорректно на уровне взаимодействия с ними.
Последний вариант, связанный с аудиторией, кажется малореальным, но может иметь место — пользователи Opera часто забывают о том, что только что установили, а поклонники Amazon закупились парой-тройкой девайсов и играют в тестировщиков в свободное время.
Помимо конверсии установок в запуски необходимо учитывать ожидаемое количество установок. Все потому что платформа, дающая высокую конверсию и низкое количество установок может быть хуже, чем неэффективная по конверсии, но с огромным количеством установок.
Возьмем средние цифры из нашей практики и округлим их до понятной в восприятии суммарной тысячи установок. Большее число установок приносит Opera и Google Play. Казалось бы, дальше ничего не изменится и у нас есть явный лидер.
Но тут мы вспоминаем про наши недавно полученные коэффициенты и понимаем, что Opera, лидирующая по установкам на почти 30% на самом деле получит на 17% меньше запусков, чем Google Play, имеющий второе место по объему установок. А Amazon и в том и в другом случае принимать в расчет вообще не стоит.
Вывод из этого можно сделать простой — полностью доверять цифрам в магазинах приложений не стоит, используйте аналитику, знайте своих пользователей и держите руку на пульсе ваших приложений.
В дальнейшем мы планируем рассказать больше об аналитике в мобильных играх и некоторых ее аспектах, также связанных со спецификой различных магазинов приложений.
Будем рады, если вы решите высказать мнение или поделиться своим опытом по этому вопросу.
Напишите в комментариях, встречались ли вы с аномалиями и особенностями, которые выяснились при анализе установок на различных платформах и маркетах.
Спасибо за внимание!
В этой статье мы проведем анализ данных о загрузках, представленных различными магазинами приложений и сравним их с реальным количеством установок.
Каждый магазин приложений предоставляет свою собственную статистику по установкам, а зачастую еще и дополнительную информацию. Но в современном мире этих данных недостаточно.
Мы выпустили несколько приложений и только после этого начали понимать, что делаем что-то не так. Но понять, что именно неверно, было довольно сложно. Мы видели только голые цифры установок с различных площадок, которые не давали никакой информации о наших пользователях.
Чтобы понимать своих потребителей, необходимо получать как можно больше информации об их действиях в приложении. И для этого существуют различные сервисы аналитики. Мы использовали Flurry — с его помощью мы отслеживаем первый запуск приложения и определяем, с какого магазина был получен билд. Затем собираем общие цифры и получаем коэффициент запуска к установке (Launch/Install), который как раз и скажет, какой магазин наиболее эффективен в данном плане.
Что же мы увидели после сбора данных на основе нескольких различных приложений? Довольно интересную картину:
Если в случае Google Play ситуация не удивляет — кажется разумным, что не все пользователи, установившие приложение, хотя бы раз его запустят — то в случае Amazon и Opera наблюдаются некоторые аномалии.
Консоль разработчика Amazon в подавляющем большинстве случаев занижает реальное число установок — у нас это происходило со всеми приложениями, за исключением одного. А Opera в нашем случае показывает стабильно низкое количество реальных запусков.
Какие выводы из этого можно сделать?
- Аналитика, которой мы пользуемся, некорректна
- Данные магазинов частично некорректны
- Среди пользователей магазинов встречаются боты
- Специфика аудитории разных магазинов влияет на количество запусков приложения
Первый вариант маловероятен, так как Flurry — один из крупнейших инструментов аналитики и зарекомендовал себя как достаточно надежный. Кроме того, в этом случае аномалии не были бы повторяемыми.
Второй вариант кажется наиболее вероятным, а возможно, и в комбинации с третьим. Но боты, скачивающие приложения “просто так”, а не по заказу, также выглядят странно.
Стоит обратить внимание, что Opera является своеобразным “мультипликатором” и также размещает отправленные проекты в большом количестве других магазинов: Beeline, Blackberry, Nokia, Yandex.Store и других. Вполне вероятно, что часть данных передается некорректно на уровне взаимодействия с ними.
Последний вариант, связанный с аудиторией, кажется малореальным, но может иметь место — пользователи Opera часто забывают о том, что только что установили, а поклонники Amazon закупились парой-тройкой девайсов и играют в тестировщиков в свободное время.
Помимо конверсии установок в запуски необходимо учитывать ожидаемое количество установок. Все потому что платформа, дающая высокую конверсию и низкое количество установок может быть хуже, чем неэффективная по конверсии, но с огромным количеством установок.
Возьмем средние цифры из нашей практики и округлим их до понятной в восприятии суммарной тысячи установок. Большее число установок приносит Opera и Google Play. Казалось бы, дальше ничего не изменится и у нас есть явный лидер.
Но тут мы вспоминаем про наши недавно полученные коэффициенты и понимаем, что Opera, лидирующая по установкам на почти 30% на самом деле получит на 17% меньше запусков, чем Google Play, имеющий второе место по объему установок. А Amazon и в том и в другом случае принимать в расчет вообще не стоит.
Вывод из этого можно сделать простой — полностью доверять цифрам в магазинах приложений не стоит, используйте аналитику, знайте своих пользователей и держите руку на пульсе ваших приложений.
В дальнейшем мы планируем рассказать больше об аналитике в мобильных играх и некоторых ее аспектах, также связанных со спецификой различных магазинов приложений.
Будем рады, если вы решите высказать мнение или поделиться своим опытом по этому вопросу.
Напишите в комментариях, встречались ли вы с аномалиями и особенностями, которые выяснились при анализе установок на различных платформах и маркетах.
Спасибо за внимание!