Выявление и распределение новых ролей Community Manager на базе отчета команды The Community Roundtable.
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/cdf/abb/72d/cdfabb72d50f58c43f39b8ce9a60fafc.jpg)
Команда The Community Roundtable выпустила отчет Community Manager Salary Survey. Это исследование про тех людей, которые организуют внутрикорпоративные коммуникации в компаниях, а также курируют клиентские либо партнерские внешние сообщества.
Ниже мы приводим русифицированную инфографику этого отчета. Обратите внимание на несколько интересных фактов:
![](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/a49/d78/e40/a49d78e4014ca9f19398b569ff91abb1.jpg)
Владимир Иваница Facebook | LinkedIn
![image](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/cdf/abb/72d/cdfabb72d50f58c43f39b8ce9a60fafc.jpg)
Команда The Community Roundtable выпустила отчет Community Manager Salary Survey. Это исследование про тех людей, которые организуют внутрикорпоративные коммуникации в компаниях, а также курируют клиентские либо партнерские внешние сообщества.
Ниже мы приводим русифицированную инфографику этого отчета. Обратите внимание на несколько интересных фактов:
- В исследовании выделено три роли: 1) менеджер, который управляет сообществом 2) стратег, который планирует развитие сообщества и 3) директор, который является бизнес-заказчиком сообщества. В России я бы выделил две роли: директор сообщества и менеджер сообщества, который также часто является внутренним коммуникатором в компании.
- Тема внешних сообществ весьма популярна в мировой практике, но пока не очень популярна у нас. Например, МТС и Билайн имеют свои корпоративные социальные сети, по не имеют внешних клиентских сообществ. Максимум того, что используется сейчас – это группы в FB либо блоги руководителей.
- Большинство профессионалов в области управления сообществом находят работу по знакомству. Хороший пример, пару месяцев назад Microsoft уволил несколько десятков customer success manager`ов, то есть людей, которые помогают клиентам внедрять корпоративную социальную сеть Yammer. Так вот клиентами Microsoft в Linkedin была организована кампания по их трудоустройству.
![](https://habrastorage.org/getpro/megamozg/post_images/a49/d78/e40/a49d78e4014ca9f19398b569ff91abb1.jpg)
Владимир Иваница Facebook | LinkedIn