В этой части материала обсудим тематику "персонального СМИ". В ч.I было предложена отличная от привычной трактовка «персонального СМИ» — как ваш личный канал влияния на ваше окружение. В ч.II рассмотрим технократические инструменты и аспекты роста вашей влиятельности, которые стали доступны сегодня с развитием новых технологий.
P.S. Для технократов-мечтателей, к коим мы относим и себя, спящих и видящих когда ИИ (искусственный интеллект) станет серьезным помошником человечества, сегодня случилась занимательная история. Интеллектуальный самообучающийся чат-бот Tay, разработанный специалистами Microsoft, всего за сутки научился «всему плохому» от людей (подробнее на русском здесь) и боту, в итоге, заткнули рот первым блином. Так что надеяться на технологии конечно же можно и нужно, но и собственную голову приложить к своей славе — обязательно.
Итак, 3 простых шага, которые _помогут_ (а не сделают за тебя ленивого) стать более влиятельным/заметным/уважаемым/полезным для вашего окружения:
1. Выбираем свою экспертную нишу и настраиваем инструментарий тематического мониторинга
2. Запускаем и _сопровождаем_ (не ленимся!) оперативный инфо-канал
3. Мониторим и реагируем на обсуждения — в конце концов, эксперт ты или кто?
I. Нишуемся и слушаем
Вы — индивидуум. Уникум. Одиночка. Вы можете работать в огромной многонациональной корпорации Зла/Добра/Пустышке, но всегда и везде в вашем окружении вас воспринимают как самостоятельную личность. Одну штуку. Родительские миллиарды, крутые тачки и шмотки, суперский корпоративный PR-шлейф и даже красный диплом MBA — это все хорошо только на фазе знакомства и «принюхивания». А потом наступает фаза длиною в жизнь, и здесь никого на мякине не проведешь — ты или интересная (кому-то, в чем-то, где-то) личность, или … просто хороший человек :-)
1. Поскольку мы говорим о нашем информационном «я», то ограничимся информационным же интересом для окружающих. Воспринимает ли вас кто-то Всезнайкой? Ну, разве что ваши совсем маленькие детки. Мы — одиночки, а, значит, автоматически — ограничены: я не знаю суахили, сколько сейчас судов в Тихом океане, кто президент Новой Зеландии (там вообще есть президент?) и т.д. Значит и ваше окружение не ждет, что вы начнете гнать «волну контента» обо всем на свете.
2. У всех есть доступ к интернету и публичным информационным архивам. Никто не поймет, если вы начнете грузить народ миллионом статей из Википедии или «баяны» с бородатыми анекдотами. А то ведь баня и банить — это наше национальное всё :-)
3. Посмотрите на себя, загляните внутрь, поищите внимательно: ЧТО вам интересно? Только без обманки. Ничего не нашли? Такого не бывает. Вспомните, когда и кто вас слушает внимательно. ЧТО вы говорите, не КАК, а именно ЧТО. Отбросьте эмоции (поливание грязью объекта конечно тоже интересно другим субъектам, но контр-продуктивно стратегически); шутки и приколы можно оставить, только если половина из них — ваши собственные и над ними смеются не только вы и ваш преданный пес; «как я провел свой день» очень интересует вашу бабушку — кстати, тоже аудитория!.. Вообщем, думайте, вспоминайте, еще раз думайте, снова понаблюдайте над собой и своими коммуникациями, и пробуйте, не стесняйтесь. Вы — добрый человек, и вас окружают тоже добрые люди. Если ваш контент не понравится окружающим, то смените. Кстати, можно сменить окружающих: например, один из наших материалов по BigData был размещен и на Мегамозге, и на Хабре — результат был позитивно встречен одним окружением и заминусован в другом. Важно сделать выводы :-)
4. Переставим местами предложения мудрейшей фразы умнейшей Элеоноры Рузвельт:
«Мелкие умы обсуждают людей»
«Средние умы — обсуждают события»
«Великие умы — обсуждают идеи».
Выводы, с которыми не обязательно соглашаться, главное, чтобы у вас были свои:
A. Если вы интересуетесь конкретной ИДЕЕЙ — это тема для «персонального СМИ», глобальная тема — «на всю жизнь». Замечательно, если коррелирует с работой/учебой/хобби/получением-знаний — значит время «протирания штанов» будет не потеряным, а собирание марок/самолетиков — это тоже важный кусок вашей уникальной жизни.
Б. Если вы интересуетесь и концентрируетесь на ЛОКАЛЬНОМ (событиями/ситуациями) — то начинайте накапливать фактографию: данные, материалы, фото, видео — и формируйте свою экспертизу с _динамикой_ процессов. Имея данные и понимая динамику развития процессов — вы становитесь экспертом, формируя собственные добавленные знания, что позволяет делать «далеко идущие прогнозы». Вы из ретранслятора прошлого или текущего (о чем окружающие и так могут узнать из других источников) становитесь генератором новых знаний, потенциально — прогностиком — «предсказывающим будущее». Кстати, новый анекдот — на нечто вновь возникшее — это тоже замечательный пример генерации.
В. Если вам интересны ЛЮДИ, чужие жизни — это трудная тема. Возможно вы станете чьим-то биографом, но это точно не про эту статью. Психология — великая наука, но не про нашу честь.
Для нашего собственного примера мы остановимся на «Плане Б» — инфо-потоки и социальные медиа просто рождены для данного направления. И пример, использованный в начале (P.S. про Tay), прекрасная иллюстрация тому: наше окружение заинтересовалось новым поводом в динамике и дочитали до этого места — ведь реально нужен Мегамозг, чтобы сломать ИИ-мозги, правда? :-)
Современное человечество проводит много времени потребляя информацию. Информации становится все больше, растет потребность в фильтрации: мы ограничиваем набор ТВ-каналов, журналов, интернет-сайтов, групп соцсетей, аккаунтов для подписки. Генераторы контента наоборот, пытаются расширить аудиторию, что приводит или (чаще) к расширению предлагаемых читателям тематик, или (реже, вынужденно) к сужению темы с более глубокой проработкой темы и наращиванием экспертизы.
Кстати, вследствие таких противоположно направленных процессов произошла смена парадигмы поиска информации в конце 90-х годов: когда сайтов было немного и они по сути своей были тематическими (их создавали конкретные бизнес-структуры, обладающей экспертизой в конкретной области), то каталоги интернет-ресурсов, типа Yahoo и Каталог Рамблера или «Ау!», были на порядок востребованее, чем поисковики того времени — Яндекс или AltaVista. Сейчас такое даже сложно представить. И Google/Yandex несомненно будут еще какое-то время лидировать в поиске и для оперативной и «реал-тайм» информации, постепенно вытесняясь в сторону «архивного» поиска (то что было или неизменно).
Чтобы вжиться в роль, от «мы» перейду к «я», индивидууму, 1 штука. Итак, я выбрал "План Б" — создаю персональное (личное, свое) тематическое СМИ, которое будет информировать мое небольшое окружение полезной и новой информацией. Поскольку я люблю и в какой-то мере знаю (или мне так кажется) поле социальных медиа, мне интересны аспекты влияния соцмедиа на человечество, влияние на старые и создания новых сфер бизнеса, то логично создать канал-СМИ именно на тему с громким названием типа "Social Media & World".
Прекрасно понимая, что мое окружение также захлебывается в информации, делах и заботах, но при этом обязано наращивать экспертизу в своей работе, то пойду по пути наименьшего сопротивления в выборе пути полезности для людей: оперативно выбирать индустриальные «полезняшки» и трендовые материалы, формировать тематическую обвязку, генерить выводы и выдавать в канал своего СМИ.
Таким образом я надеюсь, что в результате данного эксперимента буду:
1. Наращивать собственную экспертизу в тематической нише;
2. Помогать умным людям быть в курсе развития индустрии, публикуя самую свежую информацию;
3. Формировать свой позитивный имидж — знатока с широкой душой (интересный самообман, не правда ли?);
4. Уметь правильно формировать свои мысли (кто же станет тратить время на графомана-недоучку);
5. Находить взаимосвязи между событиями, ситуациями и переплетениями между разными объектами и сферами жизни;
6. Делать прогнозы. Это самое сложное, но и самое главное. К эспертам обращаются за объяснением глубинных процессов и прогностикой развития.
Итак, с нишей я определился, теперь, для завершения I-го шага (помните про 3 шага?), нужно настроить инструментарий тематического мониторинга.
P.S. Я буду работать с тем, что у меня под рукой — нашей системой-платформой — потому что мне так удобней и наличие хорошего интсрумента сохранит мне много времени. Ниже будет приведено описание тех бесплатных возможностей, которые позволят неплохо выполнять задачу, но нужно будет затрачивать немного больше времени. Вообщем, как всегда: время — деньги.
В выбранной вами теме, также как и в выбранной мною сфере может происходить достаточно много событий, информационный поток может быть гигантским, поэтому нужно правильно настроить «сеть/сачок/удочку» — наша задача повысить свою привлекательность, а не захлебнуться в огромном инфопотоке и не проводить сутки на пролет фильтруя «тематический базар». Поэтому следующий этап — поиграться с «удочкой и леской» и сформулировать такой фильтр-запрос, чтобы ловилась рыбка нужного размера и хватило силенок. Но сначала давайте оценим объем тематического потока, из которого выуживать рыбку.
Для фильтрации вполне логично взять, например, слово "Facebook" и посмотреть мощность потока. Поскольку я планирую находить и публиковать самую свежую информацию, то можно смело ограничиться материалами _за последние сутки_. Вот скриншот поиска в Яндексе:
Казалось бы, вот она «золотая жила» — всего-то 2 страницы! Разочарование наступит быстро, если посмотреть более реальную картину контент-потока людей:
т.е. Facebook упоминается до 10.000 раз в час! А ведь еще есть VK, Instagram, Twitter и т.д., и т.п.
Опуская много «умных» мыслей и экспериментов, я остановился на следующем базовом запросе для используемой Платформы мониторинга:
«new social»~0 -found -born -follow -try -join, «social analytics»~0, «социальные медиа»~0
где знак "~0" означает точное соответствие и последовательность слов (расстояние межуд словами 0 других слов) внутри кавычек, а минус перед словом — указание отфильтровывать сообщения, в которых есть данное слово.
Как видно, в запросе нет упоминаний конкретных соцсетей, но высока вероятность обнаружить материалы, содержащие «последствия» использования соцсетей: формирования новых социальных трендов, результатов исследований, индустриальных аналитик.
Итог: I шаг завершен — выбрана тема и настроен постоянный мониторинг, генерирующий ~1.000 материалов в сутки. Такой поток заголовков можно спокойно проглядывать 2-3 раза в день, тратя 10 минут.
Обещанное: для тех, у кого мало ресурсов, но зато достаточно времени для продвижения себя любимого, можно посоветовать, например, такую последовательность действий:
1. Используйте поисковые механизмы в соцсетях, где они есть — в Twitter, Instagram, LinkedIn:
a. Для просмотра новых сообщений по вашей теме (например, в моем случае слова: social, analytics, networks);
b. Для накапливания списка крупных зарубежных экспертов, мысли и идеи которых вам интересны, а также ссылки на материалы в тематических блогах и форумах.
2. Сами поисковые сервисы, как мы уже видели — не интересны для нашей задачи. Но запросами через поисковые системы (Google) сформируйте небольшой список _тематических_ интернет-ресурсов, которые пишут на вашу тему. Для моей тематики, например: socialmediatoday.com, venturebeat.com, techcrunch.com.
3. Список сайтов нужен не для того, чтобы их посещать. У правильных сайтов есть RSS-фиды. Установите на компьютер и смартфон удобную для быстрого просмотра RSS-читалку и подключите к ней нужные тематические сайты. Я использую FeedReader (feedreader.com) в режиме «только непрочитанные» — список промотренных синхронизируется для разных устройств, легко настраиваются «папки»: «хорошие» ресурсы в одну, новички или «так себе» — в другую.
4. Раз в неделю повторяйте запросы в поисковике — если появится полезный тематический ресурс, то дополните свой список.
Если, со временем, вы вдруг решите сменить парадигму своего СМИ — с популяризации своего имиджа среди окружения на монетизацию (часто с неуважением и злобой читающих — см. тот же Varlamov.ru), то, возможно, вам (не)повезет и вы станете популярным настолько, что перейдете в другой «слой»: популярные блогеры, группы единомышленников и редакции, для которых нужны свои инструменты и технологии (на картинке — выдержка из речи гендира ВК)
но об этом мы поговорим уже в другом материале.
Шаг 2 — содание и сопровождение своего СМИ
Свой инфо-канал вы можете организовать во множестве мест: в Facebook, VK, Twitter, Instagram, в своем блоге или даже в виде почтовой рассылки. Но для конкретно моего случая:
1. Я выбрал «План Б», значит важна скорость доставки оперативной информации.
2. Самое важное: не заставляйте людей менять свои привычки — если они заходят проверить почту раз в неделю, то …
3. Хочется и самому отвязаться от комьютера и иметь возможность «гнать контент» в свое СМИ в любое время и месте.
4. Универсальность устройств приема контента (комп, планшет, смартфон).
Данная задача прекрасно «ложится» на поле мессенджеров. И жизнь доказывает, что для оперативных задач мессенджеры — самое то. Вчера бельгийское издание Nieuwsblad раскопало, что в день взрывов в Брюсселе местна полиция осталась без своей системы связи (на русском — здесь), и оперативное общение велось … через WhatsApp.
На мой взгляд главный цимус в том, что страховочная, а, по сути, нелегальная с корпоративной точки зрения руководства, сеть обмена информации существовала задолго до событий. И, как говорится, спасибо технологиям, что помогли в нужный момент.
Так что выбор был скорее в типе мессенджера — и это стал Telegram: оперативно, универсально, ненапряжно, привычно для моего коружения. Создать свой канал в Телеграме — 3 минуты, из которых 2 уйдут на поиск еще незанятого линка.
Итак, канал telegram.me/soMedia создан, через Телеграм же отправлена инфа нескольким людям, профессионально занимающимся соцмедиа и которым, как я надеюсь, будут полезны «полезняшки», выводы и прогностика по влиянию на человечество и процессам в социуме.
Дальше начинается рутина, которая не должна вас напрягать: ваше СМИ — это ваше СМИ, в первую очередь для вас и ваших задач. Если идея своего инфо-канала не «высосана из пальца» и не скопирована с другого канала (т.е. не является, по сути, не-вашей идеей), то ведение канала никак не должно напрягать. Я все равно пока веду и буду вести мониторинг интересной для меня индустрии, важные новости и трактовки, и сейчас отправляю другим экспертам — информация всегда циркулирует в экспертных кругах, — формат мессенджера для ссылки и экспресс-комментария очень удобен, поскольку нет твиттеровского ограничения в 140 символов и архив твоего СМИ (когда срочно понадобится) всегда под рукой.
Итог Шага-2: свое СМИ в виде канала Телеграм создан и сопровождается, формируется динамика и архив, нет необходимости рассылать инфу по людям по разным каналам, и даже графоманство удовлетворено. Для вашего СМИ выбирайте свой, удобный вам и под ваши задачи, канал распространения, приведенный мною пример — это только шаблон.
Основная ИДЕЯ материала — закинуть мысль подумать на досуге о смене парадигмы создания и распространения контента в меняющемся мире. Если вы хотите посмотреть интересное вам кино, то нужно не копаться в прошлом (архивах кино-сайтов) и мнениях неизвестных вам людей, а послать сигнал в человеческую ноосферу (браво прогностику Вернадскому!) соцмедиа "хочу слезливую-мелодраму/крутой-боевик" и получить ответ от знающего вас окружения, бизнес-канала по доставке новых фильмов, или ИИ-бота, сканирующего потребности людей. А для такого (возможного) пути развития социума как можно больше людей должны становиться не только потребителями "что нам дадут по ТВ/сайтам", но и экспертами пусть в небольшой, но своей нише. Мы все — индивидуальны, и надо учиться проявлять свою индивиудальность. Свое СМИ — это хорошая форма учебы, набирания опыта и проявления индивидуальности.
Шаг-3: Мониторим и реагируем на обсуждения
Про этот этап многие или не догадываются, или забывают. Для эксперта-профессионала, коим вы являетесь или планируете стать, такая забывчивость недопустима. Вспомните себя или своих друзей, когда что-то не работает или идет не так — мы обращаемся в службу поддержки, а теперь еще часто просто пишем в соцсети, с надеждой на реакцию.
То же самое и по отношению к экспертам: в рамках ИДЕИ человеку надо отправить запрос/жалобу/предложение в соцмедиа, и получить ответ/предлоеtние/совет. "Посоветуйте смартфон", «Хоть бы кто убрался в квартире», «Как подстричь когти собаке», «Собираюсь на Ночь музеев, мой номер +7...» — человечество постоянно генерит вопросы, запросы, предложения, пора самому же человечеству и отвечать, предлагать, принимать.
В качестве хорошего примера приведу ссылку на обсуждение, попавшее в мой «сачок» по ловле ситуаций в соцмедиа: знакомтесь — Дмитрий Сидорин, крутой эксперт и супер-активный человек, много делающий для индустрии соцмедиа. Что говорится — без комментариев (http://vk.com/wall3144011_1682?reply=1693):
А вот небольшой совет можно дать: многие люди (к сожалению?) уже не могут без «выплескивания» себя в соцсети — «я проснулась», «я в качалке», «мой завтрак», «мы с друзьями», «сегодня ДР», «мой новый шарфик»… Заведите привычку просматривать свои старые записи и … удалять то, что вам теперь уже не нравится. Бывает полезно.
P.S. Из вчерашнего: "Пресс-секретарь «HeadHunter Северо-Запад» заявила, что по меньшей мере 70% работодателей откажут кандидату с фото в купальнике или на фоне ковра" — то, что нравится и найдет поддержку в вашем ближнем круге общения не всегда понятно «чужакам». Особенно корпоративным, где нужны стандартные роботы. Делитесь с близкими и не подпускайте близко чужих.
P.S. Для технократов-мечтателей, к коим мы относим и себя, спящих и видящих когда ИИ (искусственный интеллект) станет серьезным помошником человечества, сегодня случилась занимательная история. Интеллектуальный самообучающийся чат-бот Tay, разработанный специалистами Microsoft, всего за сутки научился «всему плохому» от людей (подробнее на русском здесь) и боту, в итоге, заткнули рот первым блином. Так что надеяться на технологии конечно же можно и нужно, но и собственную голову приложить к своей славе — обязательно.
Итак, 3 простых шага, которые _помогут_ (а не сделают за тебя ленивого) стать более влиятельным/заметным/уважаемым/полезным для вашего окружения:
1. Выбираем свою экспертную нишу и настраиваем инструментарий тематического мониторинга
2. Запускаем и _сопровождаем_ (не ленимся!) оперативный инфо-канал
3. Мониторим и реагируем на обсуждения — в конце концов, эксперт ты или кто?
I. Нишуемся и слушаем
Вы — индивидуум. Уникум. Одиночка. Вы можете работать в огромной многонациональной корпорации Зла/Добра/Пустышке, но всегда и везде в вашем окружении вас воспринимают как самостоятельную личность. Одну штуку. Родительские миллиарды, крутые тачки и шмотки, суперский корпоративный PR-шлейф и даже красный диплом MBA — это все хорошо только на фазе знакомства и «принюхивания». А потом наступает фаза длиною в жизнь, и здесь никого на мякине не проведешь — ты или интересная (кому-то, в чем-то, где-то) личность, или … просто хороший человек :-)
1. Поскольку мы говорим о нашем информационном «я», то ограничимся информационным же интересом для окружающих. Воспринимает ли вас кто-то Всезнайкой? Ну, разве что ваши совсем маленькие детки. Мы — одиночки, а, значит, автоматически — ограничены: я не знаю суахили, сколько сейчас судов в Тихом океане, кто президент Новой Зеландии (там вообще есть президент?) и т.д. Значит и ваше окружение не ждет, что вы начнете гнать «волну контента» обо всем на свете.
2. У всех есть доступ к интернету и публичным информационным архивам. Никто не поймет, если вы начнете грузить народ миллионом статей из Википедии или «баяны» с бородатыми анекдотами. А то ведь баня и банить — это наше национальное всё :-)
3. Посмотрите на себя, загляните внутрь, поищите внимательно: ЧТО вам интересно? Только без обманки. Ничего не нашли? Такого не бывает. Вспомните, когда и кто вас слушает внимательно. ЧТО вы говорите, не КАК, а именно ЧТО. Отбросьте эмоции (поливание грязью объекта конечно тоже интересно другим субъектам, но контр-продуктивно стратегически); шутки и приколы можно оставить, только если половина из них — ваши собственные и над ними смеются не только вы и ваш преданный пес; «как я провел свой день» очень интересует вашу бабушку — кстати, тоже аудитория!.. Вообщем, думайте, вспоминайте, еще раз думайте, снова понаблюдайте над собой и своими коммуникациями, и пробуйте, не стесняйтесь. Вы — добрый человек, и вас окружают тоже добрые люди. Если ваш контент не понравится окружающим, то смените. Кстати, можно сменить окружающих: например, один из наших материалов по BigData был размещен и на Мегамозге, и на Хабре — результат был позитивно встречен одним окружением и заминусован в другом. Важно сделать выводы :-)
4. Переставим местами предложения мудрейшей фразы умнейшей Элеоноры Рузвельт:
«Мелкие умы обсуждают людей»
«Средние умы — обсуждают события»
«Великие умы — обсуждают идеи».
Выводы, с которыми не обязательно соглашаться, главное, чтобы у вас были свои:
A. Если вы интересуетесь конкретной ИДЕЕЙ — это тема для «персонального СМИ», глобальная тема — «на всю жизнь». Замечательно, если коррелирует с работой/учебой/хобби/получением-знаний — значит время «протирания штанов» будет не потеряным, а собирание марок/самолетиков — это тоже важный кусок вашей уникальной жизни.
Б. Если вы интересуетесь и концентрируетесь на ЛОКАЛЬНОМ (событиями/ситуациями) — то начинайте накапливать фактографию: данные, материалы, фото, видео — и формируйте свою экспертизу с _динамикой_ процессов. Имея данные и понимая динамику развития процессов — вы становитесь экспертом, формируя собственные добавленные знания, что позволяет делать «далеко идущие прогнозы». Вы из ретранслятора прошлого или текущего (о чем окружающие и так могут узнать из других источников) становитесь генератором новых знаний, потенциально — прогностиком — «предсказывающим будущее». Кстати, новый анекдот — на нечто вновь возникшее — это тоже замечательный пример генерации.
В. Если вам интересны ЛЮДИ, чужие жизни — это трудная тема. Возможно вы станете чьим-то биографом, но это точно не про эту статью. Психология — великая наука, но не про нашу честь.
Для нашего собственного примера мы остановимся на «Плане Б» — инфо-потоки и социальные медиа просто рождены для данного направления. И пример, использованный в начале (P.S. про Tay), прекрасная иллюстрация тому: наше окружение заинтересовалось новым поводом в динамике и дочитали до этого места — ведь реально нужен Мегамозг, чтобы сломать ИИ-мозги, правда? :-)
Современное человечество проводит много времени потребляя информацию. Информации становится все больше, растет потребность в фильтрации: мы ограничиваем набор ТВ-каналов, журналов, интернет-сайтов, групп соцсетей, аккаунтов для подписки. Генераторы контента наоборот, пытаются расширить аудиторию, что приводит или (чаще) к расширению предлагаемых читателям тематик, или (реже, вынужденно) к сужению темы с более глубокой проработкой темы и наращиванием экспертизы.
Кстати, вследствие таких противоположно направленных процессов произошла смена парадигмы поиска информации в конце 90-х годов: когда сайтов было немного и они по сути своей были тематическими (их создавали конкретные бизнес-структуры, обладающей экспертизой в конкретной области), то каталоги интернет-ресурсов, типа Yahoo и Каталог Рамблера или «Ау!», были на порядок востребованее, чем поисковики того времени — Яндекс или AltaVista. Сейчас такое даже сложно представить. И Google/Yandex несомненно будут еще какое-то время лидировать в поиске и для оперативной и «реал-тайм» информации, постепенно вытесняясь в сторону «архивного» поиска (то что было или неизменно).
Чтобы вжиться в роль, от «мы» перейду к «я», индивидууму, 1 штука. Итак, я выбрал "План Б" — создаю персональное (личное, свое) тематическое СМИ, которое будет информировать мое небольшое окружение полезной и новой информацией. Поскольку я люблю и в какой-то мере знаю (или мне так кажется) поле социальных медиа, мне интересны аспекты влияния соцмедиа на человечество, влияние на старые и создания новых сфер бизнеса, то логично создать канал-СМИ именно на тему с громким названием типа "Social Media & World".
Прекрасно понимая, что мое окружение также захлебывается в информации, делах и заботах, но при этом обязано наращивать экспертизу в своей работе, то пойду по пути наименьшего сопротивления в выборе пути полезности для людей: оперативно выбирать индустриальные «полезняшки» и трендовые материалы, формировать тематическую обвязку, генерить выводы и выдавать в канал своего СМИ.
Таким образом я надеюсь, что в результате данного эксперимента буду:
1. Наращивать собственную экспертизу в тематической нише;
2. Помогать умным людям быть в курсе развития индустрии, публикуя самую свежую информацию;
3. Формировать свой позитивный имидж — знатока с широкой душой (интересный самообман, не правда ли?);
4. Уметь правильно формировать свои мысли (кто же станет тратить время на графомана-недоучку);
5. Находить взаимосвязи между событиями, ситуациями и переплетениями между разными объектами и сферами жизни;
6. Делать прогнозы. Это самое сложное, но и самое главное. К эспертам обращаются за объяснением глубинных процессов и прогностикой развития.
Итак, с нишей я определился, теперь, для завершения I-го шага (помните про 3 шага?), нужно настроить инструментарий тематического мониторинга.
P.S. Я буду работать с тем, что у меня под рукой — нашей системой-платформой — потому что мне так удобней и наличие хорошего интсрумента сохранит мне много времени. Ниже будет приведено описание тех бесплатных возможностей, которые позволят неплохо выполнять задачу, но нужно будет затрачивать немного больше времени. Вообщем, как всегда: время — деньги.
В выбранной вами теме, также как и в выбранной мною сфере может происходить достаточно много событий, информационный поток может быть гигантским, поэтому нужно правильно настроить «сеть/сачок/удочку» — наша задача повысить свою привлекательность, а не захлебнуться в огромном инфопотоке и не проводить сутки на пролет фильтруя «тематический базар». Поэтому следующий этап — поиграться с «удочкой и леской» и сформулировать такой фильтр-запрос, чтобы ловилась рыбка нужного размера и хватило силенок. Но сначала давайте оценим объем тематического потока, из которого выуживать рыбку.
Для фильтрации вполне логично взять, например, слово "Facebook" и посмотреть мощность потока. Поскольку я планирую находить и публиковать самую свежую информацию, то можно смело ограничиться материалами _за последние сутки_. Вот скриншот поиска в Яндексе:
Казалось бы, вот она «золотая жила» — всего-то 2 страницы! Разочарование наступит быстро, если посмотреть более реальную картину контент-потока людей:
т.е. Facebook упоминается до 10.000 раз в час! А ведь еще есть VK, Instagram, Twitter и т.д., и т.п.
Опуская много «умных» мыслей и экспериментов, я остановился на следующем базовом запросе для используемой Платформы мониторинга:
«new social»~0 -found -born -follow -try -join, «social analytics»~0, «социальные медиа»~0
где знак "~0" означает точное соответствие и последовательность слов (расстояние межуд словами 0 других слов) внутри кавычек, а минус перед словом — указание отфильтровывать сообщения, в которых есть данное слово.
Как видно, в запросе нет упоминаний конкретных соцсетей, но высока вероятность обнаружить материалы, содержащие «последствия» использования соцсетей: формирования новых социальных трендов, результатов исследований, индустриальных аналитик.
Итог: I шаг завершен — выбрана тема и настроен постоянный мониторинг, генерирующий ~1.000 материалов в сутки. Такой поток заголовков можно спокойно проглядывать 2-3 раза в день, тратя 10 минут.
Обещанное: для тех, у кого мало ресурсов, но зато достаточно времени для продвижения себя любимого, можно посоветовать, например, такую последовательность действий:
1. Используйте поисковые механизмы в соцсетях, где они есть — в Twitter, Instagram, LinkedIn:
a. Для просмотра новых сообщений по вашей теме (например, в моем случае слова: social, analytics, networks);
b. Для накапливания списка крупных зарубежных экспертов, мысли и идеи которых вам интересны, а также ссылки на материалы в тематических блогах и форумах.
2. Сами поисковые сервисы, как мы уже видели — не интересны для нашей задачи. Но запросами через поисковые системы (Google) сформируйте небольшой список _тематических_ интернет-ресурсов, которые пишут на вашу тему. Для моей тематики, например: socialmediatoday.com, venturebeat.com, techcrunch.com.
3. Список сайтов нужен не для того, чтобы их посещать. У правильных сайтов есть RSS-фиды. Установите на компьютер и смартфон удобную для быстрого просмотра RSS-читалку и подключите к ней нужные тематические сайты. Я использую FeedReader (feedreader.com) в режиме «только непрочитанные» — список промотренных синхронизируется для разных устройств, легко настраиваются «папки»: «хорошие» ресурсы в одну, новички или «так себе» — в другую.
4. Раз в неделю повторяйте запросы в поисковике — если появится полезный тематический ресурс, то дополните свой список.
Если, со временем, вы вдруг решите сменить парадигму своего СМИ — с популяризации своего имиджа среди окружения на монетизацию (часто с неуважением и злобой читающих — см. тот же Varlamov.ru), то, возможно, вам (не)повезет и вы станете популярным настолько, что перейдете в другой «слой»: популярные блогеры, группы единомышленников и редакции, для которых нужны свои инструменты и технологии (на картинке — выдержка из речи гендира ВК)
но об этом мы поговорим уже в другом материале.
Шаг 2 — содание и сопровождение своего СМИ
Свой инфо-канал вы можете организовать во множестве мест: в Facebook, VK, Twitter, Instagram, в своем блоге или даже в виде почтовой рассылки. Но для конкретно моего случая:
1. Я выбрал «План Б», значит важна скорость доставки оперативной информации.
2. Самое важное: не заставляйте людей менять свои привычки — если они заходят проверить почту раз в неделю, то …
3. Хочется и самому отвязаться от комьютера и иметь возможность «гнать контент» в свое СМИ в любое время и месте.
4. Универсальность устройств приема контента (комп, планшет, смартфон).
Данная задача прекрасно «ложится» на поле мессенджеров. И жизнь доказывает, что для оперативных задач мессенджеры — самое то. Вчера бельгийское издание Nieuwsblad раскопало, что в день взрывов в Брюсселе местна полиция осталась без своей системы связи (на русском — здесь), и оперативное общение велось … через WhatsApp.
На мой взгляд главный цимус в том, что страховочная, а, по сути, нелегальная с корпоративной точки зрения руководства, сеть обмена информации существовала задолго до событий. И, как говорится, спасибо технологиям, что помогли в нужный момент.
Так что выбор был скорее в типе мессенджера — и это стал Telegram: оперативно, универсально, ненапряжно, привычно для моего коружения. Создать свой канал в Телеграме — 3 минуты, из которых 2 уйдут на поиск еще незанятого линка.
Итак, канал telegram.me/soMedia создан, через Телеграм же отправлена инфа нескольким людям, профессионально занимающимся соцмедиа и которым, как я надеюсь, будут полезны «полезняшки», выводы и прогностика по влиянию на человечество и процессам в социуме.
Дальше начинается рутина, которая не должна вас напрягать: ваше СМИ — это ваше СМИ, в первую очередь для вас и ваших задач. Если идея своего инфо-канала не «высосана из пальца» и не скопирована с другого канала (т.е. не является, по сути, не-вашей идеей), то ведение канала никак не должно напрягать. Я все равно пока веду и буду вести мониторинг интересной для меня индустрии, важные новости и трактовки, и сейчас отправляю другим экспертам — информация всегда циркулирует в экспертных кругах, — формат мессенджера для ссылки и экспресс-комментария очень удобен, поскольку нет твиттеровского ограничения в 140 символов и архив твоего СМИ (когда срочно понадобится) всегда под рукой.
Итог Шага-2: свое СМИ в виде канала Телеграм создан и сопровождается, формируется динамика и архив, нет необходимости рассылать инфу по людям по разным каналам, и даже графоманство удовлетворено. Для вашего СМИ выбирайте свой, удобный вам и под ваши задачи, канал распространения, приведенный мною пример — это только шаблон.
Основная ИДЕЯ материала — закинуть мысль подумать на досуге о смене парадигмы создания и распространения контента в меняющемся мире. Если вы хотите посмотреть интересное вам кино, то нужно не копаться в прошлом (архивах кино-сайтов) и мнениях неизвестных вам людей, а послать сигнал в человеческую ноосферу (браво прогностику Вернадскому!) соцмедиа "хочу слезливую-мелодраму/крутой-боевик" и получить ответ от знающего вас окружения, бизнес-канала по доставке новых фильмов, или ИИ-бота, сканирующего потребности людей. А для такого (возможного) пути развития социума как можно больше людей должны становиться не только потребителями "что нам дадут по ТВ/сайтам", но и экспертами пусть в небольшой, но своей нише. Мы все — индивидуальны, и надо учиться проявлять свою индивиудальность. Свое СМИ — это хорошая форма учебы, набирания опыта и проявления индивидуальности.
Шаг-3: Мониторим и реагируем на обсуждения
Про этот этап многие или не догадываются, или забывают. Для эксперта-профессионала, коим вы являетесь или планируете стать, такая забывчивость недопустима. Вспомните себя или своих друзей, когда что-то не работает или идет не так — мы обращаемся в службу поддержки, а теперь еще часто просто пишем в соцсети, с надеждой на реакцию.
То же самое и по отношению к экспертам: в рамках ИДЕИ человеку надо отправить запрос/жалобу/предложение в соцмедиа, и получить ответ/предлоеtние/совет. "Посоветуйте смартфон", «Хоть бы кто убрался в квартире», «Как подстричь когти собаке», «Собираюсь на Ночь музеев, мой номер +7...» — человечество постоянно генерит вопросы, запросы, предложения, пора самому же человечеству и отвечать, предлагать, принимать.
В качестве хорошего примера приведу ссылку на обсуждение, попавшее в мой «сачок» по ловле ситуаций в соцмедиа: знакомтесь — Дмитрий Сидорин, крутой эксперт и супер-активный человек, много делающий для индустрии соцмедиа. Что говорится — без комментариев (http://vk.com/wall3144011_1682?reply=1693):
А вот небольшой совет можно дать: многие люди (к сожалению?) уже не могут без «выплескивания» себя в соцсети — «я проснулась», «я в качалке», «мой завтрак», «мы с друзьями», «сегодня ДР», «мой новый шарфик»… Заведите привычку просматривать свои старые записи и … удалять то, что вам теперь уже не нравится. Бывает полезно.
P.S. Из вчерашнего: "Пресс-секретарь «HeadHunter Северо-Запад» заявила, что по меньшей мере 70% работодателей откажут кандидату с фото в купальнике или на фоне ковра" — то, что нравится и найдет поддержку в вашем ближнем круге общения не всегда понятно «чужакам». Особенно корпоративным, где нужны стандартные роботы. Делитесь с близкими и не подпускайте близко чужих.